Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ
Оценка 4.6

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Оценка 4.6
docx
20.01.2020
Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ
бж практика.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АмАК)

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.05 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

для профессий 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

                 35.01. 13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

Методические рекомендации  по выполнению практических работ по ОП.05 Безопасность жизнедеятельности  разработан на основе рабочей программы для подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессиям:

 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

35.01. 13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

 

 

Организация - составитель:

ГПОАУ Амурской области Амурский аграрный колледж

 

Составитель: преподаватель Военкова Екатерина Андреевна

 

Рассмотрена на заседании предметно – цикловой комиссии общепрофессионального цикла

Протокол №__________ от__________________________

Председатель ПЦК  _____________ /__________________/

Одобрена научно – методическим советом ГПОАУ АмАК

Протокол №__________ от_________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка

2. Критерии оценки практических заданий

3. Перечень практических работ

4. Содержание практических занятий

5. Список рекомендуемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Методические указания по выполнению практических работ по ОП. 05 «Безопасность жизнедеятельности» предназначены для обучающихся среднего профессионального образования по профессиям:

35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

35.01. 13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

 

Цель методических указаний: организовать самостоятельную деятельность обучающихся при проведении практических работ.

Целью проведения практических занятий является отработка основных теоретических знаний модуля и приобретение практического опыта.

Выполнение предложенных практических занятий способствует формированию профессиональных компетенций.

При подготовке к занятию обучающийся должен знать основную учебную литературу согласно программе модуля по теме, которая рассматривается, а так же литературу специальную по конкретному занятию.

В методических указаниях даны пояснения к выполнению практических работ.

Каждый обучающийся должен вести рабочую тетрадь, в которую заносятся:

- название работы;

- цель работы;

- ход работы (порядок выполнения полученного задания);

- выводы по работе.

Материал по каждому занятию излагается в следующей последовательности: вначале кратко формулируются тема и цель занятия, затем определяется конкретное задание и порядок выполнения, а также методические указания по проведению практической работы.

Преподаватель принимает выполненную обучающимся практическую работу в индивидуальном порядке. Хорошо выполненные работы следует рекомендовать для ознакомления всем обучающимся. Для зачета, по окончании практических занятий, обучающийся представляет надлежащим образом оформленную тетрадь.

Целесообразно в конце занятия сообщать тему следующего практического занятия и указывать литературные источники. Обучающиеся в таких случаях приходят с готовыми конспектами, и преподавателю остается дать лишь целевую установку занятия, распределить задания, показать технику выполнения. После этого учащиеся приступают к самостоятельной работе.

 

Критерии оценки практической работы

 

Практические занятия оцениваются преподавателем, исходя из следующих критериев успешности работ:

1) соответствие содержания работы заданной теме и оформление в соответствии с существующими требованиями;

2) логика изложения, взаимосвязь структурных элементов работы;

3) объем, характер и качество использованных источников;

4) обоснованность выводов, их глубина, оригинальность;

5) теоретическая и методическая достаточность, стиль и качество оформления компьютерной презентации

Оценивая итоговое задание, преподаватель ставит отметку.

«5» – работа соответствует всем критериям, студенты демонстрируют творческий подход, самостоятельно находят дополнительный материал;

«4» – работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 4);

«3» – работа не соответствует критериям 1, 2, 4, 5;

«2» – работа не соответствует ни одному из критериев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень практических занятий

при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

 

Наименование практической работы

Количество часов

 

 

Практическое занятие №1: Тренинг безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.

2

Практическое занятие №2: Принятие  профилактических мер для снижения уровня  опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности тракториста и быту.

2

Практическое занятие №3: Изготовление ватно-марлевой повязки.

2

Практическое занятие №4: Оказание первой помощи при травмах, ранениях и кровотечениях. Иммобилизация костей конечностей при переломах.

2

Практическая работа №5: «Способы закаливания организма»

 

2

Практическое занятие  №6: Применение средств индивидуальной защиты.

2

Практическое занятие  №7: Применение первичных средств пожаротушения.

2

Практическое занятие №8: Изучить процесс горения.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 1

 

Тема: Тренинг безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.

Цель: Закрепление теоретических знаний о эвакуации людей при терроризме и приобретение практических навыков поведения при обнаружении взрывных устройств

 

Задачи:

1. Закрепить теоретические знания о эвакуации людей при пожаре и терроризме.

2. Составить алгоритм поведения при обнаружении взрывных устройств.

 

Оборудование:

Памятка по действиям при террористических актах, ФЗ «О противодействии терроризму», учебный фильм «Действия населения при угрозе террористического акта»

 

Продолжительность: 2 часа

 

Ход выполнения задания:

 

1. Просмотреть учебный фильм.

2. Изучить ФЗ «О противодействии терроризму». Выписать основные понятия ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму».

3. Изучить памятку по действиям при террористических актах.

4. Составить алгоритм поведения при обнаружении взрывных устройств.

 

Контрольные вопросы:

 

1.      Что такое терроризм?

2.      Что включает в себя террористическая деятельность?

3.      Раскройте понятие террористического акта.

4.      Что означает противодействие терроризму?

5.      Контртеррористическая операция это?

6.      Для чего применяются Вооруженные Силы Российской Федерации в борьбе с терроризмом?

7.      Кто принимает решение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз?

8.      Перечислите категории лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, подлежащих правовой и социальной защите.

9.      Ответственность организаций за причастность к терроризму.

10.  Вознаграждение за содействие борьбе с терроризмом

 

Литература:

ФЗ «О противодействии терроризму»

 

Практическая работа № 2

 

Тема: Принятие  профилактических мер для снижения уровня  опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности тракториста и быту.

Цель: Изучение документов по технике безопасности при работе на  сельскохозяйственной техникой. Изучить инструкции по технике безопасности на рабочем месте.

Задачи:

1. Изучение нормативных документов, способствующих профилактическим мерам безопасности.

2. Научиться соблюдать определенные правила при работе на сельскохозяйственной технике.

4. Не забывать правила безопасности на рабочем месте.

 

Оборудование:

Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. – с. 248-266., тетрадь для практических работ.

 

Продолжительность: 4 часа

 

Ход выполнения задания:

1. Изучить материал. Ответить на контрольные вопросы письменно.

2. Составить алгоритм выполняемых работ.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Дайте формулировку ТБ.

2. Перечислите виды запрещающие по ТБ при работе на с/х технике.

3. Какие последствия могут возникнуть при несоблюдении ТБ на рабочем месте.

 

Литература:

Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов на Дону: Феникс, 2008. – С. 248-266

 

Практическая работа № 3

 

Тема: Изготовление ватно-марлевой повязки.

Цель: Закрепление теоретических знаний по изготовлению ватно-марлевой повязки.

 

Задачи:

1. Научиться изготавливать ватно-марлевую повязку.

2. Научиться изготавливать повязку из подручных средств.

3. Каким образом ватно-марлевая повязка может предостеречь от отравляющих веществ.

4. Выяснить на какое время можно пользоваться разовой повязкой.

 

Оборудование:

Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. – с. 248-266., закрутки, бинты, шины, тетрадь для практических работ.

 

Продолжительность: 4 часа

 

Ход выполнения задания:

1. Изучить материал учебника Учебники Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. – стр. 248-266. Ответить на контрольные вопросы письменно.

2. Работа в парах: изготовить ватно-марлевую повязку для напарника.

3. Составить время действия повязки.

 

Контрольные вопросы:

 

1.      Дайте формулировку ОВ.

2.      Перечислите виды ОВ.

3.      Время действия ватно-марлевой повязки?

 

Литература:

Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов на Дону: Феникс, 2008. – С. 248-266

 

Практическая работа № 4

 

Тема: Оказание первой помощи при травмах, ранениях и кровотечениях. Иммобилизация костей конечностей при переломах.

Цель: Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, переломах, профилактике осложнений ран, приобретение практических умений наложения повязок, закрутки, шин. Закрепление теоретических знаний по проведению реанимационной помощи, приобретение практических умений искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца

 

Задачи:

1. Научиться проводить искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца.

2. Научиться останавливать кровотечение при помощи закрутки.

3. Научиться накладывать повязки на голову, руки, ноги.

4. Научиться накладывать шины.

 

Оборудование:

Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. – с. 248-266., закрутки, бинты, шины, тетрадь для практических работ.

 

Продолжительность: 4 часа

 

Ход выполнения задания:

1. Изучить материал учебника Учебники Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. – стр. 248-266. Ответить на контрольные вопросы письменно.

2. Работа в парах: наложить закрутку, наложить повязки на руку, голову, ногу, наложить шину при переломе голени.

3. Составить алгоритм реанимационной помощи.

 

Контрольные вопросы:

 

4.      Дайте формулировку кровотечению.

5.      Перечислите виды кровотечений.

6.      Что такое асептика?

7.      Что такое антисептика?

8.      Перечислите виды ран.

9.      Какие способы остановки кровотечений существуют?

10.  Назовите виды переломов, перечислите признаки переломов.

11.  Как оказать помощь при открытом переломе?

12.  Как оказать помощь при закрытом переломе?

13.  Что означает терминальное состояние?

14.  Сколько терминальных состояний знаете?

15.  Опишите терминальные состояния.

16.  Признаки клинической смерти.

17.  Этапы реанимации.

18.  Назовите способы искусственной вентиляции легких.

 

Литература:

Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов на Дону: Феникс, 2008. – С. 248-266

 

Практическая работа № 5

 

Тема: «Способы закаливания организма»

Цель: Изучение роли двигательной активности, закаливания организма и занятий физической культурой в укреплении здоровья

Задачи:

1. Изучение факторов, способствующих укреплению здоровья

2. Научиться применять способы закаливания организма

3. Научиться физические упражнения для закаливания организма

4. Научиться пользоваться правилами закаливания организма для укрепления здоровья.

 

Оборудование:

Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. – с. 248-266., тетрадь для практических работ.

 

Продолжительность: 2 часа

 

Ход выполнения задания:

1. Изучить материал учебника Учебники Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. – стр. 248-266. Ответить на контрольные вопросы письменно.

2. Составить алгоритм выполняемых процедур и упражнений.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Дайте формулировку ЗОЖ.

2. Перечислите виды закаливания организма.

3. Какие упражнения способствуют закаливанию организма и укрепления здоровья?

 

Литература:

Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов на Дону: Феникс, 2008. – С. 248-266

 

 

Практическая работа № 6

 

Тема: Применение средств индивидуальной защиты.

Цель: Закрепление теоретических знаний о СИЗ кожи, СИЗОД, о медицинских средствах защиты и приобретение практических умений изготавливать и использовать индивидуальные средства защиты

 

Задачи:

1. Закрепить знания о СИЗ, СИЗОД, о медицинских средствах защиты.

2. Научиться изготавливать ватно-марлевую повязку.

3. Научиться использовать СИЗОД (противогаз, ВМП)

4. Научиться одевать ОЗК

 

Продолжительность: 2 часа

 

Оборудование:

Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности. - М. : Издательский центр «Академия», 2010, с. 83 – 89, плакаты «Средства индивидуальной защиты», противогазы, вата, марля, ОЗК, ножницы, тетрадь для практических работ.

 

Ход выполнения задания:

 

1. Записать в тетрадь СИЗ, СИЗОД, мед. средства защиты (Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности. - М. : Издательский центр «Академия», 2013, стр.83-89)

2. Изготовить ВМП

Для изготовления ВМП необходимо взять кусок марли размером 100 на 50см. на него кладем слой ваты толщиной 1-2см, края марли загибаем с обеих сторон и накладываем на вату, концы по длине разрезаем на 30-40см с каждой стороны. Повязка закрывает подбородок, рот, нос. (Рис.стр. 88)

3. Надеть противогаз, ОЗК

4. Надеть ВМП

 

Контрольные вопросы:

 

1.      СИЗ это?

2.      СИЗОД это?

3.      Перечислите СИЗОД.

4.      Перечислите СИЗ кожи.

5.      Перечислите медицинские средства защиты?

6.      Назовите порядок изготовления ВМП.

 

Литература:

Арустамов Э. А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – С 83 – 89.

 

Практическая работа № 7

 

Тема: Применение первичных средств пожаротушения.

 

Цель: Закрепление знаний о мерах пожарной безопасности и правилах безопасного поведения при пожарах. Приобретение умений использования первичных средств пожаротушения

 

Задачи:

1.Изучить закон «О пожарной безопасности»

2.Изучить памятки по правилам безопасного поведения при пожарах

3. Научиться пользоваться огнетушителем

 

Оборудование:

Памятки, огнетушитель, учебный фильм, ФЗ «О пожарной безопасности»

 

Продолжительность: 1 час

 

 

Ход выполнения работы:

 

1.Просмотреть учебный фильм

2. Изучить ФЗ «О пожарной безопасности»

3. Законспектировать статьи, раскрывающие права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности.

4. Изучить памятки.

5. Ответить на вопросы

6. Практическое использование огнетушителя.

 

Контрольные вопросы:

 

1.      Перечислите поражающие факторы пожара.

2.      Как оказать помощь пострадавшим при пожаре, взрыве?

3.      Перечислите средства пожаротушения.

4.      Назовите ФЗ, который отражает права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности

5.      Назовите алгоритм правил при пожаре в помещении.

 

Литература:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ О пожарной безопасности.

Арустамов Э. А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 173 с.

 

 

Практическая работа № 8

 

Тема: Изучение процесса горения

 

Цель: Закрепление знаний о мерах пожарной безопасности и правилах безопасного поведения при пожарах. Изучить процесс горения.

 

Задачи:

1.Изучить закон «О пожарной безопасности»

2.Изучить памятки по правилам безопасного поведения при пожарах

3. Научиться пользоваться огнетушителем

 

Оборудование:

Памятки, огнетушитель, учебный фильм, ФЗ «О пожарной безопасности»

 

Продолжительность: 1 час

 

 

Ход выполнения работы:

 

1.Просмотреть учебный фильм

2. Изучить ФЗ «О пожарной безопасности»

3. Законспектировать статьи, раскрывающие права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности.

4. Изучить памятки.

5. Ответить на вопросы

6. Практическое использование огнетушителя.

 

Контрольные вопросы:

 

6.      Перечислите поражающие факторы пожара.

7.      Как оказать помощь пострадавшим при пожаре, взрыве?

8.      Перечислите средства пожаротушения.

9.      Назовите ФЗ, который отражает права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности

10.  Назовите алгоритм правил при пожаре в помещении.

 

Литература:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ О пожарной безопасности.

Арустамов Э. А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 173 с.

 

 

 

 

Список рекомендованной литературы

Основные источники:

 

1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. –М.: Издательский центр «Академия», 2013

Дополнительные источники:

 

2. Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

3. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2009. – 608 с.

4. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для общеобразоват. учреждений. –М.: изд-во «Просвещение», 2012

5. Научно – методический и информационный журнал ОБЖ Основы безопасности жизнедеятельности

6. Дуров В.АРусские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2005.

7. Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2005.

8. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2005.

 

Интернет - ресурсы:

9. 0bj.ru  Основы безопасности жизнедеятельности, гражданская оборона, первая помощь

10. bezopasnost.edu66.ru  Информация по обеспечению личной, национальной и глобальной безопасности. Нормативные документы, теория БЖ, наука, психология, методика, культура БЖ, электронная библиотека по БЖ

bgd.udsu.ru  Информационно-образовательный портал по безопасности жизнедеятельности

11. elib.ispu.ru/library/lessons/Diakov/index.htm Курс лекций по БЖД

gazeta.asot.ru  Безопасность Труда и Жизни. Сетевая версия газеты

h-cosmos.ru  Портал "Экология, Космос, Знание"

12. hsea.ru  Документы и вакансии по охране труда и промышленной безопасности

13. otipb.ucoz.ru  Справочник Охрана труда и пожарная безопасность 

14. rpohbv.ru  ФГУЗ «Российский Регистр Потенциально Опасных Химических и Биологических Веществ» Роспотребнадзора России

15. school-obz.org  ОБЖ. Информационно-методическое издание для преподавателей

trans-znak.ru  ЗНАКИ - предназначенные для охраны жизни людей (Санкт-Петербург)

 

 

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ

Безопасность жизнедеятельность. Методические рекомендации по выполнению практических работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020