РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ:
«БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ
В КОРНЕ СЛОВА»
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЗУННУНОВОЙ Ш.В.
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАНСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 74СОСТОЯЩАЯ ПРИ ОТДЕЛЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧТЕПИНСКОГО РАЙОНА
Зам. директора по УР
_________ М.У.Сапарова
Председатель МО
_________ ________________
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН №
КЛАСС: 2
ЧИСЛО: _______
ТЕМА: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»
Цели урока:
Образовательные:
Обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова.
формировать у учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных, умение проверять безударные гласные в корне;
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство
сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи.
Развивающие:
•развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки,
умение работать в группе, речь, мышление, внимание, память;
Компетенции:
Речевая компетенция (аудирование, говорение, чтение, письмо):
в устной речи - в словах и предложениях соблюдает правильную
интонацию; соблюдает орфографические правила и каллиграфически
правильное начертание букв, правила чистописания.
Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика,
грамматика и стилистика):
ХОД УРОКА
I.Орг. момент: приветствие, проверка посещаемости, закрепление рабочих мест за учащимися.
II. Актуализация знаний
1.МЕТОД «Расставь ударение»
III.Работа по теме урока
Ты будь внимателен, мой друг,
В словах есть безударный звук:
Нора, жара, дома, сосна –
Одна из гласных не ясна.
Вода, мосты, трава, глазок,
Гроза, дворы, роса, комок,
Оса, коса, моря, сова.
Проверить надо все слова!
- Исходя из этого, назовите тему нашего урока?(Правописание безударной гласной в корне.)- Какую цель мы поставим перед собой?(учиться писать правильно слова с безударной гласной в корне)- Я вам предлагаю ответить на вопросы:
Что
Где надо проверять?
Как
Чем
Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я Где надо проверять? В корне словаКак надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне, изменив форму слова. Чем надо проверять? Проверяем ударением
Безударных гласных пятьТех, что надо проверятьВы запомните друзьяБуквы А, О, Е, И, Я!
ВСПОМНИТЕ!
Чтоб проверить безударный гласный в корне слова,
Надо подобрать проверочное слово
ПРАВИЛО
Если буква гласного
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь под ударение!
Способы проверки
Изменить форму слова:
сад – сады
горы - гора
Подобрать родственные слова:
цвет – цветок
лес - лесной
Алгоритм
1.Прочитай слово.
2.Поставь ударение.
3.Выдели корень.
4.Определи безударную гласную.
5.Подбери проверочное слово.
6.Узнайте, какая буква должна стоять в корне.
ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА, НАДО ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ СТАЛА УДАРНОЙ:
Стена – стены, стада - стадо
IV. Закрепление.
Упражнение №117. Вставьте пропущенную гласную.
С..лёный – посоли, соль.
Д..рить – подарок, подарили.
Заскр..пел – скрип, скрипучий.
Зас..дить –посадка, садовник.
V.Подведение итогов.
VI. Домашнее задание:
Учитель начальных классов: Зуннунова Ш.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.