Сценарий мероприятия БЫТЬ ЗДОРОВЫМ _ ЗДОРОВО
Оценка 5

Сценарий мероприятия БЫТЬ ЗДОРОВЫМ _ ЗДОРОВО

Оценка 5
docx
03.08.2023
Сценарий мероприятия БЫТЬ ЗДОРОВЫМ _ ЗДОРОВО
БЫТЬ ЗДОРОВЫМ _ ЗДОРОВО.docx

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа
имени Г. М. Ефремова»

 

 

 

 

 

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

 

 

 

 

Автор: Яковлева Ольга Андреевна

педагог-организатор
МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова»

 

                                            

 

 

с. Красная Звезда

2022

 

Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

- создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе;

- развивать самостоятельность, сообразительность мышления в решении

возникающих задач, умение работать в команде.

Оборудование: плакаты с названием островов здоровья, спортивный инвентарь, диск с музыкой.

                                      Ход праздника.

Открытие Дня здоровья.

Ведущий.   Всемирный День здоровья отмечается ежегодно 7 апреля под девизом  «Здоровье – путь к успеху». Впервые он был отмечен в 1950 году под эгидой Всемирной Организации Здравоохранения.

              Когда мы приветствуем друг друга, мы говорим: «Здравствуйте!» - это значит «Будьте здоровы!». А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

              Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему работать и отдыхать.

                  Путешествуем сегодня

                  В добрую страну Здоровья.

                  В той стране есть острова,

                  Что ж отправимся туда.

                  В нелегком пути не устанешь,

                  С дороги своей не сойдешь.

                  Здоровым и сильным ты станешь,

                 Свой остров Здоровья найдешь.

Ведущий.    Я приглашаю вас, ребята, совершить веселое путешествие по Островам Здоровья.

      Представляю членов жюри, которые выставят оценки командам за выполнение заданий на каждом острове.

 

Остров Физкультуры и Спорта – ……………………………………………….

Остров Правильного Питания – ………………………………………………...

Остров Хорошего Настроения – ………………………………………………...

Остров Режима Дня –  ……………………………………………………………

Остров Борьбы с вредными привычками – ……………………………………..

Остров Здорового сна – …………………………………………………………..

Выступление членов жюри.

1.     Остров физкультуры и спорта.

Каждый знает, что здоровье

Нужно с детства укреплять.

Спортом разным заниматься,

Прыгать, бегать и играть.

               Занимайся волейболом,

               Греблей, плаваньем, футболом,

               Змеев пестрых запускай,

               На коньках зимой гоняй.

 

2.     Остров правильного питания.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

                 Торты, пряники, конфеты

                 Детским так вредят зубам!

                 Лучше овощи и фрукты –

                Вот здоровая еда!

 

3.     Остров Хорошего Настроения.

Есть у Радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

 

4.     Остров Режима Дня.

Помни твердо, что режим

Людям всем необходим.

 

5.     Остров Борьбы с вредными привычками.

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, -

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

                   Коля, Коля, не кури –

                   Вредно для здоровья.

                   Лучше пей ты каждый день

                   Молоко коровье.

 

6.     Остров Здорового Сна.

На весах его не взвесишь,

На базаре не продашь.

Вроде нету, вроде есть,

Слаще меда, а не съесть.

 

 

Ведущий.  Прошу капитанов команд получить маршрутные листы!

(команды получают маршрутные листы)

Желаю всем командам удачи, а жюри – справедливых оценок. Команды, следуйте согласно своим маршрутным листам.

Начинаем путешествие. Встретимся для подведения итогов.

 

Задания для каждого «острова» и условия оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Остров Физкультуры и Спорта.

(Порядок следования команд: (4 кл., 5 кл., 6 кл., 7 кл.)

Веселые старты.

1.     «Бег с мячом».

Два участника зажимают мяч между спинами и бегут до стойки и обратно.

( Высшая оценка – 10 баллов, за каждое падение мяча – минус 1 балл)

2.     «Черепаха».

Один участник встает на четвереньки, опираясь на колени и кисти рук, кладет себе на спину тазик дном вверх и двигается ползком до стойки и обратно.

( Высшая оценка – 10 баллов, за каждое падение тазика – минус 1 балл.)

3.     «Кто самый меткий?»

Один участник бросает в ведро 10 шишек с расстояния 2-3 метра.

( Высшая оценка – 10 баллов, за каждое попадание – 1 балл)

            

Остров Правильного Питания.

(Порядок следования команд: 5 кл., 6 кл., 7 кл., 4 кл.)

1.     Игра «Что в мешочке?»

Один участник с завязанными глазами вынимает по одному из мешочка  фрукты и овощи и определяет: что это такое.

( За каждый правильный ответ – 1 балл.)

2.     «Что полезней?»

Участники выбирают (подчеркнуть) из списка 5 самых полезных продуктов для детей.

( Высшая оценка – 5 баллов)

 

Список продуктов: пряники, молоко, шоколад, консервы, яблоки, чипсы, жвачка, газировка, торт, морковь, мясо, конфеты, сухарики, хлеб, сосиски, чай, кофе.                       

 

 

 

 

 

           Остров Хорошего Настроения.

(Порядок следования команд: 6 кл., 7 кл., 4 кл., 5 кл.)

                    1. «Песни петь – веселеть».

1 вариант – исполняется 1 песня на спортивную тематику, приготовленная заранее. Оценивается слаженность исполнения, знание слов, мотива песни, задор исполнения и т.п.

2 вариант – классы по очереди называют песни на спортивную тематику. Выигрывает класс, который последним назовет песню.

  Все участники (хором) поют  по одному куплету известной песни. Слова песен напечатаны для каждого певца. (Высшая оценка – 10 баллов)                                                                                                                           1) В лесу родилась елочка,

    В лесу она росла

    Зимой и летом стройная,

    Зеленая была.

2) Жили у бабуси

    Два веселых гуся:

    Один серый, другой белый,

    Два веселых гуся.

3) От улыбки хмурый день светлей,

    От улыбки в небе радуга проснется…

    Поделись улыбкою своей,

    И она к тебе не раз еще вернется.

4) Солнечный круг, небо вокруг –

    Это рисунок мальчишки.

    Нарисовал он на листке

    И подписал в уголке:

    Пусть всегда будет солнце,

    Пусть всегда будет небо,

    Пусть всегда будет мама,

    Пусть всегда буду я!

5) Дружба крепкая не сломается,

   Не расклеится от дождей и вьюг.

   Друг в беде не бросит,

   Лишнего не спросит –

   Вот что значит настоящий,

   Верный друг.

   (Высшая оценка – 5 баллов)

      Остров Режима Дня.

(Порядок следования команд: 4 кл., 5 кл., 6 кл., 7 кл.)

Учащиеся принимают участие в обсуждении вопроса «Режим дня». Приводим примерные вопросы, на которые должны отвечать ученики:

- С чего нужно начинать свой день?

- Кто может сказать, каким должен быть распорядок дня?

- Для чего (почему) нужно соблюдать режим дня?

- Зачем нужно закаливаться?

- Продолжите фразу «Если хочешь быть здоров - ...»

- «Организуй досуг с разумной целью. Запомни: отдых - это не безделье». Как правильно отдыхать?

        

1. «Пословицы рассыпались».

                       Участники составляют 7 пословиц из двух частей каждую.

                       ( Высшая оценка – 7 баллов)

Упустишь минутку – потеряешь час.

Кто поздно встает, тот дня не видит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу – время, а потехе – час.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Кончил дело – гуляй смело.

2. « Исправь ошибки». Участники исправляют ошибки в режиме дня школьника.

                        ( Высшая оценка – 10 баллов)

Подъем – 10.00

Утренняя гимнастика, водные процедуры     -   7.00 – 7.30

Завтрак   -  12.00

Дорога в школу  -  8.00 – 8.20

Учебные занятия в школе – 8.30 – 13.30

Дорога домой – 13.30 – 18.00

Обед  -  18.00 – 19.00

Приготовление уроков -  19.00 – 19.10

Компьютерные игры  -  19.10 – 23.00

Ужин -  23.00 – 23.10

Сон – 24.00 – 7.00

                  Верный вариант режима дня школьника.

Подъем  -  7.00

Утренняя гимнастика, водные процедуры – 7.00 – 7.30

Завтрак – 7.30 – 8.00

Дорога в школу – 8.00 – 8.20

Учебные занятия в школе – 8.30 – 13.30

Дорога домой – 13.30 – 14.00

Обед – 14.00 – 14.30

Отдых, прогулка – 14.30 – 16.00

Приготовление уроков – 16.00 – 18.00

Свободные занятия, помощь по дому – 18.00 – 19.00

Ужин  -  19.00 – 19.30

Игры, чтение – 19.30 – 21.30

Сон  -  22.00 – 7.00

Остров Борьбы с вредными привычками.

(Порядок следования команд: 4 кл., 7 кл., 5 кл., 6 кл.)

          1. Участники рисуют карикатуру на тему «Вредные привычки»

              ( лень, злословие, курение, неряшливость, жадность и т.п.). Доказывают, почему эта привычка очень вредна для человека.

              ( Высшая оценка – 10 баллов)

 

Остров Здорового Сна.

(Порядок следования команд: 7 кл., 5 кл., 6 кл., 4 кл.)

Перечень загадок на тему здоровый образ жизни

1. Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это ... (Мяч)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ...(Гантели)

3. На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)

4. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ...(Коньки)

5. Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой ... (Велосипед).

6. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - ...

(Хоккей).

7. Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

8.Побежали ноги ловки -на ногах моих (кроссовки).

9. Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

 

           2. «Баю, баюшки – баю».

             Участники исполняют колыбельную песню, укачивая куклу.

             ( Высшая оценка – 5 баллов)

              

 

 

 

 

                                                                                                                           Подведение итогов.

Ведущий.                Всем спасибо за терпенье,

                                 За задор, за звонкий смех,

                                 За огонь соревнованья,

                                 Обеспечивший успех!

                                                 Много вы прошли дорог,

                                                 Время подвести итог.

                                                 Раз жюри у нас готово,

                                                 Им предоставляем слово.

Члены жюри называют лучшие команды на своем «острове» и вручают грамоты.

Ведущий.    Подведем общий итог путешествия.

Третье место в игре-путешествии по Островам Здоровья заняла команда ______________,

второе место - __________________,

первое место - _______________.

Поздравляю  всех с Всемирным Днем здоровья!

Ведущий. Будьте здоровы, мы очень вас просим!

                   Летом, зимою, весною и в осень.

                   Днем, на неделе и на выходных!

                   Пусть не бывает на свете больных!

                   Вечером поздним, и утром, и ночью

                   Вы не болейте, мы просим вас очень!

Звучит музыка, дети расходятся по классам.         

 

Интернет-ресурсы:

1.     https://pedblog.ru/board/blogi/kvest_puteshestvie_v_stranu_zdorovja/213-1-0-45

2.     https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/49868-igra-puteshestvie-ostrov-zdorovya.html

3.     https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/365273-sportivnaja-igra-kvest-puteshestvie-na-ostrov

4.     https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=14090

5.     https://znanio.ru/media/kvest-igra-po-sledam-poteryannogo-zdorovya-2524748

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Маршрутный лист………класса

п/п

Название станции

Кабинет

Баллы

Подпись

1.

Остров Физкультуры и Спорта

спортзал

 

 

2.

Остров Правильного Питания

столовая

 

 

3.

Остров Хорошего Настроения

№32

 

 

4.

Остров Режима Дня

библиотека

 

 

5.

Остров Борьбы с вредными привычками

№43

 

 

6.

Остров Здорового сна

№41

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа имени

Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни

Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни

Остров Физкультуры и Спорта – ………………………………………………

Остров Физкультуры и Спорта – ………………………………………………

Остров Режима Дня. Помни твердо, что режим

Остров Режима Дня. Помни твердо, что режим

Остров Физкультуры и Спорта. (Порядок следования команд: (4 кл

Остров Физкультуры и Спорта. (Порядок следования команд: (4 кл

Остров Хорошего Настроения. (Порядок следования команд: 6 кл

Остров Хорошего Настроения. (Порядок следования команд: 6 кл

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет солнце,

Скучен день до вечера, коли делать нечего

Скучен день до вечера, коли делать нечего

Дорога домой – 13.30 – 14.00

Дорога домой – 13.30 – 14.00

На снегу две полосы, Удивились две лисы

На снегу две полосы, Удивились две лисы

Подведение итогов. Ведущий.

Подведение итогов. Ведущий.

Интернет-ресурсы: 1. https://pedblog

Интернет-ресурсы: 1. https://pedblog

Приложение 1 Маршрутный лист………класса № п/п

Приложение 1 Маршрутный лист………класса № п/п

Приложение 2

Приложение 2

Сценарий мероприятия БЫТЬ ЗДОРОВЫМ _ ЗДОРОВО

Сценарий мероприятия БЫТЬ ЗДОРОВЫМ _ ЗДОРОВО

Сценарий мероприятия БЫТЬ ЗДОРОВЫМ _ ЗДОРОВО

Сценарий мероприятия БЫТЬ ЗДОРОВЫМ _ ЗДОРОВО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2023