Безударные окончания имен существительных.(4 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
19.06.2017
Урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков представлен по УМК " Перспективная начальная школа". На уроке учащиеся учатся различать и проверять безударные окончания имен существительных, распознавать существительные в тексте. Формы работы - в группе, в паре. Ребята наблюдают, рассуждают, делают выводы.
Технологическая карта урока по русскому языку 4в.doc
Технологическая карта урока по русскому языку 4в класс Попова О.В.
Тип урока
Урок овладения новыми умениями или формирования
первоначальных навыков
Тема
Безударные окончания имен существительных.
Цели:
Образовательные: формировать умение различать и проверять безударные
окончания существительных , решать орфографические задачи в окончаниях
разных частей речи, распознавать существительные в тексте.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка.
Развивающие: формировать умение работать в группе, в паре;
способствовать развитию умения наблюдать, рассуждать, делать выводы.
Метапредметные
результаты
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать
свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе
его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: производить сравнение, классификацию по
заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации для
овладения знаниями, ориентироваться на разнообразие способов решения
задач, произвольно и осознанно владеть общим способом решения задач
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение,
договариваться и находить обще решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебнопознавательный интерес к учебному
материалу и способам решения поставленных задач, способность к
самооценке, самоконтролю и взаимооценке.
Этапы,цели
Действия учителя
1.Организационный
Цель: создание условий
для осознанного
вхождения учащихся в
пространство
деятельности на уроке
Садитесь, пожалуйста
Начинаем урок
русского языка.
Повернитесь друг к
другу. Улыбнитесь и
пожелайте хорошей,
продуктивной работы.
2. Проверка домашнего
задания. Цель: проверить
степень усвоения
предыдущего
материала.
Назовите тему
прошлого урока.
Откройте тетрадь на
печатной основе и
прочитайте глаголы, в
которых был
пропущен глагольный
суффикс.
Глагольные
суффиксы.
Ответы детей.
Деятельность
обучающихся
УУД
Дети
поворачиваются друг
к другу, желают
хорошей работы на
уроке.
К: слушать
собеседника,
использование речи
для регуляции своего
действия,
эмоционально
относиться к процессу
сотрудничества
П: умение
самостоятельно
выделять и
формулировать
анализировать объект
с выделением
существенных признаков
Записывают число,
классная работа.
Сдадут тетради на
проверку…
Запишите число ,
классная работа
К нам на урок
приглашена Летучая
мышь, она будет
помогать в работе на
уроке. (слайд 1)
Летучая мышь просит
вас поработать в
группах.
Алгоритм работы в
группе (в паре)
записан на слайде 2.
Возьмите карточку
№ 1 и
приступайте к работе.
( Приложение 1)
Летучая мышь
предлагает оценить
работу товарищей.
Поменяйтесь
карточками.
3.Самоопределение
учебной деятельности
Цель: Организовать
актуализацию умений
выбирать
морфологические
признаки имени
существительного и
формулировать понятие.
Работа в группе
взаимооценка
Л:умение
организовывать себя
на выполнение
поставленной задачи
П: умение
самостоятельно
выделять и
формулировать
анализировать объект
с выделением
существенных
признаков
К: умение полно и
точно выражать свои
мысли, умение
общаться,
включающее умение
слушать собеседника ,
эмоционально
позитивно относиться
к процессу
сотрудничества
Р: целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и
усвоено
обучающимися,
саморегуляция как
способность к
мобилизации сил и
энергии
Р: оценка –выделение
и осознание
учащимися того, что
уже усвоено, а что
подлежит усвоению,
осознание уровня и
качества знаний
Работают в группе,
отбирают признаки
части речи,
отвечающей на
вопросы: кто? что?
склонение, число,
предмет, род, падеж)
Сравнивают работу
на слайде3 и
оценивают
товарищей.
Ребята группы
выполнили задание
на….уровне.
Сделайте вывод: какая
часть речи имеет
отобранные вами
признаки?
Отобранные
признаки имеет имя
существительное.
Дайте определение
имени
существительному.
Имя
существительное –
часть речи, которая
отвечает на вопрос
кто? или что? и
обозначает предмет.
Например: мышь,
стол. 4.Постановка темы, цели
и задач урока
Цель:
добиться понимания и
принятия учебной задачи
урока.
П: умение
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
анализировать объект
с выделением
существенных
признаков, умение
сравнивать и
составлять аналогии,
умение строить
рассуждения в форме
связи простых
суждений об объекте
Р: целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и
усвоено
обучающимися,
саморегуляция как
способность к
мобилизации сил и
энергии
Откройте учебник.
Прочитайте тему
урока.
Орфограммы в
окончаниях слов.
Существительные
Сформулируйте цель
Научиться
урока.
А для чего нам нужно
учиться правильно
писать безударные
окончания в
существительных?
Какие задачи нам
помогут достичь цели?
Посмотрите упр.107,
ТПО 50
108,
правильно писать
безударные
окончания в
существительных.
1.Закреплять
умения:
определять
склонение, падеж и
число имени
существительного;
вид орфограммы и
способ действия для
правильного
написания
2.Научиться с
помощью ударных
окончаний
проверять
безударные
окончания.
3.Устанавливать
закономерность в
написании окончаний
имен
существительных в
разных падежах.
Прочитаем цель и
задачи урока.
На доске читают. 5. Актуализация
опорных знаний.
Изучение нового
материала.
Цель: Подведение детей
к самостоятельному
выводу.
6.Физминутка
читают
Самостоятельная
работа « сильных»
учащихся
Работа с учащимися,
у которых возможны
трудности при
выполнении задания.
Л: умение
организовывать себя
на выполнение
поставленной задачи
П: поиск и выделение
необходимой
информации,
моделирование, анализ
и синтез, выдвижение
гипотез и их
обоснование,
построение
логической цепочки
рассуждений, умение
аргументировать свою
точку зрения и делать
выводы
К: умение полно и
точно выражать свои
мысли, слушать и
слышать других,
владеть
монологической и
диалогической
формами речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами языка
У кого на партах
желтый квадратик
прочитайте задание
в упражнении 50 в
ТПО
У кого зеленый упр..
107 в учебнике.
Поднимите руку, кому
понятно задание. Вы
можете
воспользоваться
карточкой
помощницей № 2,
кому необходимо.
Прочитайте задание
1)2)3)4)
Выполняем с
комментированием.
Сделайте вывод в
паре.
Сделайте вывод о
написании падежных
окончаний имен
существительных в
единственном числе с
опорой на схему
Летучей Мыши. Слайд
4
Кто желает
высказаться?
Цель: предупреждение и
снятие утомления
Слайд 5
Упр.108
Прочитайте задание
7. Включение нового в
систему знаний
повторения
Цель: включить детей в
ситуацию выбора метода
решения проблемы,
решать проблему с
помощью выбранного
метода.
Прежде чем выделить
окончания посмотрите
подсказку Летучей
Мыши.
Найди в словаре
« Пиши правильно»
слова на букву К.
Выпиши их все
столбиком.
Подчеркни
орфограммы
и выдели окончания.
Рядом с каждым
словом запиши его
форму мн. ч. Р.п
Выдели окончания.
(используем
подсказку Мыши)
Л: умение
организовывать себя
на выполнение
поставленной задачи
П: умение подводить
под понятия,
применять знания на
практике
Р:умение работать по
алгоритму, овладение
приемами контроля и
самоконтроля
усвоения изученного
К: умение с
достаточной полнотой Приложение 1
Отметьте признаки части речи, отвечающей на вопросы: кто? что?
спряжение
Кто? Что?
род
падеж
склонение
предмет
признак
предмета
лицо
число
действие
Безударные окончания имен существительных.(4 класс)
Безударные окончания имен существительных.(4 класс)
Безударные окончания имен существительных.(4 класс)
Безударные окончания имен существительных.(4 класс)
Безударные окончания имен существительных.(4 класс)
Безударные окончания имен существительных.(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.