Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс
Оценка 4.6

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
библиотека
1 кл
15.02.2018
Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс
Знакомство ребят с библиотекой; изучение правил поведения в библиотеке, правила обращения с книгами; прививать любовь к чтению; развивать любознательность. В разработке предложены различные игры и конкурсы, памятка "Правила обращения с книгами". также в разработке есть стихи о книге, загадки, высказываниябиблиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс
библиотечный урок.docx
биб лиот «Знакомств ечны й урок библиотеко о с й» разработка библиотекаря МБОУ ООШ №7 Мерзляковой М.И. Дата проведения________________ Место проведения: библиотека Класс:1 Цели: познакомить ребят с библиотекой; изучить правила   поведения в  библиотеке, правила обращения с книгами; прививать любовь к чтению;  развивать любознательность Библиотекарь:     ­Здравствуйте,   дорогие   ребята.   Сегодня   у   вас знаменательное   событие.   Вы   научились   читать   и   теперь   можете   стать читателями библиотеки. Что значит читатель? Это человек, который ходит в   библиотеку   и   читает   книги   в   читальном   зале   или   дома.   А   сейчас послушайте одну историю о чуде. Чуду этому люди не перестают радоваться и удивляться вот уже более 5000 лет. Чудо это можно класть на стол или ставить на полку, носить в портфеле и даже в кармане. Невелико это чудо, но в нем помещается весь мир!  Чудо это, если ты подружишься с ним, расскажет тебе, о чем думали, как жили люди тысячи лет назад! Если ты будешь всю жизнь заглядывать в это чудо, ты станешь умным и образованным человеком. Это не корабль, не самолет. Но, оставаясь дома, ты   можешь   при   помощи   этого   чуда   узнать,   как   живут   люди   в   разных странах, заглянуть даже на дно океана или подняться выше звезд!  Это чудо не радио и не телевизор. Но если ты научишься понимать его, ты услышишь   музыку   и   бурю,   гром   и   пение,   голоса   людей...   И   совсем незаметно ты станешь лучше разбираться в своих собственных мыслях, а сердце твое будет добрым и любящим. Чудо это может стать твоим лучшим другом, советчиком и помощником. Библиотекарь. Ребята! Как вы думаете, о каком чуде так говорил писатель Лев   Кассиль?  (Ответы   детей.)  Правильно,   ребята,   речь   идет   о   книгах. Дорогие   первоклассники!   Вы   научились   читать.   А   это   очень   важное событие  в  жизни каждого  ученика. Теперь  вы являетесь  полноправными читателями   нашей   школьной   библиотеки.   Вы   можете   взять   любую понравившуюся вам книгу и самостоятельно ее прочитать. В библиотеке тишина  Совсем иная, чем повсюду,  Мне кажется порой, она В себе утаивает чудо.  В ней слышен зов далеких стран,  В ней скрыты тайны океанов.  Вот, слышишь, Немо­капитан  О чем­то спорит с д'Артаньяном.  Послушный зову твоему,  Здесь Дон Кихот на помощь мчится,  Ответ на сотни «почему»  На книжных прячется страницах.  Библиотекарь.  Библиотека — это дом, где живут ваши добрые и верные друзья — книги. Дом этот не простой, а волшебный. Он хранит множество удивительных   тайн   и   интересных   историй.   Побывав   в   библиотеке,   вы можете вместе с Золушкой попасть на сказочный бал в королевский дворец, вместе с Буратино найти золотой ключик и открыть им волшебную дверцу, вместе   с   доктором   Айболитом   отправиться   в   Африку.   Бесконечное множество   увлекательных   приключений   и   путешествий   ждет   вас   в  этом доме.   А   сейчас,   ребята,   я   хочу   обратить   ваше   внимание   на   книжную выставку, которая так и называется «Для вас, первоклассники!». На ней представлены   только   сказки.   Я   уже   много   лет   работаю   в   школьной библиотеке   и   знаю,   что   ребята   начальных   классов   больше   всего   любят сказки. Представление выставки. ­ А сказка — это к лучшему!  Ты, главное, поверь,  Что к золотому ключику  Есть потайная дверь.  Пусть сказка станет истиной:  Вот — холст. А вот — очаг.  И словно шаг единственный,  Ты сделай первый шаг...  Конечно, дело случая,  Но ты в себя поверь,  А к золотому ключику  Всегда найдется дверь! Библиотекарь: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Узнай героя сказки».  Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Человек немолодой  С преогромной бородой  Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.  Вообще для всех людей  Он отъявленный злодей,  Знает кто­нибудь из вас, Кто же это? (Карабас.) Сказка «По щучьему велению». Уплетая калачи,  Ехал парень на печи.  Прокатился по деревне  И женился на царевне. (Емеля.) Сказка «Три медведя». Трое их живет в избушке,  В ней три стула и три кружки,  Три кровати, три подушки.  Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?  (Три   медведя:   Михаил   Иванович,   Настасья Петровна, Мишутка.) Сказка «Репка». Друг за друга по цепочке Ухватились все так прочно! Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу Дружный общий труд! Как засела крепко! Что же это? (Репка.) Сказка «Малыш и Карлсон». Он большой шалун и комик,  У него на крыше домик. (Карлсон.) Сказка «Кот в сапогах». Он сына мельника в маркиза превратил,  Затем на дочке короля его женил, При этом я открою вам секрет: Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах.) Сказка «Царевна­лягушка». Летела стрела и попала в болото,  А в этом болоте поймал ее кто­то, Кто, распростившись с зеленою кожей,  Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка.) Библиотекарь: Приходит книга в дом любой.  Коснись ее страниц —  Заговорит она с тобой  Про жизнь зверей и птиц.  Увидишь ты разливы рек,  Услышишь конский топот,  Придут к тебе и Чук, и Гек,  Тимур и дядя Степа.  Ей злая вьюга не страшна  И не страшна распутица,  С тобой беседует она,  Как умная попутчица.  Ну а когда взгрустнется вдруг,  Не огорчайся слишком:  Как самый лучший, верный друг,  Развеет скуку книжка. Библиотекарь:  Ребята,   книги   появились   очень   давно   —   несколько тысячелетий   назад.   Они   стоили   очень   дорого.   Одну   книгу   можно   было обменять на табун лошадей, стадо коров, на собольи шубы. Уже тогда люди понимали,  что   без   чтения   книг   прожить   невозможно,  и   с  благоговением произносили: «Книжный свет». А сейчас я попрошу первоклассников по очереди прочитать старинные изречения о книгах. И послушаю заодно, как вы научились читать Раздаю детям изречения и каждый читает.   Например:   «Книжное   слово   —   свет   дневной»,   «Книга   —   чудо, сотворенное   в   печатне»,   «Книжная   премудрость   подобна   есть солнечной   светлости»,   «Книги   —   реки,   наполняющие   Вселенную мудростью», «Великая польза бывает от книжного учения»,  (Вместо старинных изречений можно взять пословицы и поговорки о книгах и чтении.) Библиотекарь.  Ребята,   сегодня   у   нас   в   гостях   самая   умная   книга   — Энциклопедия «Хочу все знать». Эта книга — царица огромного книжного царства.   Она   действительно   знает   все   и   может   ответить   на   любой   ваш вопрос. Но сегодня она приготовила вопросы для вас.   Вы, наверное, обратили внимание, что она   пришла к вам не с пустыми руками,   а   с   красивым   конвертом.   В   нем   лежат   карточки   с   буквами.   Я предлагаю сначала первоклассникам по очереди вытаскивать карточки. На каждую букву надо назвать хотя бы одного сказочного героя. Не забывайте про книжную выставку. Там вы можете найти подсказки. Проводится игра. Библиотекарь.  Ребята! В нашей школьной библиотеке более пяти тысяч книг! Как же в таком количестве можно найти нужную книгу? Оказывается, сделать это совсем не трудно, т. к. каждая книга в библиотеке занимает свое определенное место, можно сказать, имеет свою «квартиру». Когда книга   «уходит   в   гости»   к   читателю,   то   ее   место   на   полке   остается свободным, и, вернувшись в библиотеку, она снова его занимает. В нашей библиотеке много самых разных книг. Это и художественная литература, и энциклопедии,   словари,   справочники,   и   учебники,   и   литература   для учителей. Демонстрируются книги. Бибилотекарь:  Ребята,   а   вы   знаете,   как   надо   обращаться   с   книгами? (Ответы детей). Если обращаться с книгами плохо, может получиться так, как в этом стихотворении. У Скворцова Гришки  Жили­были книжки —  Грязные, лохматые,  Рваные, горбатые,  Без конца и без начала,  Переплеты — как мочала,  На листах — каракули,  Книжки горько плакали. А у Гришки неудача:  Гришке задана задача.  Стал задачник он искать.  Заглянул он под кровать,  Ищет в печке, и в ведре,  И в собачьей конуре.  Что тут делать? Как тут быть?  Где задачник раздобыть?  Остается с моста в реку  Иль бежать в библиотеку! Говорят, в читальный зал  Мальчик маленький вбежал.  Он спросил у строгой тети: «Вы тут книжки выдаете?»  А в ответ со всех сторон  Закричали книжки: «Вон!» Библиотекарь. Ребята! Как вы думаете, почему книжки закричали «Вон!»? (Ответы детей.)  Я надеюсь, что среди вас нет таких «Гришек», которые рвут и портят книги.  А теперь загадка.  Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит, Это — доктор... (Айболит). Я  не  случайно  загадала  вам  эту   загадку. Ведь  книги, как  и  люди,  тоже болеют. Правда, они не чихают и не кашляют. Они как­то незаметно начина­ ют желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут и не жалуются. А для того чтобы книги как можно дольше жили и не болели и чтобы их могли прочитать как можно больше ребят, их нужно любить и обращаться с ними очень бережно. Существуют определенные правила пользования книгой. Все ребята их хорошо знают.  и сейчас вы с ними познакомитесь. Правила обращения с книгами 1­ Больше всего книги любят бережное отношение к ним и чистоту. 2­ Прежде чем приступить к чтению, надо хорошо вымыть и насухо вытереть руки. 3­ Нельзя рисовать и писать в книгах. 4­ Нельзя вырывать листы и вырезать картинки. 5­ Нельзя перегибать книги, иначе могут выпасть листы. 6­ Нельзя читать книги во время еды. 7­ Нельзя закладывать в книги тетради, карандаши, ручки или заворачивать уголки. Надо пользоваться закладкой. 8­ Нельзя бросать книги, где попало. Книги должны иметь свое определенное место: стоять на книжной полке или лежать в столе. Библиотекарь.  Ребята!   Мы   с   вами   забыли   еще   одно   правило.   Оно существует   конкретно   для   учебников.   Кто­нибудь   знает     его?  (Ответы детей.)  Правильно, учебники обязательно должны быть в обложках либо обернуты бумагой. Ведь вы пользуетесь ими каждый день и в течение не­ скольких лет.   Я — книга! Я — товарищ твой!  Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид всегда приятен,  Оберегай меня от пятен!  Мой переплет не выгибай,  Мой корешок не поломай!  Привычку скверную оставь,  Листая, пальцы не слюнявь!  Не забывай меня в саду,  Вдруг дождь нагрянет на беду.  Меня в бумагу оберни!  Где взял меня — туда верни!  Не загибай мои листы,  А про закладку помнишь ты?  Запомни: я твой лучший друг,  Но только не для грязных рук.  Библиотекарь: А теперь еще загадка.  Зимой на улице бежит,  А летом в комнате лежит.  Но только осень настает,  Меня он за руку берет.  И снова в дождик и в метель  Со мной шагает мой... (портфель). Портфель    приготовил   для   первоклассников   задание:   загадки,   а   вы   по очереди должны их отгадать и отгадку сложить из отдельных букв.  (На столе   разложены   карточки   с   буквами.)    А   вот   сложить   отгадку   из отдельных букв они должны самостоятельно. Итак, слушайте загадки. 1. Без языка, без голоса, А все расскажет. (Книга.)  2. Черные, кривые, От рожденья все немые,  Встанут в ряд —  Сейчас заговорят. (Буквы.) 3.У сосны и елки Листики­иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? (Тетрадь.) 4.Черный Ивашка,  Деревянная рубашка,  Где пройдется, Там след остается. (Карандаш.) 5.Стальной конек По белому полю бегает,  За собой следы оставляет. (Ручка.) Библиотекарь:  Молодцы,   ребята!   Сразу   видно,   что   читать   вы   хорошо научились. Так быстро отгадки сложили! Библиотекарь: Спасибо, ребята! Вот и подошел к концу наш праздник. У вас, дорогие первоклассники, вся учеба еще впереди. Я желаю вам успехов. Но   без   чтения   книг   учиться   хорошо   просто   невозможно!   Поэтому библиотеку надо посещать как можно чаще. А я всегда рада видеть вас в нашей школьной библиотеке. А чтобы вы не забыли правила, я приготовила для вас закладки, в которых вы и найдете правила обращения с книгами. К н и г а Б у к в ы Т е т р а д ь К а р а н д а ш Р у ч к а обращения с Правила книгой: 1.Больше всего книги любят бережное отношение к ним и чистоту. 2.Прежде чем приступить к чтению, надо   хорошо вымыть и насухо вытереть руки. 3.Нельзя рисовать и писать в книгах. 4.Нельзя вырывать листы и вырезать картинки. обращения с Правила книгой: 1.Больше всего книги любят бережное отношение к ним и чистоту. 2.Прежде чем приступить к чтению, надо   хорошо вымыть и насухо вытереть руки. 3.Нельзя рисовать и писать в книгах. 4.Нельзя вырывать листы и вырезать картинки. 5.Нельзя перегибать книги, иначе 5.Нельзя перегибать книги, иначе могут выпасть листы. 6.Нельзя читать книги во время могут выпасть листы. 6.Нельзя читать книги во время еды. 7. Нельзя закладывать в книги тетради, карандаши, ручки или заворачивать уголки. 8.Надо пользоваться закладкой. 9.Нельзя бросать книги, где попало.        10.Книги должны иметь свое определенное место: стоять на книжной полке или лежать в столе. еды. 8. Нельзя закладывать в книги тетради, карандаши, ручки или заворачивать уголки. 8.Надо пользоваться закладкой. 9.Нельзя бросать книги, где попало.        10.Книги должны иметь свое определенное место: стоять на книжной полке или лежать в столе. «Книжное слово — свет дневной»  «Книга — чудо, сотворенное в печатне»  «Книжная премудрость подобна есть солнечной светлости»  «Книги — реки, наполняющие Вселенную мудростью»  «Великая польза бывает от книжного учения»,

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс

Библиотечный урок на тему "Знакомство с библиотекой! 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018