Биология 8 класс Тема: Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций
Оценка 4.7

Биология 8 класс Тема: Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
29.01.2017
Биология 8 класс  Тема: Гигиена органов пищеварения.  Предупреждение желудочно-кишечных инфекций
Цель: Дать физиологическое обоснование правил гигиены питания; познакомить с кишечными инфекциями; воспроизвести знания о глистных заболеваниях. Продолжить формировать умения работать с текстом учебника, находить и выделять нужную информацию. Развивать мыслительные способности учащихся. Продолжить формировать потребность в здоровом образе жизни. Планируемые результаты: Предметные: • формулировать правила приёма пищи и применять их в своей жизни. Метапредметные: • самостоятельно определять цели и задачи своего обучения; • работать с текстом; • строить логические умозаключения; • оформлять результаты работы; • организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; • формулировать собственное мнение; • аргументировать собственную позицию; • слушать мнение других учащихся; • работать в парах; • владение речью. Личностные: • осознание значимости здорового образа жизни; • умение оказывать взаимопомощь. Оборудование: таблица «Пищеварительная система»; презентация к уроку «Гигиена питания», видеоролик «Первичная обработка продуктов» Предварительная подготовка: сообщения учащихся по темам: «Ботулизм», «Сальмонеллёз», «Влияние алкоголя и никотина на пищеварение», «Изучение органов пищеварения».
Гигиена питания Конспект урока.doc
МОУ Кавельщинская ООШ  Бельский район  Дукина Лариса Васильевна – учитель биологии     Биология 8 класс  Тема: Гигиена органов пищеварения.  Предупреждение желудочно­кишечных инфекций. Цель: Дать физиологическое обоснование правил гигиены питания; познакомить с  кишечными инфекциями; воспроизвести знания о глистных заболеваниях. Продолжить  формировать умения работать с текстом учебника, находить и выделять нужную  информацию. Развивать мыслительные способности учащихся. Продолжить формировать  потребность в здоровом образе жизни. Планируемые результаты:  самостоятельно определять цели и задачи своего обучения; работать с текстом; строить логические умозаключения; оформлять результаты работы; организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;             Предметные:   формулировать правила приёма пищи и применять их в своей жизни.             Метапредметные:       формулировать собственное мнение;                   Личностные:   аргументировать собственную позицию; слушать мнение других учащихся; работать в парах; владение речью. осознание значимости здорового образа жизни; умение оказывать взаимопомощь. Оборудование: таблица «Пищеварительная система»; презентация к уроку «Гигиена  питания», видеоролик «Первичная обработка продуктов» Предварительная подготовка: сообщения учащихся по темам: «Ботулизм»,  «Сальмонеллёз», «Влияние алкоголя и никотина на пищеварение», «Изучение органов  пищеварения».                                         Ход урока. І. Организация класса. (1 мин) Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на  работу. Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости. Я  надеюсь, что мы с вами покажем все многогранные стороны своих  способностей. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы начинаем урок. 2. Проверка домашнего задания (6 мин) На прошлом уроке вы изучали регуляцию пищеварения. Предлагаю ответить на вопросы. 1.Что такое пищеварение? (это процесс превращения питательных веществ в простые, растворимые соединения, которые легко всасываются в кровь и лимфу.)  2. Из чего состоит пищеварительная система?  (пищеварительного канала и пищеварительных желез) 3.Давайте   вспомним   определение   рефлекс   –   это?   ( реакция   организма   на раздражение, осуществляемая при участии нервной системы).  4.Какие  бывают рефлексы? 5.Какие рефлексы называют условными? 6.Какие рефлексы называют безусловными? 7. Кто их разделил? 8.Что значит условное торможение? (Не происходит подкрепление условного рефлекса) 3.  Изучение нового материала:(4 мин) (Слайд   1)  Еще   в   XIX   в.   немецкий   философ   Артур   Шопенгауэр   говорил: «Вообще   9/10   нашего   счастья   основано   на   здоровье.   При   нем   все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия».  (Слайд 2)  По мнению учёных, если принять уровень здоровья за 100%,  то 20% зависит от наследственных факторов,  20% от экологии,  10 % от деятельности  здравоохранения. 50%­     зависят   от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.  В повседневной жизни человек забывает о том, что параллельно с ним живет множество   различных   бактерий   и   микробов,   которые   при   не   соблюдении гигиенических правил, вызывают тяжелые заболевания органов пищеварения. Какие заболевания вы знаете? (небольшая дискуссия) Для избегания таких заболеваний   мы должны помнить о правилах гигиены органов пищеварения.  4.. Изучение Н/М (Слайд 3) Тема   урока: Гигиена   органов   пищеварения. желудочно­кишечных инфекций.   Предупреждение 1. Беседа Что изучает гигиена? (учитель выслушивает мнения  учащихся) (Слайд 4) Гигиена  –   это   совокупность   гигиенических   правил,   выполнение   которых способствует сохранению и укреплению здоровья. К чему приведет несоблюдение таких гигиенических правил?  Инфекции, болезни. Инфекция  ­   заражение   живых   орг.   Микроорганизмами(бактериями, грибами, простейшими, или вирусами). (Слайд 5)2. Сообщение цели урока (учащиеся называют сами) ­ Сегодня на уроке мы  с вами поговорим о гигиене органов пищеварения и о   предупреждении желудочно­кишечных заболеваний, а также о правилах  правильного питания.    Учитель:  Тема правильного питания в настоящее время чрезвычайно актуальна и я хочу  привести этому доказательства.   Привожу статистические данные:   Одной из основных проблем общественного здравоохранения является возрастающее  число людей с излишним весом и ожирением. По данным 2011 года, около 43  миллионов детей в возрасте до пяти лет имеют излишний вес.       Основоположники разных школ питания пытались ответить на извечные вопросы науки  о питании ­ как, когда, сколько и что есть?        Попытаемся и мы ответить на эти вопросы в ходе нашего урока. Начнём изучение новой темы с изучения инфекционных заболеваний. (Слайд – 6). Мы думаем, Вы без сомнения знаете, Что пользу приносит не всё, что съедаете. Запомнили и всем объясним очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну - Каковы же причины ЖКИ? У вас на столах лежат исследовательские и оценочные листы.  Начинаем работать, прошу вас изучить текст.  3. Работа с учебником п. 35  (класс делится на пары) I группа рассматривает пищевые отравления; II группа изучает глистные инвазии. Заполнение таблицы на листах. Инфекционные заболевания (10 мин) заболевание переносчики ботулизм крупный рогатый скот сальмонеллез домашняя птица, крупный и мелкий рогатый скот симптомы заболевания головная боль, слабость, боль в животе, тошнота, рвота. Расстройство зрения, потеря голоса. температура, тошнота, рвота, частый стул. Холера, Брюшной тиф Вода, грязная посуда, немытые фрукты и овощи  понос, рвота, нарушается работа сердца и почек, отдышка. дизентерия мухи температура, боли в мышцах и суставах, боли в левой половине живота. предупреждение болезней 1. Обращать внимание на  сроки годности продукта 2. Вздутость  консервированных  продуктов термическая обработка продуктов. 1. Обеззараживание воды 2. Термическая обработка  продуктов 3. Обеззараживания места  общего пользования 4. вакцинация 1. Мыть руки 2. Пред употреблением мыть Пищевые отравления  Несвежая пища, ядовитые грибы, ягоды. Боли в животе, тошнота, рвота, расстройство кишечника, слабость Аскаридоз  Грязные продукты, непровареное мясо, Утомление, рассеянность, тошнота, рвота, головные боли 5. Отчёт по группам (оценивание друг друга). грязныеруки, животные продукты 3. Не есть несвежие  продукты, незнакомые  грибы, ягоды 4. Мыть руки, овощи  фрукты, варить мясо,  рыбу. 6. Отчёт групп (оценивание) (2 мин)      4. (сообщения учащихся) ­ Ботулизм.  ­ Сальмонеллез.       ­ О влиянии алкоголя на работу органов пищеварения расскажет __________    (Слайд № 9) А сейчас разгадайте ребусы  (2 мин) (Слайд 10) Гастрит  – это заболевания. И сейчас мы поговорим о  заболеваниях органов пищеварения. Назовите известные вам заболевания  органов пищеварения. (примеры)   (Слайд 11) Аскаридоз – глистное заболевание.                                                    О дизентерии и глистных заболеваниях мы с вами говорили ранее, при  изучении курса  за 7 класс – «Животные». 5. (Физкультминутка)   (1 мин) В народе издавна было замечено, что не правильное питание вредит здоровью,  и поэтому народ складывал пословицы и поговорки. Давайте некоторые из  них попробуем объяснить.  (Объяснение пословиц и поговорок)          (Слайд 12) ­Как уберечь себя от этих заболеваний и что нужно делать с продуктами  перед употреблением  мы посмотрим мультик.  (Слайд 13) Просмотр видеоролика ( 3 мин) «Первичная обработка продуктов» ­ Какое главное правило вы узнали из этого ролика?  ­ Мыть овощи перед употреблением. (Слайд 14) Запомните правила предупреждения ЖКЗ Ребята, хочу напомнить вам о том, что при покупке продуктов в магазине,  обязательно обращайте внимание на дату изготовления и срок годности, а  также на содержание различных добавок. (Слайд 15 ­16). Бывают случаи, когда человек заболел каким либо инфекционным  заболеванием, он обращается к врачу. Сейчас много современных  методов изучения органов пищеварения. О современных методах изучения органов пищеварения, расскажет нам  ________ (Слайд № 17) (2 мин) Скажите, ребята,  какие  вы знаете методы изучения органов пищеварения?  А, кому ни будь, из вас,  приходилось проходить зондирование? А вашим  родственникам?  Это приятная процедура?  Значит, какой вывод нужно сделать?  Мы можем избежать такое обследование?  Что для этого нужно сделать? (заботиться о своём здоровье, соблюдать меры профилактики и правильно  питаться, чтобы избежать столь неприятной процедуры) Ребята,  а вы правильно питаетесь? Давайте проверим.  (Тест «Правильно ли вы питаетесь?» (4 мин) Определите, правильно ли Вы питаетесь. Внимательно прочитайте правила питания:  Запишите свое отношение к правилам в баллах: «да» ­ 2 балла; «нет» ­ 0  баллов; «иногда» ­ 1 балл. 1. пищу надо принимать 4 – 5 раз в день, в определенные часы, не чаще чем через 4 часа; 2. пережевывать пищу медленно и тщательно; 3. вечером не пить чай, кофе; 4. сахар заменить медом, фруктами, ягодами, овощами; 5. белый хлеб есть как можно реже; 6. стараться обходиться без соли; 7. воду пить небольшими порциями до двух литров в день. Не пить воду во время еды (снижается концентрация желудочного сока); 8. пищу принимать свежеприготовленную, в теплом виде; 9. во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор; 10.садиться за стол только тогда, когда хочется есть. (Слайд 18) Оценка питания:  20 – 19 баллов – отлично;  18 – 17 баллов – хорошо;  15 – 16 баллов – удовлетворительно; 14 баллов и менее – плохо. Поднимите руку те, кто набрал 20 – 19 баллов – отлично;  18 – 17 баллов – хорошо;  15 – 16 баллов – удовлетворительно; 14 баллов и менее – плохо, вам нужно задуматься о своем здоровье и о том,  как вы питаетесь. Для того, чтобы правильно питаться  давайте составим правила питания. (5 мин) (Слайд 19)  Основные правила питания: 1. Регулярное питание (принимать пищу в определенные часы, 4­5 раз в день). 2. 3. 4. Пища должна иметь привлекательный вид, приятный запах и вкус. В пищу нужно употреблять сырые овощи и фрукты. Разнообразное питание. 5. 6. 7. 8. 9. Умеренность в еде. Есть не торопясь. Нельзя есть много соленой, сладкой и острой и копченой пищи. Не есть за 2 часа до сна. Соблюдение правил личной гигиены. Учитель обобщает все правила предложенные уч­ся         (Время на это вид работы и обсуждение результатов 15 минут).            (Учащиеся не записывают правила в тетрадь в целях экономии времени  на уроке, а после обсуждения всех  результатов  данного этапа урока они  получат распечатанные результаты общей работы, которые будут  представлены ниже).              Оценивание –  взаимное оценивание и самооценка (по алгоритму) учащимися своей работы. На карточке учащиеся ставят две отметки – свою собственную и ту, которую поставили другие учащиеся. Карточку сдают учителю. Учитель выставляет итоговую оценку по результатам данного этапа урока.        6. Итог урока. (2 мин) Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами правильного  питания, заболеваниями органов пищеварения и я надеюсь, что вы поняли, что многое зависит от самого человека: от его привычек, образа жизни. Я надеюсь, что эти знания помогут вам и вашим близким  сохранить своё здоровье  предупредить  заражения различными инфекциями. 7. Рефлексия: (2 мин) Учитель просит каждого по очереди произнести фразу:  “Правильное питание позволяет мне…”, (Слайд 20) 8. Д.з. (1 мин)  §35.  ­Повторить главу  об органах пищеварения;  ­Составить  кроссворд по теме «Пищеварение»; ­По желанию составить меню на день для своей семьи. Исследовательский лист  Прочитать п. 35 пункт «Желудочно­кишечные заболевания», заполнить графы таблицы по этому пункту (с.141­142) Кем   или   чем вызвано Симптомы Предупреждение болезни Заболевание Гастрит, желудка   язва Холера Брюшной тиф Дизентерия Сальмонеллез Ботулизм Пищевые отравления Аскаридоз Оценочный лист Фамилия имя  участников  проекта Проверка  Д/З (от 1 – 5 баллов) Индивидуальный  доклад (3 – 5 баллов) Оформление  таблицы  «Инфекционные  заболевания (3 – 5 баллов) Участие в  обсуждении  (3 – 5  баллов) Итоговая  оценка (средний  балл)                       Определите, правильно ли Вы питаетесь. Внимательно прочитайте правила питания:  Запишите свое отношение к правилам в баллах: «да» ­ 2 балла; «нет» ­ 0  баллов; «иногда» ­ 1 балл. 11.пищу надо принимать 4 – 5 раз в день, в определенные часы, не чаще чем через 4 часа; 12.пережевывать пищу медленно и тщательно; 13.вечером не пить чай, кофе; 14.сахар заменить медом, фруктами, ягодами, овощами; 15.белый хлеб есть как можно реже; 16.стараться обходиться без соли; 17.воду пить небольшими порциями до двух литров в день. Не пить воду во время еды (снижается концентрация желудочного сока); 18.пищу принимать свежеприготовленную, в теплом виде; 19.во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор; 20.садиться за стол только тогда, когда хочется есть.

Биология 8 класс Тема: Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс  Тема: Гигиена органов пищеварения.  Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс Тема: Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс  Тема: Гигиена органов пищеварения.  Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс Тема: Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс  Тема: Гигиена органов пищеварения.  Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс Тема: Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс  Тема: Гигиена органов пищеварения.  Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс Тема: Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс  Тема: Гигиена органов пищеварения.  Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс Тема: Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс  Тема: Гигиена органов пищеварения.  Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс Тема: Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс  Тема: Гигиена органов пищеварения.  Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс Тема: Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс  Тема: Гигиена органов пищеварения.  Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс Тема: Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс  Тема: Гигиена органов пищеварения.  Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс Тема: Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс  Тема: Гигиена органов пищеварения.  Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс Тема: Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Биология 8 класс  Тема: Гигиена органов пищеварения.  Предупреждение желудочно-кишечных инфекций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017