биология

  • doc
  • 14.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Акт проб Э.doc

№ ____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

Топ

Группа______________________________________________________________________________

Күні

Дата_________________________________________________________________________________

Пәні

Дисциплина: Биология

Сабақтың тақырыбы:

Тема занятия: Актуальные проблемы современной экологии. Новые направления и исследования экологии

Сабақтын түрі

Вид занятия: комбинированное занятие

Сабақ мақсаты

Цель занятия: научить и закрепить решение уравнений и методов их решения.

1. Білімділік

Образовательная: : углубить и расширить знания по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества

2. Дамытушылық

Развивающая: продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, экологической культуры учащихся, умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.

3. Тәрбиелік

Воспитательная: способствовать формированию научного мировоззрения, ответственности, аккуратности.

Пәнаралық байланыс

Межпредметные связи:алгебра «Тождественные преобразования»

Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар

Наглядные пособия, раздаточный материалучебники, лекционный материал, раздаточный материал

САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ұйымдастыру кезеңі

Организационная часть: приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия.

2. Өткен тақырыпты тексеру

Опрос и проверка пройденного материала: фронтальный опрос, вопросы по пройденному материалу:

1) Что такое уравнение? Что означает решить уравнение?

2) В каком случае линейное уравнение имеет решение, в каком не имеет?

3) Назовите способы решения уравнений.

3. Жаңа тақырыпты зерделеу

Изучение нового материала

ЖОСПАР / ПЛАН

1) Понятие уравнения, корень уравнения.

2) Свойства уравнений.

3) Линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения и их решения.

Группа работает в режиме КМД (коллективная мыследеятельность по технологии К.Я. Вазиной), т. е. разбит на микрогруппы по 4-5 человек. В группе имеется капитан, который ведет оценочный лист на каждого члена микрогруппы. В конце урока отдает его преподаввателю

Тема, которой мы посвятим наш урок актуальная, жизненно-важная для всего живого на нашей планете. Я надеюсь, что после этого урока многие из вас по – иному посмотрят на окружающий нас мир.

Учащиеся высказывают свои предположения на листе бумаги, передавая его, членам своей микрогруппы, заворачивая свою запись. После того, когда все учащиеся ответили, члены микрогруппы знакомятся с записями своих товарищей и определяют тему урока.

Именно об экологических проблемах мы сегодня и будем вести рассказ. Постараемся обозначить экологические проблемы современности, выявить причины их возникновения, предложить пути решения этих проблем.

Мозговой штурм

Ребята, передавая глобус, продолжите фразу: “Для меня Земля – это…”

Начну я. Для меня Земля – это живая планета, на которой есть жизнь.

Глобус передается учениками по кругу, ребята по очереди высказывают свое мнение.

Из ваших высказываний можно понять, что вы очень трепетно относитесь к нашей планете, понимая ее значимость в жизни каждого из нас. На прошлом уроке вы познакомились с понятием “экосистема”.

Изобразите в виде кластера, что для вас означает данное понятие.

Работа выполняется в микрогруппах. После выполненной работы каждая микрогруппа защищает свой кластер.

Самой крупной экосистемой является биосфера. Человек – элемент биосферы. Все жизненные ресурсы – воздух, воду, пищу, значительную часть энергетических и строительных ресурсов человек берет из биосферы. В биосферу же сбрасывает отходы – промышленные и бытовые. Долгое время такой тип деятельности человека не нарушал экологического равновесия в биосфере. Но в последнее столетие, расширяя промышленную деятельность, человечество все активнее вторгалось в живой мир Земли. В настоящее время на Земле не осталось ни одного участка суши или моря, где не обнаружены следы деятельности человека. Деятельность человека оказывает такое заметное действие на биосферу, что это приводит к серьезным экологическим проблемам.

Как вы считаете, какие проблемы человечество испытывает на себе сегодня?

(Экологические, демографические, продовольственные.)

Человечество ожидает серьезное потрясение. Во избежание катастрофы, что вы предлагаете сделать?

  • рационально размещать производство черной и цветной металлургии, химической и целлюлозно-бумажной промышленности;
  • промышленным предприятиям производить комплексную очистку воды (механическую, биологическую, химическую);
  • переходить к биологическому земледелию, основанному на исключении или значительном сокращении применения минеральных удобрений и пестицидов;
  • бережно и рационально пользоваться природными богатствами;
  • принимать срочные меры по предотвращению исчезновения отдельных видов животных.

Настало время осознать каждому, что мы живем в озоновом одуванчике, что наша Земля – одинокий небесный цветок. А мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов.

Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь – на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки!

Настало время разработать новую категорию прав – права животных, птиц, деревьев и цветов. Общими усилиями мы должны реанимировать города, попавшие в черный экологический список. Какие же экологические проблемы стоят перед современным человеком? (записи в тетради)

  • Загрязнение атмосферы. Кислотные дожди.
  • Истощение озонового слоя.
  • "Парниковый эффект".
  • Загрязнение гидросферы.
  • Загрязнение и разрушение почв.
  • Опустынивание.
  • Радиационное загрязнение.
  • Сокращение видового разнообразия живых организмов.
  • Рост численности народонаселения.

Если не решать эти проблемы, то они могут привести к глобальному экологическому кризису или экологической катастрофе. Возникает закономерные вопросы "Что же необходимо сделать уже сейчас? Есть ли пути выхода из сложившейся ситуации?" Как вы думаете? Ваши предложения?

Диалог с учащимися. Предполагаемые ответы. Записи в тетради.

  • Осуществлять строгий контроль за выбросами вредных веществ. Существуют ПДК и ПДВ (нормы выброса вредных веществ в окружающую среду) и если выбросы предприятия превышают ПДВ, накладывать штрафные санкции.
  • Повторное использование отходов. Вторичная переработка. (это позволяет экономить энергию, сырье, уменьшает загрязнение) 20 кг макулатуры сохраняет 1 крупное дерево, а 1 т – 0,5 га леса среднего возраста,. 1 т металлолома в качестве сырья для выплавки стали – дает экономию 10 млрд. рублей.
  • Использовать фильтры, малоотходные технологии.
  • Рациональное и полное использование ресурсов. Во время добычи нефти образуется попутный газ, который сжигают в факелах, а можно использовать как сырье для химической промышленности.
  • Восстановление лесов.
  • Захоронение радиоактивных отходов.
  • Использование нетрадиционных источников энергии (солнце, приливы и отливы, ветер).
  • Перевод автомобилей на газовое топливо и электротопливо.
  • Регулирование роста численности населения. Китай – “второй ребенок – налог”. Европа – выделение средств на ребенка.
  • Создание сети заповедников и национальных парков.
  • Воспитывать в себе благоговение ко всему живому.

 Все наши предложения выполнимы сегодня? Как вы думаете? (Да)

А что же должны сделать “здесь и сейчас” вы – студенты? Каждый из нас? Для нашего края, для нашей жемчужины, для своей малой Родины?

Участие в природоохранных акциях.

  • Разъяснительная работа среди отдыхающих, туристов и гостей поселка по охране окружающей природы.
  • Акция “Разделяя отходы – сохраняешь природу”.

4. Нығайту

Закрепление нового материала: работа по учебнику.

5. Үй тапсырмасы:

Домашнее задание: КасымбаеваТ.,Мухаметжанов К «Общая биология§38

6. Өзіндік жұмысы

Самостоятельная работа: работа по учебникам.

7. Қорыту, подведение итогов занятия: выставление оценок с комментариями. Теперь, ребята, вы знаете, что сегодня необходимо не только экологическое образование, но и экологическое сознание. Экологическое сознание означает чувство ответственности за природу перед обществом и перед самой природой. Оно не приходит сразу, его надо воспитывать в себе и окружающих.

спасибо Вам за посильную помощь в решении экологических проблем нашего поселка – Жемчужины Республики Казахстан. И как говорит известный телеведущий А. Малахов “Берегите себя, своих близких” и так хочется добавить “Природа была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила. Он лишь миг в ее жизни. Она же вечна и бесконечна. Человек для нее деталь. Она для него все. А потому: не вреди!” (из “Экологического манифеста”).

Оқытушы

Преподаватель: А.А. Мурзагалиева