Библиотечный урок «Путешествие в страну Читалию!» для обучающихся 1-ых классов
Оценка 4.6

Библиотечный урок «Путешествие в страну Читалию!» для обучающихся 1-ых классов

Оценка 4.6
docx
28.03.2021
Библиотечный урок  «Путешествие в страну Читалию!»  для обучающихся 1-ых классов
Знакомство с библиотекой: библиотечный урок для 1 класса
Библиотечный урок 1 класс.docx

Библиотечный урок

«Путешествие в страну Читалию!»

 для обучающихся 1-ых классов

Подготовила: Яковлева Татьяна Михайловна

Педагог-библиотекарь

МОУ «СОШ №13 им.Ю.А.Гагарина»

 

Цель:- познакомить  обучающихся  с   базовыми  понятиями по основам библиотечно-библиографической грамотности  - «библиотека», «книжный фонд», « абонемент».

Задачи:

1.     Дать понятие об основных элементах книги (обложка, титульный лист,  иллюстрация аннотация, содержание );

2.     Познакомить детей с « Правилами поведения в библиотеке»

3.     Привить любовь к книге, к культурному чтению;

4.     Привлечь детей к регулярному посещению школьной библиотеки;

5.     Пробудить желание самостоятельно читать книги;

6.     Развивать внимание и память первоклассников.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг «Вам, юные читатели».

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Татьяна Михайловна, я работаю в этом удивительном месте библиотекарем. Все вы знаете, что человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых, и верных друзей. И друзья эти - книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь. Сегодня мы с вами проводим наш библиотечный урок, посвященный знакомству с библиотекой, а также нашим любимым книгам – и это конечно же СКАЗКИ.

Клип о чтении
Ведущий. В библиотеке хранится очень много книг. Сюда приходят и взрослые, и дети. Они могут взять книгу домой почитать и вернуть. А некоторые здесь, в читальном зале, читают, делают уроки, играют в настольные игры.
Вы сегодня пришли в гости к нашим друзьям. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. И живут наши друзья-книги в доме, который называется библиотека.

- Что же такое библиотека?
Ведущий. Это книгохранилище (библио – книга, тека – хранить). Видите, много тут книг? Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать на дом. Библиотека состоит из двух частей: абонемент и читальный зал. На абонементе ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. У каждого из вас есть формуляр (показать), в который будут записываться те книги, которые вы выберете для домашнего чтения (показать стеллажи с книгами). Поднимите руку те, кто любит читать.

     А вот эти книги и журналы на дом не выдаются, а читаются здесь. С этими книгами (показать полки со справочным фондом и отдельные наиболее красочные издания справочной литературы для учеников начальной школы) ребята работают, когда им дает задание учитель. Эти книги называются – справочный фонд.

- Знаете ли вы, что представляет собой справочный фонд?
Ведущий. Справочный фонд – это энциклопедии и справочники. Это книги, которые знают все, они делают человека умным, помогая ему многое узнать. Ваши первые энциклопедии «Я познаю мир», «Что такое? Кто такой?». А журналы ребята в основном приходят почитать на переменах (показать журналы). Эта часть библиотеки, где находится справочный фонд и журналы, называется – читальный зал.

Для того чтобы люди быстрее ознакомились книжным фондом, делаются книжные выставки (показать). В них могут быть представлены книги одного автора или книги на одну тему, а книги, которые чаще всего берут дети, представлены перед вами на выставке «Окунись в мир сказок».

ИГРА «СКАЗОЧНАЯ ДЕРЕВНЯ».
1.«Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинаковые, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Наступила осень, и пришлось поросятам подумать о жилье. Лишь один из братьев оказался рассудительным, благоразумным и благородным».
(«Три поросёнка»)
2. «У бабки и дедки была курица, но не простая. Она несла золотые яйца».
(«Курочка Ряба»)
3. «Был у одного хозяина осёл, и много лет таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе непригоден. Хозяин решил, что кормить осла теперь не стоит. Несправедливо обиженный осёл ушёл из дома и оправился в город Бремен, где повстречал друзей».
(«Бременские музыканты»)
4. «Давным-давно жил мельник. Он умер, оставив сыновьям мельницу, осла и кота. Старшему сыну повезло больше всех – он унаследовал мельницу. Средний получил осла и решил уйти из дома на поиски счастья. Младшему брату пришлось взять себе кота».
(«Кот в сапогах»)
5. «Случилось это давным-давно. На крестьянском дворе утка высиживала яйца. Наконец яичные скорлупки затрещали, и из них выкарабкались шесть пушистых утят. И лишь седьмое яйцо, самое большое, так и осталось целым…»
(«Гадкий утёнок»)

      Представьте себе, что все эти книги свалены в одну большую гору посреди библиотеки до самого потолка, Вы приходите и просите книгу, ну скажем: «Три толстяка». И вот я начинаю искать день, может быть два. И вот, наконец, измучившись, нахожу вам эту книгу. Никому из вас, наверное, не захочется еще раз прийти за книгой. И поэтому, чтобы такого не случилось, в каждой библиотеке все книги расставлены по специальной системе – ББК (библиотечно-библиографическая классификация) Как правило, каждая библиотека состоит из двух отделов: абонемента и читального зала.
Ведущий.
Абонемент - это отдел, где каждый желающий может взять книгу домой. Но прежде всего, нужно записаться. На всех читателей обязательно заводиться формуляр. Книги выдаются сроком на 7-10 дней. В случае необходимости книгу можно продлит. Но для этого нужно поставить в известность библиотекаря, чтобы она сделала необходимые пометки в вашем формуляре. В конце учебного года, тот, кто прочел больше всех книг становится нашим книголюбом. Фамилия читателя помещается на стенде «Наши книголюбы».

Давайте познакомимся с  правилами  пользования школьной  библиотекой:

Правило №1: В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.

Правило №2: Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.

Правило №3: С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

Правило №4: Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

Правило №5:  Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого читателя.

 

Читальный зал! Что же это такое?
Ведущий. В читальном зале есть свои правила!
Правило №1 - книги из читального зала на дом не выдаются, Здесь находятся большие по своим размерам книги, ценные по своему содержанию и книги в единственном экземпляре: словари, справочники, энциклопедии.
Правило №2: не шуметь, внимательно читать, если необходимо записывать, что непонятное, спросить шепотом. Несмотря на то, что книги в читальном зале не выдаются, на каждого читателя заводится формуляр, вся использованная для чтения литература вносится в формуляр.
В ходе чтения. к сожалению многие книги теряют свой первоначальный вид. Обратите внимание на эти две книги. Получены они были в один день, но посмотрите, какие они стали разные. С одной книгой обращались бережно, а вторую…И когда я вижу такие неряшливые книги то вспоминаю замечательное стихотворение Б.Заходера:
«…Заболела эта книжка,
Изорвал ее братишка
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею!!!»

Ведущий.  Перед вами лежит «Памятка читателям школьной библиотеки» давайте ознакомимся с ней и сохраним, чтоб не забыть о том, о чем в ней говорится:
Памятка читателям школьной библиотеки
Дорогие юные читатели!
У книг срок жизни может быть разным: совсем коротким и практически бесконечным. И эта книжкина жизнь зависит от вас, от вашего бережного отношения к ней. От того, соблюдаете ли вы правила чтения, ваши любимые книги будут радовать вас долго-долго.
Что надо знать, чтобы книга улыбалась.
Книга не любит читателей с грязными руками.
Нельзя читать во время еды.
В книге нельзя рисовать, раскрашивать иллюстрации, ставить пометки. Переворачивать страничку нужно за верхний уголок.
Нельзя загибать в книге страницы, надо пользоваться закладкой.
Книга очень боится всего, из-за чего она может рассыпаться на кусочки. Это происходит, если её кладут раскрытой переплётом вверх и если вместо закладок оставляют в ней линейки, карандаши и прочие толстые предметы. Если на улице дождь или снег, а книгу надо отнести в библиотеку, необходимо её завернуть и положить в непромокаемый пакет.
У книг дома должно быть своё постоянное место.
Книги библиотечные – особо уязвимые существа: ведь ими пользуются намного чаще, чем домашними.
Когда вы берёте книгу, вы становитесь её полноправным хозяином, но – только на несколько дней в соответствии с правилами библиотеки.
В назначенный срок книгу ждут в родном доме – библиотеке.
С книгой надо обращаться аккуратно!

ВИКТОРИНА «ЗАГАДКИ О СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЯХ».
1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Золушка

2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Медведь

3. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дюймовочка

4. Дед и баба вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Снегурочка

5. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Мальвина

6. Черепахе 300 лет
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
Тартила

7. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
Карлсон

8. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Кот в сапогах

9. Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку ….
Баба Яга

10. У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —
Винни – Пух

Ведущий. Для каждого из вас я подготовила «Удостоверения читателя»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа …» г….


УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ
предъявитель удостоверения имеет право:

- Записаться в самую лучшую библиотеку;
- Получить все самые интересные детские книжки и журналы;
- -Участвовать в занимательных и познавательных занятиях.

Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги.
( По К. Паустовскому.)/i]

Конкурс-разминка: "Исправьте меня»:
1. Василиса Преглупая
2. Елена Некрасивая
3. Крошечка- Горошечка
4. Сестрица Гулёнушка
5. Баба Бяка
6. Кощей Бесстрашный
7. Царевна- жаба
8. Жар- муха
9. Царевна- индюшка
10. По собачьему велению
11. Иван-царевич и зеленый волк
12. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

Конкурс «Волшебный сундучок».
В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Ведущий.
     Уважаемые ученики  первого класса, для вас хочу объявить специальный конкурс рисунка «Моя любимая сказка». Для участия вы можете нарисовать рисунок по сказке и принести его сюда в библиотеку. Самые яркие и интересные рисунки будут награждены на «Неделе детской книги».

    Есть добрая традиция в нашей школьной библиотеке. В апреле, во время проведения «Недели детской книги» мной просматриваются формуляры ваши, и я объявляю о самом читающем читателе!
Я надеюсь, что именно ваш класс окажется самым читающим. Приходите, читайте и приводите своих друзей!
А в следующий раз я приду к вам, когда вы закончите изучение букваря и мы с вами устроим мероприятие под названием «Прощание с букварем»
До новых встреч!


 

Библиотечный урок «Путешествие в страну

Библиотечный урок «Путешествие в страну

И живут наши друзья-книги в доме, который называется библиотека

И живут наши друзья-книги в доме, который называется библиотека

Старшему сыну повезло больше всех – он унаследовал мельницу

Старшему сыну повезло больше всех – он унаследовал мельницу

Правило №2: не шуметь, внимательно читать, если необходимо записывать, что непонятное, спросить шепотом

Правило №2: не шуметь, внимательно читать, если необходимо записывать, что непонятное, спросить шепотом

Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя

Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя

Черепахе 300 лет Уж её и старше нет

Черепахе 300 лет Уж её и старше нет

Дружок есть — Пятачок, Он Ослику в подарок

Дружок есть — Пятачок, Он Ослику в подарок

Ведущий. Уважаемые ученики первого класса, для вас хочу объявить специальный конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

Ведущий. Уважаемые ученики первого класса, для вас хочу объявить специальный конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021