Бессоюзное сложное предложение со значением причины, поясне¬ния, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
Оценка 5

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, поясне¬ния, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
русский язык
9 кл
31.03.2017
Бессоюзное сложное предложение со значением причины, поясне¬ния, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
Презентация к уроку " Сложное предложение с придаточными обстоятельственными. Данная презентация помогает преподавателю все с обучающимися вспомнить и отработать материал для подготовки ОГЭ, эффективно объяснить новую тему, закрепить основные понятия и отработать новые материал.
74.docx

«Утверждаю»

ПРОД                     Ситник М.Е.

«     » _____________2016г.

Класс  9

Тема урока  Бессо­юзное сложное предложе­ние со зна­чением причины, поясне­ния, до­полнения. Двоеточие в бессоюз­ном слож­ном пред­ложении Урок 74

Тип  урока:  Урок изучения нового материала. Вид урока – практика 

Технологии:  Здоровьесбережения,  технология сотрудничества, технология исследовательской деятельности, технология тестовых заданий, технология самодиагностики и самокоррекции результатов обучения,  технологии деятельностного подхода, технология организации рефлексии, технология поэтапного формирования знаний.

Решаемые проблемы:  опре­делять интонацию при постановки двоеточия

Виды деятельности:  Формирование у обучающихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятель­ности): урок-презентация на интер­активной доске (опорный материал для составления текста со сложными предложениями), групповая работа над ошибками в домашнем задании, объяснительный диктант с после­дующей самопроверкой по памятке выполнения задания, групповое про­ектирование дифференцированного выполнения домашнего задания, ком­ментирование выставленных оценок, решение тестовых задний в формате ОГЭ по ранее изученным орфограммам.

Планируемые результаты

- предметные Научиться опре­делять бессо­юзное сложное предложение со значением объяснения по его грамматическим признакам

- метапредметные (УУД): Коммуникативные: формировать навыки ре­чевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.  Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе работы над ошибками в домашнем задании.  Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению но­вого материала; осознанный выбор будущей профессии военнослужащего; формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человек.

Цель: 1. ознакомить учащихся с правилом постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении; формировать соот­ветствующие пунктуационные умения; совершенствовать умения и навыки определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения;

2. развивать коммуникативные качества личности, формирование исследовательских умений; овладение навыками смыслового чтения: изучающее чтение; развивать навыки выполнения тестовых заданий, развивать речевую  компетенцию; развивать образное и логическое мышление, развивать чувство языка, языковую   память; овладение приёмами языкового анализа и синтеза; овладение приёмами  учебной    деятельности;

3. воспитательные – уважение к товарищам, воспитывать любовь к родному языку, к классической литературе;  формирование суворовца как личности, развивать память, интеллект, самостоятельность    мышления, творческих способностей, воспитывать уважение к другому человеку.

Пособия:  «Русский язык. ОГЭ 2016» - ФИПИ, Интеллект-центр, М., 2016

 

Этап урока

Цели этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность суворовцев

УУД

Методы контроля

Организационный этап

Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм урока.

Приветствует обучающихся

 

Приветствуют преподавателя

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем  и сверстниками.

 

Проверка самоподготовки

Выявление типичных проблем.

Организует проверку выполнения самоподготовки.

Высказывают трудности.

Проверка самоподготовки .Проверка тестовой части самоподготовки. Повторение.

Индивидуальная работа по карточкам

Личностные: самоопределение; регулятивные: формирование саморегуляции, определение операционального опыта; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем  и сверстниками.

Фронтальный

Актуализация опорных знаний и их коррекция

Актуализация опорных знаний и действий обучающихся, необходимых для решения поставленных задач.

 

Организует беседу по уточнению и конкретизации опорных знаний.

Формулирует задание: изучающее чтение п. 23

Презентация.

Разминка.

Решение варианта ОГЭ

Познавательные: умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознаний того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознаний качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение, осознание себя как носителя великого мирового языка.

Коммуникативные: умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.

коллективный

Целеполагание

Обеспечение мотивации учения суворовцами, принятие ими целей урока.

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока.

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

Цель урока: мы будем … Обучающиеся сформулируют его цели и задачи

Познавательные: умение выделять главное.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности.

коллективный

Наблюдение над языковым материалом

Развитие  умений анализировать   языковой  материал.

Организует сопоставительную работу. по закреплению материала

 Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставят в следующих случаях:

второе предложение указывает на причину того, о чём сказано в первом (между частями можно вставить союз так как, потому что). Например: [Путеше­ствовал мало]: [не позволяло здоровье] (Д. С. Лихачёв);

второе предложение (часто несколько предложений с перечислительны­ми отношениями) поясняет первое (между частями можно вставить союз а именно). Например: [Двор живёт обычной жизнью]: [гремят телеги], [гро­хочут бочки], [всхрапывают битюги], [переругиваются грузчики с возчи­ками] (Ю. М. Нагибин); [

второе предложение дополняет одно из слов или словосочетаний первого (такие бессоюзные сложные предложения синонимичны сложноподчинён­ным с придаточными изъяснительными; между частями можно вставить союз что). Например: [Вижу]: [кто-то скачет на лихом коу.е] (А. А. Фет);

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставят и в том случае, если слова, к которым относится вторая часть (сказал, почувствовал, увидел, услы­шал и т. п.), опускают, например: [Я выглянул из кибитки]: [всё было мрак и вихорь] (А. С. Пушкин)

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение задавать вопросы по теме. Регулятивные: самостоятельное планирование пути достижения целей.

коллективная

Первичная проверка понимания изученного

Введение новых знаний в общую систему знаний.

Обеспечивает мотивацию выполнения задания.

Организует обсуждение способов решения.

Проецирует  предложения с заданием.

 

1.              Коллективная работа над составлением схемы — опорного конспекта

(запись на доске и в тетрадях)

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1.              [ ]: [причина].

Учись, мой сын (так как, потому что): наука сокращает нам опыты быст­ротекущей жизни (А. С. Пушкин).                                                  «

2.              []: [пояснение].

Свойство зеркальце имело (а именно): говорить оно умело (А. С. Пушкин).

3.              []: [дополнение].

А новые друзья? Но ведь известно (что, как): с годами трудно дружбу начи­нать (К. Я. Ваншенкин).

Я огляделся (и увидел): в ста шагах от меня темнела роща, из которой я толь­ко что вышел (А. П. Чехов).

 

Познавательные: общеучебные – умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

групповая

Применение знаний и умений в новых условиях.

Формирование умений применять полученные знания.

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей.

Тестовая работа в формате ОГЭ. Отработка задания 7,-14

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

индивидуальный

Рефлексия деятельности (итог урока)

Оформление знаний, полученных на уроке.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Осуществляют эмоциональную  оценку собственной учебной деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

коллективный

Домашнее задание

Закрепление знаний и умений, полученных на уроке

Комментирует  домашнее задание.

1 уровень –

Упр.- 196(1,3,5,7) (схемы предложений)

2 уровень –  Упр.- 196 (2,4,6,8) (схемы предложений)

 

 

 

 


 

Утверждаю» ПРОД

Утверждаю» ПРОД

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока

Применение знаний и умений в новых условиях

Применение знаний и умений в новых условиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017