Биология 7 класс. Методическое пособие. Грибы съедобные и ядовитые. Выращивание грибов
Оценка 4.7

Биология 7 класс. Методическое пособие. Грибы съедобные и ядовитые. Выращивание грибов

Оценка 4.7
docx
23.04.2020
Биология 7 класс. Методическое пособие. Грибы съедобные и ядовитые. Выращивание грибов
Урок 10. Грибы съедобные и ядовитые. Выращивание грибов.docx

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Грибы съедобные и ядовитые. Выращивание грибов - Царство Грибы - Многообразие живых организмов

Цели

• Расширить и углубить знания о многообразии грибов.

• Сформировать знания о съедобных и ядовитых грибах; научить различать их в процессе выполнения лабораторной работы.

• Создать представление о роли грибов в природе и хозяйственной деятельности людей.

Средства обучения: таблицы, картины, схемы с изображением съедобных и ядовитых шляпочных грибов, типичных мест их обитания; муляжи ядовитых грибов; таблица с правилами сбора грибов и поведения людей в лесу; оборудование для проведения лабораторной работы “Распознавание съедобных и ядовитых грибов”.

Опорные точки

• Значение знаний о грибах для жизни и хозяйственной деятельности людей.

• Пищевое значение съедобных грибов, их многообразие.

• Отличительные признаки ядовитых грибов.

• Правила сбора грибов в разное время года.

• Технология выращивания разных видов грибов.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Вводная беседа о пищевой ценности грибов с привлечением знаний школьников о видах местных грибов.

2. Рассказ о местах произрастания, времени появления плодовых тел съедобных грибов и их отличительных особенностях.

3. Самостоятельное изучение школьниками информации о ядовитых грибах (ч. 1, с. 51 — 52). Выполнение лабораторной работы (ч. 1, с. 116). Обсуждение мер спасения людей, отравившихся грибами.

4. Конспектирование “Правил сбора грибов” (ч. 1, с. 52) и обсуждение пунктов конспектов.

5. Итоговая беседа о роли грибов в природе и жизни людей и о создании условий, необходимых для их выращивания.

6. Нарисуйте в тетради ядовитые грибы и запишите их отличительные признаки, рядом нарисуйте съедобные грибы, которые имеют с ними сходство.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Благодаря каким свойствам грибы с давних пор используются в питании? В каких регионах России, по вашему мнению, грибы в большей степени употребляют в пищу? Почему?

2. Почему, несмотря на предупреждения, многие люди отравляются бледной поганкой?

3. Какие грибы выращивают для лечебных целей?

4. В каком состоянии находятся шляпочные грибы в неблагоприятные времена года?

5. Охарактеризуйте особенности грибов, которые используются для получения антибиотиков.

6. Можно ли в Антарктиде собирать грибы? Почему?

III. Домашнее задание

1. Изучите § 10.

2. Выполните задание 9 на с. 119.


 

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Вводная беседа о пищевой ценности грибов с привлечением знаний школьников о видах местных грибов

Вводная беседа о пищевой ценности грибов с привлечением знаний школьников о видах местных грибов

III. Домашнее задание 1. Изучите § 10

III. Домашнее задание 1. Изучите § 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.