ВОПРОСЫ 5 КЛАСС.
1. В мире их называют поразному. В Африке – это саванны, в Северной Америке – прерии. Это
равнины, покрыты травой. Там могут расти редкие кустарники и деревья. Что это?
2. Там днем очень жарко, а ночью холодно. Это самые сухие места на Земле. Иногда много лет там
не бывает дождей.
3. Это люди, которые исследуют пещеры или ради собственного удовольствия, или в научных целях.
Им часто приходится протискиваться через узкие проходы или переходить вброд подземные
озера, чтобы пройти дальше.
4. В состав этого органоида клетки могут входить растительные яды или алкалоиды. Так в клетках
семян кофе содержится наркотическое вещество кофеин а в плодах мака – морфин и кодеин. Что
это за органоид.
5. В состав клеток входит множество различных химических веществ. Так например клетки корня
сосны содержат 90, 2 % этого вещества, а клетки плодов арбуза и огурца до 92, 1 %, а клетки
внутренних листьев салата до 94, 8 %, а клетки семян земляного ореха – 5,2 %. Что это за
вещество?
6. С какими органоидами клетки связано её питание на свету?
7. Объектив микроскопа увеличивает в 20 раз, а окуляр – в 15 раз. Подсчитайте, какое увеличение
можно получить в микроскопе?
8. Форма и размер растительных клеток различны и зависят от их положения в теле растения и
функций, которые они выполняют. Однако наиболее часто клетки имеют форму многогранников,
состоящих из 14 граней, которые на срезах выглядят как плотно прилегающие друг другу пяти
шестиугольники, с чем связана такая форма большинства клеток?
9. В Древнем Египте их спешили спасти из огня, а в Средневековой Европе их сжигали на костре.
Кто они?
10. На Алтае утверждают, что это животное сочетает в себе качества нескольких домашних
животных: как и корова дает молоко, как с овцы, с него стригут шерсть, хвост у него лошадиный и
хрюкает как свинья. Кто это?
11. Бактерии по способу питания, получающие органические вещества из отмерших организмов или
выделений живых организмов.
12. В 1 см3 поверхностного слоя почвы содержится миллионы почвенных бактерий. Эти бактерии
превращают перегной в различные минеральные вещества. Эти почвенные бактерии способны
поглощать азот из воздуха, живут они в корнях бобовых растений. Как они называются?
13. Между определенными видами деревьев и грибов устанавливается тесная связь, полезная как
одному, так и другому – симбиоз. Нити грибницы плотно оплетают корень дерева и даже
проникают внутрь его. Такое образование называется……….?
14. Эти грибы разлагают сахар на спирт и углекислый газ. Освобождающаяся при этом энергия
используется грибами для обеспечения их жизнедеятельности. Что это за грибы?
15. В XIX в. вспышки развития этого паразитического гриба приводили к потере урожая картофеля и
голоду. Так, в 1845г. в Ирландии широкое распространение этого гриба привело к полной гибели урожая картофеля, что вызвало голод и панику среди населения страны. В результате население
страны уменьшилось на 2 млн. человек. Что это за гриб?
СОПОСТАВЬТЕ 5 класс:
16.
органоид клетки и его функцию:
А. ХЛОРОПЛАСТЫ
Б. ЯДРО
В. ВАКУОЛИ
Г. ХРОМОПЛАСТЫ
1. окраска плодов, цветков, осенних листьев
2. фотосинтез
3. запасающая
4. регуляция процессов жизнедеятельности
17.
науку и область изучения:
А. МИКОЛОГИЯ Б. ЦИТОЛОГИЯ В. БАКТЕРИОЛОГИЯ Г. ФИЗИОЛОГИЯ
1. клетка
2. грибы
3. функции организмов
4. бактерии
18.
метод исследования и его характеристику:
А.НАБЛЮДЕНИЕ Б. ЭКСПЕРИМЕНТ В. НАУЧНЫЙ ФАКТ Г.ИЗМЕРЕНИЕ
1. определение длины, ширины, времени, температуры, скорости движения специальными
приспособлениями для изучения определенных закономерностей.
2. восприятие природных объектов или явлений природы с помощью органов чувств.
3. подтвержденный и проверенный результат, полученный в ходе наблюдений и эксперимента.
4. наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, которые позволяют
установить как те или иные условия влияют на объект или явление.
19.
ткань и выполняемая функция:
А. ПОКРОВНАЯ ТКАНЬ Б. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТКАНЬ В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ
1. клетки постоянно делятся, образуя новые клетки, из которых формируются другие ткани;
2. синтез и запасание различных веществ;
3. придают прочность;
4. транспорт растворенных в воде питательных веществ;
5.
защитная;
20. экологический фактор и группа фактора:
А. АБИОТИЧЕСКИЕ Б. БИОТИЧЕСКИЕ
1. свет
2. температура
3. опыление растений насекомыми
4. паразитизм
5. рельеф
6. радиация
7. конкуренция 8. поедание одних организмов другими
Биологические игры 5 класс
Биологические игры 5 класс
Биологические игры 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.