Биоиндикация загрязнения воздуха на учебной экологической тропе по состоянию сосны обыкновенной
Оценка 4.6

Биоиндикация загрязнения воздуха на учебной экологической тропе по состоянию сосны обыкновенной

Оценка 4.6
Исследовательские работы
ppt
биология
7 кл—11 кл
05.01.2017
Биоиндикация загрязнения воздуха на учебной экологической тропе по состоянию сосны обыкновенной
Первыми на загрязнения окружающей среды реагируют живые организмы. По их внешнему виду, ритму жизни, присутствию или отсутствию можно судить о среде, в которой они живут - эта тема исследовательской работы "Биоиндикация загрязнения воздуха на учебной экологической тропе по состоянию сосны обыкновенной".
Биоиндикация загрязнения.ppt

Биоиндикация загрязнения воздуха на учебной экологической тропе по состоянию сосны обыкновенной

Биоиндикация загрязнения воздуха на учебной экологической тропе по состоянию сосны обыкновенной

Биоиндикация загрязнения воздуха на учебной экологической тропе по состоянию сосны обыкновенной

Выполнил ученик 9 класса
Смирнов Иван
Руководитель:
Адамонис Нина Николаевна
учитель биологии

МКОУ СОШ д.Авдеево

Исследовательская работа

Природа в нашей жизни Большую роль играет

Природа в нашей жизни Большую роль играет


Природа в нашей жизни  Большую роль играет. Если беречь природу, Жизнь красивее станет.
Халимончук Алёна
Природа – это некоторое существенное и в себе единое начало, производящее из себя все вещи. Мы всё воюем с природой, а нам необходимо мирно сосуществовать с ней. Слишком много сделал человек за время своего существования с природой Земли.

Почему была выбрана сосна обыкновенная в качестве объекта исследования?

Почему была выбрана сосна обыкновенная в качестве объекта исследования?

Почему была выбрана сосна обыкновенная в качестве объекта исследования?
Считается, что для условий лесной полосы наиболее чувствительны к загрязнению воздуха сосновые леса. Это обуславливает выбор сосны как важнейшего индикатора антропогенного влияния, принимаемого в настоящее время за «эталон биодиагностики».
В незагрязненных лесных экосистемах основная масса хвои сосны здорова, не имеет повреждений, и лишь малая часть хвоинок имеет светло-зеленые пятна .

Обоснование
исследовательской работы

изучить экологическое состояние атмосферного воздуха в районе экологической тропы, используя в качестве биоиндикатора сосну обыкновенную Цель:

изучить экологическое состояние атмосферного воздуха в районе экологической тропы, используя в качестве биоиндикатора сосну обыкновенную Цель:

изучить экологическое состояние атмосферного воздуха в районе экологической тропы, используя в качестве биоиндикатора сосну обыкновенную

Цель:

- определение состояния хвои сосны обыкновенной для оценки загрязнѐнности атмосферы; - уточнить данные относительно экологического состояния леса; - проанализировать полученные результаты Задачи:

- определение состояния хвои сосны обыкновенной для оценки загрязнѐнности атмосферы; - уточнить данные относительно экологического состояния леса; - проанализировать полученные результаты Задачи:

- определение состояния хвои сосны обыкновенной для оценки загрязнѐнности атмосферы;
- уточнить данные относительно экологического состояния леса;
- проанализировать полученные результаты

Задачи:

Учебная экологическая тропа

Учебная экологическая тропа

Учебная экологическая тропа

Сосна - одно из самых распространенных деревьев в нашей стране

Сосна - одно из самых распространенных деревьев в нашей стране

Сосна - одно из самых распространенных деревьев в нашей стране. Это одна из наших самых светолюбивых древесных пород. Сосна очень чувствительна к ядовитым газам, которые выбрасывают трубы заводов и фабрик. В Карелии сосновые леса превратились в живописные места отдыха граждан. В них без нарушения установившейся экологической обстановки строят санатории, Дома отдыха и турбазы. Воздух здесь всегда чистый, содержит вещества, убивающие микробы.

Литературный обзор

С нескольких боковых побегов в средней части кроны 5 деревьев в 5 – 15 летнем возрасте было отобрано 100 пар хвоинок второго и третьего года…

С нескольких боковых побегов в средней части кроны 5 деревьев в 5 – 15 летнем возрасте было отобрано 100 пар хвоинок второго и третьего года…

1)выбрать конкретные участки леса, контрастные по уровню атмосферного загрязнения – вблизи предприятий – кочегарки.
2)С нескольких боковых побегов в средней части кроны 5 деревьев в 5 – 15 летнем возрасте было отобрано 100 пар хвоинок второго и третьего года жизни. Вся хвоя была тщательно обследована. Есть три класса повреждения:
1.хвоинки без пятен ;
2.хвоинки с небольшим числом мелких пятен;
3.хвоинки с большим числом черных и желтых пятен, некоторые крупные, во всю ширину хвоинки.
3)Данные занести в таблицу.

Методика исследования

1.хвоинки без пятен 2.хвоинки с небольшим числом мелких пятен 3.хвоинки с большим числом черных и желтых пятен

1.хвоинки без пятен 2.хвоинки с небольшим числом мелких пятен 3.хвоинки с большим числом черных и желтых пятен

1.хвоинки без пятен

2.хвоинки с небольшим числом мелких пятен

3.хвоинки с большим числом черных и желтых пятен

Результаты исследований

Результаты исследований

Результаты исследований

Я считаю, что тема чистоты воздуха и почвы является одной из самых актуальных в настоящее время

Я считаю, что тема чистоты воздуха и почвы является одной из самых актуальных в настоящее время

Я считаю, что тема чистоты воздуха и почвы является одной из самых актуальных в настоящее время. Чтобы выяснить, экологическое состояние и степень загрязненности  в нашей местности, я взял наиболее приемлемую для меня методику исследования «Определение состояния хвои сосны обыкновенной для оценки загрязнѐнности атмосферы», используя в качестве биоиндикаторов сосну обыкновенную. Я выяснил, что деревья с поврежденной хвоей сосны расположены вблизи предприятий - кочегарки, а с неповрежденной в глубине леса. Сосна является индикатором чистого воздуха, там, где воздух сильно загрязнен на хвое сосны появятся повреждения и снизится продолжительность жизни дерева.

Заключение

В данной работе я попытался рассмотреть основные экологические проблемы и пришел к выводу, что из-за увеличения масштабов антропогенного воздействия (хозяйственной деятельности человека), особенно в последнее…

В данной работе я попытался рассмотреть основные экологические проблемы и пришел к выводу, что из-за увеличения масштабов антропогенного воздействия (хозяйственной деятельности человека), особенно в последнее…

В данной работе я попытался рассмотреть основные экологические проблемы и пришел к выводу, что из-за увеличения масштабов антропогенного воздействия (хозяйственной деятельности человека), особенно в последнее столетие, нарушается равновесие в биосфере, что может привести к необратимым процессам и поставить вопрос о возможности жизни на планете.

Вывод

Проанализировав данные о сосне обыкновенной, я изучил их индикационные способности

Проанализировав данные о сосне обыкновенной, я изучил их индикационные способности

1. Проанализировав данные о сосне обыкновенной, я изучил их индикационные способности.
2. По итогам моей работы можно сказать, что, несмотря на усиливающуюся антропогенную нагрузку, сохраняется устойчивость данной экосистемы.
3. По изучению растений – биоиндикаторов в данной местности можно сделать вывод, что в разных частях экосистемы – разное загрязнение, но антропогенное воздействие на экосистему усиливается.
4. Загрязнѐнность воздуха в нашем лесу низкая.
5. Вблизи предприятия – кочегарки загрязнѐнность воздуха выше, чем в глубине леса.
6. Наш лес хорошее место для отдыха и восстановления сил.
7. Одним из важнейших загрязнителей атмосферного воздуха является пыль, оксид углерода, являющийся основным побочным продуктом сгорания угля.

Биология в школе. Научно-методический журнал

Биология в школе. Научно-методический журнал

1.Биология в школе. Научно-методический журнал. №1, 2 2007
2.Боднарук М.М. дополнительные материалы к урокам.- Волгоград:Учитель, 2007.
3.Дорохина Л. Н. и другие. Руководство к лабораторным занятиям по ботанике с основами экологии. - М.: Просвещение, 1986
4.Ломаева С.Н. Биоиндикация загрязнений окружающей среды.- Тюмень, 1998
5.Материал с интернета

Литература

Приложение

Приложение

Приложение

Выполнение практической работы

Выполнение практической работы

Выполнение практической работы

Класс повреждения и усыхания хвои

Класс повреждения и усыхания хвои

Класс повреждения и усыхания хвои

Биоиндикация загрязнения воздуха на учебной экологической тропе по состоянию сосны обыкновенной

Биоиндикация загрязнения воздуха на учебной экологической тропе по состоянию сосны обыкновенной

Биоиндикация загрязнения воздуха на учебной экологической тропе по состоянию сосны обыкновенной

Биоиндикация загрязнения воздуха на учебной экологической тропе по состоянию сосны обыкновенной

Биоиндикация загрязнения воздуха на учебной экологической тропе по состоянию сосны обыкновенной

Биоиндикация загрязнения воздуха на учебной экологической тропе по состоянию сосны обыкновенной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017