Безопасность на водоёмах

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Безопасность на водоёмах Цель урока: познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на воде. Задачи урока. Предметные - раскрыть причины несчастных случаев на воде. Личностные - воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. Метопредметные - дать представление о действиях в случае опасности.Безопасность на водоёмах
Иконка файла материала конспект.docx
План проведения учебного занятия Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера, при пожаре и на природе. Программа: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА                        Клуб «СПАСАТЕЛЬ» Цели учебного занятия: 1. Формирование у  обучаемых  представления о дисциплине  Клуб  «Спасатель». 2. Формирование первоначальных навыков  само и взаимопомощи. Задачи учебного занятия 1. Дать первоначальные знания о спасателях и МЧС. 2. Изучить правила поведения в различных ситуациях. 3. Воспитать у обучаемых уверенность в своих силах. Ход учебного занятия содержание деятельности формы и методы работы Вводная часть – 10 мин деятельности детей 1. Приветствие. Знакомство с участниками занятия. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в  огромный мир, в котором может произойти всё, что  угодно, начиная от ушиба и заканчивая  террористическим актом. Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда  обращаться за помощью, кто поможет?  В ноябре 1991 года на базе Госкомитета РСФСР по  чрезвычайным ситуациям  и штаба ГО РСФСР был  образован государственный комитет  по делам ГО,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий, который 10 января 1994 года был  преобразован в МЧС России. Главой корпуса был  назначен Сергей Кужугетович Шойгу. Устное  сообщение о  целях, задачах,  технике  безопасности и  содержании  занятия. Сформированност ь интереса к  предстоящей   деятельности во  время проведения  занятия. 1Ежегодно наша страна чествует людей, которых  называют словом   «спасатели». Кто эти люди? Какие  они? Давайте с ними познакомимся.  Шойгу Сергей Кужугетович. Генерал Армии.  Министр Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий с 1994 по 2012гг.   Организатор и руководитель спасательной службы  России с 1990 года. Звание Героя России  присвоено  Указом Президента Российской Федерации   в 1999  году. Пучков Владимир Андреевич Министр Российской  Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий Окончил Тюменское высшее военно­ инженерное командное училище  с отличием (1979).  Сегодня многотысячный высокопрофессиональный  коллектив МЧС осуществляет свою благородную  миссию не только в России, но и в любых точках мира.  На счету спасателей МЧС огромное количество  проведённых поисково – спасательных работ, десятки  тысяч спасённых жизней, сотни тысяч случаев оказания  помощи пострадавшим. Переход к службам экстренного реагирования, затем  рассматриваем алгоритм звонка вызова экстренной  службы. Ребята проиграем ситуацию. Основная часть – 20  мин 1. Деление на 2 группы. Юные спасатели, юные  пожарные.  Назначение  старших. 2. Постановка задач с дальнейшим обсуждением в группах: Пожар в многоквартирном доме, захват  заложников в школе, заблудились в лесу. Раздача карточек с различными  чрезвычайными  ситуациями. Выполнение  задания в группах. старшими групп, основному этапу 2Умение   ориентироваться в сложившейся  ситуации, четко и  правильно  действовать. начальных навыков Доклад старшего группы о правилах Рефлексия  собственной  деятельности 3. Действия при пожаре в много­квартирном доме. 4. Действия если заблудились на природе зимой. 5. Действия при захвате заложников в школе. Рассматриваем  порядок действий в ситуациях:  когда можно  выйти из  квартиры и когда  нельзя.  Рассматриваем  основные правила  если заблудились  в лесу: Не ходить без  цели, Обнять  дерево чтобы  успокоиться, Не  бояться что  отругают,  Позаботиться о  ночлеге и огне. Правила  поведения если  оказались в  заложниках,  правила эвакуации и поведение если  освободили из  заложников. Заключительная часть ­ 5 мин. 1. Релаксация Подведение итогов занятия. Только знающий  человек может выжить в экстремальной ситуации.  Помочь себе и прийти на помощь другим. Сегодня мы  много говорили о спасателях, о людях, для которых не  существует чужого горя. Они заслуживают нашей  всеобщей благодарности за свою самоотверженность,  бесстрашие и бескорыстие. Чтобы вы пожелали  спасателям. Благодарю за  занятие,  проанализировав  все ситуации  считаю, что вы  справились с  заданиями и хочу  узнать какими  навыками  должен обладать настоящий  спасатель. Вы  3настоящие  молодцы,  понравилось ли  Вам занятие и  считаете ли Вы  его нужным,  полезным? 4

Посмотрите также