Библиотечный урок мужества 7- 11 кл.
Оценка 4.7

Библиотечный урок мужества 7- 11 кл.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
библиотека
7 кл—11 кл
30.05.2017
Библиотечный урок мужества 7- 11 кл.
Библиотечный урок мужества для учащихся 7 -11 классов. В основу урока беру произведения очевидцев и участников событий, узников лагеря смерти МАУТХАУЗЕН. Созданный во время ВОВ фашистами. Рассказ о мужестве и героизме нашего народа, о борьбе с фашистами, о сверстниках наших учеников.Библиотечный урок, проведенный в 11 классе.
Библиотечный урок мужества.doc
БИБЛИОТЕКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 7 П. ВЕСЁЛЫЙ Библиотечный урок «Помним и гордимся… » Посвящается борцам, заключенным в концлагеря.                                                                                                                                                                          Заведующая библиотекой Килина                                                                                           Наталия Анатольевна п. Веселый Цель и задачи: * Воспитание любви к Родине. * Формирование нравственного отношения к защитникам Отечества в годы Великой  Отечественной войны 1941 – 1945 г. * Развитие у учащихся патриотизма. * Формировать информационную культуру и культуру чтения. Оборудование: компьютер, мультимидийный проектор, презентация. Ход урока. Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим, И их голоса когда­то звучали, По утрам они солнце встречали, Сверстники ваши почти. Среди нас нет тех. Кто ушёл на фронт и не вернулся. Вспомним через века, через года,  О тех, кто уже не придёт никогда. Вспомним! (Минута молчания)        Война – это тяжелое испытание, которое выпало на долю нашего народа. Вот уж, которое  поколение приходит на нашу Землю, а мы 9 мая и 22 июня, да и другие дни снова вспоминаем о том уже далеком времени. Последним мирным днём была суббота, 21 июня 1941 года. Миллионы советских людей отправились отдыхать. В школах проводились Выпускные вечера, молодые люди  праздновали своё вступление во взрослую жизнь.   22 июня 1941 год. Этот день вошел в память нашего народа ненавистным воем фашистских бомб,  разрушенными городами и селами, миллионами убитых и раненых, угнанными в рабство,  замученных в лагерях смерти.    Эпиграфом  встречи я взяла слова из клятвы, принятой на траурном митинге в лагере  Бухенвальд от 19 апреля 1945 г.: «…Жестокая, беспощадная, обильная жертвами борьба с  фашизмом ещё не окончена: Фашизм ещё окончательно не уничтожен на земном шаре!..  Уничтожение фашизма со всеми его корнями – наша задача! Это долг наш перед  погибшими товарищами, их семьями!  И долг все прогрессивных людей мира!..»    Много веков назад человечество создало легенду о Рае и Аде. С тех пор люди  пытаются создать  Рай на Земле, где жизнь будет счастливой и беззаботной, без бед и горестей. Но, как известно, эти  мечты о земном рае остались неосуществимы. В годы второй мировой людям удалось создать Ад на Земле. Этим Адом, в годы войны стали гитлеровские лагеря уничтожения людей, созданные  руководителями СС и гестапо в самой Германии, в других европейских странах, подлинные  фабрики смерти, организованные с немецкой дотошностью, с использованием новейших технологий науки и техники. ОСВЕНЦИМ, МАЙДАНЕК, ТРЕБЛИНКА, БУХЕНВАЛЬД, ЗАКСЕНХАУЗЕН,  РАВЕНСБРЮК, т.д. .  Что такое фашизм? (Слайд № 3) Давайте вспомним из урока истории, что означает слово нацизм и геноцид (Слайд № 4, №  5.)    Один из наиболее зловещих  лагерей –  это МАУТХАУЗЕН, который находится в 25 километрах  от города Линца, там, где широкое шоссе вьется  через живописные предгорья Австрийских Альп, в стороне от дороги, стоит на горе большое строение. По гребню протянута в несколько рядов  колючая проволока. На площади красивых башен стоят пулеметы. (Слайд № 6, № 7).    По показаниям свидетелей на Нюрнбергском процессе (Слайд №8)., по воспоминаниям бывших  узников, здесь уничтожали людей с промышленной организованностью, инженерной  изобретательностью, с бесстрастием палачей и утончённостью садистов.  Убивали  узников наповал ударом тяжёлой дубинки и медленно сводили в могилу ежедневными  побоями; сжигались в крематориях, подвергали мучительной смерти в газовых душегубках; над  живыми людьми проводились бесчеловечные медицинские эксперименты и из человеческой   татуированной кожи делали абажуры.  (Слайд № 9 ­20) . Как не тяжело было людям, попавшим в лагерь, они продолжали борьбу с фашистами. В лагере был создан  Интернациональный подпольный комитет, он вел большую работу среди узников, спасал  людей от смерти и медленно, но упорно готовил людей к восстанию. По сигналу комитета 5 мая,  когда войска союзников подходили к лагерю, узники подняли восстание и освободили лагерь и  ближайшие территории.    До последнего времени мало кто знал, что в истории лагеря было одно событие, особенно мрачное и трагическое, и вместе с тем полное нечеловеческого героизма, событие, которое, казалось  навсегда останется легендарным, таинственным.    Это произошло в первых числах февраля 1945 года – массовый побег узников «блока  смерти №20». Я хочу вам рассказать о блоке смерти в лагере смерти. Этот блок был  отгорожен трёхметровой гранитной стеной от остального лагеря.  Никто никогда не видел,  чтобы из этого блока выходили узники, только входили. Это был настоящий «блок смерти» в лагере смерти. В Маутхаузен приезжали на инструктаж группы эсэсовцев на других  лагерей уничтожения. Местные «фюреры» водили их по блокам, любезно показывали  крематорий, камеры пыток, все сатанинское оборудование. В заключении, их вели на одну  из вышек блока смерти. Это были еще невиданные курсы «повышения квалификации»  убийств и садистов: приезжие палачи учились у палачей блока смерти. (Слайд № 4,5,6.)    Сами узники лагеря старались даже не смотреть в сторону этого блока и не прислушиваться к воплям, которые оттуда слышались. Узники знали, что любопытство может дорого обойтись  им: все помнили историю, случившуюся с «Лисичкой»  (Ваня Середюк, с Украины.  Читать отрывок  «Венок славы» ,  стр. 345,   т. 12.)     В блок смерти фашисты отправляли тех, кого считали «неисправимыми» и особенно  опасными для себя людьми. Туда попадали пленные, совершавшие неоднократные побеги из  лагерей, уличенные в антигитлеровской агитации, участники саботажа на немецких заводах.  Это были исключительно советские люди, офицеры, политработники и комиссары.  Значительную часть составляли летчики. Как известно, в гитлеровских лагерях организация  учета была поставлена со всей немецкой педантичностью (фотографии в профиль и анфас,  отпечатки пальцев, со всеми пометками о побегах и штрафах). По диагонали красным почерком писалось: «фернихтен» ­ уничтожить, « мрак и туман», ­  возвращение не желательно, «К» ­ от  немецкого слова «кугель» ­ пуля. Все это означало смерть. Мучения начинались сразу, как  только смертник попадал в ворота общего лагеря» его тотчас изолировали в камеру пьггок ­  фашисты избивали его до полусмерти, кололи иглами, пытали электрическим током, потом  загоняли в «баню» (отовсюду хлестали струи холодной воды, укрыться было негде).  Издевательское купание длилось по нескольку часов. После этого брили смертнику дорожку  ото лба до затылка и голого человека вышвыривали на снег, швыряя ему в след полосатые  штаны и куртку из какой­то дерюги, зараженной чесоткой, экземой и другими кожными  заболеваниями. Ударами дубинок прикладов они заставляли пленного одеваться на бегу. Так  пройдя через это «чистилище» пленные попадали в самый ад. Это был прямоугольный барак,  где люди спали прямо на полу в несколько радов. Никаких постелей узникам не давали. В  летние душные, месяцы эсэсовцы плотно закрывали окна,  люди умирали от духоты. Зимой,   перед тем как загнать узников, пол поливали холодной водой, и она стояла в несколько  сантиметров, среди ночи являлись надзиратели и устраивали «проветривание». И каждое утро  на обледеневшем полу оставались лежать обледеневшие трупы.  В бараке имелись умьвальникн, душ с холодной водой и ванна с крышкой (еще одна комната пыток). В стены были вбиты  железные крючья, на которых вешали узников или вешались те, кто не ног выдержать пьггок.   В конце коридора находилась комната блокового ­ здоровенный немец, с могучим руками,  тупым лицом, уголовник,  он выслуживался со всем  рвением,  этот палач буквально купался в  крови.  Многие сотни людей погибли от его залитой свинцом дубинки, были задушены его  руками или сброшены им в канализационный колодец. У блокового была своя охрана ­ два  сильных, молчаливых голландца (они никого не понимали и не убивали узников). Блок смерти  был «полигоном», где тренировали эсэсовских палачей. За  шесть месяцев тут было убито  шесть тысяч  человек, к новому 1945 году в лагере было около 800 человек, но эти люди  продолжали бороться и готовиться к восстанью (2­3 февраля). Нужно было достать план  внешнего лагеря (Иван  Битюков — летчик, читать отрывок « Венок славы» ст.357 т. 12..)   Получив  план лагеря истощённые, обессиленные, полуживые, безоружные узники блока  смерти продолжали мечтать о штурме трехметровой гранитной стены. Вооружившись  булыжниками из мостовой, кусками угля, своими деревянными колодками, обломками  цементных умывальников, огнетушителями приготовились к своему последнему бою. Перед  решающим шагом узники попрощались с теми, кто уже не мог подняться, с теми, кому  предстояло замкнуть своими телами электрическое заграждение  и друг другом, обменялись  адресами.  Люди понимали, что восстание давало им единственную возможность спасти свою  жизнь. (Читать «Венок славы» стр.363, т 12.,  «…Несколько минут…».)   Удалось спастись части узников: Виктор Николаевич Украинцев, Иван Битюков, Василий Логоватовский, Леонид  Шашеро, поляк Метык, Иван Бакланов, Владимир Соседко, Александр Михеенков, чешский  патриот Вацлав Швец. ( Слайд № 21­25) Подвиг героев «блока смерти» показывает нам  самые высокие качества нашего  человека в годы тяжёлых испытаний.  Наш народ хорошо знает, что такое фашизм, цену миру,   мирной жизни. Прошли годы, бывшие узники, активно борются за мир, против фашизма. В своей борьбе они не одиноки, проискам поджигателей новых войн противостоят силы мира, в  их числе народы России. Более подробно, о тех событиях, мужестве и героизме узников вы  можете узнать, прочитав  « Последний бой смертников» Сергея Смирнова, том 12, «Венок  славы» ( Слайд № 26) Рефлексия Готова ли современная молодежь к объединению для решения значимых проблем, к сотрудничеству и согласию; Как вы относитесь к агрессии, жесткости, насилию над личностью; В вашем понимании что означает - любить свою Родину. (Слайд №27)    Спасибо за внимание!  Литература: 1. Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной  войне. Том 12. 2. Внеклассные мероприятия. Учебно ­ методическое издания  /авторы­составители:  Л.Н.Яровая,  О.Е.Жиренко,  Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина.  _М.:Вако, /2005г.

Библиотечный урок мужества 7- 11 кл.

Библиотечный урок мужества 7- 11 кл.

Библиотечный урок мужества 7- 11 кл.

Библиотечный урок мужества 7- 11 кл.

Библиотечный урок мужества 7- 11 кл.

Библиотечный урок мужества 7- 11 кл.

Библиотечный урок мужества 7- 11 кл.

Библиотечный урок мужества 7- 11 кл.

Библиотечный урок мужества 7- 11 кл.

Библиотечный урок мужества 7- 11 кл.

Библиотечный урок мужества 7- 11 кл.

Библиотечный урок мужества 7- 11 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017