биология

  • docx
  • 14.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 занятие.docx

№ ____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

Топ

Группа______________________________________________________________________________

Күні

Дата_________________________________________________________________________________

Пәні

Дисциплина: Биология

Сабақтың тақырыбы:

Тема занятия: Биология – наука о жизни, значение биологии для понимания научной картины мира, связь с другими науками

Сабақтын түрі

Вид занятия: комбинированное занятие

Сабақ мақсаты

Цель занятия: продолжить формирование представления об уровнях организации жизни, их соподчинении, основных признаках  и свойствах живого, о жизни как  особой форме существования материи.

1. Білімділік

Образовательная: Ознакомить с целями, задачами, содержанием курса Биология  естественно-математического направления;  показать значение биологических теорий и закономерностей для практики; сформировать понимание значения и актуальности биологических исследований и достижений для человека; 

2. Дамытушылық

Развивающая: Развить умение самостоятельно работать с учебником, оперировать его компонентами, самостоятельно актуализировать базовые знания по курсу «Общая биология».

3. Тәрбиелік

Воспитательная: Воспитать бережное отношение к живому как к уникальному явлению природы на всех уровнях его организации, показать единство и взаимосвязь всего живого.

Пәнаралық байланыс

Межпредметные связи: история, химия, физика, география

Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар

Наглядные пособия, раздаточный материалучебники, лекционный материал, раздаточный материал

САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ұйымдастыру кезеңі

Организационная часть: приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия.

2 Актуализация знаний.

Фронтальный опрос, беседа с опорой на имеющиеся знания:

1)      Что изучает наука биология?

2)      Какие царства живой природы вам известны?

3)      Какие науки  изучены в 6-8 классах?

4)      Повторение терминов: науки в зависимости от объекта изучения: ботаника, зоология, микробиология, вирусология, антропология, микология.

5)      Отрасли биологической науки:  анатомия, физиология, морфология, генетика, биохимия, цитология, экология, эволюция и др.

3. Жаңа тақырыпты зерделеу

Изучение нового материала

ЖОСПАР / ПЛАН

1) Термин «биология» впервые был предложен в 1802г.франц.естествоиспытателем Ж.Б.Ламарком для обозначения науки о жизни как особом явлении природы. Слово «биология»  переводится на рус.яз. (bios – жизнь,  logos – учение, понятие) как чение о жизни.

2.   Биология – наука о живой природе (схема).

3.   ХХІ век – век биологии! (важнейшие открытия в биологии).

4.   Методы изучения биологии.

- наблюдение

- описание

- сравнение

- инструментальный

- опытный, экспериментальный

- моделирование

5. Уровни организации жизни (составление схемы)

Уровень

Раздел биологической науки

Молекулярно-генетический

Молекулярная биология, биохимия

Клеточный

Цитология, микробиология

Тканевый

Гистология

Органный

Анатомия, физиология

Организменный

Ботаника, зоология, микробиология, антропология, вирусология, микология

Популяционно-видовой

Экология, эволюционная теория

Биогеоценотический

Экология

Биосферный

Экология, учение о биосфере

 

6. Свойства живых организмов:

Свойства

Связанные с ним понятия

Обмен веществ и энергии

Метаболизм, анаболизм, катаболизм

Размножение

Наследственность, изменчивость

Рост и развитие, движение

Онтогенез

Саморегуляция

Гомеостаз

Раздражимость

Рефлекс, таксисы,  тропизмы

Дискретность

Обособленность

4. Нығайту

Закрепление нового материала: работа по учебнику.

Работа с терминами, изученными на уроке: метаболизм, анаболизм, катаболизм, онтогенез, рефлекс, таксисы, тропизмы, дискретность, гомеостаз, уровни организации жизни.

 

5. Үй тапсырмасы:

Домашнее задание: стр. 3-5; используя телевидение, интернет, научную литературу подготовить сообщения о новых открытиях в области биологии.

 

6. Өзіндік жұмысы

Самостоятельная работа: работа по учебникам.

7. Қорыту, подведение итогов занятия: выставление оценок с комментариями.

Оқытушы

Преподаватель: А.А. Мурзагалиева