Безударные личные окочания глаголов
Оценка 4.6

Безударные личные окочания глаголов

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
29.04.2020
Безударные личные окочания глаголов
Разработка урока
Русский язык 4 классе.docx

Русский язык 4 классе

Учитель Марфунина Т.А.

 МОУ  №72 г. Макеевки

Тема. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями глаголов.

Цель урока:

Закрепление знаний о правописании безударных личных окончаний глаголов

Задачи урока

Образовательные:

-формировать умственные действия анализа, синтеза и обобщения на основе частично-поисковой деятельности и постановки проблемной ситуации;

- развивать умение выбирать способ определения спряжения глагола;

-отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;

Развивающие:

-способствовать развитию связной речи, коммуникативных навыков через организацию парной, групповой работы, давать самооценку учебной деятельности;

- способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса,

- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;

- формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы;

Планируемые результаты:

Личностные

- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- умение проявления самостоятельности в разных видах деятельности.

- понимание богатства и разнообразия языковых средств, для выражения мыслей и чувств;

Метапредметные

Регулятивные УУД

-умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-умение составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- умение контролировать правильность записей;

- умение работать в парах, группах при решении орфографических задач;

Познавательные УУД

-уметь извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, схема);

- умение осуществлять анализ и синтез;

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- умение строить рассуждения;

- умение обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола;

- умение участвовать в составлении алгоритма (плана действий) решения новой орфографической задачи и использовать его при записи окончаний глаголов;

- умение решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов;

Коммуникативные УУД

- умение выдвигать собственные гипотезы и обосновывать их, обмениваться мыслями;

- умение прислушиваться к мнению собеседников;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Предметные

- умение стремиться к совершенствованию собственной речи;

- умение пробудить у учащихся интерес к русскому языку;

- умение развивать устную и письменную речь;

- умение расширить активный словарный запас;

- умение определять спряжение глаголов;

- умение решать орфографическую задачу в правописании личных безударных окончаний глаголов;

- умение определять лицо и число глагола;

- умение объяснять смысл пословиц;

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) на основе системно- деятельностного подхода;

Вид урока: урок-путешествие

Методы: проблемно-поисковый, словесный, практический

Формы работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная, дифференцированная.

 Оборудование:

Учебник  В.П. Канакина, В.Г.Горецкий – М : «Просвещение» 2016 , ИКТ , схемы, таблицы, раздаточный материал

 

 

Ход урока

I.Орг.момент

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка? Готовы ли вы к уроку?

II. Актуализация опорных знаний

1.     Тематическая беседа.

– Какое сегодня число?

-  Какое интересное событие произошло 12 апреля? В каком году? (12 апреля 1961)  - Кто и когда  проложил людям дорогу в космическое пространство, совершив полёт в истории человечества? (Слайд 1)

     С того дня прошло  …(56 лет)

  Сколько времени длился полёт? Как называлась ракета, на которой Гагарин полетел в космос?)

2. Тематическое чтение стихотворений.

Нам Циолковский напророчил

Что в космос выйдет человек.

В его мечтах поставил точку                

Мятежный   двадцатый  первый век.

 

Обычным шумом улица полна.

Идет весна. Рабочий день в разгаре.

И из Вселенной радиоволна

Приносит имя русское: Гагарин.

 

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
3.  Итак, прослушаем сообщение ТАСС от 12 апреля 1961 года.  (Слайд)

 

   Сегодня космонавтика развивается стремительно. Возможно наступит время, когда в космосе сможет побывать любой человек.

  Сегодня и  нам выпала возможность совершить путешествие в космос. Представим себе, что это не зал, это огромный космодром, а вы - космонавты.

      В любое путешествие отправляются с определённой космической целью. Есть она и у нас. Скажите, над какой большой темой мы сейчас работаем? (Слайд 2)

      Путешествуя, мы с вами повторим основные сведения, которые изучили по этой теме, покажем знания и умения, которые приобрели.

 

4.     Подготовка к полёту

А) - Каждое путешествие имеет свои этапы прохождения. И наш тоже будет проходить поэтапно.

Проверка домашнего задания.

- Сегодня у нас необычный урок, тему которого вы определите сами, проверим домашнее задание, отгадав кроссворд на тему Космос.  (Слайд Кроссворд «Глагол»)

Кроссворд (Глагол)

 

1.Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ...

(Гагарин)

 

2.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

 

3.- Чудо-птица — алый хвост.
Полетела в стаю звезд. (ракета).

 

4.Звездолет – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (галактики)

 

5.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(космонавт)

 

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)

 

6.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

 

  -  Внимание «экипаж». Запись в бортовом журнале «открытого» вида (доска) занесите в свои бортовые журналы «закрытого вида» (рабочие тетради). В свои бортовые журналы вы будете заносить основное, что будет происходить во время полёта. За правильные ответы на уроке будете получать звёздочки, ваши достижения будут занесены в Почётную книгу космических достижений (журнал).

    Б). Чистописание

Ю          

Юрий Гагарин

 

В). Словарная работа

- Ребята, а на чём мы отправимся в путешествие? ( На ракете)

Работа со словарём,  выписать из словаря слова на тему космического путешествия.

Космонавт, космос, конструктор, полетит, корабль, восток, горизонт, инженер.

Самопроверка словарной работы (Слайд )

- Какое слово лишнее? Почему? К какой части речи относится слово полетит?

Составление  устно предложения со словом космонавт.

Запись предложения под диктовку на доске и в тетради. Началом космической эры стал полёт космонавта Юрия Гагарина.

-Синтаксический разбор предложения. Найдите глагол в предложении.

- Поставьте его в форму будущего времени, 3 лица , единственного числа.

Какие трудности поджидают нас при написании этого глагола?

Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

  

III. Сообщение темы и целей урока

1.     - Сегодня на уроке русского языка мы отправимся в космическое путешествие на планету «Глагол».

–  Нам предстоит систематизировать все наши знания о глаголе. - Результаты нашего путешествия будут представлены в бортовом журнале.

 

- Управлять полётом нам будут помогать учителя-эксперты – гости на нашем уроке.  

Итак, к полёту все готовы. Взлетаем! ( Музыка космического характера)

Речь Гагарина «Поехали!» (На доске из бумаги:  Ракета)

 

IV. Закрепление изученного материала «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями глаголов»

  2. Знакомство с маршрутом.

 Учитель:  мы сделаем несколько остановок согласно маршруту

  Чтобы благополучно  совершить   космическое путешествие   на планету «Глагол»,   нам необходимо сделать остановки на космических станциях.

Станция «Теоретико-практическая».

Станция  «Схематическая»

Станция «Физическая»

Станция «Спряжений»

Станция  « Пропущенных окончаний» 

Станция «Творческая»

Станция «Синквейн »

Путешествие по станциям

 Станция «Теоретико-практическая».

Работа «ручейком»   Беседа по вопросам.

Глагол – это ………….

 

Глагол отвечает……………..

 

Глагол обозначает……………

 

Глагол изменяется по……………

 

В предложении бывает…………

 

Неопределённая форма глагола – это…..

 

 

 - Проверим наш космический корабль. Ракета взлетит, если заполним её отсеки основными понятиями, изученными по теме нашего урока.

                Расскажите о глаголе по плану.   

 Отчёты по группам.

 

 

 

 

 

Станция «Схематическая». Составление кластера.

Проверка (Слайд )

Станция «Спряжений»

-         Распредели глаголы по спряжениям. (Задания на карточках.)

I вариант выписывает            I спряжение.

II вариант выписывает          II спряжение.

 

Читаешь, качаем, учите, беспокоитесь, пишет, смотришь, близит, взлетаем, делает, верит, мечтаешь, видим

Взаимопроверка тетрадей.  (Cлайд )

Станция « Пропущенных окончаний» 

Разноуровневые задания.
Уровень № 1.
Списать, выделить окончания. Указать спряжение.
Задума.т,  напиш.м,  подума.м,   затян.т,  помеша.те,   перезиму.м,  помеша.т,  встреча.м,   посад.м,  узна.м.

Уровень № 2.
Заменить глаголы 2 лица единственного числа на глаголы 1 лица множественного числа.
Ранним утром выйд.шь на площадку  и замет.шь каждую мелочь.   Наблюда.шь, как тихо дремлет на старте ракета. Прислуша.шься и улов.шь  тихий шум моторов. Попроща.шься с  Землёй до новой встречи.

 

 

Станция «Синквейн »

А наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться, а для этого вам нужно написать синквейн

1.     Существительное (тема) - глагол

2 прилагательных- действующий, движущий

3 глагола - обозначает, изменяется, спрягается

4 слова (отношение автора) - Глаголы делают речь живой.

1синоним - движение

V. Домашнее задание

Станция «Творческая»

- Ребята, вы любите мечтать?  

-Тогда, думаю, вам будут близки строчки стихотворения

Элеоноры Барковой «Я мечтаю»

 

Я мечтаю о звёздных полётах,

Межпланетным я стану пилотом,

Намечаю маршруты путей,

Только б вырасти мне поскорей.

Всё о жизни Сатурна узнаю,

С марсианами дружбу сведу,

По пути на Луне побываю,

К дальним звёздам дорогу найду.

 

. Написание мини-сочинения на одну из тем по выбору (5-7 предложений):

 «Если бы я полетел в космос»

«О чём рассказала падающая звезда»
VI. Рефлексия

- Оцените, насколько каждый из вас достиг цели урока. На полях напротив последней записи в этой классной работе поставьте «!», если всё понятно. Если остались вопросы, поставьте «?». Всем спасибо за работу.

 

 

 

 


 

Русский язык 4 классе Учитель

Русский язык 4 классе Учитель

Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - умение проявления самостоятельности в разных видах деятельности

Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - умение проявления самостоятельности в разных видах деятельности

Предметные - умение стремиться к совершенствованию собственной речи; - умение пробудить у учащихся интерес к русскому языку; - умение развивать устную и письменную речь; -…

Предметные - умение стремиться к совершенствованию собственной речи; - умение пробудить у учащихся интерес к русскому языку; - умение развивать устную и письменную речь; -…

Ход урока I .Орг.момент А сейчас проверь, дружок,

Ход урока I .Орг.момент А сейчас проверь, дружок,

А) - Каждое путешествие имеет свои этапы прохождения

А) - Каждое путешествие имеет свои этапы прохождения

За правильные ответы на уроке будете получать звёздочки, ваши достижения будут занесены в

За правильные ответы на уроке будете получать звёздочки, ваши достижения будут занесены в

Станция «Синквейн » Путешествие по станциям

Станция «Синквейн » Путешествие по станциям

Разноуровневые задания. Уровень № 1

Разноуровневые задания. Уровень № 1

О чём рассказала падающая звезда»

О чём рассказала падающая звезда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020