Беседа-викторина о цветах.
Оценка 4.7

Беседа-викторина о цветах.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
3 кл—11 кл +1
12.03.2018
Беседа-викторина о цветах.
Представлен материал из копилки копилку методических разработок для проведения дополнительных тематических мероприятий в кружковой работе, в библиотеках. Вниманию предложены мероприятия, отдельные конкурсы на актуальные темы, которые могут быть реализованы при участии детей как младшего, так и среднего школьного возраста. Задания имеют познавательный характер, используется литературный материал, и игровые моменты, что позволяет каждое мероприятие сделать ярким и запоминающимся.
беседа-виктрина о цветах.docx
«И ЗДРАВСТВУЙ СКАЖЕМ КАЖДОМУ ЦВЕТКУ…» (беседа­викторина о цветах для обучающихся 2–6 классов) Ход викторины В е д у щ и й . И дома, и в школе, и летом, и зимой нас окружают цветы. Цветы создают уют, дарят нам радость. Они – самое прекрасное, что есть на земле. И не случайно   лучшие   моменты   в   жизни   человека   называют   словом   «расцвет»,   а красивую девушку сравнивают с цветком, говоря: ее глаза – как васильки, щеки алые, как маков цвет. О радостном лице говорят: «Оно расцвело улыбкой». Не любить цветы нельзя, это целый мир. А мы порой ходим по цветам, топчем их, рвем безжалостно и даже не замечаем этого. Вот почему некоторые цветы сейчас исчезают, и их, как редкость, заносят в Красную книгу. Задумайтесь над словами поэта В. Викторова: Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал – а зачем, Объяснить не могу. В стакане он день Простоял и завял. А сколько бы он На лугу простоял… Вы   любите   цветы?  Знаете   их?  Приглашаем   вас   принять   участие   в  беседе­ викторине о цветах – лесных, полевых, луговых. Ребята распределяются на две команды – «Ландыш» и «Фиалка». З а д а н и е   1 . Цветам посвящено много загадок. Отгадайте их. Голова на ножке, В голове горошки.               (Мак.) Белые горошки На зеленой ножке.                 (Ландыш.) Я шариком пушистым Белею в поле чистом. А дунул ветерок – Остался стебелек.               (Одуванчик.) Эх, звоночки, синий цвет. С язычком, а звону нет.              (Колокольчики.) Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь: Ярко­синий и пушистый, Только жаль, что не душистый.                     (Василек.) Стоит в поле кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?             (Ромашка.) Есть один такой цветок: Не вплетешь его в венок, На него подуй слегка – Был цветок – и нет цветка.                                 (Одуванчик.) Золотой и молодой За неделю стал седой. А денечка через два Облысела голова. Спрячу­ка в карманчик Бывший … (одуванчик). Меня называют царицей цветов За цвет и за запах моих лепестков. Хоть куст мой зеленый вас ранить готов, Но кто ж не простит мне колючих шипов?                            (Роза.) Стоят в лугах сестрички, Золотой глазок, Белые реснички.               (Ромашки.) Под водой – змея таится, Над водой – краса­девица, В блузке белоснежной, Близ травы прибрежной.                   (Белая кувшинка.) Посреди двора – красная голова, Вырос в поле дом, полон зерен он.                   (Мак.) Все знакомы с нами, Яркими, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми … (гвоздиками). З а д а н и е   2 . Цветы играли и играют большую роль в жизни народов. Цветы стали   участниками   войн,  пиршеств   и   погребальных   процессий.  Они   исцеляли людей и охраняли домашний очаг и животных. Цветами люди украшают себя и свои жилища, приветствуют именинников, убирают невесту, цветы преподносят артистам. А   сколько   с   цветами     связано     разных     интересных     легенд,   сказаний   и преданий!   Послушайте   несколько   легенд   и   постарайтесь   назвать   цветок,   о котором идет речь. 1.  Арабы   рассказывают,   как   однажды   все   цветы   обратились   к   Аллаху   с жалобой на своего царя – дивный лотос, что смотрится в воды великого Нила, любуясь собой: «Он забывает о нас – найди нам другого повелителя». И тогда Аллах  повелел  им признать своей царицей прекрасный и чистый белый цветок. Великий певец природы – соловей – увидел однажды царицу цветов и полюбил ее больше жизни. Он бросился к ней и заключил ее в свои объятия, но острые шипы вонзились в грудь влюбленного соловья, и его кровь окрасила лепестки цветка. (Роза.) 2.  Греки рассказывают, что жил когда­то юноша, прекрасный, но холодный, гордый   и   самовлюбленный.   Однажды   увидел   он   в   ручье   свое   отражение   и полюбил   самого   себя.   Он   не   ел,   не   пил,   не   спал   и   умер   от   горя.   Тело   его превратилось в белый душистый цветок, который зовут так же, как звали юношу. Вы этот цветок видели много раз весной – белый или желтый венчик на стройной зеленой ножке. (Нарцисс.) 3.  Греки   рассказывают,   как   однажды   богиня   цветов   Флора   спустилась   на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала   слабый голосок: «Ты забыла меня, Флора, дай и мне, пожалуйста, имя».   Флора   еле   разглядела   в   разнотравье   маленький   голубой   цветочек. «Хорошо», – сказала она. С именем  получил  цветок и особое свойство. Теперь он напоминает жениху о невесте, сыну – о маме. (Незабудка.) 4.  Русская легенда рассказывает, как красивый, стройный парень и русалка полюбили друг друга. Но не сложилось у них счастье: он не мог жить без земли, а русалка – без воды. Тогда превратила русалка своего любимого в синий, как река, цветочек, надеясь, что когда­нибудь дождевой поток принесет его в реку, но цветок крепко держится корнями за ржаное поле. (Василек.)  З а д а н и е   3 . Называем цветы от А до Я. А – астра, анютины глазки Б – бархатцы, бегония В – василек, виола, вьюнок Г – гвоздика, гиацинт, герань, гладиолус, георгин Д – дельфиниум Ж – жасмин З – зверобой И – ирис, иван­да­марья К – колокольчик, кувшинка, календула, кубышка, купальница Л – ландыш, львиный зев, лилия, люпин М – маргаритка, мак, мальва Н – ноготки, нарцисс, настурция, незабудка О – орхидея, одуванчик П – примула, подснежник, петунья Р – роза, ромашка С – сирень Т – тюльпан, табак У – узамбарская фиалка Ф – фиалка, фуксия, флокс Х – хризантема Ц – цикламен Это интересно! Ш – шиповник. ♦ А   вы   знаете,   что   самые   крупные   цветки   имеет   паразитическая   трупная «лилия» – раффлезия. Ее цветы, паразитирующие на диком винограде, достигают метровой длины и весят 7 кг. Трупная лилия издает сильный неприятный запах, отсюда и такое «милое» название. Рассказывают,   что   знаменитый   шведский   знаток   растений   Карл   Линней побился с друзьями об заклад, что определит время, едва взглянув… на клумбу у себя   под   окном.   И   в   самом   деле   определил!   Друзьям   оставалось   только удивляться.   А   секрет   прост.   На   клумбе   Линнея   росли   разные   цветы. Раскрывались и закрывались они в разное время. Разумеется, будучи ученым, Линней прекрасно это знал, вот и подшутил над друзьями. Понаблюдайте за цветами, и вы увидите, что раньше всех…  в 4 часа – раскрываются цветы цикория и шиповника,  в 5 часов – мак,  в 6 часов – одуванчик и полевая гвоздика,  в 7 часов – картофель,  в 9 часов – мать­и­мачеха,  в 20 часов – душистый табак.  В 14 часов закрываются цветки картофеля,  в 15 часов – мака,  в 19 часов – лютика. З а д а н и е   4 . Игра «Угадай по описанию». По описанию нужно угадать, о каком цветке идет речь. 1.  Весной на проталинках появляются растения, цветки которых собраны в золотисто­желтые   корзинки.   После   цветения   вылезают   листочки,   верхняя сторона   которых   на   ощупь   кажется   более   холодной,   чем   нижняя.  (Мать­и­ мачеха.) 2. Это растение встречается на опушках, полянах, лугах, по обочинам дорог. Цветки его мелкие, имеют пять лепестков: один – внизу, два – по бокам, два – вверху.   Кажется,  будто   смотрят   они   на   человека   внимательно   и   по­доброму улыбаются ему. Недаром культурный вид этих цветов люди назвали «анютины глазки». (Трехцветная фиалка.) 3. У этого лесного растения между листочками на граненом стебельке висит гирлянда нежных, снежно­белых колокольчиков. Цветы имеют сильный и резкий запах и используются для приготовления духов. (Ландыш.) 4. В конце весны на влажных лесных полянах высоко поднимет она над землей свои желтые упругие бубенцы. Ни одно весеннее растение не может сравниться с ней красотой, грациозностью и запахом. (Купальница.) 5. Его называют шпажником из­за прямых, словно шпаги, листьев. Его цветки похожи на цветки лилии и расположены на длинном прямом стебле поочередно. Он цветет во второй половине лета, а размножается луковицами. (Гладиолус.) З а д а н и е   5 .   Как   называют   красиво   подобранные   друг   к   другу   цветы? (Букет.)  Букет   –   слово   французское.   Впервые   букеты   начали   составлять   во Франции   400   лет   назад.   При   составлении   букета   нужно   было   соблюдать определенные правила, в частности букет для праздника должен был состоять из нечетного количества цветков. Только букет, составленный по всем правилам, считался изысканным. Умело   составленный   букет   может   стать   прекрасным   подарком   и   многое сказать   без   слов.   Раньше   языку   цветов   придавали   большое   значение:   каждый цветок, его цвет, листья о чем­то говорили. По числу колокольчиков в букете, например, узнавали час свидания. Сейчас, конечно, такого  значения  букетам не придают  –  важно, чтобы    цветы  были  свежими  и  чтобы  преподносили  их  от чистого   сердца.   Но   все­таки   кое­что   о   том,  кому   какие   цветы   дарить,   знать стоит.  Вот о чем, например, может рассказать цвет растений: – розовые цветы дарят людям любого возраста и пола по любому случаю; – белые садовые цветы дарят на свадьбе; – белые полевые и лесные – на любой праздник молодым девушкам; – красные цветы дарят другу, родственнику, любимому человеку; – желтые цветы дарят артистам и женщинам старше 35 лет. Составлять   букеты   –   большое   искусство.   Особенно   оно   развито   в Японии. Поэтому именно оттуда пришло во все языки мира слово, обозначающее искусство составления букета. Выберите это слово из трех:  икебана,  оригами, бонсай. (Дети отгадывают.) – Правильно. Составить букет – это уже трудно. А вы попробуйте составить из цветов огромного леопарда, зебру, змея и даже кенгуру. Не по силам?! Однако это возможно – на Фестивале цветов, который ежегодно устраивается в   Голландии   в   конце   апреля.   Десятки   грузовых   и   легковых   автомобилей   с композициями из живых   гиацинтов,   нарциссов, тюльпанов   в сопровождении оркестров плавно движутся по маршруту Хаарлем­Ноордвейк, минуя несколько городов…   Парад   продолжается   с   раннего   утра   до   позднего   вечера.   Свои композиции на суд зрителей представляют компании, банки, частные лица. А зрителей   набирается   много:   тысячи   туристов   приурочивают   свою   поездку   в Голландию именно к этому незабываемому празднику. Цветы, а в особенности тюльпаны, принесли Голландии всемирную славу. З а д а н и е   6 . По цветным иллюстрациям узнайте цветы. Показ детям иллюстраций. З а д а н и е   7 .  Викторина «Сказки­несказки о цветах». 1. Как звали сказочную героиню, придуманную Г.­Х. Андерсеном, которая родилась в тюльпане? (Дюймовочка.) 2. Что означает имя Джельсомино? (Жасмин, жимолость, шиповник.) 3. Как называется город, в котором живут коротышки из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки»? (Цветочный город.) 4.   Какой   цветок   послужил   прообразом   аленького   цветочка   в   сказке   С. Аксакова «Аленький цветочек»? (Василек, тюльпан, мак.) 5.  От   какого   цветка  приходил  в  ужас   тигр   Шерхан  в  сказке   Р.  Киплинга «Маугли»? (От огненного цветка, то есть огня.) 6.   Какой   цветок   «украшал»   плечо   миледи   в   романе   А.   Дюма   «Три мушкетера»? (Лилия, хризантема, ирис.) 7.  С грядки старушка цветок сорвала,      Девочке Жене его отдала.      В цветке, в лепестках есть волшебная сила.      Их девочка Женя о чем­то просила…      Что надо сказать, лепестки обрывая?      Как называется сказка такая?  (В. Катаев. «Цветик­семицветик».) 8. «…Ходил­ходил честной купец и вдруг увидел: на пригорочке далеком цветет цветок красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» Как называется этот цветок? (Аленький цветочек.) 9.   Какие   красные   цветы   невиданной   величины   усыпили   героев   сказки   В. Волкова «Волшебник Изумрудного города»? (Красные маки.) 10.   Какой   известный   писатель   и   в   какой   сказке   заставил   цвести   зимой подснежники ? (С. Маршак. «Двенадцать месяцев».) 11.   Назовите   русскую   поэтессу   с   «цветочной»   фамилией.  (Марина Цветаева.) 12.   В   каком   балете   цветы   танцуют   «Вальс   цветов»?  (В   балете   П. Чайковского «Щелкунчик».) 13. Кто и в какой книге описал «зеркальные цветы»?  (К. Булычев. «Тайна третьей планеты».) – Мы заканчиваем нашу встречу стихотворным пожеланием Тима Собакина «Берегите цветы!»: Если ты сорвешь цветок, Если он сорвет цветок, Если все: и он и ты – На Земле сорвут цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты, Если мы сорвем цветы. Подводятся итоги конкурса.

Беседа-викторина о цветах.

Беседа-викторина о цветах.

Беседа-викторина о цветах.

Беседа-викторина о цветах.

Беседа-викторина о цветах.

Беседа-викторина о цветах.

Беседа-викторина о цветах.

Беседа-викторина о цветах.

Беседа-викторина о цветах.

Беседа-викторина о цветах.

Беседа-викторина о цветах.

Беседа-викторина о цветах.

Беседа-викторина о цветах.

Беседа-викторина о цветах.

Беседа-викторина о цветах.

Беседа-викторина о цветах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018