«Безопасное поведение во время каникул» занятие - игра по основам безопасной жизнедеятельности обучающихся 4 классов в период летних каникул.
Оценка 4.8

«Безопасное поведение во время каникул» занятие - игра по основам безопасной жизнедеятельности обучающихся 4 классов в период летних каникул.

Оценка 4.8
docx
07.02.2020
«Безопасное поведение во время каникул» занятие - игра по основам безопасной жизнедеятельности  обучающихся 4 классов в период летних каникул.
Безопасное поведение во время каникул.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Безопасное поведение во время каникул»

Составитель: учитель-дефектолог МОБУ СОШ № 100 город Сочи

Маркова Татьяна Юрьевна 

 

Предмет: занятие - игра по основам безопасной жизнедеятельности  обучающихся 4 классов в период летних каникул.

Класс:

Цель:  Закрепить знания обучающихся о безопасном поведении в летний период.

Задачи:

Обобщить знания обучающихся в области  ПДД, пожарной, лесной и водной безопасности.

 

Ход работы:

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент. Приветствие.

 

 

2.Основная часть. Организация игрового взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Подведение итогов. Награждение победителей. Прощание.

Здравствуйте, дети!

Близятся летние каникулы. Как отдохнуть без вреда для здоровья? Какие опасности вас поджидают  у водоемов, вблизи проезжей части, в лесу?

Сегодня у нас пройдут командные соревнования, и чтобы определить состав команд, давайте проведём интересную игру.

1.     I.Молекула Хаус (пока играет музыка вы двигаетесь хаотично, когда музыка затихнет, соберитесь в группы по 4 человека)

II.Викторина по ПДД:

1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)

2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю разделительной части).

3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)

4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным

переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин).

5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)

6. Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение

регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.)

7. Перечислите значения поочередно загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.)

8. Как должен вести себя пешеход на нерегулируемых участках проезжей части? (Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до ближайших транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.)

9. Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора.)

10. Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.)

11. Перечислите обязанности пассажиров. (1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. 2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.)

12. Перечислите, что запрещается пассажиру.

(1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения.

2. Открывать двери транспортного средства во время его движения.)

a)    III. Кроссворд по пожарной безопасности:

http://festival.1september.ru/articles/601961/img1.jpg

1. Неконтролируемый процесс горения.

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе.

3. Возникает при горении.

4. Вьется над костром.

5. Детям не игрушка.

6. Прибор для тушения пожара.

7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой?

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев.

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

b)    IV. В лесу:

Какой опасный паукообразный житель леса скрывается в траве и на деревьях и поджидает вас? (клещ)

Шипящая, ядовитая, незаметная жительница тайги? (змея)

Как определить в лесу стороны горизонта? ( по мху, по муравейнику)

c)     V. У водоема:

1. В каких местах можно купаться? (в специально отведенных для купания местах, на пляжах)

2. Кто самый внимательный на пляже? (спасатель)

3. Как далеко можно заплывать в организованных местах купания? (буйки)

4. В течение какого времени следует находиться в воде? (не более 10-15 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги)

5. Что нужно делать, если в воде свело ногу? (уколоть острым предметом, ущипнуть как можно сильнее сведенную судорогой ногу)

6. Какие опасности подстерегают при прыжках и нырянии в неизвестном месте? (можно удариться головой о грунт, корягу, сваю, запутаться в водорослях и др.)

7. Что должен обязательно надеть на себя человек, выходящий в лодке на водоем? (спасательный жилет)

8. Для чего в лодке может пригодиться банка? (черпать воду)

9. Чем должно быть оборудовано судно, на котором вы собираетесь выйти в плавание? (спасательный круг, спасательные жилеты, весла, черпак для отлива воды)

10. Если вы увидели, что тонет человек, ваши действия? (вызвать спасателей, привлечь внимание окружающих).

Награждение победителей (дипломы)

Желаю вам хороших каникул.

 

До свидания.

Здравствуйте.

 

Клещи, транспорт…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/Пожар/

 

/Костер/

/Огонь/

/Дым/

/Спички/

/Огнетушитель/

/Снегом/

 

 

/Верховой/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До свидания.

 


 

«Безопасное поведение во время каникул» занятие - игра по основам безопасной жизнедеятельности обучающихся 4 классов в период летних каникул.

«Безопасное поведение во время каникул» занятие - игра по основам безопасной жизнедеятельности  обучающихся 4 классов в период летних каникул.

Безопасное поведение во время каникул»

Безопасное поведение во время каникул»

Подведение итогов. Награждение победителей

Подведение итогов. Награждение победителей

Подведение итогов. Награждение победителей

Подведение итогов. Награждение победителей

Подведение итогов. Награждение победителей

Подведение итогов. Награждение победителей

Награждение победителей. Прощание

Награждение победителей. Прощание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020
Посмотрите также: