Билеты по русскому языку 7 класс. Зачет по теории

  • doc
  • 17.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Билеты_по_русскому_языку_7_й_класс.doc

                                                     Билет № 1

 

1. Причастие как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

2. Буквы о и а на конце причастий.

 

3. Грамматическое задание.

 

Спишите, объясняя орфограммы.

   Рассыпа_ый горох, (не)пр_глядная дорога, (не)вид_л (н_)чего, буд(то) стараясь уйти, (не)оп_су_мый восторг, (не)ут_мимый конь, (не)об_зримая степь, стояли (не)подвижно.

 

Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания, подчеркните все обороты.

   1. Ты вернулся к своему народу во_х_щё_о сказал старик взирая на меня  (с)низу (в)верх бл_стящ_ми от волнения глазами. 2. Люди вышедш_е из Пустых Земель пр_ветствуют тебя! 3. Твоё слово закон провозгл_сил с_дой к_чевник пр_н_мая в_рт_кальное пол_жение.

 

1) Выпишите действительное причастие настоящего времени.

2)  Укажите способ словообразования выделенного слова.

3) Сколько грамматических основ в предложении 1?

4) Замените слово ВЗИРАЯ (предложение 1) синонимом.

5) Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВЗИРАЯ.

   1) наречие   2) производный предлог   3) деепричастие   4) причастие

 

 

 

 

                                                      Билет № 2

 

1. Дефис в наречиях.

2. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

 

3. Грамматическое задание.

   Спишите, объясняя орфограммы.

(Не)отправле_ая телеграмма, письмо (не)отправле_о, (не)убр_ые документы, задача (не)реше_а, улица освеще_а, размеш_ые краски, краше_ый забор, (н_)где (не)был.

 

Спишите, вставляя знаки препинания и подчеркивая все обороты.

   1. Развл_чение мы избрали (не)мудрёное: взяли с собой своё сокровище которое (не)терп_ливо дожидалось нас ра_хаж_вая с хозяйским видом по гости_ой. 2. Он отступил давая нам дорогу т_желе_ый стул с грох_том полетел на пол испуга_о взвизгнула какая/то пос_тительн_ца. 3. Он открыл рот потом пок_сился на кулак Мелифаро  (не)назойливо _ покач_вающ_йся в опас?ной близост_ возле его носа и к_внул.

  

 1) Выпишите притяжательные местоимения.

 2) Укажите способ словообразования выделенного слова.

 3) Сколько грамматических основ в предложении 3?

4) Замените слово (НЕ)МУДРЁНОЕ (предложение 1) синонимом.

5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВОЗЛЕ (предложение 3).

   1) наречие   2) производный предлог   3) союз   4) частица

 

 

 

                                                     Билет № 3

1. Ь на конце наречий.

2. Действительные и страдательные причастия. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени.

 

3. Грамматическое задание.

   Списать, объясняя орфограммы.

(Н_)(о)ком (не)тоск_вал, (не)(к)чему было стремиться, (не)куда идти, (не)вспах_ое весною поле, (не)умолкающий шум, (в)переди  н_  с_ления н_  реки, (не)чу?ствуя холода.

 

Списать, вставляя пропущенные знаки препинания и подчёркивая все обороты.

   1. Слушая коллег я сокрушался что до сих пор (не)позн_комился с новыми героями полицейской хроники. 2. Рабочие бл_г_п_лучно и_чезли оставив на столе счёт на головокружительную сумму. 3. Котята обалдевш_е от таких перемен чинно сидели над своими мисками.

 

  1) Сколько грамматических основ в предложении 1?

  2) Укажите способ словообразования выделенного слова.

  3) Выпишите притяжательное местоимение.

  4) Замените слово ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНУЮ (предложение 2) синонимом.

  5) Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОР (предложение 1)

     1) наречие   2) существительное   3) местоимение   4) частица

 

 

 

                                                           Билет № 4

1. Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги.

2. Не с наречиями. Буквы е и и в приставках отрицательных наречий.

 

3. Грамматическое задание.

   Списать, объясняя орфограммы.

(Н_)(к)чему (не)пр_способле_ый, повторять (не)однократно, (не)(за)чем было напоминать, пр_бежал что(бы) записать, (не)уклад_вавшиеся в стихи, (не)смотря на работу он ушёл.

 

Списать, вставить пропущенные знаки препинания, подчеркнуть все обороты.

   1.Мы всё/таки благоп_лучно п_р_с_кли тума_ую бе_конечность и перед нами ра_пахнулась дверь в_дущая в (не)большой уютный холл. 2. При дворе служат исключительно милые образова_ые молодые люди (не)обр_менё_ые предра_судками.

 3. Король пр_крыл глаза руками обр_щаясь ко мне.

 

  1) Выпишите все частицы.      

  2) Укажите способ словообразования выделенного слова.

  3) Укажите правильную грамматическую характеристику предложения 1.

       1) СПП   2) простое   3) ССП   4)БСП

  4) Замените слово (НЕ)ОБР_МЕНЁ_ЫЕ (предложение 2) синонимом.

  5) Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПЕРЕД

 (предложение 1).

    1) союз   2) предлог   3) наречие   4) частица

 

 

 

 

 

                                                     Билет № 5

1. Производные и непроизводные предлоги. Правописание производных предлогов.

2. Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные. Простые и составные союзы.

 

3. Грамматическое задание.

   Спишите, объясняя орфограммы.

(Не)смотря на болезнь все(же) появился; и_чез (в)виду открывш_хся обстоятельств; (в)следстви_  позднего времен_ решение отл_жили; пр_шёл что(бы) остаться, пр_везе_а (из)далека, перев_де_а в следующий класс, движ_мый жаждой мест_.

 

Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и подчёркивая все обороты.

   1. (Н_)кого _десь (не)было и следов могуществе_ого колдуна обещ_ых мне (не)было то(же). 2. (Не)ужел_ это след спросил я торопливо спускаясь (в)низ. 3. Я (не)вольно улыбнулся поймав себя на том что к_пирую лекторские инт_нации своего коллеги.

 

1) Выпишите смысловую частицу.

2) Укажите способ словообразования выделенного слова.

3) Сколько грамматических основ в предложении 3?

4) Укажите правильную грамматическую основу в предложении 1.

   1) (н_)кого (не)было   2) (не)было   3) (н_)кого _десь (не)было   4) _десь (не)было

5) Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОБЕЩ_ЫХ (предложение 1).

   1) действительное причастие   2) страдательное причастие   3) деепричастие

  4) прилагательное

 

 

 

                                                   Билет № 6

 

1. Не с причастиями.

2. Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ.

 

3. Грамматическое задание.

   Спишите, объясняя все орфограммы.

Как(буд(то)) ра_тв_рился, (в)последстви_ об этом пож_леют, дремл_т лес, выт_р (до)сух_, наелся (до)сыт_, был (на)готове, д_лил (по)ровну, отсутствовал (по)долгу, газирова_ая вода, тре_н_рова_ый спортсмен, жил (из)давн_, м_ринова_ый огурец.

 

Спишите, вставляя знаки препинания и подчёркивая все обороты.

   1) Джуффин и_чез в кор/рридор_ оставив нас (на)ед_не с подносом из трактира. 2) Я изумлё_о вр_щал глазами пытаясь справит?ся с такой информацией. 3) Мы отправ_лись в крош_чную комнатушку служившую моргом. 4) Джуффин с_дел на полу скр_стив ноги.

   1. Выпишите указательное местоимение.

   2. Укажите способ словообразования выделенного слова.

   3. Замените слово ИЗУМЛЁ_О (предложение 2) синонимом.

   4. Укажите правильную грамматическую характеристику предложения 2.

1) простое, осложнённое причастным оборотом   2) простое, осложнённое деепричастным оборотом   3) СПП   4) БСП

   5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СЛУЖИВШУЮ (предложение 3).

1) действительное причастие   2) страдательное причастие   3) деепричастие   4) глагол

 

                                                        Билет № 7

 

1. Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2. Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы.

 

3. Грамматическое задание.

   Спишите, объясняя орфограммы.

Толсте_ые отдела_ые золотом книги, золоч_ый пер_плёт, рва_ые листья, ож_сточ_ая схватка, проснувш_еся д_тя, чуть\чуть к_лебл_щ_йся тростник, черт_ш? ц_ркулем.

 

Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и подчёркивая все обороты.

   1. Нужно ехать прямо (н_)куда (не)сворачивая и м_новать переезд. 2.Ведь теперь я буду держат?ся за Шурфа подн_маясь по этой грешной лес?н_це. 3. Наши блуждания в темноте казались х_отическими но были подчине_ы какой\то (не)понятной мне системе изобр_тё_ой Шурфом.

   1) Выпишите смысловую частицу.

   2) Укажите способ словообразования выделенного слова.

   3) Замените слово Х_ОТИЧЕСКИМИ (предложение 3) синонимом.

   4) Сколько грамматических основ в предложении 1?

   5) Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОДЧИНЕ_Ы (предложение 3).

   1) деепричастие   2) причастие   3) глагол   4) краткое прилагательное

 

 

 

                                                      

                                                         Билет № 8

 

1. Гласная перед Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Буквы Е и Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2. Деепричастие как часть речи. Деепричастные обороты.

 

3. Грамматическое задание.

   Спишите, объясняя орфограммы.

В посв_тлевш_м воздух_; по алле_ слегка усып_ой пож_лтевш_ми листьями; нар_дивш_еся по/летнему девчата; бл_стающ_е искры с_р_бристо/белого ин_я.

 

Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и подчёркивая все обороты.

   1. М_хнатое п_ук_образное существо пр_гревш_еся на пл_че Меламори нежно мурлыкнуло. 2. Чем мы теперь будем зан_мат?ся в_рчливо осведомился он даже (не)ра_прав_вшись с д_сертом. 3. Ещё(бы) тебе (не)нравилось завис?л_во прот_нул Мелифаро глядя ей (в)след.

   1) Выпишите смысловую частицу.

   2) Укажите способ словообразования выделенного слова.

   3) Замените слово В_РЧЛИВО (предложение 2) синонимом.

   4) Укажите правильную грамматическую основу в предложении 3.

1) существо пр_гревш_еся   2) существо мурлыкнуло   3) существо нежно мурлыкнуло 

 4) пр_гревш_еся

   5) Укажите правильную морфологическую характеристику слова (В)СЛЕД (предложение 3).

1) наречие   2) существительное   3) частица   4) производный предлог

 

 

                                                       Билет № 9

 

1. Отрицательные частицы. Основные значения отрицательных частиц.

2. Междометие как часть речи. Правописание междометий.

 

3. Грамматическое задание.

   Спишите, объясняя орфограммы.

Ночу_ш? в только/что построе_ой гости_ице, у пен_щ_йся волны, (не)ласковый клим_т, тепла (не)много, куда (н_)взглян_ш? везде лёд; лед_ые поля, серебр_ые льдины.

 

Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и выделяя все обороты.

   1) Справ_вшись с внезапным приступом застенчивост_ я послал зов леди Сотофе.

2) Хоч_ш? выв_дать (за)одно какую/нибудь тайну насмешл_во сказала леди Сотофа (не)ожида_о появившись у меня за спиной. 3) Я увид_л (не)что крошечное пр_бывающ_е в (не)пр_ста_ом движени_ живое и даже агрес/ссивное.

   1) Выпишите смысловую частицу.

   2) Укажите способ словообразования выделенного слова.

   3) Замените слово АГРЕС/ССИВНОЕ (предложение 3) синонимом.

   4) Укажите правильную грамматическую основу в предложении 3.

1) я увид_л   2) я увид_л (не)что   3) я увид_л (не)что крошечное   4) (не)что крошечное пр_бывающ_е в движени_

   5) Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПР_БЫВАЮЩ_Е (предложение 3).

   1) глагол   2) причастие   3) деепричастие   4) прилагательное

 

 

 

 

                                                       Билет № 10

 

1. Не с деепричастиями.

2. Смысловые частицы. Разряды смысловых частиц. Правописание частиц.

 

3. Грамматическое задание.

   Спишите, объясняя орфограммы.

(Не)уд_ржавш_йся на ледник_ ай_берг; вовсе (не)богатый р_стительностью край, (н_)когда (не)возникн_т, (н_)чем (не)пр_крытые камни, почве_ый слой.

 

Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и объясняя орфограммы.

   1) Пошли в мой к_б_нет уг_щу тебя паршивым напитком сваре_ым по р_цепту покойной прабабушки. 2. (Не)пер_ж_вай отмахнулась леди Сотофа открывая передо мной дверь с_мп_тичного садового домика. 3. (Не)которые чудеса и  вы машинально творите спросил я с удовольствием пробуя густой горячий напиток.

   1) Выпишите смысловую частицу.

   2) Укажите способ словообразования выделенного слова.

   3) Сколько грамматических основ в предложении 1?

   4) Замените слово МАШИНАЛЬНО  (предложение 3) синонимом.

   5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПЕРЕДО (предложение 2).

   1) наречие   2) производный предлог   3) частица   4) междометие

 

 

 

 

                                                  Билет № 11

 

1. Степени сравнения наречий.

2. Краткие страдательные причастия.

 

3. Грамматическое задание.

   Спишите, объясняя орфограммы.

До конца (не)изуче_ый, (в)течени_ учебного года, (в)следстви_ дождя, обнаружили (в)последстви_, в течени_ Волги, мал (за)то удал, об?ясняет что(бы) знали.

 

Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и подчёркивая все обороты.

   1. Так какие тайны ты хотел у меня выв_дать спросила леди Сотофа устраиваясь (на)прот_в меня. 2. Короли древност_ усм_ряли Дух Тюрьмы совершенно самостоятельно (не)пр_б_гая к посторо_ей помощ_. 3. Через пол(часа) она проводила меня до (не)вид_мой тайной двери в стене окружавш_й замок.

   1) Выпишите страдательное причастие настоящего времени.

   2) Укажите способ словообразования выделенного слова.

   3) Замените слово УСМ_РЯЛИ (предложение 2) синонимом.

   4) Сколько грамматических основ в предложении 1?

   5) Укажите правильную морфологическую характеристику слова. (НА)ПРОТИВ. (предложение 1).

   1) наречие   2) предлог   3) частица   4) союз

 

 

 

 

                                                   Билет № 12

 

1. Н и нн в наречиях. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

2. Слова, которые с не всегда пишутся раздельно.

 

3. Грамматическое задание.

   Спишите, объясняя орфограммы.

(В)виду болезн_, люстра (в)роде цветка, говорил (на)счёт меня, (в)продолжени_ урока, ваза (на)подоби_ тюльпана, (с)нов_ подходил, замурова_ая дверь, ра_тер_ый вид, пр_бывать (за)гр_ниц_й, (не)пр_к_снове_ый запас, (не)пр_нуждё_ый разговор.

 

Спишите, вставляя знаки препинания и подчёркивая все обороты.

   1) (Н_)много поразмыслив я понял что начальник из меня вышел так себе. 2) Как дела умник спросил я Куруша вручая ему свёрток с пирожными. 3) Это было похоже на бурные апл_д_сменты только предназначе_ые глухонемым исполнителям.

   1) Выпишите смысловую частицу.

   2) Укажите правильную морфологическую характеристику слова КАК (предложение 2).

1) союз   2) частица   3) наречие   4) междометие

   3) Укажите способ словообразования выделенного слова.

   4) Сколько грамматических основ в предложении 2?

   5) Замените слово БУРНЫЕ (предложение 3) синонимом.