Безопасность подростков во внеурочное время
Оценка 4.9

Безопасность подростков во внеурочное время

Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа
10 кл—11 кл
21.01.2020
Безопасность подростков во внеурочное время
Безопасность Короткова .doc

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский судостроительный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

«Формирование безопасного поведения подростков

во внеурочное время»

 

 

                                                                            Разработала: мастер п/о

                                                                            Короткова О.Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Севастополь 2020

Везде, где есть жизнь, есть и опасность
                                                               Эмеpсон

 

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

      Жизнь,  какой бы сложной она ни была временами,    замечательна. Недаром мы все так дорожим ею. Однако суще­ствует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. Каждый по нелепой случайности мо­жет оказаться в ситуации, когда мину­ты (да что минуты - секунды!) решают:    быть несчастному случаю (трагедии) или не быть.

Вывод один - надо уметь предвидеть опасности, быть предельно внимательным и собранным, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё.

Внеклассная работа, внеурочная работа, составная часть учебно-воспитательного процесса в колледже, одна из форм организации свободного времени обучающихся.

 На сегодняшний день обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание.  

Безопасность образовательного учреждения это условия сохранения жизни и здоровья, обучающихся и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий, травматизма и других чрезвычайных ситуаций.

  Безопасность в колледжеобеспечивается на основе принципов:

·          законности:

·          ответственности учащихся и педагогов;

·          соблюдения интересов учащихся.

Целью моей воспитательной работы по этой теме является:

«Формирование навыков безопасной жизнедеятельности у обучающихся».

Исходя из этой цели, я ставлю перед собой задачи:

·                     Ознакомление обучающихся с правилами безопасного поведения в современной повседневной жизни и способам выхода из опасных и чрезвычайных ситуаций

·                     Формирование навыков безопасной жизнедеятельности

·                     Воспитание сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

      

Перед различными мероприятиями я обязательно провожу инструктаж.

Например.

 

«По охране труда для обучающихся на открытых спортивных площадках»

·                   Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию

·                   Быть внимательными при перемещениях по стадиону и др.

 

№52 «По охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм» (футбол, волейбол, баскетбол)

 

№53 «По охране труда при проведении спортивных соревнований»

 

·                   Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде руководителя занятий.

·                   Строго выполнять правила проведения подвижной игры.

·                   Избегать столкновений с игроками.

 

Так же провожу индивидуальные беседы «Уроки безопасности» с гиперактивными учениками по правилам поведения.

 

При получении обучающимися травмы моя задача немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации колледжа, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Для знакомства с городом и его достопримечательностями провожу экскурсии. Прогулки бывают различные, прогулка-наблюдение, прогулка-задача,   прогулка-поиск,  прогулка-поход,  прогулка-практикум.

В мои обязанности входит:

1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде. Я  проверяю наличие тёплой одежды. Обращаю внимание на внешний вид каждого обучающегося.

2. Сообщаю цель прогулки.

3. Рассказываю о маршруте и заданиях.

4. Указываю порядок следования по маршруту.

5. Назначаю ответственных.

6. Провести инструктаж по т\б опираясь на инструкцию

 «По охране труда при проведении прогулок, экскурсий»

·      Обучающиеся соблюдают правила поведения

·      Бережно относиться к природе

·      Памятникам истории и культуры

 «Для учителей и учащихся по проведению пешеходных экскурсий в городе»

·                  При переходе улицы соблюдать правила дорожного движения пользоваться пешеходным переходом

·                  Педагог не должен разрешать обучающимся выходить из строя с целью что-нибудь посмотреть или что-нибудь купить.

 

При проведении общешколледжных внеклассных мероприятий, концертов, танцевальных вечеров с воспитанниками провожу инструктаж по охране безопасности жизнедеятельности,

№ 13 «По пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий» а так же индивидуальные беседы.

·                   Приходить на массовое мероприятие за 10 минут до начала

·                   Входить в зал спокойно, не торопясь

·                   Садиться на своё место, согласно схеме посадки

·                   Запрещается применять открытый огонь, факелы, хлопушки, петарды и др.

·                   Во время мероприятия соблюдать тишину и дисциплину.

Наиболее эффективным методом воспитания чувства долга и ответственности служит приучение обучающихся к трудовой деятельности. Наша группа систематически участвует в общественно полезном труде на территории колледжа и за пределами. Принимают посильное участие в благоустройстве территории колледжа, участвуют в расчистке дорожек. Перед началом работы с обучающимися провожу беседу по инструкции «По охране труда при выполнении общественно-полезных работ»

·                   Учащиеся при выполнении работ на территории должны соблюдать правила поведения

·                   Правильно применять рабочий инвентарь и соблюдать осторожность при работе лопатами, тяпками, граблями

·                   Соблюдать правила личной гигиены

·                   Мусор собирается только в определённом для этого месте.

В воспитательном процессе большое внимание уделяется охране жизнедеятельности. Проводятся классные часы, внеклассные занятия, разыгрываются игровые ситуации, круглые столы, видеолектории, встречи с работниками МЧС, ГИБДД, мед. работниками,  где воспитанники получают знания и навыки в области обеспечения безопасности личности, а также сохранения и укрепления своего здоровья. На этих занятиях проводится обучение учащихся действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой помощи, их практическая отработка. Темы занятий разнообразны. 

«Чтобы не было беды, технику безопасности выучи ты!»

 «Безопасность на все 100»

«Правила нашей безопасности»

«Один дома»

Путешествие в город Безопасности"

 В колледже имеются наглядные учебные пособия, стенды. В каждом классе есть «Уголок безопасности». Ребята приняли активное участие в конкурсе рисунков и плакатов по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, антитеррору. Регулярно в школе проводится тренировочная эвакуация учащихся на случай пожара или возникновения чрезвычайных ситуаций, во время которой с детьми изучаются пути эвакуации и правила поведения при данных ситуациях. На родительских собраниях и индивидуальной работе с родителями мы сообщаем разнообразную информацию по сохранению здоровья детей в свободное время, раздаём им памятки поведения на каникулах, на водоёмах, при поездках, на дорогах, транспорте, пожарной безопасности.

При отпуске детей на каникулярное время провожу инструктаж с обучающимися и родителями о правилах поведения вблизи открытых водоёмов в летний и зимний период.

Обучение  детей и работников  образовательного учреждения проводится через инструктажи, лекции, а также практические занятия.  И родители должны помогать и своим примером способствовать совершенствованию  личной безопасности ребенка.

Нашей главной заботой является обеспечение оптимальных возможностей для пребывания обучающихся в условиях безопасности, как пожарной и антитеррористической, так и санитарно-гигиенической, электронной и технической. В колледже разработана единая система обеспечения комплексной безопасности обучающихся и работников.

Мы должны помнить, что наши воспитанники очень доверчивы и легко внушаемы. Поэтому, их безопасность во многом должны обеспечивать мы. Наше поведение – это пример для наших детей. И пусть с нашими обучающимися не будет никаких неприятных происшествий. Мы будем продолжать учить детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребёнок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз мы обращаем его внимание на опасные ситуации. Не хочется думать о плохом … Мы надеемся, что ни с кем из детей нашего колледжа никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!

 

Безопасность подростков во внеурочное время

Безопасность подростков во внеурочное время

Безопасность подростков во внеурочное время

Безопасность подростков во внеурочное время

Безопасность подростков во внеурочное время

Безопасность подростков во внеурочное время

Безопасность подростков во внеурочное время

Безопасность подростков во внеурочное время

Безопасность подростков во внеурочное время

Безопасность подростков во внеурочное время
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020