Библиотечный урок. "По страницам детских журналов и газет"
Оценка 4.9

Библиотечный урок. "По страницам детских журналов и газет"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
чтение
2 кл
17.05.2019
Библиотечный урок. "По страницам детских журналов и газет"
Публикация является частью публикации:
журналы.doc
1. 2. 3. 1. 2. 1. 2. 3. Цель: Познакомить детей с понятием  «Периодические издания», видами этих изданий,  их многообразием. Развивающие задачи: Сознательное и заинтересованное отношение учащихся к периодическим изданиям. Знакомство с разными видами периодических изданий. Владение навыками самостоятельного выбора журналов. Обучающие задачи: Научить самостоятельно производить поиск нужной информации в различных видах периодических изданий Развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, рассуждать. Воспитательные задачи: Формировать у учащихся такие качества, как: трудолюбие, внимательность,  отзывчивость. Расширять и углублять интерес к познанию окружающего мира, расширять  словарный запас. Воспитывать у детей дружелюбные отношения в ученическом коллективе. Возраст детей – 8 лет. Оборудование:  Мультимедиа, выставка детских журналов и газет, на столах у каждого школьника  лежат газеты и журналы. Ход урока. (1­й сл) Дальние дали, чудесные страны,  Манят меня сквозь, седые туманы,  На кораблях, на  слонах и верблюдах   Снова я еду на поиски чуда.  Я постоянно в далеких походах  На самолетах и теплоходах.  Нет, не обманщик я и не врунишка,   Просто мальчишка, читающий книжки,  А путешествовать в далекие  дали   Начал в лет семь, по страницам журнальным. (2­й сл)   Ребята, скажите, что находится в ящике, на котором написано слово «Почта»?      (открытки, письма, газеты и журналы).                Газеты и журналы получает по почте и наша библиотека. Они адресованы  и учителям,  и библиотекарям, и, конечно, же, вам ребята. И вот сегодня мы поговорим о них.  Журналы и газеты мы получаем по почте через определенный промежуток времени, т.е. через какой­то период, в определенные сроки. Поэтому газеты и журналы можно  назвать одним словом – «Периодические издания». Газеты выходят чаще,    Журналы  реже.   (на столах у детей разложены газеты и журналы)        Ребята, на столах у вас лежат газеты и журналы, давайте внимательно посмотрим  на них и скажем  ­  чем же отличается газета от журнала?       Газета  выходит на более больших листах, без обложки, на более простой  (газетной) бумаге.       Журнал  же собран в книжечку, имеет красочную обложку, в журнале много  иллюстраций, внутри журнал делится на рубрики. Друг от друга журналы отличаются  не только названиями, но и содержанием.  Бывают литературно­художественные  журналы, где печатаются рассказы, стихи, повести. Есть журналы научно­популярные,  познавательные, в них можно найти полезную и интересную информацию обо всем.         А сейчас, ребята, отгадайте загадку:               Он красивый, толстый  очень. В нем узнаешь что захочешь.                Я читал его, устал, а зовут его ……….   (журнал)                                                        (3­й сл) А вот это стихотворение я нашла в журнале, название которого вы сейчас постарайтесь отгадать сами:     Где стихи о мамах пишут?     Где стихи про Новый Год?     Где кроссворды дети ищут?     Кто умнее стать помог?     Угадайте­ка, ребята,      Что за чудо тот журнал?      Я вам сделаю подсказку:      Там печатаются сказки,      Ну что приятель, угадал,      Как называется журнал? (4­й сл)   Да, ребята, этот журнал называется «Мурзилка»  ­  это ежемесячный литературно­ художественный журнал. Выходит он уже давно с 1924 года, т.е. ему уже 89 лет. И с  каждым годом он становится все интересней. В журнале есть много интересных  рубрик, например, в рубрике «Это интересно»  вы можете прочитать о животных и  растениях, а в рубрике  «Обо всем на свете»   помещены новости со всего света. Из  рубрики   «Школа безопасности» вы узнаете, как защититься от насекомых, как  вести себя на катке, здесь вы найдете много других правил, которые сделают вашу жизнь  безопасной.   В журнале есть рубрика «Игры, затеи, головоломки», где можно разгадать ребусы,  головоломки, кроссворды, поиграть в настольные игры или смастерить поделку  из  бумаге.                                               Мурзилка – сказочный герой, Спешит к ребятам он домой.  Так много интересного,  Ребятам неизвестного  Он рассказать готов.  И наши мамы, папы  С Мурзилкою росли,  Теперь и нам с тобою   С Мурзилкой по пути. Ребята, у кого на столе лежит  журнал Мурзилка, в рубрике «Школа безопасности»  найдите правила, которые  обезопасят вашу жизнь и зачитайте. (дети находят и  зачитывают).  (5 –й сл)                             Для девочек будет интересен журнал «Барби» ­ в нем вы найдете загадки, раскраски,  побываете в салоне красоты, а рубрика «Мастерица» ­ никого не оставит равнодушным. (6­й сл)                             Очень интересен журнал «Миша» ­ это ежемесячный,  познавательный   журнал для  мальчишек и девчонок. В рубрике «Как? Зачем? Почему?» ­ вы найдете интересные  истории. В журнале есть обязательные странички немецкого и английского языков.          Вы  с удовольствием прочтете любимые Мишины сказки. Мальчиков, собирающих коллекцию, заинтересует рубрика  «Тебе в коллекцию», а девочек  привлекут «Модели кукольной одежды». На странице «Клуб шутки у Мишутки»  помещены смешные анекдоты, а в рубрике «Разные разности» вы найдете игры,  головоломки, загадки, кроссворды. Ребята, у кого на столе лежит  журнал «Миша», в рубрике «Как? Зачем? Почему?»  зачитайте пожалуйста, короткую интересную историю (дети находят и зачитывают). (7 –й сл)  Журнал «Муравейник»  ­  это ежемесячный журнал о природе для семейного чтения.  Его можно читать вместе с мамой и папой, и всем он будет интересен, так как в нем  много нового неизвестного о животных,  о растениях и о природе. Читая журнал, вы  узнаете секреты природы  в разное время года. На страницах журнала можно отгадать  кроссворд о природе, можно поучаствовать в конкурсе юных художников, проявить себя в смекалке и сообразительности. Читая журнал можно узнать много нового и  интересного. Ребята, у кого на столе лежит  журнал «Муравейник», скажите пожалуйста, когда вы  пролистывали листы журнала, что вы для себя увидели интересного? (дети  рассказывают) (8 –й сл)  А, сейчас, ребята, давайте найдем у вас на столе журнал, который называется  «Непоседа». Все нашли? Не секрет для всех вокруг: Непоседа – лучший друг! Давайте полистаем журнал и что же интересного мы увидим на его страницах?                       На его страницах вы наверное найдете увлекательные путешествия,  познавательные истории, сказки, кроссворды, раскраски, загадки, анекдоты, есть  страничка «Что? Где? Зачем? Почему?», где найдете ответы на такие вопросы:                   Как появился паровоз?                   Почему муха жужжит?                  Как путешествует письмо?                  Почему вредно грызть ногти?    Вы найдете ответы на ряд других интересных вопросов, выходит журнал два раза в  месяц.  Ребятишки, а теперь найдите по одной загадке и загадайте соседу по парте. (дети  находят и шепотом задают и отгадывают загадку). (9­й сл)      А, сейчас, ребята, давайте посмотрим, кто же принимает участие в создании журнала? Мы хотим, чтоб каждый знал, Как мы делаем журнал. В нем пустых страничек нет, Сочинил стихи поэт    для нас А писатели   Пишут сказку и рассказ. Но одних рассказов мало. Без картинок нет журнала! Муравьишек и слонов, Зимний лес и летний дождик Нам нарисовать готов                                            Замечательный   художник И корректор делом занят, Время зря,  терять не  станет: Запятые он расставит И ошибки все исправит. Чтоб собрать материал И придумать весь журнал, Все спланировать, учесть, Даже самый малый фактор, Человек особый есть, Называется    редактор  .   Наш верстальщик очень ловок: Текст, рисунок, заголовок – Все должно на место встать. Должен он журнал верстать. Все готово. Наш журнал В типографию попал. Будет тоже очень важным, Без него нельзя никак! Стал  теперь журнал бумажным!  Посмотрите, сколько много людей разных профессий принимают участие в создании  таких красивых , интересных журналов.          ­ поэт – пишет стихи,          ­ писатели – пишут рассказы и сказки,          ­ художник – рисует иллюстрации,          ­ корректор – исправляет ошибки, допущенные при наборе текста.          ­ редактор  ­  это человек, обрабатывающий  и подготавливающий текст  для  печати.          ­ верстальщик – это человек, который  определяет размер журнала, т.е. разрезает  бумагу на равные полосы, а затем соединяет отдельные страницы  в той  последовательности, в какой они должны быть в журнале. (10­й сл)  Самый первый журнал появился во Франции в 1785 году, т.е. 316 лет тому назад. А у  нас в России первый журнал назывался «Детское чтение для сердца и разума».       (физминутка)  Но, а сейчас:    Вы, наверное, устали                             Ну, тогда все дружно встали                             Ножками потопали, ручками похлопали,                             Покрутились, повертелись                             И за парты все уселись.                             Глазки крепко закрываем,                             Дружно до пяти считаем,                              Открываем, поморгаем,                              И работать продолжаем.     А, сейчас, отгадайте загадку:                      «Чтоб узнать про то и это, в руки мы берем …………(газету).           И чего в ней только нет:           Анекдот есть и совет,           Новости, телепрограмма,           Объявления и реклама – эти слова о нашей районной газете.            Как же она называется?      «Земля Таштыпская». Давайте посмотрим газету и скажем, что же печатают на ее страницах?        На ее страницах мы можем прочитать о всех событиях, которые происходят у нас в районе, можем узнать о лучших людях села, с помощью газеты  мы можем поздравить своих близких и друзей с днем рождения, с праздником.  Самые важные статьи печатают на первой странице газеты.       (11­й сл) Ребята, у вас на столе лежит газета «Добрая Дорога Детства», давайте ее найдем.   Все нашли?   «Добрая Дорога Детства» ­ это новая всероссийская газета выпускается  для того, чтобы вы, ребята, росли здоровыми  и счастливыми. На ее страницах вы  найдете  ­ что такое  зебра?, узнаете как вести себя  на дорогах, чтобы не попасть под  автомобиль. Вместе с «Доброй Дорогой Детства» вы, ребята, можете играть,  участвовать в конкурсах и выигрывать замечательные призы. Можете придумывать  сказки, рассказывать интересные истории, а также вы сможете узнать много  увлекательного и важного из истории нашей Родины. Газета выходит два раза в месяц.                                                    (12­й сл)  Самая первая газета появилась в Риме, а у нас в России появилась в 1703 году, это 314 лет тому назад, при царе Петре Первом, он сам принимал участие  в создании первой  газеты и называлась она «Ведомости».             А сейчас нам  ребята, расскажут стихи о том, как трудно жилось бы                 нам без газет.       1­й чтец. Ты растерялся бы мой друг, когда б на много лет          Впервые мир остался вдруг однажды без газет.     2­й чтец. Ты в них привык добра и зла  распознавать следы:     Как в мире, обстоят дела, и нет ли где беды.       3­й чтец. Как в закрома зерно течет, как плавится металл,     И про хоккей, и про кино – ты обо всем читал.     4­й чтец. Чем заняты твои друзья, что сочинил поэт……      Выходит так, что жить нельзя на свете без газет!                                                                                           (В.Озеров). А сейчас ребята, отгадайте загадки: 1. Рассказы, вести новые приносит по утрам   (газета) 2. Склеен, сшит, без дверей, а закрыт. Кто его открывает – многое знает  (журнал) 3. Без ног приходит, Без языка рассказывает  (газета, журнал) 4. Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита.  (книга) 5. Языка не имеет, а у кого побывает, тот многое узнает. (книга, газета, журнал). 1. 2. Итог урока:  Молодцы, ребята! Вы сегодня замечательно работали. А сейчас, ребята, скажите: Каким словом можно назвать газеты и журналы? (периодические издания) Почему газеты и журналы мы называем «периодическими изданиями»? (они выходят через определенный промежуток времени, т.е. через какой – то определенный период.) Ребята, перед вами выставка с периодической печатью, давайте посмотрим с какими  журналами и газетами сегодня вы познакомились, есть ли они на выставке? А какие  журналы вы еще видите? Хотите с ними познакомиться? Детских журналов выходит очень много и одной беседы не хватит, чтобы о них  рассказать. Я желаю вам встречаться с ними чаще и находить в них для себя много  интересного и полезного. (13­й сл)    Ребята!   Периодические издания – газеты и журналы –    Читайте  их всегда. Они несут вам новости,   Их пропустить нельзя. О мире интересное, они  расскажут вам.                                 Читайте их, ребята,  они полезны вам. Домашнее задание. Дома я попрошу найти и прочитать в журнале интересную статью и рассказать нам о  ней. Урок окончен. Большое всем спасибо за работу. А я вас жду ребята, в библиотеке.            (14­й сл)  Спасибо.

Библиотечный урок. "По страницам детских журналов и газет"

Библиотечный урок. "По страницам детских журналов и газет"

Библиотечный урок. "По страницам детских журналов и газет"

Библиотечный урок. "По страницам детских журналов и газет"

Библиотечный урок. "По страницам детских журналов и газет"

Библиотечный урок. "По страницам детских журналов и газет"

Библиотечный урок. "По страницам детских журналов и газет"

Библиотечный урок. "По страницам детских журналов и газет"

Библиотечный урок. "По страницам детских журналов и газет"

Библиотечный урок. "По страницам детских журналов и газет"

Библиотечный урок. "По страницам детских журналов и газет"

Библиотечный урок. "По страницам детских журналов и газет"

Библиотечный урок. "По страницам детских журналов и газет"

Библиотечный урок. "По страницам детских журналов и газет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2019