Битва хоров
Оценка 4.7

Битва хоров

Оценка 4.7
docx
03.08.2023
Битва хоров
Общешкольный конкурс хорового искусства 5-11 классы.docx

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа
имени Г. М. Ефремова»

Шадринского округа Курганской области

 

 

 

 

Муниципальный конкурс методических разработок по гражданскому и патриотическому воспитанию «Моя страна – моя Россия», посвященного 80 – летию со дня образования Курганской области

 

 

 

 

 

               Номинация «Моя страна - моя Россия»

 

 

«Общешкольный конкурс хорового искусства «Битва хоров»

«Я – гражданин России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Яковлева Ольга Андреевна

педагог дополнительного образования
МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова»

 

                                            

 

 

 

 

 

с. Красная Звезда

2023 г.

1.     В целях формирования культурного пространства для духовно-нравственного, гражданско-патриотического и художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения в рамках общешкольной Воспитательно – просветительской акции «Мой выбор – будущее России!» администрация школы и воспитательный отдел проводят конкурс хорового искусства (битва хоров) «Песни о Родине, России» (далее – Конкурс).

 

2. Задачи

 

Основные задачи Конкурса:

- совершенствовать условия для воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма средствами музыкальной выразительности на основе отечественных традиций;

- способствовать пропаганде лучших образцов вокального искусства;

- содействовать выявлению талантливых исполнителей, реализации их творческих способностей;

- создать условия для возрождения традиций хорового пения в образовательных учреждениях.

 

3. Участники Конкурса

 

Конкурс проводится среди классных (хоровых) коллективов образовательного учреждения МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова».

Возрастные категории:

- младшая (1-4 классы);

- средняя (5-7 классы);

- старшая (8-11 классы). 

 

4. Оборудование: музыкальная аппаратура, мультимедийная установка для показа презентации, атрибуты для выступления хоров, грамоты для награждения, тематический баннер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Общешкольный конкурс хорового искусства «Битва хоров»

   «Я – гражданин России».

 

Вед.1. Добрый день, дорогие друзья!

Вед.2. Добрый день, уважаемые взрослые и ребята!

Вед.1: Мы рады видеть вас сегодня в этом замечательном зале на конкурсе «Битва хоров-2022», посвященного нашей стране, стране в которой мы родились и живём - России.


Чтец: История Россию не щадила.
Огнём её палила и не раз.
Враждебными набегами губила.
Но из огня Россия поднялась.
Восстала из-за стойкости народной,
от веры в благородную мечту.
Смывала зло рекою многоводной.
Насилье выводила за черту.
Мы выдержим и новые напасти.
Сплотимся против происков извне.
Покажем миру доброе участье
и то, что мы всесильны по весне.
И то, что мы едины в устремленьях,
и нет для нас несущих страх угроз.
Сплочённость - верный путь на исцеленье.
И это - ожидаемый прогноз.

                                       Песня «Россия»

 

Вед. 1. Сегодня у нас необычный день, в Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и в преддверии 77-й годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне, мы проводим, ставший уже традиционным, общешкольный конкурс хорового искусства «Битва хоров» «Я – гражданин России».

 

Вед. 2.  В вашем исполнении прозвучит много песен, песни очень разные по своему характеру и тематике, но их объединяет одно, сегодня мы будем рассказывать друг другу о любви к нашей необъятной Родине, стремлении защищать её, преумножать её природные богатства, языком музыки, песни.

Вед. 1. Сегодня каждый из вас будет и исполнителем, и актером.

 

Вед. 2. Слово для открытия конкурса предоставляется заместителю директора школы по ВР _______________________________

 

Вед. 1. А оценивать наших участников будет строгое, но справедливое жюри и поверьте, им будет весьма непросто выбрать победителей среди массы таких талантливых ребят.

 

Вед. 2. Итак, председатель жюри:(представление жюри).

_____________________________________________

Члены жюри:

1. ___________________________________________________

2. ___________________________________________________

3. ___________________________________________________

4. ___________________________________________________

5. ___________________________________________________

Вед. 1. А сейчас давайте поприветствуем наших участников.

Вед. 2. Итак: хоровой коллектив 5А класса. 

Вед. 1. Хоровой коллектив 5Б класса.

Вед. 2. Следующий коллектив 6А класса.

Вед. 1. Хоровой коллектив 6Б класса.

Вед. 2. Приветствуем коллектив 7А класса.

Вед. 1. Коллектив 7Б класса.

Вед. 2. Хоровой коллектив 8 класса.

Вед. 1. Коллектив 9 класса.

Вед. 2. Наши старшеклассники: Коллектив 10 класса и Коллектив 11 класса.

Вед. 1. Итак, мы начинаем!

Вед. 2. Приготовьте свои самые трепетные чувства!

Вед. 1. Не стыдитесь выражать доброе отношение к выступающим!

ВМЕСТЕ: Мы желаем всем участникам удачи!

Вед. 2. Не жалейте сил на аплодисменты! Встречайте, на сцене первые участники нашего конкурса – хоровой коллектив 5 «А» класса, руководитель __________________.


Вед. 1.  В их исполнении прозвучит песня «Россия». Музыка и слова Петра Казакова.

Вед. 2.  Мы гордимся тобою Россия
В нас течет победителей кровь
Мы тебе отдаем, Россия
Нашу силу и нашу любовь

 

Вед. 1.  Итак, хоровой коллектив 5 «А» класса.
               
Песня «Россия» исполняет хоровой коллектив 5 «А» класса (1)

 

Вед. 1.  Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому, что она наша Родина, а дети – главное богатство нашей Родины - России.

 

Вед. 2.  Итак, на сцену мы приглашаем артистов хорового коллектива 5 «Б» класса с песней Людмилы Чернышовой «Моя Россия», руководитель ______________________.

Вед. 1 А как они поют, предлагаем послушать!
                
Песня «Моя Россия» исполняет хоровой коллектив 5 «Б» класса (2)

Вед. 2. Россия, Россия, края дорогие -
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.

Вед. 1. Чувство любви к Родине, много выстрадавший, но никогда не вставший на колени, жило, живёт и будет жить в песнях нашего народа.

Вед. 2. Следующая песня «Русских не победить» Евгения Журина прозвучит в исполнении хора 6 «А» класса, руководитель ______________________________.

Вед. 1. Приглашаем хоровой коллектив на сцену.
       Песню «Русских не победить» исполняет хоровой коллектив 6 «А» класса (3)

Вед. 1. Россия – официальное название –

Вед. 2. Российская Федерация.
Вед. 1. Столица

Вед. 2. Москва.
Вед. 1. Площадь территории

Вед. 2. 17 млн. кв. км.

Вед. 1. Общая протяженность границ России 

Вед. 2. 61 111,55 км

Вед. 1. Россия – самое крупное государство на земном шаре.
Вед. 2. По территории она сопоставима с материком Южная Америка и более чем в 2 раза превышает размеры Австралии.

Вед. 1. Население более 146 мл. человек, русские составляют 82%.
Вед. 2. Всего на территории страны проживает свыше 180 наций и народностей.

Вед. 1. Официальный (государственный) язык на всей территории – русский.
Вед. 2. Русским языком владеет большинство жителей России,

Вед. 1. а вот на языке негидальцев – маленького народа, живущего на берегах реки Амур, говорят всего 622 человека.

Вед. 2. Россия – страна многонациональная, а значит, многоязыковая.

Вед. 1. Учёные – лингвисты насчитывают в России 150 языков.

Вед. 2. В состав Российской Федерации входят 85 субъектов.

Вед. 1. Официальный государственные символы, гимн, герб, флаг – означают суверенитет (независимость) государства.

Вед. 2. А на сцену мы приглашаем следующий хоровой коллектив.
Вед. 1.  С песней «Флаг моего государства» Дениса Майданова выступает 6 «Б» класс, руководитель ___________________________.

Песню «Флаг моего государства» исполняет хоровой коллектив 6 «Б» класса (4)

Вед. 2.  У каждого листочка, у каждого ручья                        

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для Ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Вед. 1. Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные, Россией мы зовем.

Вед. 2. Песню Виктора Ударцева «Поднимись Россия» мы услышим в исполнении хорового коллектива 7 «А» класса, руководитель ________________________.

Вед. 1. Приглашаем этот коллектив на сцену.
          
Песня «Поднимись Россия!» исполняет хоровой коллектив 7 «А» класса (5)

 

Вед. 2. «Родина!» - мы произносим тихо                  
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверно,
Чистая, прозрачная до дна,
И серёжки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.

Вед. 1.  «Родина!»- мы говорим, волнуясь,           
Даль без края видим пред собой…
Это наше детство, наша юность,
Это всё, что мы зовём судьбой.

Вед. 2. Следующую композицию о нашей Родине Якова Перадзе «Я – гражданин России» исполнит хоровой коллектив 7 «Б» класса, руководитель _______________.

Вед. 1. Приглашаем коллектив на сцену.
          
Песня «Я – гражданин России» исполняет хоровой коллектив 7 «Б» класса (6)

Вед. 1. Нет края на свете красивей,

   Нет Родины в мире светлей!

   Россия, Россия, Россия, –

   Что может быть сердцу милей?...

  …И если бы нас вдруг спросили:

  «А чем дорога вам страна?»

  – Да тем, что для всех нас Россия,

  Как мама родная, – одна!

Вед. 2. Встречаем хоровой коллектив 8 класса, руководитель _____________________, с песней «Вперед, Россия!». Автор музыки и слов Олег Газманов.

Песня «Вперёд, Россия!» в исполнении хора 8 класса (7)

Вед. 1. Родина! Отечество святое!                      
Перелески, рощи, берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.

 

 

Вед. 2. Следующая песня, которая сейчас прозвучит называется «Наш край - Россия». Патриотический текст песни способен посеять и вырастить в душе семена любви к родной природе, к родному дому, к семье и соотечественникам. Замечательные строки и музыка этой песни были написаны Алексеем Гребенюком. А песню исполнит хоровой коллектив 9 класса, руководитель ______________________________.


Вед. 1. Приглашаем их на сцену.

Песня «Наш край - Россия» в исполнении хора 9 класса (8)

Вед. 2. Родина! Земля отцов и дедов!          
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав,
с краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли,
И навек останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придётся, сердцем защитим.

Вед. 1. Наш песенный конкурс продолжается и на сцену мы приглашаем коллектив 10 класса, руководитель ______________. Песня «Это наша Россия» Марселя Давлетова.

Песня «Это наша Россия» в исполнении хора 10 класса (9)

Вед. 2. С чего начинается Родина? Конечно же, с малой родины - с той улицы, где есть верные друзья со школы, где встречаемся с первыми радостями и трудностями, с русской задушевной песней, с березками в палисаднике. 
Пройдет время, и многих из нас, учившихся в этой школе, уведет дорога из родного дома.

 

Вед. 1. Но сколько бы лет ни прошло, мы всегда будем помнить, что в самом начале этой дороги стоит наше село. И оно будет сниться нам, и, хотя бы мысленно мы будем возвращаться к своей улице, родному дому, школе. Ведь не случайно в трудные минуты своей жизни люди вспоминают место, где родился, где прошло детство, т. е. свою малую родину как часть большого Отечества.


Вед. 2. Екатерина Лапчева и Владимир Серков написали именно об этом в своей красивой, трогательней «Песне о Родине».

 

Вед. 1. И на сцену с этой песней мы приглашаем наших будущих выпускников – одиннадцатиклассников, руководитель __________________________.

«Песня о Родине» в исполнении коллектива 11 класса (10)

Вед. 1.  Дорогие друзья, все участники конкурса выступили.

Вед. 2. Сейчас жюри посовещается и объявит нам победителей конкурса «Битва хоров» среди 5-7 и 8-11 классов, дадим им на это время, а мы продолжаем нашу программу.
(Жюри подводит итоги)

Вед. 2. Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Песня «Россия».

 

Вед. 1. Каждый человек стремиться, чтобы Родина его стала еще краше, еще богаче, потому что она одна. Все главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без Родины человек, точно дерево без корня.

 

Вед. 2. Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней много пословиц. Давайте их вспомним! (Вопросы для зрителей в зале) 

·        Нет земли краше, чем Родина …наша!

·        Для Родины своей ни сил, ни жизни …не жалей.

·        Одна у человека мать – одна и …Родина!

·        Жить – Родине …служить!

·        Родина - мать, умей за нее …постоять.

·        Береги землю родимую, как мать …любимую.

·        Родная земля и в горсти …мила.

·        Человек без Родины, что соловей без … песни

 

Вед.1. Все эти пословицы учат нас добру и любви к Родине.

 

Вед.2.     Где наша Отчизна кончается?     

Гляди — не увидишь границ,

В полях горизонт раздвигается

При вспышке далеких зарниц.

А ночью в морях ее синих

Баюкает звезды волна.

Нет края-конца у России;

Безбрежна, как песня, она.

Песня «Россия» испол. вок. группа учителей.

Вед.2.     Пришло время подвести итоги сегодняшнего конкурса «Битва хоров» среди 5-7 и 8-11 классов.

Вед.1.   Слово предоставляется председателю жюри ___________________    (Подведение итогов)

Вед. 1. Вот и подошёл к концу наш конкурс «Битва хоров-2022». Сегодня мы увидели много замечательных номеров, получили большое количество положительных эмоций.

 

Вед. 2. Мы благодарим всех, кто принял участие в этом празднике!

 

Вед. 1. Давайте поприветствуем еще раз наши замечательные команды. Они сегодня доказали, что самое главное, это – взаимопонимание, взаимопомощь, взаимовыручка и умение радоваться всем вместе.

 

Вед.1.     А Родина - это самое главное, что есть у каждого человека.

А наша с Вами Родина -  это Россия.

Та самая Россия, которую умом не понять,

Аршином общим не измерить,

Но у которой особенная стать, 

В которую нужно всем нам верить.

Песня «Россия, Русь!» исполняет вокальная группа учителей с поддержкой зала

Вед. 2. Мы заканчиваем наш праздник…

 

Вед. 1. …но не прощаемся с песней!

 

Вед. 2. …а говорим ей до свидания!

Вместе: Всем спасибо! До новых встреч!

Номинации:

Самое яркое выступление

Самое лиричное выступление

Самое дружное выступление

Самое душевное выступление

Самое оригинальное выступление

Самое артистичное выступление

Самое мелодичное выступление

Список информационных источников:

1.     https://www.metod-kopilka.ru/scenariy-meropriyatiya-bitva-horov-67864.html

2.     http://songspro.ru/2/Bolshoy-Detskiy-Hor/tekst-pesni-To-berezka-to-ryabina

3.     https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=Eg1J-XTtt7M

4.     http://songspro.ru/4/Golosok/tekst-pesni-Mir-pohoj-na-tsvetnoy-lug

5.     https://www.youtube.com/watch?time_continue=73&v=KTIQCrlv_nk

 

6.     http://www.lyricshare.net/ru/mark-bernes/s-chego-nachinaetsya-rodina.html

7.     http://drinking-songs.ru/slova-pesen/s-chego-nachinaetsya-rodina.html

8.     http://songspro.ru/27/Ya-Ty-On-Ona/tekst-pesni-vmeste-tselaya-strana

9.     https://www.youtube.com/watch?v=YQahFCt9x-M

10. https://unotices.com/page-text.php?id=50328

11. https://www.youtube.com/watch?v=d46kLzbIp30


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа имени

В целях формирования культурного пространства для духовно-нравственного, гражданско-патриотического и художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения в рамках общешкольной

В целях формирования культурного пространства для духовно-нравственного, гражданско-патриотического и художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения в рамках общешкольной

Общешкольный конкурс хорового искусства «Битва хоров» «Я – гражданин

Общешкольный конкурс хорового искусства «Битва хоров» «Я – гражданин

Вед. 2. Слово для открытия конкурса предоставляется заместителю директора школы по

Вед. 2. Слово для открытия конкурса предоставляется заместителю директора школы по

Вед. 1. Итак, хоровой коллектив 5 «А» класса

Вед. 1. Итак, хоровой коллектив 5 «А» класса

Вед. 1. Население более 146 мл

Вед. 1. Население более 146 мл

Вед. 2. «Родина!» - мы произносим тихо

Вед. 2. «Родина!» - мы произносим тихо

Вед. 2. Следующая песня, которая сейчас прозвучит называется «Наш край -

Вед. 2. Следующая песня, которая сейчас прозвучит называется «Наш край -

Песня о Родине» в исполнении коллектива 11 класса (10)

Песня о Родине» в исполнении коллектива 11 класса (10)

Вед.2. Пришло время подвести итоги сегодняшнего конкурса «Битва хоров» среди 5-7 и 8-11 классов

Вед.2. Пришло время подвести итоги сегодняшнего конкурса «Битва хоров» среди 5-7 и 8-11 классов

Список информационных источников: 1

Список информационных источников: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2023