Безопасное использование информационных ресурсов
Оценка 4.9

Безопасное использование информационных ресурсов

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЗР
5 кл
19.06.2024
Безопасное использование информационных ресурсов
5 кл ОБЖ ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx

Тема урока: «Безопасное использование информационных ресурсов»  5 кл

 

Цель урока: Знакомство с некоторыми опасностями (угрозами) при работе в    

                   сети  Интернет и с основными правилами поведения в интернете.

Задачи урока: расширить преставление об интернете;

                  знать нормы и правила безопасного поведения в сети   Интернет. 

                  Научить учащихся критически относиться к информационной

                  продукции, распространяемой в сети Интернет;

Уметь отличать; достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;

Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству

Формировать навык распознавания признаков злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;

Дидактические основы урока:

- Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

- Тип урока: открытие новых знаний;

- Формы учебной работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах -

   группах, фронтальная беседа, мозговой штурм.

Оборудование: ПК, проектор, тетради, презентация «Безопасное использование информационных ресурсов», мультфильмы.

 

Этапы урока:

I..Организационный момент: (1 минута)

II..Повторение и проверка ранее усвоенных знаний учащихся (7 минут)

III..Актуализация необходимых для изучения новой темы знаний и способов деятельности (4-5 минут)

IV..Изучение нового материала: (16 минут)

- создание проблемной ситуации;

- сформулировали  тему урока;

-  постановка учебной цели и задачи;

 - открытие новых знаний.

V..Закрепление:

 - групповая работа (применение новых знаний) (5 мин)

- проверка ГР (3 минут),

 VI..Д/З (1 минут),

VII..рефлексия (2 минуты).

 

1…Организационный момент.

Доброе утро, уважаемые коллеги. Доброе утро дорогой 5 В класс. Подравнялись. Присаживаемся. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь, посмотрите на них, улыбнитесь, помашите им ладошкой, убедитесь, что они добрые, красивые, внимательные. Повернулись. Сели прямо. И всё внимание на меня.

 

2.. Повторение и проверка ранее усвоенных знаний учащихся.

 СЛАЙД 1. Смотрим на экран. Читаю загадку:

Есть такая сеть на свете, 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться иль играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж, ...ИНТНРНЕТ  (говорят ребята)

Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке… (информационные сети)

А сейчас мы проверим, что вы помните с прошлого урока, выполняя тест, за который вы получите оценки. Взяли листок с тестом, 5 вопросов, ответы отмечайте на листочке, их может быть несколько правильных. Время 5 мин.

Итак, закончили выполнение, с последней парты листочки передаём. Я надеюсь, что с этим заданием вы успешно справились.

Продолжаем…

3..Актуализация необходимых для изучения новой темы знаний и способов деятельности.

- Создание проблемной ситуации: Мы с вами живём в информационном обществе,  и уже давно Интернет стал частью нашей жизни. Мы ищем в нём нужную информацию, читаем книги, общаемся, играем с друзьями, слушаем музыку. Мы делимся в Интернете интересными мыслями и фотографиями.

Несмотря на то, что Интернет - это виртуальная среда, которую невозможно ни потрогать, ни понюхать, ни попробовать на вкус, и, на первый взгляд,  она выглядит крайне  безопасно и дружелюбно. НО ТАК ЛИ ЭТО В ДЕЙСТВИТЕЬНОСТИ?  КАК ВЫ ДУМАЕТЕ? .

Говорят дети…….  Вы все абсолютно правы.. Так как же должна звучать тема нашего урока?   Говорят дети…… Вы почти угадали. ТЕМА НАШЕГО УРОКА смотрим на экран СЛАЙД 3.

Взяли тетради, открыли, пишем число – 30.11, Классная работа, тема урока

«Безопасное использование информационных ресурсов».

А какая цель нашего урока, предлагайте… смотрим на экран…

ЦЕЛЬ урока: знакомство с некоторыми опасностями (угрозами) при работе в    

                сети   Интернет и с основными правилами поведения в интернете.

ЗАДАЧИ урока: расширить преставление об интернете;

                  знать нормы и правила безопасного поведения в сети   Интернет.          

 

4.. Изучение нового материала.

Ребята, а ЧТО ТАКОЕ БЕЗОПАСНОСТЬ?     Говорят дети…. СЛАЙД 5 1я часть Безопасность – это отсутствие угроз, либо состояние защищённости от опасностей.

А ЧТО ТАКОЕ ОПАСНОСТЬ?      Говорят дети…… СЛАЙД 2я часть

 Опасность – это ситуация, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу человека.

А как Интернет может (представлять опасность) угрожать жизни, здоровью, имуществу; он же не пахнет, не кусается,  через экран пройти не может?   Говорят дети …..

Вы всё говорите правильно, молодцы…  А сейчас продолжим эту тему и подробнее о ней поговорим. Опасности бывают: смотрим на экран.  СЛАЙД 6 Записать в тетрадь основные опасности интернета:

- нежелательная информация;

- интернет – знакомства;

- кибербуллинг;

- игровая и интернет – зависимость;

- вредоносные программы.

О каждой опасности поговорим подробно.

1..Не желательная информация. СЛАЙД 7    МУЛЬТФИЛЬМ  (согласны?)

СЛАЙД 8 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2. Интернет знакомства. СЛАЙД 9             МУЛЬТФИЛЬМ  (согласны?)

3. Кибебуллинг СЛАЙД 10

4. Игровая интернет-зависимость  СЛАЙД 11

А может быть у кого из вас уже стали появляться признаки игровой зависимости?....  Кто-то  с этим согласен?

5. Последствия интернет-зависимости СЛАЙД 12

6. На перемене СЛАЙД 13

7. Вредоносные программы СЛАЙД 14

8. Антивирусные программы СЛАЙД 15

 

5.. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Мы с вами поговорили об основных, часто встречающихся, опасностях,  но там могут встретится и  другие. Для этого существуют ПАМЯТКИ пользователя в интернете. Вы сейчас, работая в паре, составите Памятку из 5 пунктов, на основании  полученных знаний сегодня на уроке и ранее. Конечно, Памятки содержат больше пунктов, но мы ограничимся пятью, а дома продолжите эту работу и составите Памятку из 10 пунктов. Пишем в тетради. Время пошло. 5 мин.

Проверка Памятки СЛАЙД 16.

Пункт читаю,  и ребята поднимают руки у кого есть подобный пункт.     

ВЫВОД.  СЛАЙД 17  ЗАПОМНИ!!

 

6..Д/З Конспект знать, Доработать Памятку по основным правилам безопасного поведения в интернете.

Беседа – окончание урока                           ОЦЕНКИ ПОЛУЧАТ ВСЕ ЗА ТЕСТ

 

   7. Рефлексия.   (1-2 минуты)

Цель: помочь ученику осознать пройденный путь, систематизировать полученный опыт, оценить свое состояние, эмоции, результаты своей деятельности

Организует коллективную эмоциональную рефлексию.

На вопросы ученики «отвечают» поднятой рукой.

Базовые вопросы:

1..Кто узнал новое?

2..Кому было интересно на уроке?

3..Кто удивился?

4..Кто задумался после изучения темы?

5..Кто понял, что компьютер может быть врагом?

6..Кто теперь знает, как сделать компьютер другом?

7..Кто сегодня считает себя самым активным на уроке?  ЗВОНОК

      

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока : «Безопасное использование информационных ресурсов» 5 кл

Тема урока : «Безопасное использование информационных ресурсов» 5 кл

Организационный момент. Доброе утро, уважаемые коллеги

Организационный момент. Доброе утро, уважаемые коллеги

Говорят дети……. Вы все абсолютно правы

Говорят дети……. Вы все абсолютно правы

Кибебуллинг СЛАЙД 10 4. Игровая интернет-зависимость

Кибебуллинг СЛАЙД 10 4. Игровая интернет-зависимость

Безопасное использование информационных ресурсов

Безопасное использование информационных ресурсов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024