Билингвизм. Влияние на развитие речи у детей младшего школьного возраста.
Логопеды всего мира четко разделись на 2 лагеря. Одни уверяют, что задержка речи от нескольких языков вокруг малыша. Они предлагают оставить язык страны, в которой живут дети. Но многие родители, зная о бесспорном преимуществе владения несколькими языками, не соглашаются. На сегодня существует множество исследований, говорящих о том, что билингвизм развивает мозг детей. Дети, знающие 2 и более языков, быстрее принимают решения, мыслят нестандартно, у большинства лучше развито логическое мышление и способности к математике. Знание языков – это возможность общаться с большим количеством людей и работать в другой стране, а также более глубокое понимание культуры разных народов. Конечно, надо понимать, что все дети разные и результаты у них отличаются. Но кто ж из родителей не захочет дать своему малышу больше возможностей? Поэтому родители часто не соглашаются с такими специалистами.
Они идут к другим логопедам, которые уверяют – билингвизм не задерживает речь.
Давайте посмотрим, кто прав.
Я наблюдаю за развитием языка у многоязычных детей почти 20 лет.
Хочу суммировать свой опыт и сделать выводы для всех.
Да, действительно, сегодняшние дети начинают говорить позже, чем их
сверстники лет 20 назад. Это становится массовым явлением, характерным для всех
развитых стран.
С чем это связано никто не знает, есть лишь предположения. Этих предположений
масса, не хочу их перечислять.
Лично я считаю, что это происходит из-за усиления информационного фона и темпа
жизни вокруг наших детей.
Отставание идет и у одноязычных детей, и у детей билингвов.
Посещая садики в России, где дети слышат только русскую речь, я видела, что половина младшей группы не разговаривает. Такую же картину я наблюдала и в других странах. То есть, дети слышащие один язык так же отстают в речевом развитии, как их многоязычные сверстники.
Можно ли сделать на этой основе вывод – билингвизм не задерживает речь? В общем-то – да.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.