Безударные гласные в корне слова
Оценка 4.8

Безударные гласные в корне слова

Оценка 4.8
pptx
02.03.2020
Безударные гласные в корне слова
русский язык 2 класс.pptx

РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: «БЕЗУДАРНЫЕ

РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: «БЕЗУДАРНЫЕ

РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ:
«БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ
В КОРНЕ СЛОВА»
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЗУННУНОВОЙ Ш.В.

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 74 СОСТОЯЩАЯ ПРИ ОТДЕЛЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧТЕПИНСКОГО РАЙОНА

Зам. директора по УР
_________ М.У.Сапарова
Председатель МО
_________ ________________

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН № КЛАСС: 2 ЧИСЛО: _______

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН № КЛАСС: 2 ЧИСЛО: _______

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН №
КЛАСС: 2
ЧИСЛО: _______
ТЕМА: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»
Цели урока:
Образовательные:
Обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова.
формировать у учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных, умение проверять безударные гласные в корне;
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство
сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи.
Развивающие:
•развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки,
умение работать в группе, речь, мышление, внимание, память;
Компетенции:
Речевая компетенция (аудирование, говорение, чтение, письмо):
в устной речи - в словах и предложениях соблюдает правильную
интонацию; соблюдает орфографические правила и каллиграфически
правильное начертание букв, правила чистописания.

Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика, грамматика и стилистика): понимает фонетический строй речи родного языка, соблюдает орфоэпические нормы и правильный перенос слов; правильно использует…

Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика, грамматика и стилистика): понимает фонетический строй речи родного языка, соблюдает орфоэпические нормы и правильный перенос слов; правильно использует…

Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика,
грамматика и стилистика):
понимает фонетический строй речи родного языка, соблюдает
орфоэпические нормы и правильный перенос слов; правильно
использует изученные слова в устной и письменной речи; в
письменной речи соблюдает изученные правила пунктуации.
Коммуникативная компетенция:
владеет нормами русского литературного языка: литературного
произношения, образования форм слова, построение словосочетаний с
учётом их лексического значения и стилевой принадлежности в
пределах изученного.
Информационная компетенция:
умеет читать, обращаться за разъяснением незнакомых слов к учителю;
умеет проверять написанное и исправлять ошибки самостоятельно или
под руководством учителя;
Планируемые результаты: научатся: различать слова с безударными гласными в корне, находить в
словах безударную букву гласного звука, написание которого надо проверить; различать
проверочное и проверяемое слово; получат возможность научиться: определять с опорой на
заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием
планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Метод урока: «Расставь ударение», «слайд-шоу», мозговая атака
Оснащение урока: учебники, компьютеры, слайды, раздаточные карточки, раздаточные
разноцветные геометрические фигуры для оценивания.
Технические средства: компьютер


ХОД УРОКА I.Орг. момент: приветствие, проверка посещаемости, закрепление рабочих мест за учащимися

ХОД УРОКА I.Орг. момент: приветствие, проверка посещаемости, закрепление рабочих мест за учащимися

ХОД УРОКА
I.Орг. момент: приветствие, проверка посещаемости, закрепление рабочих мест за учащимися.
II. Актуализация знаний
1.МЕТОД «Расставь ударение»

Расставь ударение» ЗАМОК ЗАМОК

Расставь ударение» ЗАМОК ЗАМОК

«Расставь ударение»

ЗАМОК

ЗАМОК

НАЧНЁМ РАБОТУ С ПОВТОРЕНИЯ,
ВЕДЬ ПОВТОРЕНИЕ- МАТЬ УЧЕНИЯ.

Расставь ударение» СТРЕЛКИ СТРЕЛКИ

Расставь ударение» СТРЕЛКИ СТРЕЛКИ

«Расставь ударение»

СТРЕЛКИ

СТРЕЛКИ

«Расставь ударение» плачу ПЛАЧУ

«Расставь ударение» плачу ПЛАЧУ

«Расставь ударение»

плачу

ПЛАЧУ

III.Работа по теме урока Сегодня мы будем совершенствовать свои знания при применении очень важного правила

III.Работа по теме урока Сегодня мы будем совершенствовать свои знания при применении очень важного правила

III.Работа по теме урока
Сегодня мы будем совершенствовать свои знания при применении очень важного правила. А какого? Вы сейчас узнаете из стихотворения.

Ты будь внимателен, мой друг,
В словах есть безударный звук:
Нора, жара, дома, сосна –
Одна из гласных не ясна.
Вода, мосты, трава, глазок,
Гроза, дворы, роса, комок,
Оса, коса, моря, сова.
Проверить надо все слова!

Исходя из этого, назовите тему нашего урока? (Правописание безударной гласной в корне

Исходя из этого, назовите тему нашего урока? (Правописание безударной гласной в корне

- Исходя из этого, назовите тему нашего урока? (Правописание безударной гласной в корне.) - Какую цель мы поставим перед собой? (учиться писать правильно слова с безударной гласной в корне) - Я вам предлагаю ответить на вопросы:

Что
Где надо проверять?
Как
Чем

Что надо проверять?

Что надо проверять?

Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я Где надо проверять? В корне слова Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне, изменив форму слова. Чем надо проверять? Проверяем ударением

Безударных гласных пять Тех, что надо проверять

Безударных гласных пять Тех, что надо проверять

Безударных гласных пять Тех, что надо проверять Вы запомните друзья Буквы А, О, Е, И, Я!

ВСПОМНИТЕ!
Чтоб проверить безударный гласный в корне слова,
Надо подобрать проверочное слово
ПРАВИЛО
Если буква гласного
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь под ударение!

Способы проверки Изменить форму слова: сад – сады горы - гора

Способы проверки Изменить форму слова: сад – сады горы - гора

Способы проверки

Изменить форму слова:
сад – сады
горы - гора

Подобрать родственные слова:
цвет – цветок
лес - лесной

Алгоритм 1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение

Алгоритм 1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение

Алгоритм

1.Прочитай слово.
2.Поставь ударение.
3.Выдели корень.
4.Определи безударную гласную.
5.Подбери проверочное слово.
6.Узнайте, какая буква должна стоять в корне.

Вставьте пропущенные буквы Вокруг нашего дома растёт п

Вставьте пропущенные буквы Вокруг нашего дома растёт п

Вставьте пропущенные буквы

Вокруг нашего дома растёт п. .хучая
с. .рень.

а

и

Звуковой анализ слова СИРЕНЬ – 6 букв [С`ИР`ЭН`] – 5 звуков

Звуковой анализ слова СИРЕНЬ – 6 букв [С`ИР`ЭН`] – 5 звуков

Звуковой анализ слова

СИРЕНЬ – 6 букв
[С`ИР`ЭН`] – 5 звуков
Образуйте однокоренные слова
Сиреневый

ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ БЕЗУДАРНУЮ

ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ БЕЗУДАРНУЮ

ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА, НАДО ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ СТАЛА УДАРНОЙ:

Стена – стены, стада - стадо

IV. Закрепление. Упражнение №117

IV. Закрепление. Упражнение №117

IV. Закрепление.
Упражнение №117. Вставьте пропущенную гласную.
С..лёный – посоли, соль.
Д..рить – подарок, подарили.
Заскр..пел – скрип, скрипучий.
Зас..дить –посадка, садовник.
Насл..дили – следом, следы.

V.Подведение итогов.
VI. Домашнее задание:
стр.52, упражнение №119 

Учитель начальных классов: Зуннунова Ш.В.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020