Биоадекватный урок всеобщей истории 8 класс "От традиционного общества к обществу индустриальному"
Оценка 4.9

Биоадекватный урок всеобщей истории 8 класс "От традиционного общества к обществу индустриальному"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
8 кл
18.12.2018
Биоадекватный урок всеобщей истории 8 класс "От традиционного общества к обществу индустриальному"
Ноосферное образование. Применение биоадекватной методики на уроках истории и обществознания Класс: 8. Предмет: История. Всеобщая история. Тема биоадекватного урока: От традиционного общества к обществу индустриальному. Тип урока: изучение нового материала. Цель: А) образовательная: углубить знания уч-ся по периодизации нового времени и дать обобщающую характеристику XIX веку. Задачи: 1) Показать неравномерность разрушения традиционного общества в Западной Европе. 2) раскрыть содержание процесса модернизации. Б) развивающая: работа с текстом учебника, выделять главное. В) воспитательная: прививать интерес к истории. Результаты урока: личностные – создать условия для «проживания» процесса модернизации посредством биоадекватных приёмов; – способствовать развитию творческого мышления мыслеобразами; метапредметные – формирование умений работать с полученной информацией, систематизировать и размещать ее на образоне, использовать при анализе процесса модернизации, делать выводы; предметные – закрепить и расширить представление о переходе от традиционного к индустриальному обществу в процессе модернизации ; – создать в процессе учебной деятельности атмосферу, стимулирующую творческий процесс познания. Оборудование урока: – образон модернизации (три эшелона); 2 –компьютер, проектор, комп.запись релаксационной музыки по произведениям Энио Марикконе, аромамасло с ароматом летнего луга. Форма организации учебного процесса: Используемая на уроке методика по форме является релаксационно- активной, т.е. предполагающей чередование этапов релаксации (накопления информации, работа правого творческого полушария) с этапами активности (тренировка левого полушария: логика, анализ, структурирование информации).
Урок истории Картвелишвили Т.Б..doc
Ноосферное образование. Применение биоадекватной методики на уроках истории и обществознания Класс: 8. Предмет:  История. Всеобщая история. Учитель:  Картвелишвили Тамара Борисовна. МБОУ Капыревщинская СШ Ярцевского района Смоленской области Тема биоадекватного урока: От традиционного общества к обществу  индустриальному.  Тип урока: изучение нового материала. Цель:  А) образовательная:  углубить знания уч­ся по периодизации нового времени и дать обобщающую  характеристику XIX веку. Задачи:  1) Показать неравномерность разрушения традиционного общества в Западной Европе. 2) раскрыть содержание процесса модернизации. Б) развивающая: работа с текстом учебника, выделять главное. В) воспитательная: прививать интерес к истории. Результаты урока:  личностные – создать условия для «проживания» процесса модернизации посредством  биоадекватных приёмов; – способствовать развитию творческого мышления  мыслеобразами;  метапредметные – формирование умений работать с полученной информацией,  систематизировать и размещать ее на образоне, использовать при анализе процесса  модернизации, делать выводы;  предметные – закрепить и расширить представление о переходе от традиционного к  индустриальному обществу в процессе модернизации ; – создать в процессе учебной  деятельности атмосферу, стимулирующую творческий процесс познания.  Формируемые УУД на уроке: Регулятивные : 1. Планировать свою деятельность в учебной ситуации.  2. Продумывать способы достижения цели в учебной ситуации. Познавательные :  1. Находить информацию в разных источниках (рассказ учителя, сообщения учащихся,  карта).  2. Представлять информацию в разных формах (образон). 3. Анализировать, обобщать, делать выводы.  4. Выделять причины и следствия.  Коммуникативные : 1. Умение работать в группе  2. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации.  На уроке используются биоадекватный, репродуктивный, проблемный и практический  методы обучения учащихся.  Оборудование урока: – образон модернизации (три эшелона); 2 –компьютер, проектор, комп.запись релаксационной музыки по произведениям Энио  Марикконе, аромамасло с ароматом летнего луга.  Класс обучается по учебнику Юдовской А.И. , Баранова Н.М., Ванюшкиной Л.В. «Новая  история.1801­1900», тема предложенного урока изложена в П. 1­2 .  Форма организации учебного процесса: Используемая на уроке методика по форме  является релаксационно­ активной, т.е. предполагающей чередование этапов релаксации  (накопления информации, работа правого творческого полушария) с этапами активности  (тренировка левого полушария: логика, анализ, структурирование информации).                                                         План  урока: Оргмомент. Приветствие учителя и учащихся. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим путь в увлекательный мир истории – всеобщей истории, так что устраивайтесь поудобнее и настраивайтесь позитивно, чтобы  наше путешествие было и занимательным, и полезным. 1 этап урока – актуализация знаний и постановка проблемы, предполагающая активизацию мыслительной деятельности учащихся посредством проведения фронтальной беседы о тех  событиях, которые предшествовали переходу от традиционного общества к  индустриальному в процессе модернизации; постановки проблемного вопроса – что позволило начать процесс модернизации;   2 этап – открытие новых знаний, предполагает получение ключевых знаний о  процессе модернизации  и неравномерности его протекания в разных странах мира в  состоянии релаксации; формирование мыслеобраза модернизационного процесса;  3 этап – применение полученных в релаксации знаний: «выведение» образа информации на  уровень словесного описания, визуального графического образа в рисунке (что видели);  этап, когда абстрактная информация обретает характер личностного представления  образа;  4 этап – закрепление полученной информации: сравнение ученических рисунков и записей  в тетради с образоном учителя: дополнения, исправления, выводы;  5 этап – домашнее задание.                                                                    ХОД  УРОКА: 1 этап урока. Актуализация знаний и постановка проблемы  Проходит в форме  фронтального опроса. Учитель задает быстрый интенсивный темп (разогрев) На нашем  первом уроке в этом году мы начинаем изучение 2­й части Новой истории, то есть ­ второй  период Нового времени с 1800 по 1913 год.  Блиц­опрос 1.Кто помнит хронологические рамки первого периода Новой истории? 2.В каких странах в этот период произошли первые буржуазные революции? 3.Какое новое государство образовалось в Северной Америке в конце  18 века? 4.В какой стране  произошел первый промышленный переворот? (ответы ­ рубеж XV­XVI вв. – XVIII в. ­Нидерланды, Англия. ­США. ­Англия.)  2 этап урока. Открытие новых знаний.  Вводная беседа. Учитель выводит беседу на неравномерность разрушения  традиционного общества в Зап. Европе. Три эшелона модернизации. В XIX веке в Западной Европе и США рождается и получает своё дальнейшее развитие  индустриальное общество. Переход от традиционного общества к индустриальному  происходит в процессе модернизации.  Вы знаете, что разрушение традиционного общества в странах Европы происходило  неравномерно и в связи с этим учёные выделяют в XIX в. три эшелона модернизации: 1) страны старого капитализма, центр (их развитие совпало с началом нового времени).  Индустриальное общество развивалось эволюционно, т.е. постепенно, и это развитие  носило естественный характер (Англия, Франция) 2) страны молодого капитализма, средняя зона, где модернизация проводилась в основном  за счет целенаправленных реформ (Германия, Австрия, Россия) 3) страны отдалённые от центра, где преобладали нормы традиционного общества, и  процессы модернизации распространялись очень ограниченно (Лат. Америка, Испания). Как вы думаете, коснулась ли модернизация стран Востока? Коснулась, но носила запаздывающий и ограниченный характер, т.к. народы враждебно  относились к колонизаторам. Из­за чего не принимали нововведений (кроме оружия).  Единственной страной ставшей на путь индустриализации стала Япония («Восточная  мораль, западная техника»)  Изучение новой темы Основное содержание процесса модернизации. Ребята, мы много говорим о модернизации, но давайте посмотрим, что обозначает это  слово? Кто скажет, что такое модернизация?   Итак, модернизация – это изменение менее развитого общества (традиционного), в ходе  которого оно приобретает новые качества свойственные более развитому обществу  (индустриальному). Записать.  Как вы поняли модернизация – это длительный и очень сложный процесс реформирования,  и он охватывает все стороны жизни общества, демографические процессы, экономику,  политику и духовную жизнь. 1­й эшелон образовали самые высокоразвитые страны Европы. Какие? – Англия и Франция. 2­й эшелон как бы догонял первый, и там были Россия, Германия, Италия, Австро­Венгрия  и США. 3­й эшелон – все остальные страны. ­Учащиеся работают с текстом учебника: выписывают 3 эшелона модернизации. Изучая историю XIX в. мы с вами увидим новые демографические процессы: в Европе  происходит бурный рост населения, увеличиваются миграционные процессы, растёт  городское население. Теперь давайте посмотрим как модернизация проявляет себя в экономике. (прочитать  стр.4, 4­5 абзацы) Итак, как модернизация проявляет себя в экономике?  ­ уч­ся читают текст учебника и  отвечают на вопросы. Что такое индустриализация? ­ проявлением модернизации является индустриализация. ­ ручной труд постепенно вытесняется машинным. Итак, проявлением модернизации в экономике является постепенное вытеснение ручного  труда машинным, усложняются технологические процессы, углубляется разделение труда  (специализация), появляются новые материалы, новые источники энергии, средства  сообщения и связи, новая организация труда. Теперь давайте посмотрим, как модернизация проявляется в политической области. (стр.4, последний абзац) Итак, как модернизация проявляет себя в политической сфере? ­ демократизация государственной и общественной жизни. Что это значит? ­государственные власти больше относятся как к проявлению воли Бога, источником  власти теперь является народ. Власть королей и монархов ограничивается  конституциями и парламентами. Усиливается влияние политических партий,  укрепляются принципы правового государства и гражданского общества,  расширяются права личности.  Теперь давайте посмотрим, как модернизация проявляется в области культуры (стр.5,  1­й  абзац) Итак, как модернизация проявляет себя в культуре? ­ быстрый рост научных знаний, формирование в умах людей новых представлений о  развитии природы и общества, предание светского характера школьному образованию.  Физминутка – (посмотрели налево, посмотрели направо, ходьба на месте с  вращательными движениями полусогнутых в локтях рук, имитирующими  движения  поездных колес).) 4. Чтобы упорядочить и закрепить наши знания о переходе от традиционного  общества к индустриальному в процессе модернизации, мы с вами отправимся в  небольшое путешествие.        Релаксация  1.( установка на релаксацию) Займите удобное положение. Закройте глаза. Расслабьте  лицо, шею, плечи, тело, ноги, почувствуйте покой и умиротворение. 2. (зона комфорта) Вообразите, что вы находитесь в чудесной местности: вокруг зеленые  холмы, цветущие луга, повсюду развеян смешанный аромат свежих трав и полевых цветов, и  на голубом небе ярко светит солнце. Почувствуйте ласковое тепло его лучей. 3. (формирование мыслеобраза) Оглядитесь вокруг, неподалеку от вас – насыпь и  железная дорога. Подойдите поближе, рассмотрите ее. Это дорога из прошлого в будущее,  это – дорога Прогресса, дорога Модернизации! Пошлите ей свой приветственный посыл. Прислушайтесь! Вы услышите звук приближающегося поезда. Помашите ему, поприветствуйте.  4.(расположение информации на опорном образе) Попросите поезд стать символом тех  стран, кто пойдет по пути модернизации. Как он изменяется в ответ на вашу просьбу? Будьте  искренни с собой. Приглядитесь,  несколько эшелонов следуют один за другим: 1­й эшелон, в нем по пути модернизации следуют самые высокоразвитые страны Европы и мира –  Великобритания и Франция. 2­й эшелон занимают Россия, Германия, Австрия, Италия и США, Япония, он догоняет 1­й,  поэтому процесс модернизации в этих странах носит догоняющий характер. 3­й эшелон представляют все  остальные страны, по разным причинам отстающие от передовых. Какой же багаж везут эти эшелоны? А в багаже у них многочисленные реформы, которые  несут изменения во всех сферах: экономической, политической, социальной и духовной. 5. (обобщение опорного образа с повторением всех блоков) Посмотрите ещё раз на поезд со всеми эшелонами. На эшелонах надпись пунктов следования «Традиционное общество –  Индустриальное общество». Сама железная дорога, это и есть путь, которым следуют  страны, – «модернизация», представляющая процесс обновления всех сторон жизни  общества в целях его прогрессивного развития. Каждый эшелон по порядку занимают  страны согласно своему социально­экономическому, политическому и культурному  развитию. Порядок следования эшелонов демонстрирует последовательность вступления  той или иной страны в эпоху модернизации. Первыми были Англия и Франция, вторыми –  Россия, Германия, Италия, Австрия, быстро догнавшая их Япония, а третьими были  Испания, страны Востока, Азии и остального мира. Результатом стало формирование нового индустриального общества в процессе  модернизации. 6. (посыл благодарности) Поблагодарите поезд и дорогу за то, что они согласились стать  для вас символом модернизационного развития Европы и мира. Пошлите им свою любовь.  7. (возвращение) А теперь пора возвращаться. Почувствуйте, как ваши ноги, тело  наливаются силой. Если вам хочется, можете потереть лоб, глаза, щеки, потянуться.  Открывайте глаза и возвращайтесь в класс.  3 этап урока. Применение полученных в релаксации знаний. Фаза активности  Идёт беседа о том, как проходило путешествие:  • Кто видел пейзаж? Какой он? Вызывал ли он у вас какие­то чувства? Слышали ли вы  звуки? Ощущали ли запахи? Приятны ли были эти ароматы?  • А кто видел поезд и железную дорогу? Как они  выглядели? Кому­то удалось увидеть  эшелоны? А кто и в каком эшелоне следовал? Как назывались страны – пассажиры? Какой  багаж везли эшелоны?  (Детям предлагается нарисовать поезд и попробовать разместить полученную на уроке  информацию на своем рисунке). Идёт работа детей с рисунком, где они размещают информацию. В ходе самостоятельной  работы, учитель подходит, по возможности, к каждому, интересуется, дает советы, как  лучше расположить рисунок. При записи запомнившейся информации, учащиеся первыми  произносят то, что вспоминают, учитель лишь уточняет. Запись информации необходимо  производить по отдельным фрагментам, чётко проговаривая необходимые для запоминания понятия и термины:  4 этап урока. Закрепление нового материала и выражение решения проблемы  • А теперь давайте посмотрим, как этот поезд, эшелоны и железную дорогу увидел  художник? Ребятам предлагается рассмотреть образон (рисунок с размещённой на нём  структурированной информацией по теме урока) и сверить свои записи в тетради с  рисунком. Учащиеся самостоятельно и сосредоточенно исследуют и сравнивают записи  информации. Идёт внутренняя аналитическая работа. После чего учитель выясняет, что  же из информации было упущено, даёт по ходу некоторые дополнения по теме, не  прозвучавшие в релаксации.  • Итак, как вы ответите на поставленные в начале урока вопросы:  Что позволило начать модернизацию? Что такое модернизация?  Назовите хронологические рамки новой истории? Назовите три эшелона модернизации?  Примерный вывод по проблеме: Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами говорили о  том, что такое модернизация, что в XIX в. в. Европе и США перерастание традиционного  общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации. О том, что  учёные выделяют три эшелона модернизации и о том, что модернизация охватывает все  стороны жизни общества. 5  этап урока. Домашнее задание. Прочитать параграфы 1­2.  Учебный образон по теме  «От традиционного общества к обществу индустриальному.» доработать дома.

Биоадекватный урок всеобщей истории 8 класс "От традиционного общества к обществу индустриальному"

Биоадекватный урок всеобщей истории 8 класс "От традиционного общества к обществу индустриальному"

Биоадекватный урок всеобщей истории 8 класс "От традиционного общества к обществу индустриальному"

Биоадекватный урок всеобщей истории 8 класс "От традиционного общества к обществу индустриальному"

Биоадекватный урок всеобщей истории 8 класс "От традиционного общества к обществу индустриальному"

Биоадекватный урок всеобщей истории 8 класс "От традиционного общества к обществу индустриальному"

Биоадекватный урок всеобщей истории 8 класс "От традиционного общества к обществу индустриальному"

Биоадекватный урок всеобщей истории 8 класс "От традиционного общества к обществу индустриальному"

Биоадекватный урок всеобщей истории 8 класс "От традиционного общества к обществу индустриальному"

Биоадекватный урок всеобщей истории 8 класс "От традиционного общества к обществу индустриальному"

Биоадекватный урок всеобщей истории 8 класс "От традиционного общества к обществу индустриальному"

Биоадекватный урок всеобщей истории 8 класс "От традиционного общества к обществу индустриальному"

Биоадекватный урок всеобщей истории 8 класс "От традиционного общества к обществу индустриальному"

Биоадекватный урок всеобщей истории 8 класс "От традиционного общества к обществу индустриальному"

Биоадекватный урок всеобщей истории 8 класс "От традиционного общества к обществу индустриальному"

Биоадекватный урок всеобщей истории 8 класс "От традиционного общества к обществу индустриальному"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018