№ ____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____
Топ
Группа______________________________________________________________________________
Күні
Дата_________________________________________________________________________________
Пәні
Дисциплина: Биология
Сабақтың тақырыбы:
Тема занятия: Биология – наука о жизни, значение биологии для понимания научной картины мира, связь с другими науками
Сабақтын түрі
Вид занятия: комбинированное занятие
Сабақ мақсаты
Цель занятия: продолжить формирование представления об уровнях организации жизни, их соподчинении, основных признаках и свойствах живого, о жизни как особой форме существования материи.
1. Білімділік
Образовательная: Ознакомить с целями, задачами, содержанием курса Биология естественно-математического направления; показать значение биологических теорий и закономерностей для практики; сформировать понимание значения и актуальности биологических исследований и достижений для человека;
2. Дамытушылық
Развивающая: Развить умение самостоятельно работать с учебником, оперировать его компонентами, самостоятельно актуализировать базовые знания по курсу «Общая биология».
3. Тәрбиелік
Воспитательная: Воспитать бережное отношение к живому как к уникальному явлению природы на всех уровнях его организации, показать единство и взаимосвязь всего живого.
Пәнаралық байланыс
Межпредметные связи: история, химия, физика, география
Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар
Наглядные пособия, раздаточный материалучебники, лекционный материал, раздаточный материал
САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Ұйымдастыру кезеңі
Организационная часть: приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия.
2 Актуализация знаний.
Фронтальный опрос, беседа с опорой на имеющиеся знания:
1) Что изучает наука биология?
2) Какие царства живой природы вам известны?
3) Какие науки изучены в 6-8 классах?
4) Повторение терминов: науки в зависимости от объекта изучения: ботаника, зоология, микробиология, вирусология, антропология, микология.
5) Отрасли биологической науки: анатомия, физиология, морфология, генетика, биохимия, цитология, экология, эволюция и др.
3. Жаңа тақырыпты зерделеу
Изучение нового материала
ЖОСПАР / ПЛАН
1) Термин «биология» впервые был предложен в 1802г.франц.естествоиспытателем Ж.Б.Ламарком для обозначения науки о жизни как особом явлении природы. Слово «биология» переводится на рус.яз. (bios – жизнь, logos – учение, понятие) как чение о жизни.
2. Биология – наука о живой природе (схема).
3. ХХІ век – век биологии! (важнейшие открытия в биологии).
4. Методы изучения биологии.
- наблюдение
- описание
- сравнение
- инструментальный
- опытный, экспериментальный
- моделирование
5. Уровни организации жизни (составление схемы)
Уровень |
Раздел биологической науки |
Молекулярно-генетический |
Молекулярная биология, биохимия |
Клеточный |
Цитология, микробиология |
Тканевый |
Гистология |
Органный |
Анатомия, физиология |
Организменный |
Ботаника, зоология, микробиология, антропология, вирусология, микология |
Популяционно-видовой |
Экология, эволюционная теория |
Биогеоценотический |
Экология |
Биосферный |
Экология, учение о биосфере |
6. Свойства живых организмов:
Свойства |
Связанные с ним понятия |
Обмен веществ и энергии |
Метаболизм, анаболизм, катаболизм |
Размножение |
Наследственность, изменчивость |
Рост и развитие, движение |
Онтогенез |
Саморегуляция |
Гомеостаз |
Раздражимость |
Рефлекс, таксисы, тропизмы |
Дискретность |
Обособленность |
4. Нығайту
Закрепление нового материала: работа по учебнику.
Работа с терминами, изученными на уроке: метаболизм, анаболизм, катаболизм, онтогенез, рефлекс, таксисы, тропизмы, дискретность, гомеостаз, уровни организации жизни.
5. Үй тапсырмасы:
Домашнее задание: стр. 3-5; используя телевидение, интернет, научную литературу подготовить сообщения о новых открытиях в области биологии.
6. Өзіндік жұмысы
Самостоятельная работа: работа по учебникам.
7. Қорыту, подведение итогов занятия: выставление оценок с комментариями.
Оқытушы
Преподаватель: А.А. Мурзагалиева
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.