Блочно- модульная технология в преподавании математики (7-9 класс)
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
9 кл
05.05.2018
Методическая разработка «Блочно-модульная технология» содержит образцы составления модулей по различным темам математики. В разработке определены основные цели и принципы модульного обучения. К целям модульного обучения относится комфортный темп работы обучаемого, определение им своих возможностей, гибкое построение содержания обучения, интеграцию различных его видов и форм, достижение высокого уровня конечных результатов. Это главная цель модульного обучения.
К принципам модульного обучения можно отнести: мобильность; динамичность; действенность и оперативность знаний;
Сущность модульного обучения состоит в том, что обучаемые самостоятельно достигают целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем.
Внедрение модульной технологии гарантирует достижение результатов обучения; паритетные отношения учителя и учеников; возможность работы в парах и группах; возможность общения товарищей; возможность выбора уровня обучения; возможность работы в индивидуальном темпе.
Блочно-модульная технология в преродавании математики.docx
«Блочно – модульная технология
преподавания математики»
Содержание
1. Введение ………………………………………………………………….
2.Средство модульного урока – модуль……………………………………
3. Структура модульного урока ……………………………………………
4. Преимущества и недостатки модульного обучения……………………
5. Заключение………………………………………………………………..
1. Введение
Новые социальные требования к системе образования, сформулированные в Концепции
модернизации российского образования, определяют роль школы, как важнейший фактор
общественно – экономических отношений, формирование жизненных установок личности. Отсюда
вытекает новое понимание целей образования – «не сформировать и даже не воспитать, а найти,
поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации,
саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания». Эти цели требуют соответствующего
содержания образования и технологий организации образовательного процесса.
В связи с этим предъявляются новые требования к системе организации и проведения учебного
процесса.
Процесс обучения – процесс двусторонний. Для успеха обучения требуется не только высокое
качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся, желание овладеть самостоятельно
знаниями, их интерес к обучению, сосредоточенная и вдумчивая работа под руководством учителя.
Для этого нужно строить процесс обучения, организацию и методику урока так, чтобы широко
вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению знаний и успешному
применению их на практике.
Чтобы изменить отношение учеников к знаниям, надо изменить условия приобретения этих знаний.
Зарождение модульного обучения относится к началу 70 годов ХХ века. Так, один из основателей
модульного обучения Д.Рассел, определял модуль как учебный пакет, охватывающий
концептуальную единицу учебного материала и предписанных учащимся действий (1971 г.). По
мнению Б. и М. Гольдшмид, модуль – автономная, независимая единица в спланированном ряде
видов учебной деятельности, предназначенная помочь обучающемуся достичь четко определенных
целей (1972 г).
Г. Оуенс понимал модуль как обучающий замкнутый комплекс, в состав которого входят педагог,
обучаемые, учебный материал и средства, помогающие обучающемуся и преподавателю
реализовать индивидуализированный подход, обеспечить их взаимодействие (1975 г.).
У нас модульная технология известна с 1972 года. Теория модульного обучения подробно изложена
в работах И. Б. Сенновского, П. И. Третьякова, Т. И. Шамовой, П. А. Юцявичене и др.
Наиболее глубоко и системно дидактическую специфику модульного обучения удалось
исследовать и описать П. А. Юцявичене. Согласно взглядам данного автора, модульная система
организации учебного процесса имеет некоторые отличия принципиального характера от
традиционной системы. Содержание обучения представляется в законченных, самостоятельных
модулях, одновременно являющихся банком информации и методическим руководством по его
применению. В основе такого обучения лежат субъект – субъектные отношения между учителем и
учеником. Обеспечивается самостоятельное, осознанное достижение определенного уровня в
учении. Наблюдается высокая степень адаптивности элементов к условиям педагогического
процесса.
К целям модульного обучения относится комфортный темп работы обучаемого, определение им
своих возможностей, гибкое построение содержания обучения, интеграцию различных его видов и
форм, достижение высокого уровня конечных результатов. Последняя цель представляется главной
целью модульного обучения.
К следующим принципам модульного обучения можно отнести:
Мобильность;
Структуризация содержания обучения;
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Динамичность;
Действенность и оперативность знаний;
Гибкость;
Осознанную перспективу;
Разносторонность методического консультирования;
Паритетность.
2. Средство модульного обучения.
Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объедены
учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция
по достижению целей познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой
план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа.
В модуль входят:
План действий с указанием конкретных целей;
Банк информации;
Методическое руководство по достижению целей.
Чтобы составить план действий, нужно:
Выделить основные научные идеи предмета на данном этапе его изучения;
Объединить учебное содержание в определенные блоки;
Сформулировать комплексную дидактическую цель (общую цель обучения);
Выделить из комплексной дидактической цели интегрирующие дидактические цели и
сформировать модуль;
Разделить каждую интегрирующую дидактическую цель на частные дидактические цели и
выделить в модуле учебный элемент, банк информации – это учебное содержание. Оно выстраивается в
соответствии с дидактическими целями и должно быть таким, чтобы ученик эффективно его усваивал.
Методическое руководство по усвоению учебного содержания – это письменные советы учителя
ученику: как лучше выполнить задание, где найти нужный материал, как выполнить проверку и т. д.
3. Структура модульного урока
Сущность модульного обучения состоит в том, что обучаемые самостоятельно достигает целей учебно
познавательной деятельности в процессе работы над модулем.
Основные мотивы внедрения модульной технологии могут быть:
гарантированность достижения результатов обучения;
паритетные отношения учителя и учеников;
возможность работы в парах и группах;
возможность общения товарищей;
возможность выбора уровня обучения;
возможность работы в индивидуальном темпе;
ранее предъявление конечных результатов обучения;
«мягкий» контроль в процессе освоения учебного содержания.
При составлении модульного урока можно придерживаться следующего алгоритма:
формулировка темы урока.
определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения.
разбивка учебного материала на отдельные логические завершенные УЭ и определение цели
каждого из них.
подбор необходимого фактического материала.
определение способов учебной деятельности учеников.
выбор форм и методов преподавания и контроля.
составление модуля данного урока, его распечатка.
Каждый Учебный Элемент (УЭ) модульного урока – это шаг к достижению интегрирующей цели урока,
без овладения содержанием которого эта цель не будет достигнута. УЭ не должно быть много (не
более 7), но обязательно должны присутствовать следующие:
УЭ – 0 включает определение интегрирующей цели по достижению результатов обучения;
УЭ – 1 включает задания по выявлению уровня знаний по теме, задания, направленные на
овладение новым материалом и т. д.
УЭ – 2 (и т.д.) – отработка учебного материала;
УЭ – завершающий – включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка
степени достижения целей урока),выбор домашнего задания (оно должно быть дифференцированным – с учетом успешности работы учащегося на уроке), рефлексию (оценку своей работы с учетом оценки
окружающих).
Этапы модульного занятия
Определение цели;
Мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность (интеллектуальная разминка,
математический диктант, тест).
Информационный блок (рассказ учителя, лекция, фильм, презентация, сообщение
учащихся, чтение учебника или комбинация этих компонентов).
Отработка материала : практическая работа, решение учебных задач, проблем, ответы на
вопросы, выполнение заданий, игры, конференции. На этом этапе используются «мягкие» формы
контроля – самоконтроль и взаимоконтроль.
Экспертный контроль – контроль преподавателя, коррекция знаний и умений с постоянной
рефлексией относительно целей учебной деятельности (обычная проверочная работа, зачет, устный
опрос или итоговый тест). Контроль проводится на этом же уроке. На каждом модульном занятии
как обязательный элемент проводится рефлексия (оценка себя, своей деятельности). В конце
каждого урока ученики возвращаются к целям занятия и оценивают степень их достижения и свою
работу на уроке.
В ходе модульного занятия определяется исходный уровень знаний и умений учащихся, затем они
получают информацию по изученной теме, отрабатывают учебный материал, в конце урока
проводятся контроль и коррекция знаний и умений. Поэтому, модульные занятия рекомендуется
проводить не менее двух часов.
На модульных уроках учащиеся могут работать индивидуально, парами, в группах постоянного и
переменного состава. Форма посадки свободная, каждый из них имеет право выбора: один он будет
работать или с кем – либо из товарищей.
Роль преподавателя на уроке заключается в управлении процессом обучения, консультировании,
помощи и поддержке учеников.
Модуль может быть оформлен в виде следующей таблицы.
Пример
Номер учебного элемента, время.
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного содержания
УЭ – 1 (1 – 2 мин)
Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны знать:
что такое уравнение;
какое число является корнем уравнения;
что значить решить уравнение;
как проверить, правильно ли решено уравнение.
Внимательно прочитайте цели урока
4. Преимущества и недостатки модульного обучения.
Технология модульного обучения создает надежную основу для индивидуальной и групповой
(работы в парах) самостоятельной работы обучающихся и приносит до 30 % экономии учебного
времени без ущерба глубины изучаемого материала. Кроме того, достигается гибкость и
мобильность в формировании знаний и умений обучающихся, развивается их творческое и
критическое мышление.
Достоинства модульного обучения
Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ученика.
Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками.
индивидуальный темп работы.
поэтапный – модульный контроль знаний и практических умений дает определенную
гарантию эффективности обучения.
Достигается определенная технология обучения.
Обеспечение высокого уровня активизации учащихся на уроке.
Преимущество использования модульного обучения в том, что оно интегрирует в себе идеи и
разработки других методик и технологий
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
КСО (коллективный способ обучения)
Сочетание различных форм работы: индивидуальной, парной, групповой.
Различные формы контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя).
Программированное обучение (работа ученика в процессе его четких действий в
определенной логике).
Теория поэтапного формирования умственных действий.
Кибернетический подход идей гибкого управления деятельностью учащихся.
Из психологии используется рефлексивный подход.
Эффективность модульного обучения.
Качественная разработка модулей, отбор и конструирование содержания учебного
материала, учитывающие интересы, возрастные особенности и другие личностные качества
обучающихся.
последовательная реализация модулей, которые позволяют интенсифицировать ученую
деятельность на всех ее этапах.
Разработка и предъявление модулей позволяет сочетать изучение теории и формировать
практические умения и навыки. Применение наряду с основными дидактическими материалами
вспомогательной справочной литературы.
сочетание с самоконтролем учащихся, которые сравнительно легко достигается на основе
модульного обучения.
Недостатки и ограничения модульного обучения
Большая трудоемкость при конструировании модулей.
Разработка модулей требует большой предварительной подготовки, дополнительной
литературы.
Уровень проблемных модулей рассчитан на среднего ученика ,что не способствует
творческого потенциала обучающихся с более высоким уровнем усвоения.
Модуль является « застывшей» формой подачи учебного материала, в сравнении с обычным
уроком, когда учитель может обновлять содержание учебного материала.
5. Заключение
Для перехода на модульное обучение необходимы определенные условия:
Достаточная подготовка учителя, его желание осваивать новые технологии обучения;
Готовность школьников к выполнению самостоятельной познавательной деятельности,
формирование у учеников минимума знаний и общих учебных умений;
Возможность тиражирование модулей, так как каждый ученик должен быть обеспечен
программой действий.
По результатам опроса ребятам нравится эта формы работы. Это новый вид работы, кардинально
отличающийся от обычного урока. Возможность каждому работать самостоятельно.
Предоставляется возможность консультироваться с учителя, помощь у товарища. Значительно
глубже осознается учебное содержание, все время можно себя контролировать.
Таким образом, можно утверждать, что модульная технология обучения математике достаточно
эффективна. По сравнению с традиционной технологией обучения
модульная технология гарантирует рост качественной успеваемости, повышение прочности знаний.
Список литературы
Яковлева О., Кондратьева Н., Семенова М. Модернизация образования: Модульное
обучение. – М.: Издательский дом «Первое сентября». Еженедельная методическая газета
«Математика» № 15, № 19, 2004 год.
Волкова О.В., Григоричева Г.В. «Технология учебных циклов». Научно – теоретический и
методический журнал «Математика в школе» №1 2008 год.
Пирогова О.Н. «Из опыта применения модульной технологии обучения». Научно –
теоретический и методический журнал «Математика в школе» № 8, 2008 год .
9 класс алгебра Модуль « Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии» ( 2
урока)
Номер учебного элемента, время.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
3.
4.
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного содержания
УЭ – 0 (1 мин)
Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами вы должны:
знать формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии;
уметь применять их при решении задач;
научится определять, по какой из формул удобнее решать ту или иную задачу.
= 44, а
= 42. Найти d ? (1 балл)
? (2 балла)
= 3, а = 4. Найти а
? (2 балла)
) – арифметическая прогрессия,
) – арифметическая прогрессия, а
) – арифметическая прогрессия,
Внимательно прочитайте цели урока
УЭ – 1 (15 мин)
Цель: оценить исходный уровень ваших знаний об арифметической прогрессии и умение применять
их при решении простейших задач.
1. Дано: (а
2. Дано: (а
а
3. Дано: (а
а = 16, а = 30. Найти а
Посчитай количество баллов.
Указание: Оцените уровень знаний и следуйте схеме. Если n < 3, то необходимо выполнить КЗ №
383 учебника. Если n >3 или n = 5., то переходи к выполнению УЭ 2
Работай самостоятельно.
Ответы:
1.______________
2. ______________
3. _______________
_________
Проанализируй ошибки. Отчитайся перед учителем.
УЭ – 3 (10 минут)
Цель: Изучить формулы суммы n – первых членов арифметической прогрессии, разобрать примеры
их применения.
Найдите в учебнике и запишите в тетрадках формулы суммы n – первых членов
арифметической прогрессии. Ознакомьтесь с тем, как получены эти формулы.
Разберите и научитесь выполнять пример № 1 из п.17.
Разберите и научитесь выполнять пример № 2 из п.17.
Разберите и научитесь выполнять пример № 3 из п.17.
Разберите и научитесь выполнять пример № 4 из п.17.
Указание : Если вам не понятен какой – то момент в п. 17 обратитесь за консультацией к
учителю и вернитесь к тексту учебника. Если все понятно, то переходите к УЭ – 3.
Работайте с учебником п. 17 стр. 89 – 90
УЭ – 3 (30 минут)
Цель: : Научиться применять свои теоретические знания на практике.
выполните № 369 (а – 0,5 балла, б – 0,5 балла)
выполните № 372 (а – 1 балл, б – 1 балл)
выполните № 374 (а – 1 балл, б – 1 балл)
выполните № 375 (а – 1,5 балла, б – 1,5 балла).
Указание: Оцените уровень ваших знаний и следуйте схеме. Если n < 5, то необходимо обратится за
консультацией к учителю. Если n >5или n = 8., то переходи к выполнению УЭ 4.
Посчитай количество баллов.
Работайте в парах. Пользуйтесь консультацией учителя.
Ответы:
1.а)____; б)______
2. а)____; б)______ 1.
2.
3.
4.
3. а)____; б)______
4. а)____; б)______
______________
УЭ – 4 (30 минут)
Цели: продолжить применение полученные знания на практике.
Выполнить № 376.
выполните № 377 (2 балла);
выполните №378 (2 балла);
Найдите сумму всех трехзначных чисел от 100 до 200. (3 балла).
Указание: Оцените уровень ваших знаний и следуйте схеме. Если n < 4, то необходимо обратится за
консультацией к учителю. Если n >4 или n = 7, то переходи к выполнению УЭ – 5.
Посчитай количество баллов.
Слушайте объяснение учителя.
Ответы:
1.__________
2.__________
3.__________
4.__________
____________
УЭ – 5 (3 5 минут)
Цель: Подведение итогов.
Указание : посчитайте количество баллов, оцените свой труд.
Если по результатам работы вы набрали 20 баллов, то ваша оценка – «5». От 12 до 19 баллов – «4».
От 6 до 11 баллов – «3». Менее 5 баллов, то пройди модуль заново.
Домашнее задание:
«5» № 371, № 375 (в, г), № 379.
«4» № 370, № 375 (в, г),
«3» № 370, № 373
Модуль. «Формула суммы n – первых членов геометрической прогрессии»
Номер учебного элемента, время.
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного содержания
УЭ – 0 (1 мин)
Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами вы должны:
знать формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии;
уметь применять их при решении задач;
научится определять, по какой из формул удобнее решать ту или иную задачу.
Внимательно прочитайте цели урока
УЭ – 1 (15 мин)
Цель: Оценить исходный уровень ваших знаний о геометрической прогрессии и умение применять
их при решении простейших задач.
1. Первый член геометрической прогрессии равен 9, а второй 3. найдите знаменатель прогрессии. (1
балл);
2. Найдите шестой член геометрической прогрессии, если ее первый член равен 1, а знаменатель
равен – 2. (2 балла)
3. Найдите девятый член прогрессии, если шестой равен 25, а восьмой равен 9 (2 балла).
Посчитай количество баллов.
Указание: Оцените уровень знаний и следуйте схеме. Если n < 3, то необходимо выполнить КЗ №
417 учебника. Если n >3 или n = 5., то переходи к выполнению УЭ 2
Работай самостоятельно.
Ответы:
1.______________
2. ______________
3. _______________ 1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
_________
Проанализируй ошибки. Отчитайся перед учителем.
УЭ – 3 (10 минут)
Цель: Изучить формулы суммы n – первых членов геометрической прогрессии, разобрать примеры
их применения.
Найдите в учебнике и запишите в тетрадках формулы суммы n – первых членов
геометрической прогрессии. Ознакомьтесь с тем, как получены эти формулы.
Разберите и научитесь выполнять пример № 1 из п.19.
Разберите и научитесь выполнять пример № 2 из п.19.
Указание : Если вам не понятен какой – то момент в п. 19 обратитесь за консультацией к
учителю и вернитесь к тексту учебника. Если все понятно, то переходите к УЭ – 3.
Работайте с учебником п. 19 стр. 98 – 100
УЭ – 3 (30 минут)
Цель: Научиться применять свои теоретические знания на практике.
Вычислите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии, если
а) с
= 4, q = 3 (0,5 балла), б) с
= 1, q = 2 (0,5 балла),
Найти сумму 5 первых членов геометрической прогрессии 5; 10;….(1 балл)
Найти первый член геометрической прогрессии, в которой знаменатель равен 2, а сумма
пяти первых членов геометрической прогрессии равен 93 (2 балла).
Дана сумма n первых членов прогрессии. Найти n, S = 189, первый член прогрессии
равен 3, знаменатель равен 2 (2 балла).
Найти сумму 7 первых членов геометрической прогрессии, в которой второй член равен 6 и
четвертый член равен 54, если известно, что все ее члены положительны (2 балла)
Указание: Оцените уровень ваших знаний и следуйте схеме. Если n < 4, то необходимо обратится за
консультацией к учителю. Если n >4 или n = 8., то переходи к выполнению УЭ 4.
Посчитай количество баллов.
Работайте в парах. Пользуйтесь консультацией учителя.
Ответы:
1.а)____; б)______
2. _____________
3. ______________
4. _____________
5.______________
______________
УЭ – 4 (30 минут)
Цели: Продолжить применение полученные знания на практике.
Докажите, что последовательность является геометрической прогрессией, и найдите
= 0,2*5
(2 балла).
; …… (3 балла).
сумму n – первых членов , если b
2.Найдите сумму n – первых членов геометрической прогрессии 1; 3; 3
3.Найдите сумму шести первых членов геометрической прогрессии. Первый член прогрессии равен
2, пятый равен 162. Известно, что ее члены с нечетными номерами , положительные, а с четными
отрицательны (3 балла)..
Указание: Оцените уровень ваших знаний и следуйте схеме. Если n < 4, то необходимо обратится за
консультацией к учителю. Если n >4 или n = 7, то переходи к выполнению УЭ – 5.
Посчитай количество баллов.
По необходимости консультируйся у учителя.
Ответы:
1.__________
2.__________
3.__________
4.__________
____________ УЭ – 5 (3 5 минут)
Цель: Подведение итогов.
Указание : посчитайте количество баллов, оцените свой труд.
Если по результатам работы вы набрали 20 баллов, то ваша оценка – «5». От 12 до 19 баллов – «4».
От 6 до 11 баллов – «3». Менее 5 баллов, то пройди модуль заново.
Домашнее задание:
«5» № 371, № 375 (в, г), № 379.
«4» № 370, № 375 (в, г),
«3» № 370, № 373
7 класс, алгебра
Уравнения с одной переменной( 6 часов по плану)
Модуль
М1
Уравнение и его корни. 1ч
М2
Решение уравнений первой степени с одной неизвестной, сводящиеся к линейным.
М3
Решение задач с помощью уравнений.
М4
Повторение
М5
Контрольная работа
М1 Уравнение и его корни
Учебный элемент, время
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации по выполнению
УЭ – 0
(1 мин)
: в процессе работы над учебными элементами вы должны знать:
что такое уравнение;
какое число является корнем уравнения;
что значит решить уравнение;
какие уравнения называются равносильными;
какие свойства используются при решении уравнений
Внимательно прочитайте цели урока.
УЭ1
(2 – 3 мин)
Цель: подготовка к восприятию нового материала.
Указать уравнение:
2х + 3у;
2х + 3 = 5;
2х + 3<5;
2. Решить уравнение: (х +24) : 15 = 36
3. Как найти неизвестное делимое?
4. Как найти неизвестное слагаемое?
5. Как называется уравнение вида 2х = 36?
Каждый правильный ответ оценивается 1 балл (максимальное количество баллов 5)
Работайте самостоятельно
Ответ:
Взаимопроверка. Поставьте количество баллов________
УЭ – 2
(710 мин)
Цель: подготовка к восприятию новой темы.
Прочитайте п. 6 учебника и подготовьте устные ответы на вопросы:
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
Что называется уравнением?
Какое уравнение называется уравнением с одной переменной?
Что является корнем уравнения?
Сколько корней может иметь уравнение?
Что значит решить уравнение?
Какие уравнения равносильные?
Свойства при решении уравнений.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Работайте самостоятельно, используя текст учебникап.6 стр.22 – 24.
Работа с классом.
Количество баллов________
УЭ – 3
(7 – 10 мин)
Цель: определение уровня знаний об уравнениях
Внимательно читайте задание. В графе «ответы» записывайте полученный результат. Ответы
проверяйте у учителя.
Задание
Ответ
1.Верно ли равенство:
а)18х = 34, при х=2
б) 14х = 56, при х = 4
в) 2(х – 3) = 4, при х = 5
2. Решить уравнение
а) х + 5 = 3
б) 2х – 4 = 0
в) 3х + 3 = 0
г) 4 – х = 1
д) 8х = 32
3. Запишите в виде равенства:
а) число 34 на 18 больше Х:
б) число 56 в Х раз больше 14;
в) удвоенная разность чисел Х и 3 равна 4;
г) удвоенная сумма чисел Х и 5 равна их произведению;
За каждое правильно выполненное задание ставим 1 балл (максимальное 12 баллов)
Количество баллов________
УЭ – 4 (15 17 мин)
Цель: совершенствование приемов учебной деятельности.
Решите № 112 (а);
Решите № 113 (а, б);
Решите № 114
Сверьте свои результаты с товарищем в паре. Обсудите способы решения и допущенные
ошибки.
Если у вас осталось время решите № 120.
Обсудите и оцените друг друга.
Максимальное количество баллов 4
Прослушайте инструктаж учителя. Работайте в парах. Решив каждое задание сверьте ответы с
товарищем в паре. Работайте письменно в тетради. Используйте п.6
Количество баллов________
УЭ – 5 (35 мин)
Цель: подведение итогов урока
Прочитайте еще раз цели урока
Достигли вы поставленных целей?
Что мешало достижению целей? 4.
o
o
o
5.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Посчитайте количество баллов:
Если количество баллов 20 и более, то ставим оценку «5».
Если количество баллов от 15 до 20 ставим оценку «4».
От 10 до 15 – оценка «3».
Выберите домашнее задание:
Если вы получили «5», прочитайте п.6 и решите №116, № 118, № 119(а);
Если вы получили «4», прочитайте п.6 и решите №112(б), № 113( в, г), № 115;
Если получили «3» или «2» , поработайте дома с учебником и выполните этот модуль еще
раз.
Работайте вместе с классом.
Ваша оценка _________
Если вы затрудняетесь в выборе домашнего задания или у вас возникли вопросы по способу его
выполнения, обратитесь к учителю.
М 2 .Решение уравнений первой степени с одной неизвестной, сводящиеся к линейным.
Учебный элемент, время
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации по выполнению
УЭ0
(1 мин)
Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами вы должны знать:
определение уравнения с одной переменной;
общий вид линейного уравнения;
сколько корней может иметь линейное уравнение
алгоритм решения уравнений, сводящих к линейным.
Внимательно прочитай цели урока.
УЭ – 1
(7 10 мин)
Цель: подготовка к восприятию нового материала
дать определение уравнения с одной переменной (словесная формулировка, запись в общем
виде).
разобрать пример в учебнике на стр. 26;
составь алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным;
какие и сколько корней имеет уравнение вида 0x = b;
какие и сколько корней имеет уравнение вида 0x = 0;
За каждый правильный ответ по 1 баллу
Работай с учебником самостоятельно, используя текст учебника п.7 стр.25– 26.
Записи делай в тетрадях.
Работайте в парах
Количество баллов________
УЭ – 2
(15 мин)
Цель: систематизировать и закрепить знания о решении уравнений с одним неизвестным.
Решить № 126 (а,г,ж);
Решить № 127 (а, в, д);
решить №129 (а, б);
Решить № 129 (и – м);
Решить № 131 (а).
Проверь свои ответы у учителя. За каждый правильный ответ поставьте 1 балл.
Если n < 7, то выполни КЗ ( № 126(д), № 127 (б), № 128 (а, б, в)).
Если n >7 или n = 13, то переходи к
УЭ – 3
Внимательно читайте задание. В графе «ответы» записывайте полученный результат.
Ответы: а)____ ; г)____; ж) ______;
а)______; в)_____; д)______;
а)_______; б)_______;
и)____; к)____; л)____; м)___;
а)______.
Количество баллов________
УЭ – 3
(10 15 мин)
Цель: определение уровня знаний полученных в процессе работы с УЭ – 2.
Решить № 137 (а, б);
Решить № 136 (а, б, в);
Проверьте работу друг друга. Обсудите и исправьте ошибки.
Поставьте по одному баллу за каждое выполненное задание.
Если n < 3, то выполни КЗ (№ 131 (в, г)).
Работай самостоятельно, используя учебник.
Ответы:
а)___; б)_______;
а)____; б)______; в)______;
Количество баллов______
УЭ – 4 (35 мин)
Цель: подведение итогов урока
Прочитайте еще раз цели урока
Достигли вы поставленных целей?
Что мешало достижению целей?
Подсчитай количество баллов и поставьте себе оценку.
Если количество баллов 20 и более, то ставим оценку «5».
Если количество баллов от 15 до 20 ставим оценку «4».
От 10 до 15 – оценка «3».
Выберите домашнее задание:
Если вы получили «5», прочитайте п.7 и решите № 129 (д, е, ж, з), № 132(в), № 135 (в, г), №
141, № 137 (в, г), № 138 (в, г).
Если вы получили «4», прочитайте п.6 и решите №130, № 135 (а, б, в), № 141;
Если получили «3» или «2» , поработайте дома с учебником и выполните этот модуль еще
раз.
Работайте вместе с классом.
Ваша оценка _________
Если вы затрудняетесь в выборе домашнего задания или у вас возникли вопросы по способу его
выполнения, обратитесь к учителю.
М – 3 Решение задач с помощью уравнений .
Учебный элемент, время
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации по выполнению
УЭ0(1 мин)
Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами вы должны научиться:
Составить уравнение по условию задачи.
Решить это уравнение.
Пользуясь решенным уравнением, выбрать ответ к задаче.
Проверить ответ через составление новой задачи.
Решать простейшие задачи с помощью уравнений.
Внимательно прочитай цели урока. Послушай инструкцию учителя.
УЭ – 1(5 мин)
Цель: научиться составлять уравнения к задачам для упрощения их решения.
Прочитайте п. 8 (задача 1, задача 2).
Из каких этапов состоит решение задачи.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
o
o
o
5.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2. 3.
4.
5.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
Как написать ответ к задаче.
Как проверить полученный ответ.
Разобраться в решении задач данного пункта.
Работай с учебником самостоятельно, используя текст учебника п.8 стр.29– 30.
Записи делай в тетрадях.
Работайте в парах
УЭ – 2(15 мин)
Цель: проверить полученные умения и знания при решении простейших задач.
Решить № 143;
Решить № 150;
Оцените работу друг друга. Если сомневаетесь, обратитесь за консультацией к учителю.
Работайте в парах.
Ответы:
1.______________________
2. ______________________
УЭ – 3(15 мин)
Цель: определение уровня знаний полученных в процессе работы с УЭ – 2.
Решить №152;
Решить №155.
Решить №160;
Работай самостоятельно, используя учебник.
Ответы:
1._________________
2._________________
3.__________________
Количество баллов________
УЭ – 4
Цель: развитие логического мышления.
Решить задачу. Эта задача предназначена для тех кто справился с УЭ – 3 и любителей математики
Наши друзья – американские школьники Боб и Элен любят головоломки и им нравится ставить
друг друга в тупик каверзными вопросами. Однажды, когда Боб и Элен проезжали мимо магазина
грампластинок, Боб обратился к Элен с вопросом:
Ты все еще собираешь пластинки с джазовой музыкой?
Элен ответила:
Нет, половину всех пластинок и еще полпластинки я отдала Сьюзен. Половину оставшихся
пластинок и еще полпластинки я подарила Джо. После этого у меня осталась одна пластинка. Я
подарю ее тебе, если ты скажешь сколько пластинок было у меня в коллекции до того, как я начала
ее раздавать.
УЭ – 5 (35 мин)
Цель: подведение итогов, выбор домашнего задания.
Прочитайте поставленные цели.
Все ли цели достигнуты?
Что вызвало у вас наибольшее затруднение при выполнении УЭ – 3?
Выберите себе домашнее задание:
Если вы разобрались в учебном материале данного модуля, то прочитайте еще раз
п.8 и свой опорный конспект. Решите: №145, №153, №156; №161
Если у вас возникли сложности в процессе решения задач, то прочитайте п.8 и свой
опорный конспект и решите №144; №153; №156
Если вы не справились с заданиями из УЭ – 3, то вам нужно поработать с данным
модулем еще раз.
Работайте вместе с классом.
Поставь себе оценку______
Если вы испытываете затруднения в выборе домашнего задания ,обратитесь за консультацией к
учителю. 1.
2.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
3.
М – 4 Решение задач с помощью уравнения
Учебный элемент, время
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации по выполнению
УЭ0(1 мин)
Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами вы должны повторить и
закрепить знания и умения, полученные при прохождении М 1 – М – 3.
Как решаются уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям.
Закрепить знания по составлению уравнений к задачам.
Внимательно прочитай цели урока. Послушай инструкцию учителя.
УЭ – 1 (15 мин)
Цель: Систематизировать и закрепить знания о решении уравнений с одним неизвестным.
Составить и решить уравнение по условию:
значение 2х + 3 равно значению выражения 7х – 6;
значение выражения 2х + 3 в три раза больше выражения 7х – 6;
значение выражения 2х + 3 в два раза меньше выражения 7х – 6;
значение выражения 2х + 3 на 5 больше выражения 7х – 6;
значение выражения 2х + 3 на 8 меньше выражения 7х – 6;
разность выражений 2х + 3 и 7х – 6 равна 10.
Поставьте по одному баллу за каждое выполненное задание.
Если n < 3, то выполни КЗ.
Решить уравнения:
(6х + 1) – (3 – 2х) = 14
2(х + 1) – 1 = 3 – (1 – 2х)
Записи делай в тетрадях.
Работайте в парах
Ответы:
1.___________________
2 _____________________
3.______________________
4._____________________
5._____________________
6._______________________
Количество баллов________
_________________
___________________
УЭ – 2 (25 мин)
Цель: проверить полученные умения и знания при решении задач.
Задача древних египтян
(20001700гг. до н.э.)
Найти число, если известно, что от прибавления к нему 2/3 его и вычитания от полученной суммы
её трети получается число 10. Задание оценивается в 2 балла.
У Миши в 4 раза больше марок, чем у Андрея. Если Миша отдаст Андрею 8 марок, то у
него станет марок вдвое больше. Сколько марок у каждого мальчика? Задание оценивается в 21
балл.
На ферме 1000 кроликов и кур, у них 3150 ног. Сколько кроликов и кур на ферме? Задание
оценивается в 2 балла.
Работайте в парах.
Ответы:
1.______________________
2. ______________________
3.____________________
Количество баллов_______ УЭ – 3 (5 мин)
Цель: подведение итогов, выбор домашнего задания.
Прочитайте поставленные цели
Все ли цели достигнуты?
Что вызвало у вас наибольшее затруднение при выполнении УЭ – 1, УЭ 2?
подсчитай количество баллов и поставь себе оценку.
Если количество баллов 10 и более – оценка «5».
Если количество баллов от 5 до 10 – «4».
Если 5 баллов – «3»
Выберите себе домашнее задание:
Если вы отлично или хорошо справились с модулем, то выполните № 252, № 237, № 239,
№147.
Если у вас возникли сложности при выполнения модуля, то выполните № 244, № 154.
Работайте вместе с классом.
Количество баллов_______
Поставь себе оценку______
Если вы испытываете затруднения в выборе домашнего задания ,обратитесь за консультацией к
учителю.
М– 5 Обобщение темы «Уравнение и его корни».
Учебный элемент, время
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации по выполнению
УЭ0 (1 мин)
Интегрированная цель: В процессе работы над учебным элементами вы должны
Знать:
Что такое уравнение;
Что такое корень уравнения;
Что значить решить уравнение;
Свойства верных равенств;
Определение линейного уравнения (словесная формулировка и запись в общем виде);
Алгоритм решения уравнений сводящих к линейным;
Алгоритм решения задач с помощью уравнений.
Уметь:
Решать линейные уравнения;
Решать уравнения, сводящиеся к линейным;
Решать задачи с помощью уравнений.
Внимательно прочитай цели урока.
УЭ – 1 (10 15 мин)
Цель: вспомнить определение линейного уравнения и свойства решения уравнений.
1. Найти в учебнике ответы на вопросы:
Что такое уравнение и его корни;
Когда уравнение имеет единственный корень;
Когда уравнение не имеет корней;
Когда уравнение имеем много решений.
2. Решите уравнения:
0,15(х – 4) = 9,9 – 0,3(х – 1).
1,6(х – 4) – 0,6 = 3(0,4х – 7).
(0,7х – 2,1) – (0,5 – 2х) = 0,9(3х – 1) + 0,1.
3(2 – 0,4х) + 5,6 = 0,4(3х+1).
3. Выяснить имеют ли уравнения корни:
3х + 7 = (9 + х) + 2х.
5х – 1 = 4(х+2) – (9 – х).
х + 1 = х – 1.
7(х – 8,2) = 3х + 19.
1.
2.
3.
4.
o
o
o
5.
1.
2.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4. 4. Проверьте ответы у учителя.
5. Оцените каждый верный ответ в 1 балл.
6. Если n < 4, выполни КЗ , если
n > 4 или n = 8, то переходи к УЭ – 2.
Работай самостоятельно, используя текст учебника
а)__________________
б)________________
с)_________________
d)_________________
а)__________________
б)________________
с)_________________
d)_________________
Количество баллов_______
УЭ – 2 (20 мин)
Цель: вспомнить алгоритм решения задач с помощью уравнений.
1. Найти в учебнике ответы на вопросы:
Что является условием задачи, что заключением;
Из каких этапов состоит решение задач;
Как записать ответ к задаче;
Как проверить полученный ответ.
2. Решите № 158, № 162
3. Проверьте ответы у учителя.
4. Оцените каждый верный ответ в 1 балл.
Ответы:
1.______________________
2. ______________________
УЭ – 3 (7 минут)
Цель: оценить исходный уровень в виде математического диктанта.
Ответы:
1. ___________________________________
2.___________________________________
3. ___________________________________
4. ___________________________________
5. ____________________________________
Каждое задание оценивается в 1 балл.
Работай самостоятельно,
Количество баллов______
УЭ – 4 (3 мин.)
Цель: подведение итогов.
1. Прочитайте цели поставленные в начале изученной темы.
2. Все ли цели достигнуты?
3.Что осталось непонятным?
4.Что вам нужно повторить для того, чтобы успешно выполнить контрольную работу?
5. Подсчитайте количество баллов и поставьте оценку:
Если получили 15 баллов – «5».
Если от 7 до 15 – «4».
Если 7 – 8 заданий – «3».
5. Домашнее задание:
Если полностью разобрались с материалом, то выполните задание по индивидуальным
карточкам .
Если возникли затруднения и выполнено 7 и менее заданий, то разбери этот модуль заново .
Работайте вместе с классом, вопросы задавайте учителю.
Количество баллов_______
Поставь себе оценку_____
М 6 Выходной контроль.
Учебный элемент, время
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации по выполнению
УЭ0 (1 2 мин)
Интегрирующая цель: Проверить знания, полученные в процессе изучения темы «Уравнения и его
корни».
Внимательно прочитай цели урока.
УЭ – 1 (40 мин)
Решите контрольную работу.
Работай самостоятельно по вариантам.
УЭ – 2 (2 мин)
Цель: домашнее задание.
Если выполнил контрольную работу на «5» повторить п.6 – 8 учебника.
Если выполнил контрольную работу на «4», то выполни работу над ошибками (переделай
задание или выполни подобное).
Если выполнил контрольную работу на «3» или «2», выполни КЗ (реши другой вариант
контрольной работы).
1.
2.
3.
Блочно- модульная технология в преподавании математики (7-9 класс)
Блочно- модульная технология в преподавании математики (7-9 класс)
Блочно- модульная технология в преподавании математики (7-9 класс)
Блочно- модульная технология в преподавании математики (7-9 класс)
Блочно- модульная технология в преподавании математики (7-9 класс)
Блочно- модульная технология в преподавании математики (7-9 класс)
Блочно- модульная технология в преподавании математики (7-9 класс)
Блочно- модульная технология в преподавании математики (7-9 класс)
Блочно- модульная технология в преподавании математики (7-9 класс)
Блочно- модульная технология в преподавании математики (7-9 класс)
Блочно- модульная технология в преподавании математики (7-9 класс)
Блочно- модульная технология в преподавании математики (7-9 класс)
Блочно- модульная технология в преподавании математики (7-9 класс)
Блочно- модульная технология в преподавании математики (7-9 класс)
Блочно- модульная технология в преподавании математики (7-9 класс)
Блочно- модульная технология в преподавании математики (7-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.