Биологические игры 5 класс
Оценка 4.7

Биологические игры 5 класс

Оценка 4.7
Занимательные материалы +4
docx
биология +2
5 кл
20.01.2017
Биологические игры 5 класс
Публикация является частью публикации:
5 класс вопросы.docx
ВОПРОСЫ 5 КЛАСС. 1. В мире их называют по­разному. В Африке – это саванны, в Северной Америке – прерии. Это равнины, покрыты травой. Там могут расти редкие кустарники и деревья. Что это? 2. Там днем очень жарко, а ночью холодно. Это самые сухие места на Земле. Иногда много лет там не бывает дождей. 3. Это люди, которые исследуют пещеры или ради собственного удовольствия, или в научных целях. Им   часто   приходится   протискиваться   через   узкие   проходы   или   переходить   вброд   подземные озера, чтобы пройти дальше. 4. В состав этого органоида клетки могут входить растительные яды или алкалоиды. Так в клетках семян кофе содержится наркотическое вещество кофеин а в плодах мака – морфин и кодеин. Что это за органоид. 5. В состав клеток входит множество различных химических веществ. Так например клетки корня сосны содержат 90, 2 % этого вещества, а клетки плодов арбуза и огурца до 92, 1 %, а  клетки внутренних листьев салата до 94, 8 %, а клетки семян земляного ореха – 5,2 %. Что это за вещество? 6. С какими органоидами клетки связано её питание на свету? 7. Объектив микроскопа увеличивает в 20 раз, а окуляр – в 15 раз. Подсчитайте, какое увеличение можно получить в микроскопе?  8. Форма и размер растительных клеток различны и зависят от   их положения в теле растения и функций, которые они выполняют. Однако наиболее часто клетки имеют форму многогранников, состоящих из 14 граней, которые на срезах выглядят как плотно прилегающие друг другу пяти­ шестиугольники, с чем связана такая форма большинства клеток? 9. В Древнем Египте их спешили спасти из огня, а в Средневековой Европе их сжигали на костре. Кто они? 10. На   Алтае   утверждают,   что   это   животное   сочетает   в   себе   качества   нескольких   домашних животных: как и корова дает молоко, как с овцы, с него стригут шерсть, хвост у него лошадиный и хрюкает как свинья. Кто это? 11. Бактерии по способу питания, получающие органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов. 12. В 1 см3  поверхностного слоя почвы содержится миллионы почвенных бактерий. Эти бактерии превращают   перегной   в   различные   минеральные   вещества.   Эти   почвенные   бактерии   способны поглощать азот из воздуха, живут они в корнях бобовых растений. Как они называются? 13. Между определенными видами деревьев и грибов устанавливается  тесная связь, полезная как одному,   так   и   другому   –   симбиоз.   Нити   грибницы   плотно   оплетают   корень   дерева   и   даже проникают внутрь его. Такое образование называется……….? 14. Эти   грибы   разлагают   сахар   на   спирт   и   углекислый   газ.   Освобождающаяся   при   этом   энергия используется грибами для обеспечения их жизнедеятельности. Что это за грибы? 15. В XIX  в. вспышки развития этого паразитического гриба приводили к потере урожая картофеля и голоду. Так, в 1845г. в Ирландии широкое распространение этого гриба привело к полной гибели урожая картофеля, что вызвало голод и панику среди населения страны. В результате население страны уменьшилось на 2 млн. человек. Что это за гриб? СОПОСТАВЬТЕ 5 класс: 16.       органоид клетки и его функцию: А. ХЛОРОПЛАСТЫ Б. ЯДРО В. ВАКУОЛИ   Г. ХРОМОПЛАСТЫ 1. окраска плодов, цветков, осенних листьев 2. фотосинтез 3. запасающая 4. регуляция процессов жизнедеятельности 17.       науку и область изучения: А. МИКОЛОГИЯ        Б. ЦИТОЛОГИЯ            В. БАКТЕРИОЛОГИЯ       Г. ФИЗИОЛОГИЯ 1. клетка 2. грибы 3. функции организмов 4. бактерии 18.       метод исследования и его характеристику: А.НАБЛЮДЕНИЕ     Б. ЭКСПЕРИМЕНТ     В. НАУЧНЫЙ ФАКТ     Г.ИЗМЕРЕНИЕ 1. определение   длины,   ширины,   времени,   температуры,   скорости   движения   специальными приспособлениями для изучения определенных закономерностей. 2. восприятие природных объектов или явлений природы с помощью органов чувств. 3. подтвержденный и проверенный результат, полученный в ходе наблюдений и эксперимента. 4. наблюдение   в   специально   создаваемых   и   контролируемых   условиях,   которые   позволяют установить как те или иные условия влияют на объект или явление. 19.       ткань и выполняемая функция:               А. ПОКРОВНАЯ ТКАНЬ   Б. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТКАНЬ     В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ      1. клетки постоянно делятся, образуя новые клетки, из которых формируются другие ткани; 2. синтез и запасание различных веществ; 3. придают прочность; 4. транспорт растворенных в воде питательных веществ; 5. защитная; 20. экологический фактор и группа фактора:         А. АБИОТИЧЕСКИЕ                        Б. БИОТИЧЕСКИЕ 1. свет 2. температура 3. опыление растений насекомыми 4. паразитизм 5. рельеф 6. радиация 7. конкуренция 8. поедание одних организмов другими

Биологические игры 5 класс

Биологические игры 5 класс

Биологические игры 5 класс

Биологические игры 5 класс

Биологические игры 5 класс

Биологические игры 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017