Библиотечный урок "Все мы разные"
Оценка 4.9

Библиотечный урок "Все мы разные"

Оценка 4.9
docx
25.02.2020
Библиотечный урок "Все мы разные"
Все мы разные.docx

                                             Библиотечный урок

                                                 “ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ”

Цели и задачи мероприятия:

1.     Дать возможность участникам сформулировать “научное понятие” толерантности;

2.     Создание условной для формирования терпимости к различиям между людьми;

3.     Создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в классе

4.     Повышения внутригруппового доверия и сплоченности членов класса.

 

Ход  мероприятия

Недостойный человек предъявляет

Требования к окружающим,

Достойный – только себе.

                                    Китайская пословица

-Добрый день. Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.

( звучит музыка )

Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с нею всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять  прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот выбирай, - сказал волшебник , - одну зовут Радость, другую  – Удача, третью - Красота, четвёртую - Печаль, пятую – Доброта.

            -Они все прекрасны , - сказала Любовь. – Не знаю, кого выбрать…

            Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь .

            Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой из. Задумалась Любовь.

            Подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

            А кого выбрали бы вы? Почему?

            Сегодня наш разговор посвящен толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем , может быть знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек ,но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

            Что такое толерантность?

На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Тайлеран Перигор , князь Беневетский.

Он отличился тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроение окружающих, уважительно к ним относится, искать решение проблем  способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

            С именем этого человека и связано понятие « ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

            Давайте определим, что значит «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

            На разных языках земного шара слово толерантность звучит по разному:

            В испанском языке оно обозначает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

            Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

            В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

            В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие , сострадание;

В русском – способность терпеть что - то или кого - то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего - либо, кого - либо).

Слово толерантность я изобразила в виде солнца. А лучики – это определение этого слова.

            Лучики:

Ø Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам.

Ø Стремление к полноценной реализации своих способностей.

Ø Умение понимать и познавать других людей.

Ø Устойчивость жизненной позиции, ценностей и идеалов.

Ø Уважение прав других.

В любом таком обществе существуют свои законы, своя конституция, свои определенные правила, так и в любом таком классе есть свои определённый правила, традиции. Что такое класс? (Это группа людей, постоянная по составу, объединенные общей целью).

            Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»

                        Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту меня будут звать Владимир Николаевич»

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

            Упражнение «Сходство и различия».

            Вопросы для обсуждения:

1.               Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?

2.               Как влияет национальность на взаимоотношения людей?

3.               Какие религии вы знаете?

4.               Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?

5.               Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?

6.               Как общаются между собой старые и молодые люди?

Вывод: О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семья и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура.

Упражнение «Чем мы похожи»

            Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например, «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос  (или Мы жители Земли, или мы одного роста и т.д.) Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Игра «Волшебная рука»

            Участники обводят на листе свою руку, предлагается написать на пальчиках хорошие, качества, а на ладошке  - то, что хотелось бы изменить в себе.

Упражнение «Лукошко»

            Ведущий проходит по кругу с пакетом, в котором находятся мелкие предметы. Участники не заглядывают в пакет, берут какой-то один предмет.  Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например, «Мне достался мячик. Он напоминает земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».

Упражнение «Превращение»

            Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает участникам завершить следующие предложения:

Ø «Если бы я был книгой, то я был бы… (словарём, томиком стихов…)»

Ø « Если бы я был едой, то я бы был… (кашей, пирожком, картошкой…)»

Ø «Если бы я был взрослым, то я был бы…»

Ø «Если бы я был песней, то я был бы…»

Ø «Если бы я был музыкой, то я был бы…»

Ø «Если бы я был ветром, то я был бы…»

Ø «Если бы я был самолётом, то я был бы…»

Ø «Если бы я был

Ø «Если бы я был

 

Все отвечают по кругу.

Упражнение «Аплодисменты».

            Участники сидят в кругу. Ведущий просит встать тех, кто обладает определенным умением или качеством ( например: «Встаньте те, кто умеет кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научится играть в большой теннис» и др.)

Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

Мы с вами много говорили о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения.

1.     Уважай собеседника.

2.     Старайся понять то, о чём говорят другие.

3.     Отстаивай своё мнение.

4.     Ищи лучшие аргументы.

5.     Будь справедливым, готовым признавать правоту других.

6.     Стремитесь учитывать интересы других.

Мне хотелось бы сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

            А теперь поговорим о традициях, которые есть и могут быть в нашем классе. Перед вами бумажные прямоугольники, в которых вы должны написать эти традиции. (Дети складывают «фундамент дома»).

1.     Дни рожденья.

2.     Походы.

3.     Проведение акций «Забота».

4.     Проведение праздников и концертов.

            Итак, смотрите: у нас есть дом, в котором нам уютно, тепло, весело, хорошо вместе, если мы соблюдаем правила. У нас есть традиции, как в любой семье, стране, у каждого народа. У нас есть возможность остаться классом сплоченным, готовым поддержать друг друга в любой момент, способным пройти через все трудности, до окончания школы. Давайте такими постараемся быть!


 

Библиотечный урок “ВСЕ

Библиотечный урок “ВСЕ

Вот выбирай, - сказал волшебник , - одну зовут

Вот выбирай, - сказал волшебник , - одну зовут

На разных языках земного шара слово толерантность звучит по разному:

На разных языках земного шара слово толерантность звучит по разному:

Володя, а когда я вырасту меня будут звать

Володя, а когда я вырасту меня будут звать

Ведущий проходит по кругу с пакетом, в котором находятся мелкие предметы

Ведущий проходит по кругу с пакетом, в котором находятся мелкие предметы

Ищи лучшие аргументы. 2.

Ищи лучшие аргументы. 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020