Биологические запоминалки
Оценка 4.6

Биологические запоминалки

Оценка 4.6
Документация
docx
биология
5 кл—9 кл
06.11.2023
Биологические запоминалки
как легче запомнить биологические понятия в стихотворной форме
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАПОМИНАЛКИ.docx

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАПОМИНАЛКИ

1

В эволюции скачок,
Словно воздуха глоток –
Новый способ размножения –
Внутреннее оплодотворение.
Прогресс будет? Не вопрос,
Ведь это же ароморфоз.

Ароморфоз

2

Подберезовик с березой
Обменялись веществом.
Мы такие отношенья
Микоризою зовем.

Микориза

3

Два организма взаимно полезны,
Связаны вместе просто железно.
Жить в одиночку? – огромный вопрос.
Такое сожительство есть симбиоз.

Симбиоз

4

Железa есть под желудком,
Выделяет инсулин.
Два обмена углеводов, 
Он нам всем необходим.
Высокий уровень глюкозы
Он сведет в крови на “нет”.
Если мало инсулина –
У вас будет диабет.

Инсулин

Диабет

5

Можем резать гидру смело –
Восстановит свое тело.
Это – не сенсация,
А регенерация.

Регенерация

6

Есть органы особые,
Их жeлезы зовут.
По телу поразбросаны
Они и там и тут.
Выделяют вещества 
В протоки и во вне – 
Называем железы экзокринные
Если выделяют гормоны прямо в кровь,
И от них зависит рост, обмен, любовь,
То эти эндокринными жeлезы зовем.
Они функционируют – нормально мы живем.

Экзокринные и энодокринные железы

7

ДНК – она двойная 
И строеньем не простая.
Мономер–нуклеотид,
Из трех штучек состоит
За азотным основаньем
Как в строю – вот красота.
Углевод дезоксирибоза,
Фосфорная кислота.
Есть четыре основанья,
Мы запомним их названья:
Цитозин + гуанин,
А тимин + аденин.

Строение ДНК

8

Что за чудо? Вдруг не можешь
Тело контролировать, 
И свои движения
Все координировать?
Тебе трудно и ко рту
Хлеба поднести кусок…
Так и знай, что нарушен
Твой мозжечок.

Мозжечок

9

В ДНК содержится
Наследства информация. 
Удвоенье ДНК 
Зовем редупликацией.

РедупликацияДНК

10

Рибосомы, словно бусы
Забрались на ДНК.
С ДНК они читают
Код молекулы белкa.
Строят цепь белкa они
Согласно информации.
Вместе весь процесс зовем
Коротко: трансляция.

Трансляция

11

Летом тле самцов не надо.
Просто чудо из чудес!
Этот способ размноженья
Мы зовем партеногенез.

Партеногенез

12

Вот беда – родился мальчик
Волосатый и с хвостом.
Возвращенье к нашим предкам
Атавизмами зовем.

Атавизм

13

Органы утратили свое предназначение.
Перспектива органов – их исчезновение.
Много рудиментов есть у человека:
Козелок, аппендикс… даже третье веко.

Рудименты

14

Гипофиз выделяет саматотропин.
Всем людям на свете он необходим.
Если гормона выделит мало –
Это беды только начало.
Тут, несмотря на любые годa,
Карликом будешь ты навсегда.
Много гормона – снова беда –
Вырастешь ты великаном тогда.
Но даже если ты и подрос –
Станет огромной рука или нос.

Гипофиз

15

Щитовидка – важный орган,
Нет ее замены.
Мало выделит гормонов –
Будет микседема.
Интенсивность окисленья
В тканях понижается,
Ритм сердечных сокращений
Очень замедляется.
Волновать тебя не будут
Фильмы про шпионов,
И кретин ребенок будет,
Если нет гормонов.
Если много в ней гормонов
(часто так случается),
То давление в крови
Очень повышается. 
При базедовой болезни
Голод просыпается,
Больной часто устает,
Быстро раздражается.

Щитовидная железа

16

Жилкованье в сеточку,
Система стержневая –
Здесь двойной околоцветник,
(Все об этом знают). 
Две семядоли тут вместо одной.
Вновь повторите все это со мной.

Класс Двудольные

17

Жилки параллельно или дугой,
Околоцветник здесь самый простой,
Мочковатая корневая система. 
Про однодольных запомним мы тему.

Класс Однодольные

18

Ваша пища в рот попала,
Сразу мелкой она стала.
Амилаза и мальтоза тут содержатся в слюне,
Расщепляют углеводы.
В слабощелочной среде.
И белки, и углеводы
Все, что нужно, мы едим, 
Чтобы не было бактерий, 
Помогает лизоцим.
Посмотреть на них нам любо.
32 их – это зубы.
Все нужны нам, как один,
В них содержится дентин.

Ротовая полость

19

Проглоченная пища
В желудок попадает.
Здесь жeлезы желудка
Ферменты выделяют,
Белки тут расщепляют.
Пепсин и гастриксин.
Желудок защищает
Слизистый муцин.
Липаза расщепляет
Жиры из молока.
А основная часть жиров 
Нетронута пока.
Идет пищеварение
В соляной кислоте.
Такой среды кислотной
Больше нет нигде.

Желудок

20

После желудка идет расщепленье
В 12-перстной кишке.
Здесь идет пищеваренье
В щелочной среде.
Жиры, белки и углеводы
Здесь переварятся в срок, 
Ведь трипсин, амилазу, липазу содержит
Панкреатический сок.
Печень – тоже важный орган.
Он от слова “печь”.
Эмульгировать жиры
Помогает желчь.

12-перстная кишка

21

А это тонкая кишка
Длиной 3,5 метра
Всосет здесь все, наверняка.
Мы благодарны ей за это.

Ворсинок много здесь – не счесть.
В ворсинке каждой капиллярчик есть.
Белков и углеводов продукты расщепленья
Всосутся капилляром в кровь без промедленья.

А рядом с кровеносным – лимфатический сосуд.
Сюда весь глицерин и жирные кислоты
Ворсинки обязательно всосут. 
Все пищевые вещества
Всосутся ими точно в срок.
А если что еще не расщепилось –
Поможет в том кишечный сок.

Тонкий кишечник

22

Нету жизни в этом теле.
Тело дышит еле-еле.
Скрыта жизнь, вот в чем курьез.
Это все – анабиоз.

Анабиоз

 23

Могут жить без кислорода
Их зовут анаэробы.

Анаэробы

24

“Мне очень нужен кислород” –
так сказал нам аэроб.

Аэробы

25

Синтез органических веществ
За счет энергии химических реакций.
Бактериям для этого совсем не нужен свет,
Изучен хемосинтез Виноградским.

Хемосинтез

26

Остаток жизни прошлой эпохи
До наших дней сохранился неплохо.
Быть может, ничем он не знаменит,
Но знать его важно, ведь это реликт.

Реликт

27

Брови, ресницы и веки
Не просто даны человеку.
Глаз, как стражи, они охраняют,
От влаги и пыли его защищают.
Орган зрения – это глаз,
В нем три оболочки.
Та, что белая, снаружи,
Назовем белочной.
Так прозрачна впереди –
Со стеклом сравнится.
Эту часть ее зовем просто – роговица.
Слой второй – в нем есть сосуды, 
Впереди он радужка.
В ней отверстие – зрачок,
И пигменты разные.
Рецепторы в сетчатке, в глубине,
Все четко помогают видеть мне.
Поделим мы их на парочки:
Одни – колбочки, другие – палочки.

Глаз

28

Зеленый папоротника лист
Что-то не совсем он чист.
На нижней стороне листа
Точки темные неспроста.
Спорангии их называют,
Мелкие споры в них созревают.
И за споры, что зреют на нем
Мы спорофитом его зовем.
Споры созрели, на землю упали,
Но ведь совсем-то они не пропали.
Споры на почве вдруг проросли –
Заростками мелкими стали они.
А на заростках – вы посмотрите –
Есть архегонии и антеридии.
В них половые клетки гаметы
Сперматозоиды и яйцеклетки.
Сперматозоид в воде подплывет –
И оплодотворение произойдет.
А после этого будет зигота
(Очень все это запомнить охота).
Так вот мельчайший зеленый заросток
И превращается в новый проросток.
То, что есть на заростке гаметы,
Всё очень чётко запомним это.
Спросят – ответим ночью и днем,
Гаметофитом заросток зовём.

Размножение папоротников

29

Листья растений видоизменились.
В органы различные все вдруг превратились.
Иглы барбариса, усики гороха,
Кактуса колючки – все живут неплохо.
Одно происхождение, но функции различные.
Мы такие органы
Зовём гомологичными.

Гомологичные органы

30

Есть у рыб и рака жабры,
Нам не надо объяснять:
Разное происхождение,
Одна функция – дышать.
Функция одна у них,
Строение различное.
Мы такие органы 
Зовём аналогичными.

Аналогичные органы

31

Гены доминантные
Действуют совместно.
Новый признак проявился
Очень интересный.
Это просто удивленье –
Ведь они непарные.
И мы просто называем
Их комплементарными.

Комплементарность

32

Гены доминантные,
Но не проявляются.
Генами другой аллели
Просто подавляются.
Гены-подавители
Мы зовём супрессоры.
Вот такие в генотипе
Могут быть агрессоры.
И на этой жуткой ноте
Мы закончим свой рассказ.
Это свойство в генотипе
Называем эпистаз.

Эпистаз Супрессоры

33

Белая женщина вышла за негра.
Всё в том вопросе рассчитано верно.
Будет ребенок негр иль мулат,
Зависит всё от числа доминант.
Генов больше доминантных –
Больше и пигмента.
А такое свойство генов
Зовётся полимерным.

Полимерия

Сердцевина в древесине.
Сверху - камбий. Дальше - луб.
А потом кора и пробка.
Получился целый дуб.
Источник: 
https://materinstvo.ru/art/16625 Materinstvo.ru

слои в спиле дерева
Запоминалки по биологии

Категория: Запоминалки по биологии

Систематика животных

1.Так Круто Обнаглела Смелая Рыжая Ворона. 

2.Царский Терем Кто Откроет, Сразу Рыцарем Вернется.

Тип. Класс. Отряд. Семейство. Род. Вид.

Систематика растений

Цирк, Огромный Купол Пестрый, Словно Радугу, Вознес (ты).

Царство, Отдел, Класс, Порядок, Семейство, Род, Вид.

 

Запоминалки для систематики:
для растений: Отдельной Клумбой Посадили Сине-Розовые Васильки
(Отдел, Класс, Порядок, Семейство, Род, Вид)
  
для животных: Так Круто Обнаглела Смелая Рыжая Ворона
(Тип, Класс, Отряд, Семейство, Род, Вид)

Ткани (животные):

Эпителиальная

Соединительная

Мышечная

И

Нервная ткань

Единое

Целое

Запоминалки по геохронологии и систематике
Запоминалка геохронологических эр:
  
Каждый Отличный Студент Должен Курить Папиросы. Ты, Юра, Мал, Подожди Немножко.
(Кембрий, Ордовик, Силур, Девон, Карбон, Пермь, Триас, Юра, Мел, Палеоген, Неоген)
Источник: 
https://materinstvo.ru/art/16625 Materinstvo.ru

 

Фотосинтез
Джозеф Пристли вошёл в историю, прежде всего, как выдающийся химик, открывший кислород. В 1771 году Пристли открыл фотосинтез, обнаружив, что воздух, «испорченный» горением или дыханием, становится вновь пригодным для дыхания под действием зелёных частей растений. В 1778 году он доказал, что при фотосинтезе растения поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.
Запомнить связь между фамилией ученого и его открытием помогут две строчки:
Кислород и фотосинтез
Обнаружил химик Пристли.

Источник: 
https://materinstvo.ru/art/16625 Materinstvo.ru

 

https://materinstvo.ru/content/article_images/articles_16625/pristli.jpg

Обмен веществ и энергии

Метаболизм включает два противоположных процесса: анаболизм – процесс образования сложных веществ из простейших компонентов и катаболизм – процесс распада сложных органических веществ на более простые.

анаболизм – Аня строит;  катаболизм – Катя рушит.

ЦНС. Строение головного мозга

1.Охранять Здоровье Граждан,

(Их) Болезненное Тело, 

Облегчать Людскую Стражду –

Явно Благостное Дело.

Стихотворение поможет запомнить названия 12 пар черепно-мозговых нервов, начиная с первой пары: Обонятельный (I), Зрительный (II), Глазодвигательный (III), Блоковый (IV), Тройничный (V), Отводящий (VI),Лицевой (VII), Слуховой (VIII), Языкоглоточный (IX), Блуждающий (X), Добавочный (XI). Остается запомнить только подъязычный – XII пара нервов.

2. Я обонял, я зрил, я глазом двигал,

я блок тройничным разом отводил

лицом и слухом и языкоглоткой,

блуждая шел добавочной походкой,

под языком все нервы находил.

 

Зрительный анализатор. Фоторецепторы

Днем работают с колбочками, ночью ходят с палочками – для запоминания специфики работы фоторецепторов сетчатки глаза.

Строение сперматозоида
В головке сперматозоида находится гаплоидное ядро, прикрытое акросомой - особой структурой, ограниченной мембраной, которая способствует проникновению спермия в ооцит непосредственно перед оплодотворением.
Есть у многих акросома, 
Только нет ее у сома.
Источник: 
https://materinstvo.ru/art/16625 Materinstvo.ru

 

Строение сперматозоида

 

Изобретение микроскопа, открытие клетки
Первым человеком, который увидел микроорганизмы, был голландец Антони ван Левенгук, мануфактурщик. Заинтересовавшись строением льняного волокна, он отшлифовал для себя несколько грубых линз и затем так увлекся этой работой, что достиг большого совершенства в деле изготовления линз, названных им «микроскопиями». Левенгук с интересом рассматривал все – воду из пруда, кровь, зубной налет и т.д. Результаты своих наблюдений он записывал и зарисовывал. Эти письма он отправлял в Лондонское Королевское общество, членом которого он впоследствии был избран.
Антони ван Левенгук повсюду обнаруживал микроскопических обитателей, которых считал маленькими животными, называл их «анималькулями», и считал, что они также имеют органы пищеварения, ножки, хвостики. Будучи в Голландии, Петр I посетил Левенгука и привез из этой поездки микроскоп.
Роберт Гук ввел термин «клетка» для обозначения тех структурных еди­ниц, из которых построен сложный живой организм. С помощью усовершенствованного им микроскопа Гук наблюдал структуру растений и дал чёткий рисунок, впервые показавший клеточное строение пробки (термин «клетка» был введён Гуком). В своей работе «Микрография» (Micrographia, 1665) он описал клетки бузины, укропа, моркови, привёл изображения весьма мелких объектов, таких как глаз мухи, комара и его личинки, детально описал клеточное строение пробки, крыла пчелы, плесени, мха.
Следующий короткий стишок поможет не перепутать эти две похожие фамилии:


Изучает клетку Гук, 
А бактерий Левенгук.
Цитология, клеточная теория
Роберт Броун (англ. Robert Brown, 1773—1858) — британский ботаник конца XVIII — первой половины XIX века, морфолог и систематик растений, первооткрыватель «броуновского движения». Броун — традиционный вариант русского написания фамилии учёного (правильнее — Браун). Броун впервые правильно описал ядро в растительных клетках.
Ядро клетки всем unknown. 
Никак нет, сказал нам Броун.

Источник: 
https://materinstvo.ru/art/16625 Materinstvo.ru

Строение клетки. Ядро открыл Броун

Открытие вирусов

Вирус табачной мозаики стал первым открытым вирусом. Его обнаружил Дмитрий Ивановский в 1892 году при фильтрации препарата больных растений через фильтр, задерживающий бактерии. Оказалось, что раствор даже после фильтрации сохранял способность заражать здоровые растения. Чтобы запомнить первооткрывателя вируса, можно использовать этот стишок:

Табака скрутив папирус,

Ивановский вывел вирус.

Эмбриология и эмбриогенез

Бэр первым среди эмбриологов проследил все стадии зародышевого развития на примере цыпленка. Впервые описал одну из стадий эмбрионального развития – бластулу, открыл яйцеклетку у млекопитающих животных и человека (1827), сформулировал учение о зародышевых листках, описал развитие всех основных органов позвоночных, в т.ч. хорды, головного и спинного мозга, глаза, сердца, легких. Бэр установил, что в процессе эмбриогенеза животных, относящихся к разным систематичнским группам, сначала проявляются самые общие признаки – признаки типа, к которому животное относится, а затем по мере развития проявляются признаки класса, отряда, семейства, рода, вида и, наконец, индивидуальные особенности особи. Бэр доказал, что человек развивается по единому плану со всеми позвоночными животными. Чтобы не забыть, кто был первооткрывателем яйцеклетки и эмбриогенеза, заучите эту пару рифмованых строчек:

Бэр использовал наседку,

Обнаружил яйцеклетку.

Генетический код и его расшифровка

Корана, Холли и Ниренберг в 1968 году стали лауреатами Нобелевской премии по физиологии и медицине «за расшифровку генетического кода и его роли в синтезе белков». Фамилии этих ученых поможет запомнить следующий стишок:

У Холли с Корана здоровье плохое:

Они не учили генетику в школе.

Генетика, передача наследственной информации, синтез белков

 

В 1965 году Андре Мишель Львов, Франсуа Жакоб и Жак Люсьен Моно были удостоены Нобелевской премии по физиологии и медицине «за открытия, касающиеся генетического контроля синтеза ферментов и вирусов». Запомнить фамилии ученых поможет следующий простой стишок:

Был такой учёный  - Львов,

Синтез изучал белков.

Был такой учёный - Жакоб.

Изучал он гены раков.

Источник: https://materinstvo.ru/art/16625 Materinstvo.ru

 http://xn----btbgtbailwebq2b.xn--p1ai/images/200/200/01---2.gif

 

В эволюции скачок,
Словно воздуха глоток –
Новый способ размножения –
Внутреннее оплодотворение.
Прогресс будет? Не вопрос,
Ведь это же ароморфоз.

Ароморфоз

 

Подберезовик с березой
Обменялись веществом.
Мы такие отношенья
Микоризою зовем.

Микориза

 

Два организма взаимно полезны,
Связаны вместе просто железно.
Жить в одиночку? – огромный вопрос.
Такое сожительство есть симбиоз.

Симбиоз

 

Железa есть под желудком,
Выделяет инсулин.
Два обмена углеводов, 
Он нам всем необходим.
Высокий уровень глюкозы
Он сведет в крови на “нет”.
Если мало инсулина –
У вас будет диабет.

Инсулин

Диабет

 

Можем резать гидру смело –
Восстановит свое тело.
Это – не сенсация,
А регенерация.

Регенерация

 

Есть органы особые,
Их жeлезы зовут.
По телу поразбросаны
Они и там и тут.
Выделяют вещества 
В протоки и во вне – 
Называем железы экзокринные. 
Если выделяют гормоны прямо в кровь,
И от них зависит рост, обмен, любовь,
То эти эндокринными жeлезы зовем.
Они функционируют – нормально мы живем.

Экзокринные и

энодокринные железы

 

ДНК – она двойная 
И строеньем не простая.
Мономер–нуклеотид,
Из трех штучек состоит
За азотным основаньем
Как в строю – вот красота.
Углевод дезоксирибоза,
Фосфорная кислота.
Есть четыре основанья,
Мы запомним их названья:
Цитозин + гуанин,
А тимин + аденин.

Строение ДНК

 

Что за чудо? Вдруг не можешь
Тело контролировать, 
И свои движения
Все координировать?
Тебе трудно и ко рту
Хлеба поднести кусок…
Так и знай, что нарушен
Твой мозжечок.

Мозжечок

 

 

В ДНК содержится
Наследства информация. 
Удвоенье ДНК 
Зовем редупликацией.

Редупликация ДНК

 

 

Рибосомы, словно бусы
Забрались на ДНК.
С ДНК они читают
Код молекулы белкa.
Строят цепь белкa они
Согласно информации.
Вместе весь процесс зовем
Коротко: трансляция.

Трансляция

 

Летом тле самцов не надо.
Просто чудо из чудес!
Этот способ размноженья
Мы зовем партеногенез.

Партеногенез

 

Вот беда – родился мальчик
Волосатый и с хвостом.
Возвращенье к нашим предкам
Атавизмами зовем.

Атавизм

 

Органы утратили свое предназначение.
Перспектива органов – их исчезновение.
Много рудиментов есть у человека:
Козелок, аппендикс… даже третье веко.

Рудименты

 

Щитовидка – важный орган,
Нет ее замены.
Мало выделит гормонов –
Будет микседема.
Интенсивность окисленья
В тканях понижается,
Ритм сердечных сокращений
Очень замедляется.
Волновать тебя не будут
Фильмы про шпионов,
И кретин ребенок будет,
Если нет гормонов.
Если много в ней гормонов
(часто так случается),
То давление в крови
Очень повышается. 
При базедовой болезни
Голод просыпается,
Больной часто устает,
Быстро раздражается.

Щитовидная железа

 

Жилкованье в сеточку,
Система стержневая –
Здесь двойной околоцветник,
(Все об этом знают). 
Две семядоли тут вместо одной.
Вновь повторите все это со мной.

Класс Двудольные

 

Жилки параллельно или дугой,
Околоцветник здесь самый простой,
Мочковатая корневая система. 
Про однодольных запомним мы тему.

Класс Однодольные

 

Ваша пища в рот попала,
Сразу мелкой она стала.
Амилаза и мальтоза тут содержатся в слюне,
Расщепляют углеводы.
В слабощелочной среде.
И белки, и углеводы
Все, что нужно, мы едим, 
Чтобы не было бактерий, 
Помогает лизоцим.
Посмотреть на них нам любо.
32 их – это зубы.
Все нужны нам, как один,
В них содержится дентин.

Ротовая полость

 

Проглоченная пища
В желудок попадает.
Здесь жeлезы желудка
Ферменты выделяют,
Белки тут расщепляют.
Пепсин и гастриксин.
Желудок защищает
Слизистый муцин.
Липаза расщепляет
Жиры из молока.
А основная часть жиров 
Нетронута пока.
Идет пищеварение
В соляной кислоте.
Такой среды кислотной
Больше нет нигде.

Желудок

 

После желудка идет расщепленье

В 12-перстной кишке.
Здесь происходит пищеваренье
В щелочной среде.
Жиры, белки и углеводы
Здесь переварятся в срок, 
Ведь трипсин, амилазу, липазу содержит
Панкреатический сок.
Печень – тоже важный орган.
Он от слова “печь”.
Эмульгировать жиры
Помогает желчь.

 

 

 

12-перстная кишка

 

А это тонкая кишка
Длиной 3,5 метра
Всосет здесь все, наверняка.
Мы благодарны ей за это.

Ворсинок много здесь – не счесть.
В ворсинке каждой капиллярчик есть.
Белков и углеводов продукты расщепленья
Всосутся капилляром в кровь без промедленья.

А рядом с кровеносным – лимфатический сосуд.
Сюда весь глицерин и жирные кислоты
Ворсинки обязательно всосут. 
Все пищевые вещества
Всосутся ими точно в срок.
А если что еще не расщепилось –
Поможет в том кишечный сок.

Тонкий кишечник

 

Нету жизни в этом теле.
Тело дышит еле-еле.
Скрыта жизнь, вот в чем курьез.
Это все – анабиоз.

Анабиоз

 

Могут жить без кислорода
Их зовут анаэробы.

Анаэробы

 

“Мне очень нужен кислород” –
так сказал нам аэроб.

Аэробы

 

Синтез органических веществ
За счет энергии химических реакций.
Бактериям для этого совсем не нужен свет,
Изучен хемосинтез Виноградским.

Хемосинтез

 

Остаток жизни прошлой эпохи
До наших дней сохранился неплохо.
Быть может, ничем он не знаменит,
Но знать его важно, ведь это реликт.

Реликт

 

Брови, ресницы и веки
Не просто даны человеку.
Глаз, как стражи, они охраняют,
От влаги и пыли его защищают.
Орган зрения – это глаз,
В нем три оболочки.
Та, что белая, снаружи,
Назовем белочной.
Так прозрачна впереди –
Со стеклом сравнится.
Эту часть ее зовем просто – роговица.
Слой второй – в нем есть сосуды, 
Впереди он радужка.
В ней отверстие – зрачок,
И пигменты разные.
Рецепторы в сетчатке, в глубине,
Все четко помогают видеть мне.
Поделим мы их на парочки:
Одни – колбочки, другие – палочки.

Глаз

 

Зеленый папоротника лист
Что-то не совсем он чист.
На нижней стороне листа
Точки темные неспроста.
Спорангии их называют,
Мелкие споры в них созревают.
И за споры, что зреют на нем
Мы спорофитом его зовем.
Споры созрели, на землю упали,
Но ведь совсем-то они не пропали.
Споры на почве вдруг проросли –
Заростками мелкими стали они.
А на заростках – вы посмотрите –
Есть архегонии и антеридии.
В них половые клетки гаметы
Сперматозоиды и яйцеклетки.
Сперматозоид в воде подплывет –
И оплодотворение произойдет.
А после этого будет зигота
(Очень все это запомнить охота).
Так вот мельчайший зеленый заросток
И превращается в новый проросток.
То, что есть на заростке гаметы,
Всё очень чётко запомним это.
Спросят – ответим ночью и днем,
Гаметофитом заросток зовём.

Размножение папоротников

 

Листья растений видоизменились.
В органы различные все вдруг превратились.
Иглы барбариса, усики гороха,
Кактуса колючки – все живут неплохо.
Одно происхождение, но функции различные.
Мы такие органы
Зовём гомологичными.

Гомологичные органы

 

Есть у рыб и рака жабры,
Нам не надо объяснять:
Разное происхождение,
Одна функция – дышать.
Функция одна у них,
Строение различное.
Мы такие органы 
Зовём аналогичными.

Аналогичные органы

 

Гены доминантные
Действуют совместно.
Новый признак проявился
Очень интересный.
Это просто удивленье –
Ведь они непарные.
И мы просто называем
Их комплементарными.

Комплементарность

 

Гены доминантные,
Но не проявляются.
Генами другой аллели
Просто подавляются.
Гены-подавители
Мы зовём супрессоры.
Вот такие в генотипе
Могут быть агрессоры.
И на этой жуткой ноте
Мы закончим свой рассказ.
Это свойство в генотипе
Называем эпистаз.

Эпистаз Супрессоры

 

Белая женщина вышла за негра.
Всё в том вопросе рассчитано верно.
Будет ребенок негр иль мулат,
Зависит всё от числа доминант.
Генов больше доминантных –
Больше и пигмента.
А такое свойство генов
Зовётся полимерным.

Полимерия

Просмотров: 4911

 

https://fsd.videouroki.net/courses/images/201811/153739_5c012f139bdfb.png-82%

Курсы повышения квалификации

 


 

Скачано с www.znanio.ru

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАПОМИНАЛКИ 1

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАПОМИНАЛКИ 1

ДНК – она двойная И строеньем не простая

ДНК – она двойная И строеньем не простая

Органы утратили свое предназначение

Органы утратили свое предназначение

Жилки параллельно или дугой,

Жилки параллельно или дугой,

А это тонкая кишка Длиной 3,5 метра

А это тонкая кишка Длиной 3,5 метра

Брови, ресницы и веки Не просто даны человеку

Брови, ресницы и веки Не просто даны человеку

Есть у рыб и рака жабры,

Есть у рыб и рака жабры,

Сердцевина в древесине. Сверху - камбий

Сердцевина в древесине. Сверху - камбий

Целое Запоминалки по геохронологии и систематике

Целое Запоминалки по геохронологии и систематике

Аня строит; катаболизм – Катя рушит

Аня строит; катаболизм – Катя рушит

Изобретение микроскопа, открытие клетки

Изобретение микроскопа, открытие клетки

Источник: https://materinstvo

Источник: https://materinstvo

Генетика, передача наследственной информации, синтез белков

Генетика, передача наследственной информации, синтез белков

Можем резать гидру смело – Восстановит свое тело

Можем резать гидру смело – Восстановит свое тело

Хлеба поднести кусок… Так и знай, что нарушен

Хлеба поднести кусок… Так и знай, что нарушен

Мало выделит гормонов – Будет микседема

Мало выделит гормонов – Будет микседема

Чтобы не было бактерий, Помогает лизоцим

Чтобы не было бактерий, Помогает лизоцим

Всосет здесь все, наверняка.

Всосет здесь все, наверняка.

Брови, ресницы и веки Не просто даны человеку

Брови, ресницы и веки Не просто даны человеку

Очень все это запомнить охота)

Очень все это запомнить охота)

Гены доминантные, Но не проявляются

Гены доминантные, Но не проявляются

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023