Безударные гласные в корне слова

  • pptx
  • 02.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русский язык 2 класс.pptx

РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ:
«БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ
В КОРНЕ СЛОВА»
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЗУННУНОВОЙ Ш.В.

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 74 СОСТОЯЩАЯ ПРИ ОТДЕЛЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧТЕПИНСКОГО РАЙОНА

Зам. директора по УР
_________ М.У.Сапарова
Председатель МО
_________ ________________

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН №
КЛАСС: 2
ЧИСЛО: _______
ТЕМА: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»
Цели урока:
Образовательные:
Обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова.
формировать у учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных, умение проверять безударные гласные в корне;
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство
сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи.
Развивающие:
•развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки,
умение работать в группе, речь, мышление, внимание, память;
Компетенции:
Речевая компетенция (аудирование, говорение, чтение, письмо):
в устной речи - в словах и предложениях соблюдает правильную
интонацию; соблюдает орфографические правила и каллиграфически
правильное начертание букв, правила чистописания.

Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика,
грамматика и стилистика):
понимает фонетический строй речи родного языка, соблюдает
орфоэпические нормы и правильный перенос слов; правильно
использует изученные слова в устной и письменной речи; в
письменной речи соблюдает изученные правила пунктуации.
Коммуникативная компетенция:
владеет нормами русского литературного языка: литературного
произношения, образования форм слова, построение словосочетаний с
учётом их лексического значения и стилевой принадлежности в
пределах изученного.
Информационная компетенция:
умеет читать, обращаться за разъяснением незнакомых слов к учителю;
умеет проверять написанное и исправлять ошибки самостоятельно или
под руководством учителя;
Планируемые результаты: научатся: различать слова с безударными гласными в корне, находить в
словах безударную букву гласного звука, написание которого надо проверить; различать
проверочное и проверяемое слово; получат возможность научиться: определять с опорой на
заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием
планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Метод урока: «Расставь ударение», «слайд-шоу», мозговая атака
Оснащение урока: учебники, компьютеры, слайды, раздаточные карточки, раздаточные
разноцветные геометрические фигуры для оценивания.
Технические средства: компьютер


ХОД УРОКА
I.Орг. момент: приветствие, проверка посещаемости, закрепление рабочих мест за учащимися.
II. Актуализация знаний
1.МЕТОД «Расставь ударение»

«Расставь ударение»

ЗАМОК

ЗАМОК

НАЧНЁМ РАБОТУ С ПОВТОРЕНИЯ,
ВЕДЬ ПОВТОРЕНИЕ- МАТЬ УЧЕНИЯ.

«Расставь ударение»

СТРЕЛКИ

СТРЕЛКИ

«Расставь ударение»

плачу

ПЛАЧУ

III.Работа по теме урока
Сегодня мы будем совершенствовать свои знания при применении очень важного правила. А какого? Вы сейчас узнаете из стихотворения.

Ты будь внимателен, мой друг,
В словах есть безударный звук:
Нора, жара, дома, сосна –
Одна из гласных не ясна.
Вода, мосты, трава, глазок,
Гроза, дворы, роса, комок,
Оса, коса, моря, сова.
Проверить надо все слова!

- Исходя из этого, назовите тему нашего урока? (Правописание безударной гласной в корне.) - Какую цель мы поставим перед собой? (учиться писать правильно слова с безударной гласной в корне) - Я вам предлагаю ответить на вопросы:

Что
Где надо проверять?
Как
Чем

Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я Где надо проверять? В корне слова Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне, изменив форму слова. Чем надо проверять? Проверяем ударением

Безударных гласных пять Тех, что надо проверять Вы запомните друзья Буквы А, О, Е, И, Я!

ВСПОМНИТЕ!
Чтоб проверить безударный гласный в корне слова,
Надо подобрать проверочное слово
ПРАВИЛО
Если буква гласного
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь под ударение!

Способы проверки

Изменить форму слова:
сад – сады
горы - гора

Подобрать родственные слова:
цвет – цветок
лес - лесной

Алгоритм

1.Прочитай слово.
2.Поставь ударение.
3.Выдели корень.
4.Определи безударную гласную.
5.Подбери проверочное слово.
6.Узнайте, какая буква должна стоять в корне.

Вставьте пропущенные буквы

Вокруг нашего дома растёт п. .хучая
с. .рень.

а

и

Звуковой анализ слова

СИРЕНЬ – 6 букв
[С`ИР`ЭН`] – 5 звуков
Образуйте однокоренные слова
Сиреневый

ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА, НАДО ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ СТАЛА УДАРНОЙ:

Стена – стены, стада - стадо

IV. Закрепление.
Упражнение №117. Вставьте пропущенную гласную.
С..лёный – посоли, соль.
Д..рить – подарок, подарили.
Заскр..пел – скрип, скрипучий.
Зас..дить –посадка, садовник.
Насл..дили – следом, следы.

V.Подведение итогов.
VI. Домашнее задание:
стр.52, упражнение №119 

Учитель начальных классов: Зуннунова Ш.В.