биология

  • doc
  • 14.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Понятие о биосфере.doc

«Мир, развитие и охрана окружающей среды взаимозависимы и неразделимы.» 

(Принцип сформулированный на конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году).

Урок контроля, оценки, коррекции и актуализации знаний учащихся по теме: «Понятие о биосфере».

                                                                          11-4 химико-биологический класс.                                                                      

                                                             (Программа среднего общего образования                                                                                  

                                                   по биологии  для 10-11 классов, профильный уровень,

                                                                               автор В.Б.Захаров)

                                                                                               Учитель- Грачева Л.В.

Цели урока:

а) проверить усвоение ведущих понятий темы, умение обобщать, проводить анализ, сравнение;

б) устанавливать биологические закономерности в процессе получения дополнительной информации;

в) самостоятельно работать с дополнительной литературой.

Задачи урока:

  1. Проверить усвоение базовых понятий, рассмотренных в теме.
  2. Расширить представления об условиях сохранения экологического равновесия биосферы в целом.
  3. Акцентировать внимание учащихся на теоретических аспектах, необходимых для контрольного итогового тестирования по теме.

Воспитательные задачи:

  1. Использовать теоретические знания учащихся для формирования убеждений в необходимости сотрудничества с природой и отказа от потребительского подхода к ней.
  2. Убедить в необходимости экологических знаний (принцип «все связано со всем»)
  3. Проверить умение проводить анализ ведущих экологических понятий.

План урока:

  1. Организационная часть (Психологический тест на л/о подход)
  2. Постановка задач урока с кратким изложением этапов проведения.

·         В.И. Вернадский (презентация )

·         Анализ теории (презентация)

  1. Контроль знаний  «По страницам пройденной темы»:

·         Работа по индивидуальным карточкам-заданиям(4 чел)

·         Работа у доски (1 чел)

·         Фронтальный опрос по теме…(вопросы)

·         Круговорот в-в (презентации: Н2О;СО2; N)

·         Глобальные экологические проблемы (презентации 2-3 человека)

  1. Зачетное компьютерное тестирование. (10-15 мин)
  2. Подведение итогов (Психол. Тест «Биосфера » на ассоциацию, оценки)

     «Человек становится геологической силой, способной изменить мир Земли»

                                                                              В.И.Вернадский

Оборудование: таблица «Биосфера», мультимедийный комплекс, компьютерный класс.

План-конспект урока:

1.Организационная часть и вернуться в конце урока.

Психологический тест.5 отрезков

1)-«Я, здоровье, самочувствие»

2)-«настроение»

3)-«моя успешность в  знаниях и умениях  в теме»

4)-«хочу научиться»

5)-«ожидаемый результат»                                                                         2мин

2. Постановка задач урока с кратким изложением этапов проведения.

а) Слайд презентации.

б) этапы урока -1часть: контроль, коррекция и т.д. «По страницам темы Биосфера» (готовимся к зачетному тестированию)

                         -2часть: тестирование по теме, подведение итогов, вернуться к психологическому тесту.

***

·         В.И. Вернадский (презентация )                                                         2мин

·         Анализ теории (презентация)                                                              2мин

3. Контроль знаний  «По страницам пройденной темы» (формы и методы):

·         Работа по индивидуальным карточкам-заданиям(4 чел)

1.Дайте определение терминам или раскройте понятия:

1. Нектон. 2. Фитопланктон. 3. Зоопланктон. 4. Фитобентос.

(Нектон- активно передвигающиеся в толще воды животные

Фитопланктон- одноклеточные водоросли , цианобактерии

Зоопланктон- простейшие ,мелкие ракообразные, кишечнополостные

Фитобентос- зеленые, бурые и красные водоросли)

2.Дайте определение терминам или раскройте понятия:

·         Процент биомассы Земли от массы косного вещества биосферы.

·         Процент биомассы растений от общей биомассы наземных организмов.

·         Процент биомассы растений от общей биомассы водных организмов.

·         Процент использования солнечной энергии на поверхности Земли, в Мировом океане.

(5.-0,01%; 6.-99%; 7.-6.3%;8.-0.1%на суше и 0.04%-в океане)

3.Дайте определение терминам или раскройте понятия: 1. Круговорот веществ. 2. Клубеньковые бактерии. 3. Аммонифицирующие бактерии. 4. Нитрифицирующие бактерии.

(1-круговорот химических элементов

2-бактерии фиксирующие азот

3-бактерии образующ аммиак

4-окисляют аммиак до нитритов и нитратов)

4.Дайте определение терминам или раскройте понятия: 5. Денитрифицирующие бактерии. 6. Поглощение углерода из неживой природы. 7. Возвращение углерода в неживую природу.

(5-бактерии возвращающие азот

6- фотосинтезрастений

7- в процессе дыхания…)                                                                                                                                  

·         Работа у доски (1 чел)

1.Сравните биомассу продуцентов и консументов на суше и в океане.

На суше:99%-прод (раст) и 1% конс и ред (жив и микроорг)

В океане:6,3%- прод (раст) и 93,7%-конс и ред (жив и микроорг)

2.Как распределена биомасса в Мировом океане и на суше?

Биомасса суши гораздо больше биомассы мирового океана она составляет-99,9%                             5мин

·         Фронтальный опрос по теме…(вопросы  презентации)                      5мин

«Блиц» опрос (ответы давать конкретные, краткие, поднимать руку, но отвечать можно с места):

- Что обозначено на рисунке?-1чел;

- Краткие ответы на вопросы с проверкой- фронтально;

·         Круговорот в-в (презентации: Н2О;СО2; N)                                            5мин

- Краткое тестирование с презентацией и проверкой

- Ответы на вопросы презентации                                                                  5мин

·         Глобальные экологические проблемы (презентации 2-3 человека)      5мин

- Вопросы к выступающим

     «Человек становится геологической силой, способной изменить мир Земли»

                                                                              В.И.Вернадский

- краткое мое обобщение (презентация)

 

·         Зачетное тестирование (10 человек на компьютерах, 8-9остальные на 10мин местах) , постановка задачи                                                                                                  

- если не успеваем: записать: % выполнения , количество выполненных пунктов тестирования, и время. А так же ФИ.

- проверка индивид ответов по карточкам и выставление оценок

·         Подведение итогов                                                                                       4мин

          - вернуться к психолог тесту и подвести итоги по нему

          - если осталось время назвать ассоциации к слову «Биосфера»

          - поблагодарить учащихся.