Информационно-аналитический отчет

  • Документация
  • docx
  • 10.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Информационно-аналитический отчет.docx

Раздел 1.

Информационно-аналитический отчёт Болдаковой Татьяны Анатольевны,

учителя биологии МКОУ СОШ № 1 р.п. Охотск,

о профессиональной деятельности в межаттестационный период

 

 

1.         Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией».

1.1.    Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся».

                                                                    

                                                                     «Сильным, опытным становится педагог,

                                                                     который умеет анализировать свой труд».

(В.А. Сухомлинский).

Нельзя не согласиться со словами выдающегося педагога-новатора, ведь первостепенной целью мониторинга является не обследование ученика для отслеживания динамики развития личности, главная задача – оценить свою деятельность учителя, выявить пробелы и акцентировать на них внимание. Самоанализ очень важен: подводя итоги контрольных работ, срезов даем сначала оценку себе, ведь важным является не чему учить, а как учить.

При постановке целей и задач своей педагогической деятельности необходимо учитывать совершенствование индустрии человечества в целом, изменение социальных и психологических условий. Появляются новые виды деятельности, специальности, которые предполагают определенный уровень образования современного человека и его информационной культуры. Перед педагогами стоит непростая задача – перестать действовать по алгоритму, научиться принимать продуманные нестандартные решения. Наряду с этим, развитие внутренних сил человека – не только социальный заказ общества, а потребность самого человека осознавать свою опосредованность от объективного мира и желание реализовать свой внутренний потенциал. Личность ученика, реализуя определенную группу потребностей, постоянно совершенствуясь, развивает в себе различные качества, в том числе творческую активность и целостность.

Для решения такой задачи недостаточно только учебника и традиционного педагогического управления процессом обучения. Современные средства обучения позволяют поддерживать интерес к предмету и предоставлять возможность для всестороннего развития ученика. Творческий подход – необходимый аспект учебно-воспитательного процесса. Каждый урок должен иметь творческую составляющую. Это способствует повышению мотивации к учению у ребенка, и стимулирует работу самого педагога. «Уча других – учишься сам» (Сенека).

Для анализа своей деятельности я выбрала традиционные направления в качестве внутреннего мониторинга (средний балл, качество знаний по итогам года, результаты школьных контрольных работ), а также результативность при прохождении государственной итоговой аттестации в качестве внешнего показателя. Динамика результатов образовательной деятельности приведена ниже.

 

Результаты освоения образовательной программы

Таблица 1       

Показатель

Учебный год/класс

2021-2022

2022-2023

11А

10А

Качество знаний

75%

80%

40%

44%

50%

85%

Средний балл

4

4,2

3,7

3,9

3,95

4,3

 

 

Результаты внешнего мониторинга в форме ЕГЭ и ОГЭ по биологии

2021/2022 учебный год

Таблица 2

Форма

ГИА

Класс

Количество сдававших

% сдавших

% не сдавших

Средний балл

Минимальная граница

ЕГЭ

11А

3

100%

-

56,7

36

ОГЭ

4

100%

-

3,0

12

(раздел 3, приложение 2, показатель 2.1, протоколы ОГЭ-2022, ЕГЭ-2022)

 

Результаты внешнего мониторинга в форме ОГЭ по биологии

2022/2023 учебный год

Таблица 3

Класс

Количество сдававших

% сдавших

% не сдавших

Средний балл

11

100%

-

4

(раздел 3, приложение 2, показатель 2.1, протокол ОГЭ-2023)

 

Сравнительные диаграммы результатов образовательной деятельности с районными и краевыми показателями, позволяют дать объективную оценку результатов моей педагогической деятельности.

 

Сравнительная диаграмма результатов ЕГЭ-2022 по биологии

Диаграмма 1

Сравнительная диаграмма результатов ОГЭ-2022 по биологии

Диаграмма 2

Сравнительная диаграмма результатов ОГЭ-2023 по биологии

Диаграмма 3

Анализ результатов промежуточной аттестации учащихся по биологии в среднем и старшем звене позволяет отметить положительную динамику и повышение качества образования (раздел 3, приложение 1, справка о результатах внутреннего мониторинга учебных достижений).

Сравнительный анализ результатов образовательной деятельности свидетельствует о росте качества учебных достижений учащихся, которые не могли бы быть достигнуты только в рамках школьного урока, даже очень качественно подготовленного. Существует ряд направлений, помогающих достигнуть намеченной цели, а именно участие в предметной неделе по биологии и олимпиадах различного уровня, исследовательские проекты, элективные курсы, внеурочная работа центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста», которые способствуют:

-     формированию представлений о законах живой природы;

-     активизации мыслительной и познавательной деятельности;

-     развитию метапредметных связей, логического мышления, творческих способностей;

-     повышение качества образования по биологии в целом.

 

Уровень вовлеченности учащихся по направлениям

2022/2023 учебный год

Таблица 4

Название мероприятия

Уровень участия

Вид деятельности

Количество учащихся

Количество призеров и победителей

1

2

3

4

5

Олимпиада

по биологии среди учащихся

5-11 классов

Школьный

Проблемно-поисковый вид деятельности, творческая деятельность

8

5 победителей 3 призера

 

Олимпиада

по биологии среди учащихся

8-11 классов

Муниципальный

Проблемно-поисковый вид деятельности, творческая деятельность

3

1 призер

Олимпиада

по биологии среди учащихся 11 классов

Краевой

Проблемно-поисковый вид деятельности, творческая деятельность

1

участник

Онлайн-игра  Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»

Краевой

Творческая деятельность, исследовательская деятельность, ИКТ

Команда

7 человек

от школы

участники

(сертификат)

1

2

3

4

5

Предметная неделя биологии

Школьный

Проектная деятельность, творческая деятельность, исследовательская деятельность

302

42 призера

в различных номинациях

Конкурс-проект по биологии «Инфоурок»

Всероссийский

Проектная деятельность, творческая деятельность, исследовательская деятельность с использованием новейшего оборудования «Точка роста»

8

2 учащихся

Конкурс

«Мой домашний эксперимент»

Школьный

Проектная деятельность, творческая деятельность, исследовательская деятельность, использование оборудования «Точка роста»

22

10 учащихся

Творческий конкурс

«Портрет ученого»

Школьный

Творческая деятельность

30

6 учащихся

 

Уровень вовлеченности учащихся по направлениям

2023/2024 учебный год

Таблица 5

Название мероприятия

Уровень участия

Вид деятельности

Количество учащихся

Количество призеров и победителей

1

2

3

4

5

Олимпиада

по биологии среди учащихся 5-11 классов

Школьный

Проблемно-поисковый вид деятельности, творческая деятельность

40

1 победитель

11 призеров

 

Олимпиада

по биологии среди учащихся 8-11 классов

Муниципальный

Проблемно-поисковый вид деятельности, творческая деятельность

6

1 победитель

2 призера

 

Олимпиада

по биологии среди учащихся 9-11 классов

Краевой

Проблемно-поисковый вид деятельности, творческая деятельность

1

участник

Онлайн-игра Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»

Краевой

Творческая деятельность, исследовательская деятельность, ИКТ

Команда

8 человек

от школы

участники

(сертификат)

Предметная неделя биологии

Школьный

Проектная деятельность, творческая деятельность, исследовательская деятельность

312

45 призера

в различных номинациях

АНО Центр развития проектов в сфере образования «Точка роста»

Урок-квест

Всероссийский

Проектная деятельность, творческая деятельность, исследовательская деятельность с использованием оборудования

«Точка роста»

15 команд

Победители

Автономная некоммерческая организация Центр развития проектов в сфере образования «Точка роста»

Конкурс

«Я исследователь»

Школьный

Проектная деятельность, творческая деятельность, исследовательская деятельность, использование оборудования

«Точка роста»

2

Диплом

2 степени

1

2

3

4

5

Творческий конкурс

«Уникальные места России»

Школьный

Творческая деятельность

14 команд

(5-11 кл.)

3 победителя

4 призера

ООО «Инфоурок»

Олимпиада по биологии «Зимний сезон-2024»

Всероссийский

Проблемно-поисковый вид деятельности, творческая деятельность

90

(5-10 кл.)

5 классы:

2 победителя

2 призера;

6 классы:

1 победитель

3 призера

8 классы

1 победитель

7 призеров

10А класс

1 победитель

3 призера

(раздел 3, приложение 1, копии приказов, грамот)

 

Благодаря созданию условий (открытие в 2022 году Центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста) для организации учебной, проектной, творческой, исследовательской деятельности, а также высокой личной заинтересованности в результате образовательной деятельности стали возможными высокие показатели учеников и их развитие личности. И как говорил И. Гёте: «Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю», и задача учителя воспитать такого «настоящего ученика».

 

1.2.            Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся».

Виктор Федорович Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное – создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится.

Деятельность классного руководителя – особая область, требующая специфических знаний, умений и качеств. Основное назначение классного руководителя – в рамках общей цели воспитания обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников, открытие мира культуры, введение в мир современной культуры, приобщение к ценностям культуры, оказание помощи в выборе среды жизнедеятельности и способов реализации в культуре. Классный руководитель занимается воспитательной деятельностью, он – центральное лицо воспитательного процесса.  По словам К.Д.Ушинского, «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».

Классный руководитель – это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека:

-     духовным посредником между обществом и ребёнком в усвоении основ человеческой культуры;

-     защитником от моральной деградации, нравственной гибели;

-     организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;

-     организатором условий для самовыражения и развития каждого ребёнка, осуществляющим (совместно с психологом, социальными педагогами) коррекцию процесса его социализации;

-     помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;

-     координатором усилий педагогов, семьи, социума – словом, всех воспитательных институтов общества, влияющих на становление и развитие воспитанников;

-     создателем благоприятной микросреды и морально-психологического климата в детском и подростковом коллективе, объединении, группе.

Система работы классного руководителя – это совокупность взаимно связанных между собой воспитательных мероприятий, вытекающих из целей и задач воспитания. Она предполагает продуманный отбор посильного для учащихся воспитательного материала и умелое использование наиболее эффективных средств и методов воздействия.

Работая в школе с детьми нельзя полноценно окунуться в мир детских душ, не находясь с ними в непосредственном контакте, поэтому в течение всех лет работы в школе являюсь классным руководителем учащихся второй ступени обучения. В соответствии с планом воспитательной работы и школьной программой по социализации обучающихся использую различные средства создания условий для процесса вхождения учащихся в социальную систему, овладение ее нормами, правилами поведения, ценностями, знаниями и навыками, психологическими установками.

 

Создание условий для социализации учащихся

Таблица 6

Социально значимые качества будущего выпускника

Средства, с помощью которых осуществляется развитие качеств

Самостоятельность

Организация классного самоуправления, участие в Совете старшеклассников школы

Патриотизм

Классные часы, участие в акциях «Ветеран живет рядом», «Бессмертный полк», участие в патриотически направленных мероприятиях «Фестиваль военной песни и строя», посещение музея, уход за памятниками, экскурсия на погранзаставу, «Письмо солдату СВО», «Разговоры о важном»

Профориентация

Диагностика по профориентации, 100% вовлечение по внеурочной деятельности различных направлений, участие в предметных неделях, конкурсах, экскурсии на предприятия, встреча с представителями различных сфер деятельности в Охотском районе, участие в деловой игре «Выборы», «Разговоры о важном»

Духовно-нравственное воспитание

Помощь малообеспеченным семьям (акция «Помоги собраться в школу»), классные часы, работа с центральной районной библиотекой, акция «Ветеран живет рядом», акция «Школьный Дед Мороз», просмотр фильмов на духовно-нравственные ориентиры, беседы с настоятелем Спасо-Преображенского храма и участие в воскресной школе, «Разговоры о важном»

Правовая культура

Организация внеурочной деятельности «Школа правоведения», встреча с представителями прокуратуры Охотского района, ОМВД по Охотскому району, исследовательские проекты

Отношение к здоровому образу жизни

Участие в школьных и районных соревнованиях, посещение спортивных секций, участие в ежегодном мероприятии «Охотская миля», акции «От курения откажись, выбирай достойную жизнь», «Нет наркотикам», классные часы, «Разговоры о важном»

Эстетическое воспитание

Посещение районных мероприятий районного Дома культуры (концерты, спектакли), участие в районной выставке декоративно-прикладного искусства, посещение кружков, участие в творческих конкурсах, «Разговоры о важном»

(раздел 3, приложение 1, план воспитательной работы)

 

В рамках пилотного проекта внедрения ФГОС в 2022/2023 учебном году на второй ступени обучения учащимися были выбраны следующие программы внеурочной деятельности.

 

 

Охват внеурочной деятельности

в рамках ФГОС на второй ступени обучения

Таблица 7

Название программы внеурочной деятельности

Охват учащихся

«Разговоры о важном»

100%

«От простых опытов – к познанию мира»

59%

«Архитектура и дизайн»

47%

«Финансовая грамотность»

88%

«Мир химических соединений», проект центра «Точка роста»

35%

«Медицинский класс», проект центра «Точка роста»

47%

Волонтерская деятельность

30%

 

Помимо программ внеурочной деятельности учащиеся посещают школьные спортивные секции, кружки Дворца творчества детей и молодежи «Успех» р.п. Охотск, детско-юношескую спортивную школу «Атлант». Уровень охвата обучающихся различными программами дополнительного образования составляет 100%.

Диаграмма 4

 

Диаграмма 5

Одной из целей деятельности классного руководителя является развитие социальной активности и компетентности школьников. Педагог в этом варианте стремиться развивать класс как социально-направленную группу, способную внести свой вклад в улучшение окружающей жизни.

 

 

 

Участие в мероприятиях 8А класса

Таблица 8

Название мероприятия

Уровень

Количество участников/% охвата

Результативность

«Охотская миля»

Муниципальный

5/26%

Рудь Юрий – 2 место,

Жиденко Егор – 3 место

«День варенья»

Школьный

19/100%

Участие в образовательном событии

Международные олимпиады школьников

по биологии

Международный

17/89%

Победители и призеры:

Толкачева Виктория,

Кошман Дарья,

Хошимова Валерия

Соревнования

по волейболу

Школьный

12/63%

2 место

Фестиваль военной песни и строя

Школьный

19/100%

Грамота в номинации «Лучшая инсценированная песня»

Участие в предметных неделях

Школьный

19/100%

Победители:

Иванова Алина (биология), Рудь Юрий (обществознание)

Участие в районном семинаре по внеурочной деятельности

Муниципальный

7/39%

Благодарность

отдела образования

Президентские игры

Муниципальный

5/26%

Рудь Юрий – 2 место (лыжи)

(раздел 3, приложение 1, фотовернисаж мероприятий, копии приказов, грамот, портфолио класса)

 

Классный руководитель – это не просто учитель, тьютор, наставник, прежде всего он – психолог. Создание особого микроклимата в своем классе очень важно для меня, выстраивание доброжелательного отношения между учащимися, педагогами и родителями. Для того, чтобы лучше узнать потребности, интересы своих учеников, их тревоги в начале 2023/2024 учебного года я провела диагностику адаптации учащихся, так как они – будущие выпускники 9-го класса, поэтому требования и ожидания со стороны взрослых возрастают. А готовы ли они сами к новому статусу?

Адаптированный учащийся – это учащийся, приспособленный к школьной среде, готовый к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов. 

Для себя поставила основные задачи:

1. Помочь принять позиции «ученик-старшеклассник».

2. Помочь найти личностный смысл и мотивацию учения для каждого ученика.

3. Познакомить с миром юноши и миром девушки.

4. Организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.

Отношение к учебным предметам учащихся 8А класса

Таблица 9

Отношение

к учебным предметам

Физическая культура

Русский язык, литература

Математика

Информатика и ИКТ

Иностранный

язык (англ.)

История, обществознание

География

Физика

Химия

Биология

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Люблю

15

5

8

5

2

8

2

7

4

4

Хочу знать

0

9

10

7

10

8

4

7

5

3

Заставляю заниматься

0

1

2

1

3

3

2

2

2

3

Самый трудный

0

2

15

0

3

0

0

10

9

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Нужный предмет

3

13

15

6

6

6

4

6

4

3

Не люблю

0

0

2

1

4

0

1

1

2

2

Много д/з

0

1

10

0

9

4

0

2

4

1

 

Данные анкетирования показали наибольший интерес к предметам гуманитарного цикла и физической культуры, биологии, затруднения в изучении математики, физики, химии.

Путём тестирования по методике Айзенка «Самооценка психологического состояния» и методики уровня тревожности Тейлора смогла дать комплексную оценку психолого-эмоционального состояния своих учащихся и наметила пути реализации решения проблем у отдельных учеников.

 

Оценка психолого-эмоционального состояния учащихся 8 класса

Таблица 10

Психолого-эмоциональное состояние

Низкий

Средний

Высокий

Уровень тревожности

68%

18%

14%

Фрустрация

0%

19%

81%

Агрессивность

84%

11%

5%

Ригидность

68%

32%

0%

 

Данные этой методики позволили мне, как классному руководителю, увидеть, что затруднения в общении испытывает один ученик, не может сдерживать себя, что является проблемой, которую необходимо решить в первую очередь, а в целом учащиеся моего класса доброжелательно настроены, имеют низкий уровень тревожности, устойчивы к неудачам, психологически адаптированы для перехода на третью ступень обучения.

Одним из показателей эффективности воспитательной работы является уровень воспитанности (раздел 3, приложение 1, диагностика уровня воспитанности Н.П.Капустина).

Диаграмма 6

 

Уровень воспитанности учащихся

7А класса

Уровень воспитанности учащихся

8А класса

 

2022/2023 учебный год

2023/2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Это высказывание К.Д. Ушинского является правилом для меня как для классного руководителя.

 

1.3.   Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)».

Одной из целей педагогической деятельности является создание условий для обеспечения качества образования с разным уровнем подготовки и формирования положительной мотивации к овладению знаниями, повышение эффективности политехнического и практического обучения биологии.

Сегодня большое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, олимпиады, проекты.

Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды.

В своей деятельности я вовлекаю учащихся в изучение своего предмета через проектную, исследовательскую, творческую деятельность во внеурочное время.

 

Формы внеурочной деятельности по биологии

Таблица 11

Формы деятельности

Уровень

Учебный год

2021/2022

2022/2023

2023/2024

Школьный этап ВСоШ

Школьный

15

23

40

Муниципальный этап ВСоШ

Муниципальный

2

6

8

Предметная неделя

Школьный

65%

87%

98%

Конкурс «Инфоурок»

по биологии

Всероссийский

25%

45%

89%

Онлайн-игра центра образования естественно-научной и технологической направленности

«Точка роста»

Краевой

не проводился

Команда

7 человек

Команда

8 человек

Конкурс

«Мой домашний эксперимент»

Школьный, муниципальный

15%

20%

23% 

Конкурс газет «Забытые имена» (об ученых-биологах)

Школьный

40%

56%

78%

Всероссийские

онлайн-конкурсы

Всероссийский

35%

42%

45%

Элективные курсы

Школьный

100%

(в рамках учебного плана)

100%

(в рамках учебного плана)

100%

(в рамках

учебного плана)

Лаборатории центра

«Точка роста»

Краевой

-

45%

60%

 

Из данных, представленных в таблице, прослеживается положительная динамика охвата учащихся 7-11 классов формами внеурочных мероприятий.

 

2. Критерий 2 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662».

2.1. Показатель «Результаты мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся 4-х классов требованиям ФГОС, итоговой аттестации по предмету выпускников 9-х, 11-х классов образовательных организаций, выпускников 10-х,12-х классов, прошедших обучение по адаптивным образовательным программам».

В МКОУ СОШ №1 р.п. Охотск мониторинг по биологии ведется:

1)   индивидуально учителем-предметником по своему предмету в форме контрольных работ, тестов, зачетов и других форм контроля (раздел 3, приложение 2, образцы тестов, контрольных работ);

2)   внутришкольный, проводится администрацией школы в форме срезов и контрольных работ (раздел 3, приложение 1, справка о результатах внутреннего мониторинга учебных достижений);

3)   внешний мониторинг в виде итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в качестве предмета по выбору.

В своей практике провожу контрольные работы и зачетные уроки по темам, лабораторные эксперименты с использование оборудования центра «Точка роста», согласно календарно-тематическому планированию, тесты при изучении ключевых тем. За время работы проводились административные срезы по биологии, в качестве экзамена по выбору в форме ЕГЭ сдавали 3 учащихся в 2022 году, в форме ОГЭ – 4 учащихся в 2022 году, в форме ОГЭ – 11 учащихся в 2023 году (раздел 3, приложение 2, протоколы ЕГЭ и ОГЭ).

Таблица 12

Наименование предмета

Учебный год

Класс

Средний балл

Средний балл, муниципальный

уровень

Биология

 

 

 

2021/2022

 

3,7

 

4,5

 

3,9

 

3,5

 

4,3

3,86

3,95

3,54

11А

3,8

3,65

11Б

3,5

 

 

 

 

2022/2023

 

3,7

 

3,8

 

3,8

 

4

 

3,9

 

3,6

 

4,3

4

3,8

4

 

 

 

 

 

2023/2024

4,2

 

3,8

 

3,7

 

4

 

3,9

 

3,5

 

10А

4,5

 

10Б

3,8

 

11А

4,4

 

11Б

3,6

 

 

Мониторинговые работы среди учащихся 5-11 классов по биологии показали, что большинство учащихся имеют базовый уровень знаний, небольшое число школьников –  повышенный уровень, единицы – высокий уровень. Основными проблемами является выполнение заданий на сопоставление, выстраивание логических умозаключений, работа с графиками, таблицами. Трудны для понимания задачи по генетике, цитологии, задачи повышенной сложности. Наибольшее затруднение вызывают темы раздела «Наследственность. Генетика»

Таблица 13

Наименование предмета

Учебный год

Класс

Итоговая годовая контрольная работа, средний балл

Результаты

ГИА

1

2

3

4

5

Биология

2021/2022

4

100%

3,5

100%

1

2

3

4

5

Биология

2021/2022

11А

3,9

100%

2022/2023

3,9

100%

3,8

100%

2023/2024

3,9

100%

3,5

100%

11А

3,9

100%

 

Уровень подготовки учащихся по биологии соответствует образовательным стандартам, все учащиеся, выбравшие в качестве экзамена по выбору биологию, справились успешно.

По данным аналитического отчета РЦОКО по итогам проведения ЕГЭ по биологии в Хабаровском крае в 2022 году выявлено, что западающим звеном являются задания базовой части по теме «Анатомия». В заданиях углубленного уровня западающим звеном стали задачи по разделам генетики, цитологии, эволюции.

По данным аналитического отчета РЦОКО по итогам проведения ОГЭ в Хабаровском крае в 2023 году выявлено, что наиболее высокий процент решаемости в заданиях с кратким ответом, низкий процент решаемости в заданиях с развернутым ответом углубленной части.

Отчет РЦОКО по итогам проведения государственной итоговой аттестации среди выпускников 9, 11-х классов общеобразовательных организаций Хабаровского края в 2023 году показывает общие результаты, средний тестовый балл.

ВЫВОДЫ: наиболее трудными разделами для учащихся стали генетика, цитология, гистология, что требует дополнительной проработки этих тем, разработки методик по улучшению освоения этих тем учащимися. Низкий уровень решаемости заданий второй части экзаменационной работы по биологии указывает на недостаточное привлечение учащихся к решению олимпиадных задач и задач повышенной трудности.

 

2.2. Показатель «Использование результатов мониторинга в работе».

Работая в современных условиях в рамках реализации ФГОС в своей деятельности сталкиваюсь с определенными трудностями, а именно: противоречиями между возросшими требованиями к качеству знаний, потребностью общества в активной, свободной, самоопределяющейся личности и крайне низкой мотивации к обучению. Поэтому в своей педагогической работе ставлю целью развитие творческих способностей учащихся при изучении биологии, используя современные педагогические технологии и результаты деятельности педагогического сообщества. Для достижения цели ставлю перед собой следующие задачи:

-     определить индивидуальные способности учащихся;

-     создать комфортную среду, способствующую проявлению индивидуальных особенностей успешного ученика;

-     разработать методические материалы, помогающие раскрыть потенциал каждого ученика;

-     разработать систему творческого преподавания, добиваясь положительных результатов обучения биологии;

-     способствовать становлению активной, успешной личности ученика.

Для достижения целей своей педагогической деятельности обычно составляю план работы на учебный год.

 

 

 

 

 

План работы на 2023/2024 учебный год

Таблица 14

Дата

Форма и название мероприятия

Август 2023 г.

Саморазвитие: прохождение курсов повышения квалификации по реализации ФГОС СОО.

Корректировка рабочих программ по дисциплинам: биология (5-9 классы), 10А класс -  углубленный уровень, 10Б, 11-е классы – база.

Сентябрь 2023 г.

Разработка плана мероприятий по внеклассной и внеурочной деятельности учащихся (центр «Точка роста») на 2023/2024 учебный год, подготовка участников школьных олимпиад.

Подготовка выступления на районной конференции «Технология формирования функциональной грамотности при использовании оборудования центра «Точка роста» на уроках биологии.

Октябрь 2023 г.

Подготовка участников районных олимпиад;

работа по формированию банка одаренных детей.

Ноябрь 2023 г.

Подготовка выступления на МО МКОУ СОШ №1 р.п. Охотск

«Работа классного руководителя в рамках реализации ФГОС СОО»,

выступление на МО учителей естествознания по теме

«Технологии совершенствования навыков проектной деятельности».

Декабрь 2023г.

Проведение предметной недели МО естествознания.

Январь 2024 г.

Подготовка к районному семинару

«Внеурочная деятельность в центре «Точка роста» при реализации ФГОС СОО».

Февраль 2024 г.

Выступление на районном семинаре по теме «Внеурочная деятельность в центре

«Точка роста» при реализации ФГОС СОО».

Март 2024 г.

Выступление на МО учителей биологии и химии «Обобщение педагогического опыта: творческий подход к преподаванию курса биологии».

Апрель 2024 г.

Участие в дистанционных конкурсах по биологии.

Май 2024 г.

Анализ работы за учебный год.

 

Согласно плану работы методического совета МКОУ СОШ №1 р.п. Охотск, методического объединения учителей биологии, химии, географии был утвержден план-график внутренних мониторингов:

Таблица 15

№ п/п

Объекты мониторинга

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Контрольные работы согласно календарно-тематическому планированию

В течение года

Учителя-предметники

2.

Входная диагностика учащихся

10 класса по биологии

Сентябрь 2023 года

Учитель биологии Болдакова Т.А.

3.

Мониторинг по выявлению одаренных детей

Октябрь 2023 года

Учителя-предметники

4.

Мониторинг в форме ВПР по биологии и химии для учащихся 11-х классов

Апрель   2024 года

Учителя Болдакова Т.А.,

Бобырь Е.В.

5.

Диагностическая работа для учащихся 9-х классов

Март 2024 года

Учитель биологии

Болдакова Т.А.

 

Проведенные мною мониторинговые исследования у учащихся 6-х, 8-х, 10 классов в 2023/2024 учебном году показали следующие результаты:

Таблица 16

ЗУН

низкий

базовый

повышенный

высокий

1

2

3

4

5

Анатомия растений, животных, человека

7%

65%

18%

10%

Знание основных понятий

5%

70%

19%

6%

Знание основных законов

9%

54%

23%

14%

Умение решать генетические задачи

20%

50%

23%

7%

Умение работать с информацией, представленной табличным, графическим и др. способами

9%

61%

19%

11%

Умение читать графики физиологических процессов, зависимости величин

 

14%

49%

28%

9%

1

2

3

4

5

Экспериментальные задачи

(выполнение лабораторных работ, опытов)

5%

58%

25%

12%

Смысловое чтение

6%

51%

29%

14%

 

Полученные данные из проведенных мониторингов свидетельствует об усвоении материала на базовом уровне большей частью учащихся, есть школьники с низким уровнем. Основной «бедой» являются генетические задачи, задачи на энергетический обмен. Говорит это о том, что логическое мышление школьников не на высоком уровне, большая часть учащихся привыкает действовать по образцу. Анализ как одна из мыслительных операций также слабо развита у данной категории учащихся. Решением пробелов по данным мониторинговых исследований является частое использование логического мышления, устные ответы-рассуждения, кейс-технологии, нестандартные и творческие задания, составление блок-схем.

Корректируя образовательный процесс на основе постоянной диагностики деятельности учащихся, пришла к системному подходу изучения их возможностей, развития, обучения. Смысл данных диагностик в том, чтобы получить реальную, наглядную картину уровня развития каждого учащегося, способствовать ликвидации пробелов и развитию логического мышления, которое необходимо учащемуся не только на уроках биологии, но и при изучении других учебных дисциплин. Для решения выше поставленных задач, мною разработаны компетентностно-ориентированные задания по различным разделам биологии для учащихся 5-9, 10-11 классов (раздел 3, приложение 2, КОЗ).

 

3. Критерий 3 «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)».

3.1. Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности».

 

Сегодня социальный заказ общества на выявление и развитие одаренных личностей в нашей стране требует дополнительных усилий со стороны педагогов, родителей, государства. Традиционные формы и методы обучения, ведущие одаренного ребенка по общему для всех стандартному пути, направленные на пассивные усвоения нужных и ненужных знаний, требующие от ребенка лишь усидчивости, не развивает в нем стремление к самореализации.

Личностно-ориентированная деятельность эффективна для развития творческого мышления и таких важных качеств личности учеников как настойчивость, самостоятельность, уверенность в себе, способность к сотрудничеству, познавательной мотивации. Приходится признать тот факт, что работа учителя в таком режиме не всегда вписывается в какой-то график, но уча других – учишься сам, для педагога это тоже новые открытия и горизонты.

Согласно современным направлениям образования выпускник должен отвечать следующим требованиям:

-     уметь гибко адаптироваться в меняющемся жизненном поле;

-     самостоятельно критически мыслить;

-     быть функционально грамотным (языковая и информационная компетентность);

-     быть коммуникабельным, обладать навыками саморазвития.

Такой выпускник не может быть результатом работы школы с ограниченной индивидуализацией обучения. Маршрутизация системы обучения позволяет реализовывать личностно-ориентированный подход в образовании одаренных личностей, определяет личную траекторию развития. При построении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для одаренных в области биологии учащихся (раздел 3, приложение 3, ИОМ Ивановой Алины, Щеглова Ивана) я выделяю следующие этапы:

Таблица 17

Первый этап

По А.В. Хуторскому

Диагностика педагогом уровня развития и степени выраженности личных качеств учащегося. Из результатов диагностики педагог совместно с учащимся и его родителями определяет цели и задачи маршрута, выстраивает систему общих рекомендаций (содержание маршрута, виды деятельности, ожидаемые результаты, формы контроля).

Моя интерпретация

Наблюдение: выявляю учащихся, которые обладают способностью быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений; потребностью сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремлением разобраться в них; подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения; исключение любого давления со стороны учителя.

Диагностика: на контрольных работах, уроках-зачетах даю нестандартные задания или задачи повышенной сложности. Работа с педагогом-психологом (заполнение анкеты).

Второй этап

По А.В. Хуторскому

Фиксирование учащимся фундаментальных образовательных объектов. После диагностики и знакомства со своеобразность ребенка, осуществляется согласование общих и личностно– значимых целей образования. Педагог выступает в роли тьютора.

Моя интерпретация

Целеполагание: совместно с учащимся пытаюсь выстроить цепочку его профессиональных и личных представлений о результатах, которых он хотел бы и смог бы добиться. Формулирую цели ИОМ.

Третий этап

По А.В. Хуторскому

Выстраивание системы личного отношения учащегося к освоению образовательной области. Определение содержания ИОМ.

Моя интерпретация

Выстраивание содержания: обсуждаю с учащимся, какие разделы биологии ему более интересны, что бы он еще хотел узнать, а также из результатов мониторинга обсуждаю с ним наиболее трудные для него темы. Показываю возможности биологического эксперимента, практикума, рассказываю интересные факты из биографии разных ученых. Также учитываю его профессиональную направленность (какие профессии интересны).

Четвертый этап

По А.В. Хуторскому

Выстраивание ИОМ: отбор содержания, формы деятельности, установление сроков освоения, формы отчетности.

Моя интерпретация

Программа индивидуальной образовательной деятельности: составляю примерный учебно-тематический план по реализации ИОМ, даю учащемуся для корректировки и внесении предложений по содержанию, формам занятий. Утверждаю в учебной части.

Пятый этап

По А.В. Хуторскому

Деятельность по реализации ИОМ.

Моя интерпретация

Образовательная, личностно-ориентированная деятельность: в ходе работы с учащимся им осваиваются выбранные ранее направления, но если я вижу, что возникают какие-либо противоречия со стороны ученика, то меняю в зависимости от личных предпочтений учащегося методы, формы, технологии работы или корректирую содержание.

Шестой этап

По А.В. Хуторскому

Демонстрация личных образовательных результатов учащегося.

Моя интерпретация

Демонстрация в ученическом коллективе своих достижений: исследовательская работа или проект, результаты итоговой работы и т.д. в зависимости от формы оценки деятельности.

 

Седьмой этап

По А.В. Хуторскому

Рефлексия

Моя интерпретация

После завершения обучения по ИОМ учащийся дает свою личностную оценку деятельности, в чем преуспел, где были трудности, что понравилось, что хотел бы поменять. Оценку деятельности учащимся анализирую для совершенствования системы работы с одаренными детьми в последующем.

 

Индивидуальный образовательный маршрут позволяет осмыслить учащемуся дальнейшие пути получения образования, повысить функциональную грамотность по предмету, совершенствоваться в выбранной сфере деятельности, но не всегда такая форма работы возможна, и педагог не может одновременно охватить интересы большого количества учащихся. Для успешной работы с одаренными детьми организую элективные курсы и внеурочную деятельность в центре «Точка роста». Так за межаттестационный период мною проводились элективные курсы: «За страницами учебника (подготовка к ЕГЭ, ОГЭ» для учащихся 11А, 9-х классов в объеме 34 часов в 2021/2022 учебном году, «Методы решения генетических задач» в 2022/2023 учебном году в объеме 34 часов для учащихся 10 класса, внеурочная деятельность по биологии для учащихся 10 класса «За страницами учебника» (раздел 3, приложение 1, показатель 1.3, программа элективных курсов).

Таблица 18

Название курса

Охват учащихся

«За страницами учебника»

100%

«Методы решения генетических задач»

100%

«За страницами учебника»

100%

 

В целях углубления знаний по биологии, выявления и развития одаренных детей, создания условий для их дальнейшего интеллектуального роста в области предметов  естественнонаучного цикла провожу занятия в центре образования естественно-научной и технологической направленности в центре «Точка роста» (раздел 3, приложение 3, копия приказа, программа, анализ работы центра «Точка роста»).

Все формы внеурочной работы с учащимися позволяют мне достичь следующих результатов:

1.    личностные:

-     формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-     убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к биологии как элементу общечеловеческой культуры;

-     мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода.

2.    метапредметные:

-     овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты;

-     понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

-     формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

-     развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-     формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

3.    предметные:

-     умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений датчиков цифровой лаборатории, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

-     умения применять теоретические знания по биологии на практике, решать биологические задачи на применение полученных знаний;

-     коммуникативные умения: докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

В 2024 году прошла обучение по Международной программе поддержки учителей по работе и сопровождению талантливых детей и получила свидетельство № 47174/2024 ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» (раздел 3, приложение 3, копия свидетельства).

В 2023/2024 учебном году награждена Благодарственным письмом руководителя всероссийского проекта «Экология России» за выявление и развитие творческих способностей у учеников, повышение общей заинтересованности учащихся к получению новых знаний, поднятия собственной самооценки и уверенности в своих силах у детей (раздел 3, приложение 3, копия благодарственного письма).

 

3.2. Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях».

За межаттестационный период мои учащиеся показали результативность в школьных, муниципальных, всероссийских конкурсах, олимпиадах (раздел 3, приложение 3, копии приказов, протоколов, грамот).

 

Участники, призеры, победители Всероссийской олимпиады школьников

 

Таблица 19

Учебный год

Уровень

Предмет

ФИ обучающегося

Класс

Результативность

1

2

3

4

5

6

2021-2022

Школьный

Биология

Экология

Иванова Алина

6

победитель

Иванова Алина

6

призер

Фёдорова Александра

6

победитель

Бурэ Александра

7

призер

2022-2023

Школьный

Биология

Герасименко Вячеслав

7

призер

Иванова Алина

7

победитель

Федорова Александра

7

победитель

Бурэ Александра

8

победитель

Щеглов Иван

8

победитель

Мусанева Виктория

9

призер

Серов Антон

9

призер

Слугин Данил

9

участник

2022-2023

Муниципальный

Биология

Мусанева Виктория

9

призер

Серов Антон

9

призер

2022-2023

Краевой

Биология

Мусанева Виктория

9

участник

2023-2024

Школьный

Биология

Будина Есения

5

призер

Златова Полина

6

призер

Зырянов Сергей

6

призер

1

2

3

4

5

6

2023-2024

Школьный

Биология

Артюшкина Мария

6

призер

Михальченко Эльвира

6

призер

Овчинников Савелий

6

призер

2023-2024

Школьный

Биология

Иванова Алина

8

победитель

Полоротова Екатерина

8

призер

Муниципальный

Биология

Бурэ Александра

9

победитель

Краевой

Биология

Бурэ Александра

9

участник

2023-2024

Школьный

Экология

Будина Есения

5

победитель

Лобастов Валерий

5

призер

Агаев Тимур

5

призер

2023-2024

Школьный

Экология

Афанасьева Вероника

5

призер

Зеленкурова Екатерина

5

призер

Трач Виктория

5

призер

Гапошин Владислав

5

призер

(раздел 3, приложение 3, копии протоколов, приказов, грамот)

 

Победители, призеры, участники олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований

 

Таблица 20

Учебный год

Уровень

Наименование мероприятия

ФИ обучающегося

Класс

Результативность

2021/2022

Международный

Международная олимпиада по биологии

 

Иванова Алина

6 класс

1 место

Международный

Международный конкурс по экологии «Экология России»

Иванова Алина

6 класс

сертификат

Щеглов Иван

7 класс

сертификат

Школьный

Конкурс

«Мой домашний эксперимент» в рамках проведения предметной недели естествознания

Команда 6А класса

6

призеры

2022/2023

Международный

Международный

дистанционный конкурс по биологии и окружающему миру «Олимпис-22 - Осенняя сессия»

Иванова Алина

7 класс

1 место

Краевой

Онлайн-игра центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»

Сборная

МКОУ СОШ № 1 р.п. Охотск

6, 8 класс

Сертификат «Номинация лучшая команда»

 

Школьный

Конкурс портретов «Забытые имена» в рамках предметной недели Естествознания

Команда 7А класса

7

 

 

 

призеры

 

4. Критерий 4 «Личный вклад педагогического работника в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

4.1. Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств».

При постановке целей и задач своей педагогической деятельности учитываю совершенствование индустрии человечества в целом, изменение социальных и психологических условий. Появляются новые виды деятельности, специальности, которые предполагают определенный уровень образования современного человека и его информационной культуры. Перед нами стоит непростая задача – перестать действовать по алгоритму, научиться принимать продуманные нестандартные решения. Наряду с этим, развитие внутренних сил человека – не только социальный заказ общества, а потребность самого человека осознавать свою опосредованность от объективного мира и желание реализовать свой внутренний потенциал.

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2022 году у нас в школе был создан Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». Основное направление работы центра «Точка Роста» - расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленности, а также практической отработки учебного материала по учебным предметам «Химия», «Биология», «Физика». Уже разработаны программы дополнительного образования, для которых свойственно единство учебных и воспитательных мероприятий. Кроме того, центр «Точка роста» может выступать в роли общественного пространства для развития функциональной грамотности, творческой, проектной деятельности и другой познавательной и социальной активности учеников школы, учителей, родителей.

          Центр «Точка Роста» оснащен профильным комплектом оборудования для изучения учебных дисциплин естественно-научной и технологической направленности. Целями деятельности является обеспечить доступность освоения школьниками основных и дополнительных общеобразовательных            программ естественно-научной и технологической направленностей (раздел 3, приложение 4,             показатель 4.1, документы центра «Точка роста»).

         Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети получили возможность изучать предметы «Физика», «Химия», «Биология» на современном учебном оборудовании. В обучении биологии и химии большое значение имеет эксперимент. Для решения такой задачи недостаточно только учебника и традиционного педагогического управления процессом обучения. Современные средства обучения центра «Точка роста» позволяют поддерживать интерес к предмету и предоставлять возможность для всестороннего развития ученика. Творческий подход – необходимый аспект учебно-воспитательного процесса. Каждый урок должен иметь творческую составляющую. Это способствует повышению мотивации к учению у ребенка и стимулирует работу самого педагога. На своих уроках чаще всего использую педагогические технологии, приведенные в таблице 21.

Таблица 21

Образовательные технологии

Результат

Примеры заданий

1

2

3

Проблемное обучение

- учащиеся умеют задавать и поставить проблемный вопрос;

- учащиеся умеют выявлять проблему, увидеть главное.

Учащиеся не получают готовые знания, а в результате постановки проблемной ситуации открывают новые знания самостоятельно

При изучении темы «Нарушение осанки» предлагаю достать свой портфель (рюкзак), посмотреть, как уложены принадлежности в нем, оценить правильность распределения принадлежностей, давят ли лямки или корпус самого портфеля на позвоночник, как решить эту проблему, от чего зависит искривление позвоночника?

Технологии перспективно– опережающего обучения с использованием опорных схем

Позволяет на основе опорной схемы продвинуться обучающемуся в учении, систематизировать свои знания, развивать логическое мышление и речь

КОЗ по теме «Опорно-двигательная система» и другие темы

(раздел 3, приложение 2, КОЗ).

ИКТ-технологии

- позволяют показать демонстрационные эксперименты с помощью оборудования «Точка роста»;

- наглядность процесса таксиса микроорганизмов, на примере Инфузории туфельки;

 

 

ИКТ-технологии

- построение графиков зависимости физиологических величин;

- наглядность при изучении микропрепаратов, которые можно самостоятельно изучить с помощью цифровой лаборатории;

- онлайн-тесты по темам.

- строение некоторых объектов (человеческого волоса) и т.д.

Кейс-технологии

- получение навыков решения реальных проблем, возможность работы группы на едином проблемном поле, при этом процесс изучения имитирует механизм принятия решения в жизни, он более адекватен жизненной ситуации, чем заучивание терминов с последующим пересказом, поскольку требует знания и понимания терминов, умения ими оперировать, выстраивая логические схемы решения проблемы, аргументировать своё мнение;

- получение навыков работы в команде;

- выработка навыков простейших обобщений, ведения презентации, пресс-конференции, умения формулировать вопрос, аргументировать ответ.

Кейсы по биологии

(раздел 2, видеозапись учебного занятия, раздел 3, приложение 7, технологическая карта урока).

 

Гуманно-личностные технологии

- развитие устной речи;

- понимание глобальных проблем человечества;

- высказывание своего личного отношения к заданной проблеме.

 

При изучении темы «Экологические факторы» учащиеся пишут мини-эссе, презентации на тему «Антропогенное воздействие на окружающую среду» (рассуждают о пользе открытия радиоактивности, и вреде – глобальные катастрофы «Чернобыль», высказывают личное отношение к этой проблеме) (раздел 3,

приложение 4, мини-эссе).

Исследовательская деятельность

Учащиеся наблюдают и исследуют мир микроорганизмов, изучают процесс фотосинтеза, устанавливают зависимость между физиологическими процессами организма человека, учатся работать с цифровым лабораторным оборудованием «Точка роста»; анализируют полученные результаты, прогнозируют результаты и делают выводы.

Лабораторные работы, практические задания и домашние эксперименты

 

4.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися».

Индивидуализация обучения – это, с одной стороны, организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обуславливается индивидуальными особенностями, с другой – различные методические, психолого- педагогические мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход. Индивидуализацию обучения слабоуспевающих учеников можно реализовать, дифференцируя обучения по формам, методам, средствам организации познавательной деятельности и путем выстраивания индивидуального плана обучения – коррекции. Для оценки качества обучения слабоуспевающего ученика необходимо учитывать его результативную (уровень достижения учеником определенного образовательного стандарта) и процессуальную (движение от прежнего уровня к новому уровню овладения какими – либо навыками) составляющие.

 

Методы и технологии образовательной деятельности,

проходящей в рамках индивидуального плана работы со слабоуспевающим учеником

 

Таблица 22

Качество личности

Характеристика качества личности

Методы и технологии образовательной деятельности

Отсутствие познавательной активности (мотивации)

Конкуренция познавательных потребностей с потребностями общения, самоутверждения, ребенок сосредоточен не на учебном материале

- создание ситуаций творческого поиска;

- выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета;

- задания, приводящие к осознанию необходимости применения приобретаемых знаний для выполнения практических действий

Низкая концентрация внимания

Ребенок не может длительное время сохранять внимание, неспособность сосредоточиться, повышенная отвлекаемость, низкая переключаемость с одного вида деятельности на другой

- обучение по различным способам группировки (по смыслу, ассоциациям, форме)

Плохая память

Нет должного осмысления при запоминании, преобладание непроизвольного или произвольного внимания, механическое запоминание

- выделение опорных пунктов;

- составление плана ответа;

- схематизация;

- достраивание материала;

- ассоциации;

- работа в группе.

Несформированность критического мышления

Несформированное рефлексивное отношение человека к себе, способность к самостоятельному поиску ошибок, оценке своего поведения и результатов мышления

- задачи с недостающими или избыточными данными;

- коллективное обсуждение условий задачи;

- самостоятельное составление задач по образцу;

- решение задач по алгоритму;

- осмысление хода решение задачи.

 

Используя данные таблицы 21 выстраиваю индивидуальный план работы со слабоуспевающими учениками для освоения предмета на базовом уровне (раздел 3, приложение 4, показатель 4.2, задания для слабоуспевающих, индивидуальный план работы).

 

4.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности» (раздел 3, приложение 4, показатель 4.3, копии приказов):

Таблица 23

Учебный год

Уровень участия

Наименование и уровень проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива

В чем заключалось участие,

результаты деятельности

 

1

2

3

4

2022-2023

Школьный

Краевой

Открытие образовательного проекта РФ естественно-научной и технологической направленности центра «Точка роста»

 

Руководитель исследовательской группы «Точка роста».

 Презентация на районной конференции. «Технологии формирования функциональной грамотности в центре «Точка роста»

2023-

2024

Всероссий-ский

Создание творческой группы на федеральной пилотной площадке Института Повышения Квалификации и Профессиональной Переподготовки

Приказ о создании творческой группы на федеральной пилотной площадке Института Повышения Квалификации и Профессиональной Переподготовки и включения в ее состав (№39970/2023), сертификат об инновационной деятельности учителя № 11328/серия: 23, благодарность

 

Краевой

Инновационный проект «Технология формирования естественно-научной грамотности через реализацию программы дополнительного образования «Практическая биология» в центре естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».

 

Диплом II степени,

призер конкурса на звание «Лучшего педагога-руководителя команды центра образования «Точка роста» в рамках Краевого образовательного проекта для педагогов и обучающихся муниципальных районов Хабаровского края «Мобильные IT педагоги» 27.12.2023 г.

 

Муници-

пальный

Участие в работе районной творческой группы учителей биологии по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной организации»

Участие в работе районной творческой группы учителей биологии, доклад по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной организации»

 

Школьный

 

Участие в работе творческой группы по экспертизе основных образовательных программ в условиях реализации ФГОС основного общего образования («Точка роста»).

Руководитель творческой группы. Доклад о результатах работы центра «Точка роста».

 

4.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной».

 

Таблица 24

Уровень

Тема

педагогического опыта

Номер и дата документа о внесении опыта в соответствующий банк данных

Муниципальный

«Проектная деятельность с использованием оборудования центра образования «Точка роста»

Протокол отдела образования администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 28.04.2023 № 4

 

Доклад на районной августовской конференции педагогических работников по теме «Лучшие практики реализации урочной и внеурочной деятельности на базе центра образования естественно-научного и технологического профиля «Точка роста»

Справка отдела образования администрации Охотского муниципального округа Хабаровского края от 26.04.2024

 

Доклад на районном методическом объединении учителей биологии по теме «Технология формирования естественно-научной грамотности на уроках биологии в центре «Точка роста»

Справка отдела образования администрации Охотского муниципального округа Хабаровского края от 26.04.2024

Краевой

Инновационный проект «Технология формирования естественно-научной грамотности через реализацию программы дополнительного образования «Практическая биология» в центре естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».

 

Диплом II степени

призер конкурса на звание «Лучшего педагога-руководителя команды центра образования «Точка роста» в рамках Краевого образовательного проекта для педагогов и обучающихся муниципальных районов Хабаровского края «Мобильные IT педагоги» 27.12.2023 г.

Всероссийский

Статья «Квест-игра «Алиса в стране наук» во всероссийском сетевом издании «Дом знания» (образовательный портал для взрослых и детей)

Номер свидетельства: СВ26064

Международный

Публикация в издании «Солнечный свет» мастер-класс «Технология формирования естественно-научной грамотности на уроках биологии в центрах «Точка роста»

Свидетельство

«Технология формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии в центрах «Точка роста»

Материал включен в сборник статей образовательного портала «Солнечный свет» «Педагогика и образование»

Номер свидетельства: СВ5235422

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-65391 17 августа 2023

 

В межаттестационный период награждалась благодарственными письмами администрации Охотского муниципального района Хабаровского края за продуктивную совместную деятельность, высокий профессионализм, значительный вклад в совершенствование методической работы, повышение профессионального мастерства педагогических работников Охотского муниципального района (раздел 3, приложение 4, выписка из протокола, дипломы, сертификаты, копии приказов, справок, благодарственных писем).

 

4.5. Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

В межаттестационный период повысила квалификацию и прошла профессиональную переподготовку, обучение в различных формах в объеме 2060 часов:

 

Таблица 25

       п/п

Кол-во

часов

Сроки

обучения

Тематика

Наименование организации

1

2

3

4

5

1.

470

04.01.2022-

30.03.2022

«Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации, разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом №273-ФЗ»

ООО «Инфоурок»

Курс дополнительного и профессионального образования

Диплом о профессиональной переподготовке 000000132064

Регистрационный номер 127188

2.

300

17.02.2018-

18.04.2018

 «География: теория и методика преподавания в образовательной организации»

 

ООО «Инфоурок»

Курс дополнительного и профессионального образования.

Диплом о профессиональной переподготовке 000000004034

Регистрационный номер 3784

3.

300

18.05.2018-

18.07.2018

«Астрономия: теория и методика преподавания в образовательной организации, разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом №273-ФЗ»

ООО «Инфоурок»

Курс дополнительного и профессионального образования.

Диплом о профессиональной переподготовке 770300022648

Регистрационный номер 21173

4.

180

15.01.2024-

13.03.2024

 

«Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации»

«Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов»

г. Москва

5.

36

24.01.2024-

06.02.2024

«Проектирование и реализация воспитательного процесса в работе классного руководителя»

ФГБОУ «Международный детский центр «Артек» г. Ялта, пгт. Гурзуф

6.

180

01.12.2023-

10.01.2024

«Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО»

ООО «Инфоурок»

 

7.

1

09.01.2024

«Что такое нейросети и как их можно использовать в современной школе»

РОССКОНКУРС

Свидетельство участника вебинара

8.

60

01.03.2023-

24.04.2023

 «Школа современного учителя биологии: достижения российской науки»

ФГАУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования» Министерства просвещения Российской Федерации

г. Москва

9.

72

26.05.2023

«Реализация требований обновленного ФГОС СОО в работе учителя биологии»

ООО «Центр развития компетенций Аттестатика» по ДПП, г. Тула

10.

72

04.09.2023-

02.10.2023

«Быстрый старт в искусственный интеллект»

ФГАОУ высшего образования «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)»

г. Москва

11.

1

31.05.2023

«Современный урок в условиях реализации ФГОС нового поколения»

Международный образовательный портал «Солнечный Свет»

Сертификат участника вебинара

12.

36

25.08.2022-

14.09.2022

«Оказание первой помощи в образовательной организации»

ООО «Инфоурок»

13.

16

20.07.2022-29.07.2022

«Организация действий школьных антикризисных команд при угрозах криминального и террористического характера в образовательных организациях»

КГБОУ ДПО

«Хабаровский краевой институт развития образования»

г. Хабаровск

14.

48

10.06.2022-

14.07.2022

«Актуальные программы и учебники по биологии с 01.09.2022 согласно ФГОС 2022»

ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»,

г. Санкт-Петербург

15.

36

12.05.2022-09.06.2022

«Использование современного учебного оборудования в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»

ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» г. Москва

16.

72

06.01.2022-

26.01.2022

«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

ООО «Инфоурок»

17.

72

20.12.2021-

12.01.2022

«Функциональная грамотность школьников»

ООО «Инфоурок»

18.

72

18.08.2020-

03.09.2020

«Профессиональная компетентность учителя биологии в образовательной организации согласно ФГОС»

Всероссийский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки ООО «Информация и практика»

19.

36

09.07.2020

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»

Всероссийский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки ООО «Информация и практика»

Итого 2060 часов

(раздел 3, приложение 4, показатель 4.5, копии удостоверений)

 

4.6. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

За годы работы получила признание школьного и районного педагогического сообщества. Участвую в деятельности (раздел 3, приложение 4, показатель 4.6, копии приказов):

     эксперта по внеурочной работе в составе комиссии международной образовательной олимпиады «Интересная анатомия» для школьников 7-10 классов (сертификат №45960 /Серия: 135);

     жюри в составе комиссии международной образовательной олимпиады «Интересная анатомия» для школьников 7-10 классов (благодарность №45960 /Серия: 135);

     жюри по проверке работ школьников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

     оргкомитета школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

     предметного жюри по проверке олимпиадных работ школьников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

     школьной экспертной комиссии по проверке всероссийских проверочных работ по биологии в 5-11 классах, по химии в 8-х классе;

     школьных комиссий по противодействию терроризму, экстремистской деятельности, гражданской обороны.

Имею сертификат о том, что являюсь компетентным специалистом и соответствую требованиям Системы добровольной сертификации профессиональных компетенций специалистов «Инфоурок», предъявляемым по квалификации «учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности».

В 2022-2023 учебном году была назначена руководителем центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» (раздел 3, приложение 4, показатель 4.6, копии приказов).

 

4.7. Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности».

В межаттестационный период имею грамоты, благодарности, сертификаты, свидетельства по профилю работы.

Таблица 26


Учебный год

Уровень

Наименование

1

2

3

2023/2024

Международный

Благодарность за активную помощь при проведении международного конкурса по экологии «Экология России» среди учеников 1-11 классов

Благодарственное письмо за успешную подготовку учеников к участию в конкурсе по экологии «Экология России» от проекта ecololgiarossii.ru

Благодарность за участие в жюри бесплатной международной образовательной олимпиады «Интересная анатомия» для школьников 7-11 классов

Благодарность за активное участие в проведении международной дистанционной олимпиады «Инфоурок» зимний сезон 2024. Подготовила 85 учеников.

Свидетельство за участие в международной просветительской акции «Географический диктант»

Свидетельство о подготовке учащихся, ставших победителями в конкурсе по экологии «Экология России» среди учеников 1-11 классов

1

2

3

2023/2024

Международный

Сертификат участника международной просветительской акции 

«Большой этнографический диктант - 2023».

Сертификат участника Международной недели поддержки талантливых детей

Свидетельство о подготовке учащихся к участию в международной олимпиаде «Инфоурок» зимний сезон 2024 по биологии (углубленный уровень) учащихся, ставших победителями (занявших 2, 3 места).

Всероссийский

Диплом I степени за участие во всероссийской акции «Экодиктант-2023»

Диплом I степени АНО Центр развития проектов в сфере образования «Точка роста»: Всероссийский конкурс «Урок-квест. Путь к успеху»

Благодарность проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Благодарность за участие в образовательной программе дополнительного образования детей с применением федеральных цифровых ресурсов

Благодарственное письмо за использование информационных технологий в работе современного учителя

Благодарность за создание условий для приобретения обучающихся социального опыта и формирование гражданской позиции

Благодарность за приобщение детей к культурным традициям своего народа и воспитание общечеловеческих ценностей

Благодарность за вклад в деятельность федеральной инновационной площадки ИПКиПП

Сертификат Центра развития ИТ-образования МФТИ за проведение классного часа «Искусственный интеллект»

Сертификат № 685539 участника педагогического конкурса «Системно-деятельностный подход как механизм реализации требований ФГОС общего образования и формирования метапредметных образовательных результатов учащихся»

Диплом за проведение всероссийского экологического урока «Ярмарка вакансий»

Краевой

Диплом II степени: призёр конкурса на звание «Лучшего педагога-руководителя команды центра образования «Точка роста» в рамках краевого образовательного проекта для педагогов и обучающихся муниципальных районов Хабаровского края «Мобильные IT-педагоги»

Сертификат участника интерактивной детско-взрослой онлайн-игры «Путешествие с Алисой по стране «Точка роста» для центров «Точка роста»

Муниципальный

Почетная грамота за высококачественную подготовку победителей муниципального этапа ВСоШ по биологии и призера по химии

Благодарность отдела образования администрации Охотского муниципального района Хабаровского края за продуктивную совместную деятельность, высокий профессионализм, значительный вклад в совершенствование методической работы, повышение профессионального мастерства педагогических работников Охотского муниципального района

Школьный

Почетная грамота, за подготовку, организацию и проведение на высоком методическом уровне школьной Недели естественных наук в 2023/2024 учебном году (приказ от 22.12.2023 № 240)

2022/2023

Международный

Свидетельство № СВ5235422 за публикацию в издании «Солнечный свет» мастер-класса: «Технология формирования естественно-научной грамотности на уроках биологии в центрах «Точка роста», постоянная ссылка на статью: https://solncesvet.ru/печатное издание/

Материал включен в сборник Международного образовательного портала «Солнечный свет» «Педагогика и образование».

Свидетельство за участие в международной просветительской акции «Географический диктант»

Диплом за 1 место в международном конкурсе

«Методические разработки педагогов» за работу «Рабочая программа дополнительного образования «Точка роста»

Диплом за I место в Международном конкурсе «День Великой Победы», посвященном Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Работа: «Память Великой Победы».

Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки участников международного творческого конкурса, проводимого на портале «Солнечный свет»

Всероссийский

Сертификат участника всероссийского проекта федерального центра дополнительного образования «Технологический диктант»

Сертификат участника дистанционного этапа Всероссийской метапредметной олимпиады «Команда большой страны»

 

1

2

3

2022/2023

Краевой

Сертификат участника интерактивной онлайн-игры «Школа магии и волшебства «Точка роста».

Благодарственное письмо филиала ФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Хабаровского края» за активное участие в региональном конкурсе детских рисунков «Лес – наш главный интерес»

Муниципальный

Грамота за качественную подготовку победителей и призеров муниципального этапа ВСоШ по биологии и ОБЖ

Школьный

Грамота за качественную подготовку победителей и призеров школьного этапа ВСоШ в 2022-2023 учебном году (приказ от 01.11.2022 № 317)

Почетная грамота, за подготовку, организацию и проведение на высоком методическом уровне школьной Недели естественных наук в 2022/2023 учебном году (приказ от 16.12.2022 № 345)

Почетная грамота за успехи в организации и совершенствовании учебного процесса, за внедрение современных методов в образовательный процесс, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся (приказ от 30.05.2023 №84)

2021/2022

Всероссийский

Диплом за проведение Всероссийского экологического урока «Изменение экологического климата России».

Диплом за проведение Всероссийского экологического урока «Моря России: сохранение морских экосистем».

Диплом участника проекта за организацию и проведение всероссийского экоурока «Мобильные технологии для экологии»

Благодарность за высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по биологии

Сертификат соответствия о компетентности специалиста и соответствии требованиям Системы добровольной сертификации профессиональных компетенций специалистов «Инфоурок», представленным по квалификации: учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

Муниципальный

Благодарность отдела образования администрации Охотского муниципального района Хабаровского края за профессиональное мастерство, творческий поиск и любовь к детям (приказ от 08.07.2022 № 61-пр)

Школьный

Грамота, за организацию и проведение Дня открытых дверей по внеурочной деятельности «Радуга талантов» (приказ от 16.05.2022 № 95)

Грамота за подготовку, организацию и проведение на высоком методическом уровне школьной Недели естественных наук (приказ от 20.12.2021 №336)

Почетная грамота, за высокий уровень ответственности, исполнительскую дисциплину, открытость новым знаниям, искреннюю любовь к своему делу и детям (приказ от 16.05.2022 № 95)

Грамота за активное участие в организации, подготовке и проведении предметной Недели музыки, изобразительного искусства, технологии и декоративно-прикладного искусства (приказ от 25.03.2022 № 57)

2020/2021

Муниципальный

Почетная грамота отдела образования администрации Охотского муниципального района Хабаровского края за многолетний добросовестный труд, значительный вклад в систему общего образования района

 

5. Критерий 5 «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах».

5.1. Показатель «Методическая работа».

В межаттестационный период с 2022 по 2024 учебные годы являюсь руководителем центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» в МКОУ СОШ №1 р.п. Охотск, активно участвовала в заседаниях методического совета школы и других методических объединениях.

Таблица 27

Учебный год

Уровень участия

Наименование мероприятия

В чем заключалось участие

2023/2024

Школьный

Выступление на заседании методической лаборатории «Естествознание»

Выступление по теме «Об используемых рабочих программах в 2023/2024 учебном году»

2023/2024

Школьный

Выступление на заседании методической лаборатории «Естествознание»

Обобщение педагогического опыта по теме «Реализация программы ФГОС в 5-6-х классах по биологии в 2023/2024 учебном году»

2022/2023

Муниципальный

Выступление на районной конференции

Обобщение опыта работы образовательного центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».

Муниципальный

Выступление и открытое занятие по внеурочной деятельности: «День открытых дверей МКОУ СОШ №1 им. В.С. Богатырева»

Разработка открытого занятия, демонстрации новейшего оборудования «Точка роста», демонстрация открытого занятия

Школьный

Выступление на заседании методической лаборатории «Естествознание»

Обобщение педагогического опыта по теме «Метод проектов как условие развития творческой личности учащихся на уроках биологии в 9-х классах»

Школьный

Выступление на педагогическом совете

Обобщение педагогического опыта, демонстрация использования компетентностно-ориентированных заданий по биологии.

2021/2022

Школьный

Выступление на заседании методического Совета школы

Обобщение педагогического опыта по теме «Изучение интересов учащихся как начальный этап работы в формировании познавательных интересов на уроках биологии»

Школьный

Выступление на педагогическом совете

Оценка уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг

Школьный

Выступление на заседании методического Совета школы

Обобщение педагогического опыта работы с одаренными детьми (по результатам работы с учащимися 8 класса Ивановой Алины, 9 класса Щегловым Иваном).

(раздел 3, приложение 5, копии приказов и протоколов)

 

Имею сертификат ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки» о том, что являюсь членом Федерального учебно-методического объединения учителей биологии (раздел 3, приложение 5, копия сертификата).

С 1 сентября 2022 года по настоящее время являюсь наставником Чернышовой Екатерины Олеговны, учителя начальных классов (раздел 3, приложение 5, справка отдела образования администрации Охотского муниципального уровня Хабаровского края).

 

5.2. Показатель «Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса»

(раздел 3, приложение 5, рабочая программа по ФГОС СОО 5 класс, 10 профильный класс программа элективных курсов, программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном», программа центра «Точка роста»).

Таблица 28

Учебный год

Уровень участия

Методическая разработка

Результат участия

2023/2024

Всероссийский

«Программа по биологии. 10-11 класс (углубленный уровень)»

Свидетельство о размещении авторского материала на сайте infourok.ru

«Программа по биологии. 7-9 класс (углубленный уровень)»

Свидетельство о размещении авторского материала на сайте infourok.ru

 

Имею благодарность проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей (раздел 3, приложение 5, копия благодарности):

 

5.3. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах» (раздел 3, приложение 5, копии грамот):

Таблица 29

Учебный год

Уровень участия

Наименование конкурса

Результат участия

2023/2024

Всероссийский

«Урок-квест. Путь к успеху»

Диплом I степени

Всероссийский

Педагогический конкурс «Системно-деятельностный подход как механизм реализации требований ФГОС общего образования и формирования метапредметных образовательных результатов учащихся»

Сертификат участника

№ 685539

Краевой

Конкурс на присвоение статуса в инновационной инфраструктуре в номинации «Инновационная площадка»

1 место

Краевой

Конкурс на звание «Лучшего педагога-руководителя команды центра образования «Точка роста» в рамках краевого образовательного проекта для педагогов и обучающихся муниципальных районов Хабаровского края «Мобильные IT-педагоги»

Диплом II степени,

призёр конкурса

2022/2023

Международный

«Методические разработки педагогов»

Диплом победителя

(1 место) за работу «Рабочая программа дополнительного образования «Точка роста»

Муниципальный

Конкурс «Лучший банк технологий-2023»

Победитель в номинации «Биология»

 

6. Критерий 6 «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»

6.1. Показатель «Профессиональная культура педагогического работника» (по результатам диагностики).

           Считаю себя разносторонне развитой личностью. Когда-то в «школьные годы чудесные» классный руководитель Сиротюк Анжела Тимофеевна охарактеризовала меня следующими словами: «Татьяне Титовой (девичья фамилия) свойственно обостренное чувство справедливости». По сей день не могу пройти мимо людей, нуждающихся в защите, негативно отношусь к проявлению произвола, стараюсь сделать все зависящее от меня, чтобы не допустить этого.

Прошла профессиональную переподготовку по программам «Астрономия: теория и методика преподавания в образовательной организации», «География: теория и методика преподавания в образовательной организации», «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации». Присвоены квалификации «учитель географии», «учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности», «учитель, преподаватель астрономии». Читаю профессиональную литературу, в 2022-2023, 2023-2024 учебных годах реализую свой потенциал, руководя образовательным центром естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». Веду активный образ жизни – участвую в различных районных акциях и мероприятиях.

Мне свойственны такие черты характера как доброжелательность, сострадание, сопереживание, открытость в общении, коммуникабельность. Конструктивно разрешаю ситуации во взаимодействии с учениками, родителями и коллегами, что способствует эффективности моей профессиональной деятельности учителя биологии.

При организации и проведении массовых внеклассных мероприятий владею методами профессиональной компетентности педагога: создаю ситуацию успеха, благоприятный психологический климат, поддерживаю социально-значимые инициативы детей и педагогов.  (раздел 3, приложение 6, диагностики, отзывы, благодарности учеников и родителей).

6.2. Показатель «Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем.

В августе 2022 года была кооптирована в члены Управляющего совета школы (раздел 3, приложение 6, протокол заседания Управляющего Совета школы).

 

7. Критерий «Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)».

7.1. Показатель «Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)».

12.04.2023 года сдавала квалификационный экзамен по направлению «Биология», по результатам которого получила более 80% от максимально возможной суммы баллов. Участвовала во Всероссийской метапредметной олимпиаде «Команда большой страны» 2023г., сертификат  №1375/7048082 (раздел 3, приложение 7, копии сертификатов).

7.2. Показатель «Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке / учебном занятии (на примере конспекта урока/ учебного занятия)» (раздел 3, приложение 7, технологическая карта урока).

7.3. Показатель «Компетентность педагогического работника при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере видеозаписи урока/ учебного занятия)» (раздел 2, видеозапись урока).

 

 

_________________    Болдакова Татьяна Анатольевна

                  подпись                          ФИО аттестуемого педагогического работника

 

Сведения, представленные в информационно-аналитическом отчете Болдаковой Татьяны Анатольевны, учителя биологии МКОУ СОШ № 1 р.п. Охотск, о профессиональной деятельности в межаттестационный период верны.

 

 

Директор МКОУ СОШ № 1 р.п. Охотск                                                       Д.А. Сидоренко

 

 

«  _ » июля 2024 года

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru