МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»
Конспект НОД
по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной группе № 14 «Мишутка»
Воспитатель: Джемалиева З.Х.
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Поиск сокровищ»
«Речевое», «Социально-коммуникативное».
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Здоровьесберегающие:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
два мольберта; конверт с письмом и картой; шесть флажков разной формы; снежный ком; карточки с математическими примерами, математические знаки, цифры; игрушка «Пират», «Змея», «Птица», игрушки (белый медведь, пингвины, тигр, вараны, скорпионы, русалки, рыбки); пять сундуков, книга, шоколадные монетки; картинка (самолёт); демонстрационный материал: «сундук с драгоценными камнями» и «пальма с попугаями», цифры на магнитах; простые карандаши; стаканчики под карандаши.
Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок.
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Прилетает птица с письмом в когтях «Дорогие дети, я, капитан Джейк приглашаю вас в путешествие к чудесному острову на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Карта с маршрутом путешествия прилагается»
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Прежде, чем отправиться я хочу узнать, сможем ли мы потом вернуться обратно. Для этого нам нужно знать все виды счета (прямой, обратный, счет через один, порядковый).
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.
II. Основная часть.
а) Сообщение темы.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно отгадать загадку: «Железная птица по небу мчится» (самолет)
Наш самолет полетит, если мы обойдем его вокруг и вставим пропущенные числа в числовой ряд. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Теперь нужно рассмотреть карту (Какой остров первый по курсу? какой формы флаги у острова? Какой формы флаг у острова, который находится в правом верхнем углу карты? В правом нижнем углу?)
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.
Первый остров «Снежный» (с круглым флагом)
Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку:
«Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Дом в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …..
(зима)
Чтобы попасть на следующий остров надо откатить этот снежный ком. А катить его можно, только правильно ответив на вопросы.
-А какое время года было до зимы?
- Какое время года идет после зимы?
- В какое время года вы пойдёте в школу?
- А сколько вам будет лет?
- назови число, которое находится после 6? (7)
- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)
- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)
- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какой формы должен быть флаг?
Дети: квадратной.
Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с квадратным флагом. Приземляемся.
Второй остров «Раков и знаков»
Какие математические знаки вы знаете? (=,+,-, > ,<) На этом острове много знаков, Но раки их не могут правильно расставить. Нужно им помочь.
(дети проходят за столы и расставляют знаки)
Еще ракам нужно помочь заселить домики. (состав числа)
Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по форме следующий остров.
Дети: Прямоугольный.
Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с прямоугольным флагом. Приземляемся.
Третий остров «Времени»
Воспитатель: На этом острове, чтобы не потеряться во времени надо определить время на всех часах.
(дети определяют время) А какие часы вы знаете? (настенные, наручные, электронные, песочные) В чем еще измеряется время? (сутки, недели, месяцы, годы) Назовите части суток, дни недели, месяцы).
Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какой формы должен быть флаг?
Дети: треугольной.
Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с треугольным флагом. Приземляемся.
Четвертый остров «Русалок»
Воспитатель: На этом острове живут русалки. Они жалуются, что рыбки в их озере не знают своих соседей. Чтобы им помочь нужно выловить всех рыб и назвать соседей чисел, которые указаны на их спинках. (дети выполняют задание) А теперь нужно определить глубину водоема для мальков. Как можно определить? (привязать к шнуру груз и опустить на дно, затем измерить мокрую часть шнура линейкой). Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.
Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с овальным флагом. Приземляемся.
Пятый остров «Пиратов»
Пират: Здравствуйте, ребята. Я вам приготовил задание.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы выполнить задание пирата? Умеете составлять и решать задачи?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно составить задачу про драгоценные камни пирата.
Какие части задачи вы знаете? (условие, вопрос, решение, ответ)
Дети составляют и решают задачу на сложение.
Воспитатель: Ребята, надо составить и решить еще одну задачу про любимых попугаев пирата. (Задача на вычитание) Дети составляют и решают задачу на вычитание.
Воспитатель: давайте покажем как мы логические задачи умеем решать. (решение логических задач)
- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?
- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе?
Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на последний остров. Посмотрите по карте, какой формы должен быть флаг?
Дети: формы ромба.
Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. Приземляемся.
Шестой остров «Сокровищ»
На этом острове много сундуков и их охраняют разные животные. Чтобы найти наши сокровища мы, должны угадать какое животное его охраняет, а для этого надо написать графический диктант.
2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.
Воспитатель: кто получился?
Дети: змея.
III. Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем находят сундук и открывают. (в нем книга по математике)
Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые нам предстоит решить на занятиях. Очень хороший подарок от Джейка.
Ребята, здесь есть еще сокровища (воспитатель достает из сундука шоколадные монеты)
Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.
Приготовились лететь домой: отсчет пошел (обратный счет от 10). Дети выходят из групповой комнаты (раздаются шоколадные монетки).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.