«Мир, развитие и охрана окружающей среды взаимозависимы и неразделимы.»
(Принцип сформулированный на конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году).
Урок контроля, оценки, коррекции и актуализации знаний учащихся по теме: «Понятие о биосфере».
11-4 химико-биологический класс.
(Программа среднего общего образования
по биологии для 10-11 классов, профильный уровень,
автор В.Б.Захаров)
Учитель- Грачева Л.В.
Цели урока:
а) проверить усвоение ведущих понятий темы, умение обобщать, проводить анализ, сравнение;
б) устанавливать биологические закономерности в процессе получения дополнительной информации;
в) самостоятельно работать с дополнительной литературой.
Задачи урока:
Воспитательные задачи:
План урока:
· В.И. Вернадский (презентация )
· Анализ теории (презентация)
· Работа по индивидуальным карточкам-заданиям(4 чел)
· Работа у доски (1 чел)
· Фронтальный опрос по теме…(вопросы)
· Круговорот в-в (презентации: Н2О;СО2; N)
· Глобальные экологические проблемы (презентации 2-3 человека)
«Человек становится геологической силой, способной изменить мир Земли»
В.И.Вернадский
Оборудование: таблица «Биосфера», мультимедийный комплекс, компьютерный класс.
План-конспект урока:
1.Организационная часть и вернуться в конце урока.
Психологический тест.5 отрезков
1)-«Я, здоровье, самочувствие»
2)-«настроение»
3)-«моя успешность в знаниях и умениях в теме»
4)-«хочу научиться»
5)-«ожидаемый результат» 2мин
2. Постановка задач урока с кратким изложением этапов проведения.
а) Слайд презентации.
б) этапы урока -1часть: контроль, коррекция и т.д. «По страницам темы Биосфера» (готовимся к зачетному тестированию)
-2часть: тестирование по теме, подведение итогов, вернуться к психологическому тесту.
***
· В.И. Вернадский (презентация ) 2мин
· Анализ теории (презентация) 2мин
3. Контроль знаний «По страницам пройденной темы» (формы и методы):
· Работа по индивидуальным карточкам-заданиям(4 чел)
1.Дайте определение терминам или раскройте понятия:
1. Нектон. 2. Фитопланктон. 3. Зоопланктон. 4. Фитобентос.
(Нектон- активно передвигающиеся в толще воды животные
Фитопланктон- одноклеточные водоросли , цианобактерии
Зоопланктон- простейшие ,мелкие ракообразные, кишечнополостные
Фитобентос- зеленые, бурые и красные водоросли)
2.Дайте определение терминам или раскройте понятия:
· Процент биомассы Земли от массы косного вещества биосферы.
· Процент биомассы растений от общей биомассы наземных организмов.
· Процент биомассы растений от общей биомассы водных организмов.
· Процент использования солнечной энергии на поверхности Земли, в Мировом океане.
(5.-0,01%; 6.-99%; 7.-6.3%;8.-0.1%на суше и 0.04%-в океане)
3.Дайте определение терминам или раскройте понятия: 1. Круговорот веществ. 2. Клубеньковые бактерии. 3. Аммонифицирующие бактерии. 4. Нитрифицирующие бактерии.
(1-круговорот химических элементов
2-бактерии фиксирующие азот
3-бактерии образующ аммиак
4-окисляют аммиак до нитритов и нитратов)
4.Дайте определение терминам или раскройте понятия: 5. Денитрифицирующие бактерии. 6. Поглощение углерода из неживой природы. 7. Возвращение углерода в неживую природу.
(5-бактерии возвращающие азот
6- фотосинтезрастений
7- в процессе дыхания…)
· Работа у доски (1 чел)
1.Сравните биомассу продуцентов и консументов на суше и в океане.
На суше:99%-прод (раст) и 1% конс и ред (жив и микроорг)
В океане:6,3%- прод (раст) и 93,7%-конс и ред (жив и микроорг)
2.Как распределена биомасса в Мировом океане и на суше?
Биомасса суши гораздо больше биомассы мирового океана она составляет-99,9% 5мин
· Фронтальный опрос по теме…(вопросы презентации) 5мин
«Блиц» опрос (ответы давать конкретные, краткие, поднимать руку, но отвечать можно с места):
- Что обозначено на рисунке?-1чел;
- Краткие ответы на вопросы с проверкой- фронтально;
· Круговорот в-в (презентации: Н2О;СО2; N) 5мин
- Краткое тестирование с презентацией и проверкой
- Ответы на вопросы презентации 5мин
· Глобальные экологические проблемы (презентации 2-3 человека) 5мин
- Вопросы к выступающим
«Человек становится геологической силой, способной изменить мир Земли»
В.И.Вернадский
- краткое мое обобщение (презентация)
· Зачетное тестирование (10 человек на компьютерах, 8-9остальные на 10мин местах) , постановка задачи
- если не успеваем: записать: % выполнения , количество выполненных пунктов тестирования, и время. А так же ФИ.
- проверка индивид ответов по карточкам и выставление оценок
· Подведение итогов 4мин
- вернуться к психолог тесту и подвести итоги по нему
- если осталось время назвать ассоциации к слову «Биосфера»
- поблагодарить учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.