Зачем нужен предмет "Музыка" в школе?
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В. А. Сухомлинский.
"Музыка" - это уникальный предмет, где ученик рассматривается не как часть класса, а как отдельная личность. Конечно, многое зависит от учителя, от того, на сколько велико его желание заинтересовать ученика, разглядеть его "ростки" таланта и развить их. Что же дает предмет "Музыка" ученикам? В первую очередь, на мой взгляд, правильные жизненные ориентиры, помогает найти себя в этой быстротечной и сумбурной жизни. Что же это за ориентиры? Слушая из урока в урок разную музыку, ученик открывает для себя все разнообразие музыкальной культуры. Это помогает лучше и полнее понимать окружающий мир, а главное определиться "Что мне по душе, а что нет". Диалоги с композиторами, исполнителями, сверстниками и учителем на уроке помогают насладиться красотой и величием помыслов, запечатленных в музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Узнавая биографии великих композиторов, художников, поэтов, музыкантов, певцов и т. д. ученик вдохновляется их примером, делает выводы, мечтает. На уроках используется прием "слияние музыки и краски". Ученики, прослушав музыкальное произведение рисуют свою картину услышанного, это отлично развивает фантазию, творческое мышление. К тому же, это хороший способ расслабиться и отвлечься от трудных предметов и домашних заданий. Пение - одна из ведущих деятельностей на уроке. Через пение ученики осваивают искусство управления своим голосом. Если человек не умеет владеть своим голосом, то вряд ли он сможет много добиться в жизни, особенно в тех областях, где важно общение. Красивый, свободный голос всегда указывает, что человек уверен в себе. К тому же, пение благотворно воздействует на психику. И поднимает настроение! Этот список можно еще долго продолжать, но исходя даже из этих пунктов понятно, что предмет "Музыка" просто необходим! Ведь "Музыка" развивает в детях душевную тонкость и способность воспринимать, и совершать прекрасное. Какую бы сферу деятельности ученик не выбрал в жизни, эти качества украшают и мужчин, и женщин любой профессии.
Зачем нужен предмет "Музыка" в
школе?
Музыкальное воспитание это не воспитание музыканта, а прежде всего
воспитание человека. В. А. Сухомлинский.
"Музыка" это уникальный предмет, где ученик рассматривается не как часть
класса, а как отдельная личность. Конечно, многое зависит от учителя, от того,
на сколько велико его желание заинтересовать ученика, разглядеть его "ростки"
таланта и развить их. Что же дает предмет "Музыка" ученикам? В первую
очередь, на мой взгляд, правильные жизненные ориентиры, помогает найти себя
в этой быстротечной и сумбурной жизни. Что же это за ориентиры? Слушая из
урока в урок разную музыку, ученик открывает для себя все разнообразие
музыкальной культуры. Это помогает лучше и полнее понимать окружающий мир,
а главное определиться "Что мне по душе, а что нет". Диалоги с композиторами,
исполнителями, сверстниками и учителем на уроке помогают насладиться
красотой и величием помыслов, запечатленных в музыкальном искусстве
прошлого и настоящего. Узнавая биографии великих композиторов, художников,
поэтов, музыкантов, певцов и т. д. ученик вдохновляется их примером, делает
выводы, мечтает. На уроках используется прием "слияние музыки и краски".
Ученики, прослушав музыкальное произведение рисуют свою картину
услышанного, это отлично развивает фантазию, творческое мышление. К тому
же, это хороший способ расслабиться и отвлечься от трудных предметов и
домашних заданий. Пение одна из ведущих деятельностей на уроке. Через
пение ученики осваивают искусство управления своим голосом. Если человек не
умеет владеть своим голосом, то вряд ли он сможет много добиться в жизни,
особенно в тех областях, где важно общение. Красивый, свободный голос всегда
указывает, что человек уверен в себе. К тому же, пение благотворно
воздействует на психику. И поднимает настроение! Этот список можно еще долго
продолжать, но исходя даже из этих пунктов понятно, что предмет "Музыка"
просто необходим! Ведь "Музыка" развивает в детях душевную тонкость и
способность воспринимать, и совершать прекрасное. Какую бы сферу
деятельности ученик не выбрал в жизни, эти качества украшают и мужчин, и
женщин любой профессии.