Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Безопасное детство" в начальной школе. Курс в каждом классе рассчитан на 1 час в неделю, на одно полугодие. На занятиях обучающие познакомятся с правилами поведения в экстремальных условиях, с правилами поведения на дороге, на воде и т.д.
Безопасное детство КТП 1-4 кл..docx
Приложение 1 к рабочей программе по внеурочному курсу «Безопасное детство»
Календарно – тематическое планирование
курса по внеурочной деятельности
«Безопасное детство»
на … учебный год.
Учитель:
Класс: 1
Количество часов: всего:
1 четверть –
2 четверть –
№
п/п
Дата
Наименование раздела и темы
Характеристика деятельности
Колво часов
1 класс (15ч.)
По
плану
По
факту
1 четверть
I. Опасные ситуации природного характера
1
2
3
07.09
14.09
21.09
Знакомство с опасными ситуациями в
современных условиях жизнедеятельности
Опасные ситуации природного характера
Погодные явления и безопасность человека
Дети получают
первоначальные теоретические
знания и практические навыки по
организации пешего туристского
путешествия, проходят
топографическую подготовку,
учатся ориентироваться на
местности, изучают природные
условия, флору родного края.
3
1
1
1 II
28.09
05.10
4
5
Опасные ситуации техногенного характера
Что такое огонь. Пожар как явление
Отчего происходят пожары
III
12.10
19.10
26.10
6
7
8
Опасные ситуации социального характера
Мир и безопасность
Опасность у тебя дома. Электричество
Опасность у тебя дома. Открывать ли дверь
Знакомятся со своим ближайшим
окружением.
Обучить детей противопожарным
мерам, действиям при пожаре и
первой помощи пострадавшим от
огня.
Знакомство обучающихся с
факторами,
возможными
источниками
носителями
пожарных бедствий.
Оказание
пострадавшим.
Знакомство детей с правилами:
как нужно вести себя в
экстремальной ситуации. Уметь
применять три модели поведения в
экстремальной ситуации: «Зови на
помощь», «Уходи из ситуации»,
«Принимай меры по
самоспасению».
помощи
первой
9
10
11
12
13
IV
09.11
16.11
23.11
30.11
07.12
V
2 четверть
Дорожнотранспортная безопасность
Безопасность на улицах. Переход и светофор
Переходим улицу
Дорожные знаки
Дорожные знаки «Пешеходный переход»,
«Надземный пешеходный переход»
Пешеходная дорожка и езда на велосипеде
Подготовка к активному отдыху на природе
Знакомство младших школьников
с правилами дорожного
движения, воспитание навыков
безопасного поведения на улице.
Знакомство с приемами оказания
первой доврачебной
Дети получают первоначальные
2
1
3
1
1
5
1
1
1
1
1
2
2 14
14.12
Мы – путешественники. Отдыхаем без
опасности. Съедобные грибы и ягоды
15
21.12
Обобщающее занятие за первый год обучения.
Итого
теоретические знания и
практические навыки по
организации пешего туристского
путешествия, учатся
ориентироваться на местности,
изучают природные условия,
флору родного края. Знакомятся
со своим ближайшим
окружением.
1
1
15
3 Приложение 2 к рабочей программе по внеурочному курсу «Безопасное детство»
Календарно – тематическое планирование
курса по внеурочной деятельности
«Безопасное детство»
на … учебный год.
Учитель:
Класс: 2
Количество часов: всего:
1 четверть –
2 четверть –
3 четверть –
4 четверть –
№
п/п
Дата
Наименование раздела и темы
Характеристика деятельности
Колво часов
I
1
2
3
Опасные ситуации природного характера
Безопасность на водоемах
Чрезвычайные ситуации природного характера
Мир и безопасность
Дети получают теоретические
знания и практические навыки по
организации пешего туристского
путешествия, проходят
топографическую подготовку,
учатся ориентироваться на
местности, изучают природные
условия, флору родного края.
3
1
1
1
4 II
III
IV
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Опасные ситуации техногенного характера
Правила пожарной безопасности в школе и быту
Правила пожарной безопасности в школе и
быту. Рассказы о некоторых характерных
пожарах
Опасные ситуации социального характера
Один дома. Звонок по телефону
Как вести себя с домашними питомцами
Как вести себя с незнакомыми людьми
Дорожнотранспортная безопасность
Мы – пешеходы! Практическое занятие.
Правила движения группой по улицам поселка
Внимание! Авария! Как защитить себя во время
аварии
Виды транспорта. Правила для пассажиров
Встреча с сотрудником ГИБДД
Экскурсия по улице, на которой расположена
школа
с
факторами,
носителями
Знакомятся со своим ближайшим
окружением.
Обучить детей противопожарным
мерам, действиям при пожаре и
первой помощи пострадавшим от
огня.
Знакомство обучающихся
возможными
источниками
пожарных бедствий.
Оказание первой помощи
пострадавшим.
Знакомство детей с правилами: как
нужно вести себя в экстремальной
ситуации. Уметь применять три
модели поведения в экстремальной
ситуации: «Зови на помощь»,
«Уходи из ситуации», «Принимай
меры по самоспасению».
Знакомство младших школьников с
правилами дорожного движения,
воспитание навыков безопасного
поведения на улице. Знакомство с
приемами оказания первой
доврачебной помощи,
пострадавшим в ДТП.
2
1
1
3
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5 V
14
15
Подготовка к активному отдыху на природе Дети получают теоретические
Лесные пожары. Как их избежать
С кем дружат болезни
Итого
знания и практические навыки по
организации пешего туристского
путешествия, учатся
ориентироваться на местности,
изучают природные условия, флору
родного края. Знакомятся со своим
ближайшим окружением.
2
1
1
15
6 Приложение 3 к рабочей программе по внеурочному курсу «Безопасное детство»
Календарно – тематическое планирование
курса по внеурочной деятельности
«Безопасное детство»
на … учебный год.
Учитель:
Класс: 3.
Количество часов: всего:
3 четверть –
4 четверть –
№
п/п
Дата
Наименование раздела и темы
I
10.01
17.01
24.01
31.01
1
2
3
4
Опасные ситуации природного
характера
Гроза. Правила безопасного поведения
Буря. Правила безопасного поведения
Смерч. Правила безопасного поведения
Землетрясение. Эвакуация
Характеристика деятельности Кол-во
Дети получают
первоначальные
теоретические знания и
практические навыки по
организации пешего
туристского путешествия,
проходят топографическую
подготовку, учатся
часов
4
1
1
1
1
7 ориентироваться на
местности, изучают
природные условия, флору
родного края. Знакомятся со
своим ближайшим
окружением.
Обучить
детей
противопожарным мерам,
действиям при пожаре и
первой
помощи
пострадавшим от огня.
Знакомство обучающихся с
возможными факторами,
источниками носителями
пожарных
бедствий.
Оказание первой помощи
пострадавшим.
Знакомство детей с
правилами: как нужно вести
себя в экстремальной
ситуации. Уметь применять
три модели поведения в
экстремальной ситуации:
«Зови на помощь», «Уходи
из ситуации», «Принимай
меры по самоспасению».
3
1
1
1
4
1
1
1
1
6
1
1
8
IV
4.04
11.04
Дорожно-транспортная безопасность Знакомство младших
школьников с правилами
Безопасность в авиатранспорте
дорожного движения,
Безопасность в железнодорожном
II
7.02
14.02
21.02
5
6
7
Опасные ситуации техногенного
характера
Пожары и взрывы
Лесные пожары
Аварии на химически опасных объектах
III
28.02
7.03
14.03
21.03
Опасные ситуации социального
характера
Правила обращения с электроприборами
Правила обращения с газовыми
приборами
Радиационная опасность
Освобождение заложников
8
9
10
11
12
13 14
15
16
17
18
19
18.04
25.04
2.05
16.05
23.05
30.05
V
транспорте
Правила поведения в метро
Безопасность в наземном транспорте
Правила перехода через дорогу
Личная безопасность на улице
Подготовка к активному отдыху на
природе
Правила поведения в лесу. Дикие
животные. Укусы насекомых.
Обобщающее занятие.
воспитание навыков
безопасного поведения на
улице. Знакомство с
приемами оказания первой
доврачебной помощи,
пострадавшим в ДТП.
Дети получают
первоначальные
теоретические знания и
практические навыки по
организации пешего
туристского путешествия,
учатся ориентироваться на
местности, изучают
природные условия, флору
родного края. Знакомятся со
своим ближайшим
окружением.
Итого
1
1
1
1
2
1
1
19
Приложение 4 к рабочей программе по внеурочному курсу «Безопасное детство»
Учитель:
Календарно – тематическое планирование
курса по внеурочной деятельности
«Безопасное детство»
на … учебный год.
9 Дата
Наименование раздела и темы
Характеристика деятельности
Колво часов
3 четверть
Класс: 4
Количество часов: всего:
3 четверть –
4 четверть –
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
I
9.01
16.01
23.01
30.01
Опасные ситуации природного характера
Землетрясение. Эвакуация
Обвалы, оползни, сели
Оперативные службы нашего района
Инфекционные заболевания людей (эпидемии)
II
6.02
13.02
20.02
Опасные ситуации техногенного характера
Выброс ядовитых веществ
Гидродинамические аварии
Опасные и чрезвычайные ситуации на транспорте
III
27.02
6.03
8
9
10
13.03
Опасные ситуации социального характера
Службы защиты от опасностей нашего района
Терроризм –угроза обществу. Бесхозный пакет в
автобусе, на остановке, в магазине.
Незнакомец. На кого он похож? О несовпадении
Дети получают первоначальные
теоретические знания и практические
навыки по организации пешего
туристского путешествия, проходят
топографическую подготовку, учатся
ориентироваться на местности,
изучают природные условия, флору
родного края. Знакомятся со своим
ближайшим окружением.
Обучить детей противопожарным мерам,
действиям при пожаре и первой помощи
пострадавшим от огня.
Знакомство обучающихся с возможными
факторами, источниками носителями
пожарных бедствий.
Оказание первой помощи пострадавшим.
Знакомство детей с правилами: как нужно
вести себя в экстремальной ситуации. Уметь
применять три модели поведения в
экстремальной ситуации: «Зови на помощь»,
«Уходи из ситуации», «Принимай меры по
самоспасению».
4
1
1
1
1
3
1
1
1
4
1
1
1
10 11
20.03
приятной внешности и добрых намерений.
Предупреждение бытового травматизма
4 четверть
IV
3.04
10.04
17.04
24.04
8.05
15.05
V
22.05
29.05
12
13
14
15
16
17
18
19
Дорожнотранспортная безопасность
Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и
домой.
Виды перекрестков. Игра «Угадай, какой знак»
Государственная инспекция безопасности
дорожного движения. Ее предназначение и задачи.
Езда на велосипеде, скутере
Экскурсия по улицам поселка. Изучение
дорожной разметки
«Этика дороги и предупреждение дорожно
транспортных происшествий»
Подготовка к активному отдыху на природе
Правила поведения на воде. Помощь утопающему
Обобщающее занятие «Что будет, если…»
Знакомство младших школьников с
правилами дорожного движения, воспитание
навыков безопасного поведения на улице.
Знакомство с приемами оказания первой
доврачебной помощи, пострадавшим в ДТП.
Дети получают первоначальные
теоретические знания и практические
навыки по организации путешествия к воде,
учатся ориентироваться на местности,
изучают природные условия, флору родного
края. Знакомятся со своим ближайшим
окружением.
1
6
1
1
1
1
1
1
2
1
1
Итого
19
11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.