Безотметочное оценивание учебных достижений первоклассников с ОВЗ в рамках ФГОС
Оценка 5

Безотметочное оценивание учебных достижений первоклассников с ОВЗ в рамках ФГОС

Оценка 5
Работа в классе +1
pptx
30.10.2021
Безотметочное оценивание учебных достижений первоклассников с ОВЗ в рамках ФГОС
В помощь учителю. Способы оценивания знаний и умений первоклассников
Система оценки учебных достижений первоклассников в рамках ФГОС.pptx

Система оценки учебных достижений первоклассников в рамках

Система оценки учебных достижений первоклассников в рамках

Система оценки учебных достижений первоклассников в рамках ФГОС О УО (ИН)



Б.В. Еремина,
учитель начальных классов ГБОУ СО «Школа АОП № 1 г.Саратова»

С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка

С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка

«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого – жестокий, безжалостный, неумолимый. Почему это так, почему он одному покровительствует, а другого тиранит, - детям непонятно. Ведь не может 7-летний ребенок понять зависимость оценки своего труда от личных усилий – для него это пока непостижимо». В.А. Сухомлинский

Внутреннее развитие, формирование познавательных процессов – основная цель учебного процесса

Внутреннее развитие, формирование познавательных процессов – основная цель учебного процесса

Внутреннее развитие, формирование познавательных процессов – основная цель учебного процесса. Согласно требованиям ФГОС, в первом классе обязательным является безотметочное обучение, дети не получают отметок.

Безотметочное обучение - такое обучение, при котором ребёнок учится самостоятельно оценивать свои действия, соотносить собственные результаты с некоторыми общепринятыми критериями

Безотметочное обучение - такое обучение, при котором ребёнок учится самостоятельно оценивать свои действия, соотносить собственные результаты с некоторыми общепринятыми критериями

Безотметочное обучение - такое обучение, при котором ребёнок учится самостоятельно оценивать свои действия, соотносить собственные результаты с некоторыми общепринятыми критериями.

Оценка − это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально»,
«а вот здесь неточно, потому что…»)

Отметка − это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл от 1 до 5, любые другие цветовые, знаковые символы).

Оценку ставить можно, отметку – нет.






Отметка, полученная за выполненную работу, воспринимается первоклассником, как оценка его личности в целом, во многом определяющей систему социальных отношений в семье и школе

Отметка, полученная за выполненную работу, воспринимается первоклассником, как оценка его личности в целом, во многом определяющей систему социальных отношений в семье и школе

Отметка, полученная за выполненную работу, воспринимается первоклассником, как оценка его личности в целом, во многом определяющей систему социальных отношений в семье и школе.

Безотметочная система оценивания в 1 классе способствует более успешной и быстрой адаптации ребенка к школе, не вызывая психотравмирующего воздействия

Безотметочная система оценивания в 1 классе способствует более успешной и быстрой адаптации ребенка к школе, не вызывая психотравмирующего воздействия

Безотметочная система оценивания в 1 классе способствует более успешной и быстрой адаптации ребенка к школе, не вызывая психотравмирующего воздействия. Никакому оцениванию не подлежат темп работы ученика, личностные качества школьников, особенности психических процессов.

Что оценивать? (что конкретно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует?)

Что оценивать? (что конкретно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует?)

Что оценивать?
(что конкретно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует?)
Как оценивать?
(какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается)
Каким образом оценивать?
(какова сама процедура оценивания :
этапы, критерии и т.д.)

« МОЛОДЕЦ»

« МОЛОДЕЦ»

« МОЛОДЕЦ»

«ДЕРЕВО НАШЕГО УСПЕХА»

«ДЕРЕВО НАШЕГО УСПЕХА»

«ДЕРЕВО НАШЕГО УСПЕХА»

Безотметочное оценивание учебных достижений первоклассников с ОВЗ в рамках ФГОС

Безотметочное оценивание учебных достижений первоклассников с ОВЗ в рамках ФГОС

Безотметочное оценивание учебных достижений первоклассников с ОВЗ в рамках ФГОС

Безотметочное оценивание учебных достижений первоклассников с ОВЗ в рамках ФГОС

Безотметочное оценивание учебных достижений первоклассников с ОВЗ в рамках ФГОС

Безотметочное оценивание учебных достижений первоклассников с ОВЗ в рамках ФГОС

«АПЛОДИСМЕНТЫ»

«АПЛОДИСМЕНТЫ»

«АПЛОДИСМЕНТЫ»

« ВОЛШЕБНЫЕ ЛИНЕЕЧКИ»

« ВОЛШЕБНЫЕ ЛИНЕЕЧКИ»

« ВОЛШЕБНЫЕ ЛИНЕЕЧКИ»

Безотметочное оценивание учебных достижений первоклассников с ОВЗ в рамках ФГОС

Безотметочное оценивание учебных достижений первоклассников с ОВЗ в рамках ФГОС

Нужно оценивать успехи ученика словами, интонацией, жестом, мимикой

Нужно оценивать успехи ученика словами, интонацией, жестом, мимикой

- Нужно оценивать успехи ученика словами, интонацией, жестом, мимикой.  - Чаще хвалить детей и поддерживать их улыбкой.  - Хвалить самого ребёнка, а не его работу.  - Стараться в любой, даже в самой неудачной работе, найти маленький успех и искренне порадоваться ему вместе с ребёнком. 

Слова, которые позволяют учителю создать хорошую эмоциональную атмосферу на уроке: «Умница!», «Молодец!», «Отлично поработал!», «Прекрасный ответ!», «Хороший вопрос!», «Тебя было приятно слушать!», «Замечательно!» и др

Слова, которые позволяют учителю создать хорошую эмоциональную атмосферу на уроке: «Умница!», «Молодец!», «Отлично поработал!», «Прекрасный ответ!», «Хороший вопрос!», «Тебя было приятно слушать!», «Замечательно!» и др

Слова, которые позволяют учителю создать хорошую эмоциональную атмосферу на уроке:
«Умница!»,
«Молодец!»,
«Отлично поработал!»,
«Прекрасный ответ!»,
«Хороший вопрос!»,
«Тебя было приятно слушать!»,
«Замечательно!»
и др.

Недопустимо использование таких фраз и слов:
«Неправильно»,
«Не думал»,
«Не старался»,
«Неверно» и др.

Лучше сказать:
«Ты так думаешь»,
«Это твое мнение»
(и я его уважаю),
«Давай послушаем других»
и др.

Оценка должна не будить зависти и соперничества; побуждать работать дружно; учить помогать и сопереживать; быть ориентиром того, что дети работают правильно

Оценка должна не будить зависти и соперничества; побуждать работать дружно; учить помогать и сопереживать; быть ориентиром того, что дети работают правильно

Оценка должна
не будить зависти и соперничества;
побуждать работать дружно;
учить помогать и сопереживать;
быть ориентиром того, что дети работают правильно.

Цель каждого оценочного действия – выяснить, насколько эффективно идет обучение

Безотметочное оценивание учебных достижений первоклассников с ОВЗ в рамках ФГОС

Безотметочное оценивание учебных достижений первоклассников с ОВЗ в рамках ФГОС

Безотметочное оценивание учебных достижений первоклассников с ОВЗ в рамках ФГОС

Безотметочное оценивание учебных достижений первоклассников с ОВЗ в рамках ФГОС

Что же даёт безотметочное обучение?

Что же даёт безотметочное обучение?

Что же даёт безотметочное обучение? Самое главное - это отсутствие страха получить плохую отметку и показать её родителям, неправильно ответить. Никто из детей не чувствует себя ущербным, не боится признаться в незнании, в непонимании. Они поняли, что можно открыто сказать о своих затруднениях, не стесняться допустить ошибки и делать их предметом коллективного обсуждения.  

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2021