РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ:
«БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ
В КОРНЕ СЛОВА»
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЗУННУНОВОЙ Ш.В.
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАНСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 74СОСТОЯЩАЯ ПРИ ОТДЕЛЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧТЕПИНСКОГО РАЙОНА
Зам. директора по УР
_________ М.У.Сапарова
Председатель МО
_________ ________________
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН №
КЛАСС: 2
ЧИСЛО: _______
ТЕМА: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»
Цели урока:
Образовательные:
Обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова.
формировать у учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных, умение проверять безударные гласные в корне;
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство
сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи.
Развивающие:
•развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки,
умение работать в группе, речь, мышление, внимание, память;
Компетенции:
Речевая компетенция (аудирование, говорение, чтение, письмо):
в устной речи - в словах и предложениях соблюдает правильную
интонацию; соблюдает орфографические правила и каллиграфически
правильное начертание букв, правила чистописания.
Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика,
грамматика и стилистика):
понимает фонетический строй речи родного языка, соблюдает
орфоэпические нормы и правильный перенос слов; правильно
использует изученные слова в устной и письменной речи; в
письменной речи соблюдает изученные правила пунктуации.
Коммуникативная компетенция:
владеет нормами русского литературного языка: литературного
произношения, образования форм слова, построение словосочетаний с
учётом их лексического значения и стилевой принадлежности в
пределах изученного.
Информационная компетенция:
умеет читать, обращаться за разъяснением незнакомых слов к учителю;
умеет проверять написанное и исправлять ошибки самостоятельно или
под руководством учителя;
Планируемые результаты: научатся: различать слова с безударными гласными в корне, находить в
словах безударную букву гласного звука, написание которого надо проверить; различать
проверочное и проверяемое слово; получат возможность научиться: определять с опорой на
заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием
планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Метод урока: «Расставь ударение», «слайд-шоу», мозговая атака
Оснащение урока: учебники, компьютеры, слайды, раздаточные карточки, раздаточные
разноцветные геометрические фигуры для оценивания.
Технические средства: компьютер
III.Работа по теме урока
Сегодня мы будем совершенствовать свои знания при применении очень важного правила. А какого? Вы сейчас узнаете из стихотворения.
Ты будь внимателен, мой друг,
В словах есть безударный звук:
Нора, жара, дома, сосна –
Одна из гласных не ясна.
Вода, мосты, трава, глазок,
Гроза, дворы, роса, комок,
Оса, коса, моря, сова.
Проверить надо все слова!
- Исходя из этого, назовите тему нашего урока?(Правописание безударной гласной в корне.)- Какую цель мы поставим перед собой?(учиться писать правильно слова с безударной гласной в корне)- Я вам предлагаю ответить на вопросы:
Что
Где надо проверять?
Как
Чем
Безударных гласных пятьТех, что надо проверятьВы запомните друзьяБуквы А, О, Е, И, Я!
ВСПОМНИТЕ!
Чтоб проверить безударный гласный в корне слова,
Надо подобрать проверочное слово
ПРАВИЛО
Если буква гласного
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь под ударение!
IV. Закрепление.
Упражнение №117. Вставьте пропущенную гласную.
С..лёный – посоли, соль.
Д..рить – подарок, подарили.
Заскр..пел – скрип, скрипучий.
Зас..дить –посадка, садовник.
Насл..дили – следом, следы.
V.Подведение итогов.
VI. Домашнее задание:
стр.52, упражнение №119
Учитель начальных классов: Зуннунова Ш.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.