Без примера ничему не выучишься. Ян Амос Коменский
Оценка 4.7

Без примера ничему не выучишься. Ян Амос Коменский

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
английский язык
Взрослым
25.04.2019
Без примера ничему не выучишься.  Ян Амос Коменский
Я прохожу курсы по программе, разработанной ЦПМ совместно с Факультетом образования Кембриджского Университета. На курсы, как и любой , поехала с таким нежеланием , но уже с первых дней обучения стало понятно, как оторвана от прогрессивной педагогической мысли. Понимая, что «стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель» . Базовый материал в «Руководстве для учителя» дифференцирован на семь модулей, которые рассматриваются на соответствующих занятиях. Однако содержание Программы предоставлено в контексте семи модулей, которые в ходе обучения изучаются во взаимосвязи. В своей практике я буду применять идеи всех семи модулей Программы. Особенно важным для своей преподавательской деятельности, я посчитала, 3 модуля «Новые подходы в преподаваний и обучении », «обучение критическому мышлению», «использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании и обучении» и к тому полагается ещё работа с оцениванием, поскольку использование на практике несколько модулей поможет мне установить обратную связь с учащимися, организации оценивания для обучения.
Отчеты А Керимбеккызы Асель.doc
Керимбеккызы Асель                      портфолио учителя                                  раздел А Группа №1                                        «Эффективное обучение» ФАО НЦПК «Өрлеу» Алматинская область  Без примера ничему не выучишься. Ян Амос Коменский   Я   прохожу   курсы   по   программе,   разработанной   ЦПМ   совместно   с Факультетом образования Кембриджского Университета. На курсы, как и любой , поехала с таким нежеланием , но уже с первых дней обучения стало понятно, как оторвана от прогрессивной педагогической мысли.             Понимая, что «стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель» . Базовый   материал   в «Руководстве   для учителя» дифференцирован на семь модулей, которые рассматриваются      на соответствующих   занятиях. Однако содержание Программы предоставлено в контексте   семи модулей, которые   в ходе обучения  изучаются  во взаимосвязи.  В своей  практике   я буду  применять идеи   всех   семи   модулей   Программы.     Особенно   важным   для   своей преподавательской   деятельности,   я   посчитала,     3   модуля   «Новые   подходы   в преподаваний   и   обучении   »,   «обучение   критическому   мышлению», «использование   информационно   –   коммуникационных   технологий     (ИКТ)   в преподавании   и   обучении»   и   к   тому   полагается   ещё   работа   с   оцениванием, поскольку   использование   на   практике   несколько   модулей   поможет   мне установить обратную связь с учащимися, организации оценивания для обучения.               На курсах основано  положение,   что не надо бояться ошибок, нужно идти дальше .  К тому же как проводились   уроки раньше,  мне дает  обдумать как же  правильно теперь проводить  уроки  и  найти подход ученикам .          На занятиях были видны  как работать в группе, деление к тому же, я могу смело     применять   своей   практике     стратегии   «Фиш   Бон»   и   оценивание Таксономия Блума «Цветочная поляна». Не так давно я думала, как же можно применять на уроке   английского языка «Фиш Бон»,   кажется просто рисуешь рыбу с костями  и что – то пишешь, но не в то суть, главный стержень тот, что начиная с головы описываешь  корректную тему и дальше  по косточкам  пишешь смысл, а на хвосте значение. Оценивание «Цветочной поляны» даст мне кажется анализ всей моей практике .             Мне кажется самое главное правильное  использование  модулей для меня, как для учителя английского языка важно научить учеников умению обучаться через диалог, увидеть в своих учениках индивидуальность, ценить голос ученика на   уроках,   способствовать   интеллектуальному   развитию   учеников   и   их результативности в обучении.           Среднесрочным планированием   я четко понимаю, как работать на уроках, а также какие стратегии я буду использовать на своем уроке. К  тому же, что я 1 Керимбеккызы Асель                      портфолио учителя                                  раздел А Группа №1                                        «Эффективное обучение» ФАО НЦПК «Өрлеу» Алматинская область  проходила по обновленной  программе, не успела  провести все это на практике. Надеюсь что  у меня все получится  .                 Как можно развить   примеры  «Новые подходы  в преподавании и обучении»  нельзя забывать, что  в этом модуле лежит суть   в том,  что новое  ­ это   забытое     старое     заново   обновленное.     Дети   являются     активными обучающимися ,формируют  свое   мышление на основе различных размышлений и социанального   взаимодействия.                                                                                            Что  является  целью оценивания? Ряд приоритетных  целей  кратко излагается в  руководстве.(150ст.) На курсах я осознала, что существует  разрыв, между тем, что дал учитель и тем, чему обучились ученики. Именно поэтому необходимо внедрять в практику формативное оценивание, которое формирует процесс   диагностирования процесса обучения на начальной и промежуточной стадии. Процесс формативного оценивания помогает каждому учителю получить информацию о том,  насколько успешно учатся его ученики.  И здесь очень важно наладить   процесс   обратной     связи,   чтобы   учитель   смог   переориентировать преподавание на более активное и эффективное обучение учащихся.                          Использование   таких   приемов   оценивания,  как  «  Четыре   угла»   и «Светофор».  Считаю, что в этих стратегиях происходит осознание  учащимися уровня   своего   усвоения   материала     и   продвижения   вперед.     Что   также способствует повышению самооценки  учащихся.         Планируя серию последовательных уроков, я четко понимаю, что должна  разработать уроки так, чтобы внедрить идеи семи модулей в практику. А для  этого на каждом из уроков я буду стараться  исключить те задания, которые не  вызывают интерес у учащихся. Ограничить задания, не способствующие успеху.  При этом понимаю о том, что образование – доступно для всех, а значит  необходимо соблюдать принципы безопасности, использовать многообразие  средств и ресурсов, занятия должны быть легки и доступны для детей любого  возраста. Не все дети нашего поселка, нашей школы могут пользоваться  компьютерами, выходить в сети Интернета. Сотовая связь имеется лишь с  недавних пор. Но это не оправдывает нас, учителей, которые должны находиться  в постоянном поиске решения той или иной проблемы. Планируя серию  последовательных уроков, я понимаю, что на уроке все учащиеся должны быть  вовлечены в процесс познания. Заранее предвидела барьеры в обучении и пути их  решения.  На уроках я буду использовать презентации, подготовленные ребусы на слайдах, картинный диктант.  Именно ИКТ  модель обучения, где учебно­ воспитательный процесс превращается в общение, взаимодействие, обмен  инициативами его участников, соответствует принципу гуманизации и помогает  реализовать основную задачу современного образования – полноценное и  гармоничное развитие личности.  Мой педагогический опыт  должен будет  основываться на таких идеях, как идея учения без принуждения, основанная на  2 Керимбеккызы Асель                      портфолио учителя                                  раздел А Группа №1                                        «Эффективное обучение» ФАО НЦПК «Өрлеу» Алматинская область  достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном  интересе. Отношения с учениками ориентированы на то, чтобы вовлечь их в  творческую, самостоятельную и познавательную деятельность. А также на идее  сотрудничества педагога и школьника на основе взаимного уважения и  доверия. «Понимать детей – значит встать на их позиции» (Ш.А.Амонашвили).              В  группе все (в том числе и стеснительные и так называемые «слабые»)  получат возможность участвовать в работе и проявить себя, практиковать навыки сотрудничества (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее  мнение, разрешать возникающие разногласия). При такой организации работы у  школьников формируется очень важный мотив деятельности – мотив долга и  ответственности пред другими людьми, стремление получить одобрение  участников команды. Совместная деятельность, при которой школьники  проявляют взаимопомощь, взаимовыручку, повышает вероятность достижения  успеха каждым учеником. А достигнутый и закреплённый успех – путь к  развитию уверенности в своих силах и повышению мотивации к учению. Вопросы  на своих уроках, я буду стараться  составлять по новому, чтобы присутствовала  форма диалога. Ведь именно в диалоге ученик и учитель подобно равноправным  партнерам вовлекаются в процесс обмена мнениями и прилагают все усилия для  получения согласованного результата. «Результаты научных исследований  показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон  (2007) в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать  интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. В  исследовании подчеркивается, что интерактивное общение, как со взрослыми,  так и совместная работа со сверстниками способствуют обучению детей и их  когнитивному развитию»             Взаимодействие – это составляющая учебного процесса. Л. С. Выготский  писал: «Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно  движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».  Раньше на своих уроках я в основном все старалась делать сама: задавала темп  урока, ставила перед учащимися проблему и тут же сообщала им пути решения  этой проблемы, «разжевывала» задания, объясняла решение, учащимся  оставалось только «проглотить» очередную порцию знаний, сама давала оценку  ученикам на уроке. Теперь, отходя от традиционной формы обучения, я думаю,  что ребята будут  с удовольствием работать  в парах, им понравится работать в  группах, но гонка за учебным материалом, нехватка времени не позволят мне в  полной мере больше уделять внимания на эту форму работы. Наверное, всему  нужно время и не сразу я добьюсь нужных результатов.   Дети, работая в группе  или в паре, раскроются , взаимодействуя  друг с другом: кто­то покажет   3 Керимбеккызы Асель                      портфолио учителя                                  раздел А Группа №1                                        «Эффективное обучение» ФАО НЦПК «Өрлеу» Алматинская область  лидерские качества, кто раньше молчал и стеснялся говорить – заговорить , а  кто­то уже сможет  защитить работу группы, презентовать задание. Важно то, что моя роль, как учителя, постепенно отойдет  на второй план. Я буду  направлять  их, подсказывать, где это необходимо, следить за дисциплиной, так как  пока  пятиклассники ещё шумят, и постоянно приходится им напоминать о правилах  работы в группе. Также на практике я постараюсь максимально использовать  применение технологии РКМ. На стадии вызова для активизации мыслительной  деятельности учащихся, побуждения интереса к получению новой информации,  постановки учеником собственных целей обучения я использую такие приемы  технологии РКМ, как «Теннисный вопрос», «Лови ошибку», «Ромашка  вопросов». На стадии осмысления, для получения новых знаний и их применения  учащиеся научатся  составлять  кластеры. На этапе рефлексия ­ «Лестницу  успеха», «Синквейн», «Светофор». Я попытаюсь  особое место в своей практике  отвести для «вопросов»:  познакомлю  учащихся с различными видами вопросов,  попытаюсь научить учеников задавать их.                                                                     Таким образом, ученики постепенно станут  главными действующими лицами на  уроке, они будут учиться наблюдать, обобщать, сравнивать. Пока я сама стою на  первой ступени лестницы развития и применения технологии «критического  мышления», но я думаю, что курсы помогут мне взобраться на эту лестницу и  овладеть этой технологией, которая поможет мне создать на уроках атмосферу  сотрудничества и будет способствовать развитию самостоятельности учеников в  процессе обучения.                                                                                                                Модуль   «Преподавание   и   обучение   в   соответствии   с   возрастными особенностями учеников» позволил мне задуматься над тем, что каждый ребенок индивидуален и  к каждому нужен подход, а значит я должна разработать такие задания   и   упражнения,  которые   ни   в   коем   случае   не   помешали   бы   детскому организму адаптироваться в тех изменениях, которые происходили   на уроках. Очень понравилось и мне как я смогу оценивать  на уроке. Я буду объяснять им, что   значит   формативное   оценивание,   а   что   значит   суммативное.   Для   меня, естественно,   было   новым   формативное   оценивание,   но   именно   оно   поможет осуществить   обратную   связь   между   учителем   и   учеником.   Также   постараюсь разработать     дифференцированные   задания,   чтобы   каждый   из   учеников чувствовал себя комфортно на уроке, чтобы способные  ученики не скучали. Им будет   отводиться   роль   проверяющих   в   группе,   они   оценят     работы   своих одноклассников. Учитывая иерархию потребностей по Маслоу, нужно помнить, что ребенок это не просто   ученик,   которому   необходимо   прилежно   учиться,   но   прежде   всего человек   с   определенными   физиологическими   потребностями,   обладающий 4 Керимбеккызы Асель                      портфолио учителя                                  раздел А Группа №1                                        «Эффективное обучение» ФАО НЦПК «Өрлеу» Алматинская область  эмоциями.   Прежде   чем   начать   урок,   заходя   в   класс,   учителю   нужно   создать атмосферу   доброжелательности,   чтобы   каждый   ученик   чувствовал   себя   в безопасности.  Ведь   в  эти   короткие  40  минут   учитель   должен   не   только   дать каждому ребенку качественное образование, но и сформировать у него духовно­ нравственные ценности. И только в атмосфере доверия и доброжелательности могут быть достигнуты эти цели.        Сейчас я сама чувствую себя неуверенно, боюсь, что мое волнение может передаться   детям.   У   меня   еще   много   возникает   вопросов,   приходится перечитывать Руководство для учителя. Иногда даже мне хочется все бросить  от кучи   навалившихся   проблем   и   вопросов,   но   я   понимаю,   что   нельзя останавливаться и тем более идти назад. Как говорится: «Все новое­это хорошо забытое   старое».   От   меня   теперь   требуется   привести   это   все   в   систему,   не бояться трудностей и учиться вместе со своим учениками. Только методом проб и   ошибок   можно   понять   истину.   Возможно,   потребуется   не   один   год,   чтобы смотреть на идеи семи модулей с легкостью. И, как говорит наша тренер, К. Канарбаева «Как сказала вам будут подрезать крылья, но не надо этого бояться крылья вырастут вновь ». Как же мне хочется, чтобы поскорей наступило это «когда мы взмахнем крыльями  и взлетим ввысь ».                                     5

Без примера ничему не выучишься. Ян Амос Коменский

Без примера ничему не выучишься.  Ян Амос Коменский

Без примера ничему не выучишься. Ян Амос Коменский

Без примера ничему не выучишься.  Ян Амос Коменский

Без примера ничему не выучишься. Ян Амос Коменский

Без примера ничему не выучишься.  Ян Амос Коменский

Без примера ничему не выучишься. Ян Амос Коменский

Без примера ничему не выучишься.  Ян Амос Коменский

Без примера ничему не выучишься. Ян Амос Коменский

Без примера ничему не выучишься.  Ян Амос Коменский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019