«Утверждаю»
ПРОД Ситник М.Е.
« » _____________2016г.
Класс 9
Тема урока Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Урок 74
Тип урока: Урок изучения нового материала. Вид урока – практика
Технологии: Здоровьесбережения, технология сотрудничества, технология исследовательской деятельности, технология тестовых заданий, технология самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, технологии деятельностного подхода, технология организации рефлексии, технология поэтапного формирования знаний.
Решаемые проблемы: определять интонацию при постановки двоеточия
Виды деятельности: Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): урок-презентация на интерактивной доске (опорный материал для составления текста со сложными предложениями), групповая работа над ошибками в домашнем задании, объяснительный диктант с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, групповое проектирование дифференцированного выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок, решение тестовых задний в формате ОГЭ по ранее изученным орфограммам.
Планируемые результаты
- предметные Научиться определять бессоюзное сложное предложение со значением объяснения по его грамматическим признакам
- метапредметные (УУД): Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками в домашнем задании. Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала; осознанный выбор будущей профессии военнослужащего; формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человек.
Цель: 1. ознакомить учащихся с правилом постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении; формировать соответствующие пунктуационные умения; совершенствовать умения и навыки определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения;
2. развивать коммуникативные качества личности, формирование исследовательских умений; овладение навыками смыслового чтения: изучающее чтение; развивать навыки выполнения тестовых заданий, развивать речевую компетенцию; развивать образное и логическое мышление, развивать чувство языка, языковую память; овладение приёмами языкового анализа и синтеза; овладение приёмами учебной деятельности;
3. воспитательные – уважение к товарищам, воспитывать любовь к родному языку, к классической литературе; формирование суворовца как личности, развивать память, интеллект, самостоятельность мышления, творческих способностей, воспитывать уважение к другому человеку.
Пособия: «Русский язык. ОГЭ 2016» - ФИПИ, Интеллект-центр, М., 2016
Этап урока |
Цели этапа |
Деятельность преподавателя |
Деятельность суворовцев |
УУД |
Методы контроля |
Организационный этап |
Самоопределение к деятельности. Включение в деловой ритм урока. |
Приветствует обучающихся
|
Приветствуют преподавателя |
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. |
|
Проверка самоподготовки |
Выявление типичных проблем. |
Организует проверку выполнения самоподготовки. |
Высказывают трудности. Проверка самоподготовки .Проверка тестовой части самоподготовки. Повторение. Индивидуальная работа по карточкам |
Личностные: самоопределение; регулятивные: формирование саморегуляции, определение операционального опыта; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. |
Фронтальный |
Актуализация опорных знаний и их коррекция |
Актуализация опорных знаний и действий обучающихся, необходимых для решения поставленных задач.
|
Организует беседу по уточнению и конкретизации опорных знаний. Формулирует задание: изучающее чтение п. 23 Презентация. |
Разминка. Решение варианта ОГЭ |
Познавательные: умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознаний того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознаний качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение, осознание себя как носителя великого мирового языка. Коммуникативные: умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. |
коллективный |
Целеполагание |
Обеспечение мотивации учения суворовцами, принятие ими целей урока. |
Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока. Цель урока -Какая цель нашего урока? |
Цель урока: мы будем … Обучающиеся сформулируют его цели и задачи |
Познавательные: умение выделять главное. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности. |
коллективный |
Наблюдение над языковым материалом |
Развитие умений анализировать языковой материал. |
Организует сопоставительную работу. по закреплению материала |
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставят в следующих случаях: второе предложение указывает на причину того, о чём сказано в первом (между частями можно вставить союз так как, потому что). Например: [Путешествовал мало]: [не позволяло здоровье] (Д. С. Лихачёв); второе предложение (часто несколько предложений с перечислительными отношениями) поясняет первое (между частями можно вставить союз а именно). Например: [Двор живёт обычной жизнью]: [гремят телеги], [грохочут бочки], [всхрапывают битюги], [переругиваются грузчики с возчиками] (Ю. М. Нагибин); [ второе предложение дополняет одно из слов или словосочетаний первого (такие бессоюзные сложные предложения синонимичны сложноподчинённым с придаточными изъяснительными; между частями можно вставить союз что). Например: [Вижу]: [кто-то скачет на лихом коу.е] (А. А. Фет); Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставят и в том случае, если слова, к которым относится вторая часть (сказал, почувствовал, увидел, услышал и т. п.), опускают, например: [Я выглянул из кибитки]: [всё было мрак и вихорь] (А. С. Пушкин) |
Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение задавать вопросы по теме. Регулятивные: самостоятельное планирование пути достижения целей. |
коллективная |
Первичная проверка понимания изученного |
Введение новых знаний в общую систему знаний. |
Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Организует обсуждение способов решения. Проецирует предложения с заданием.
|
1. Коллективная работа над составлением схемы — опорного конспекта (запись на доске и в тетрадях) Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 1. [ ]: [причина]. Учись, мой сын (так как, потому что): наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни (А. С. Пушкин). « 2. []: [пояснение]. Свойство зеркальце имело (а именно): говорить оно умело (А. С. Пушкин). 3. []: [дополнение]. А новые друзья? Но ведь известно (что, как): с годами трудно дружбу начинать (К. Я. Ваншенкин). Я огляделся (и увидел): в ста шагах от меня темнела роща, из которой я только что вышел (А. П. Чехов).
|
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
групповая |
Применение знаний и умений в новых условиях. |
Формирование умений применять полученные знания. |
Уточняет понимание обучающимися поставленных целей. |
Тестовая работа в формате ОГЭ. Отработка задания 7,-14
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
индивидуальный |
Рефлексия деятельности (итог урока) |
Оформление знаний, полученных на уроке. |
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. |
Осуществляют эмоциональную оценку собственной учебной деятельности. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
коллективный |
Домашнее задание |
Закрепление знаний и умений, полученных на уроке |
Комментирует домашнее задание. |
1 уровень – Упр.- 196(1,3,5,7) (схемы предложений) 2 уровень – Упр.- 196 (2,4,6,8) (схемы предложений)
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.