БЛОГ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ
Оценка 4.8

БЛОГ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +1
docx
английский язык
9 кл—11 кл
03.04.2020
БЛОГ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ
Рассматривается использования Блог-технологий при обучении письменной речи
Панкова БЛОГ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ.docx

Блог-технологии как способ повышения мотивации к обучению

Т.В.Панкова

Вятский государственный университет, г.Киров

 

 

Аннотация. В центре внимания данной статьи находится вопрос выявления возможности обучения письменной речи на иностранном языке с применением блог-технологий. Рассматриваются дидактические и методические свойства блог-технологий, на основе которых может быть построен процесс  обучения иноязычной письменной речи, повышающий уровень мотивации к изучению иностранного языка, а также эффективность обучения за счет создания осознанного и личностно значимого для обучающегося процесса, развивающего творческий и эмоциональный потенциал, учитывающего индивидуальные особенности и уникальность каждого участника образовательного процесса. В статье представлен опыт российских и зарубежных преподавателей, использующих блог-технологии в процессе обучения письменной речи на иностранном языке.

Ключевые слова: блог,  блог-технологии, письменная речь, процесс обучения

 

 

 

В настоящий момент информационное общество вносит существенные изменения во все сферы жизни человека, однако, это происходит с разной скоростью и степенью влияния. Из-за быстро меняющихся форм предъявления и  источников информации, образование также нуждается в серьезных изменениях, поиске новых технологий и способов преподавания и обучения. Внедрение Интернет-технологий в образовательный процесс может существенно изменить характер и качество обучения, облегчая и видоизменяя учебный процесс.

Не смотря на появление новых коммуникационных технологий, письменная речь является одним из самых сложных видов речевой деятельности для современных учащихся. Написание письменных произведений вызывает сложности у обучающихся, так как письменная речь не располагает средствами жестов, мимики, интонации или пауз, которые способны облегчить процесс коммуникации при устной речи [1], а также долгая или отсутствующая реакция на письменное произведение. Основными продуктами письменной речевой деятельности, которые должны уметь писать школьники старших классов согласно формату ЕГЭ, являются личное письмо и эссе. Большинство учащихся старших классов общеобразовательной школы справляются с написанием личного письма, в то время как написание эссе или письменного высказывания вызывает затруднения, связанные с неверным построением логики высказывания и разделением текста на абзацы, многочисленные лексические и грамматические ошибки. Из-за многочисленных ошибок и сложной структуры учащиеся теряют уверенность и уже не ждут хороших результатов от дальнейшей работы.

Для снятия перечисленных трудностей при работе с создаваемыми продуктами письменной деятельности целесообразно использовать Блог-технологию в процессе обучения. П.В. Сысоев дает определение Блог-технологии как одной из технологий Веб 2.0, позволяющей любому пользователю сети Интернет создать личную страничку в виде дневника или журнала. Создавая такую интернет страницу, пользователь размещает информацию в виде текстов, аудио- и видеозаписей, фотографий, изображений и Интернет-ссылок.

Выделяют четыре методических свойства использования блог-технологий в процессе обучения письменной речи: публичность; линейность; авторство или модерация; мультимейдийность. Благодаря этим методическим свойствам применение блог-технологий в обучении обеспечивает взаимодействие всех участников вне зависимости от их местоположения, создает условия для групповой учебной деятельности учащихся, направленной на развитие таких языковых аспектов, рецептивных видов речевой деятельности (чтения, письма), межкультурной компетенции [2].

При создании блога вся информация автора и посетителей располагается в хронологической последовательности, что позволяет сформировать навыки построения логической структуры высказывания (использование примеров, иллюстрирование, аргументирование), развивает свой творческий и эмоциональный потенциал, что позволяет говорить об осознанном и значимом для автора обучении. Кроме этого, создавая собственный блог, автор осознает собственную значимость, так как именно он определяет цель, тематическую направленность блога, его содержание, координирует размещение материалов, применяя свои творческие способности. Эта функция блога позволяет услышать «голос» каждого участника учебного процесса, показать его индивидуальность и уникальность.

Благодаря имеющимся свойствам, блог-технологии при обучении письменной речи на иностранном языке благоприятно влияют на уровень мотивации в процессе обучения данному виду речевой деятельности. Учащиеся являются авторами своих собственных произведений, которые не просто отправляются на проверку учителю, а могут быть прочитаны всеми желающими, подвергнуться обсуждению и критике. Именно факт публичности меняет отношение авторов к написанию произведений и высказываний в сети Интернет, заставляя их быть более внимательными в выборе слов и ответственными за содержание своего блога. У. Ричардсон указывает на тот факт, что линейная структура блога позволяет легко увидеть прогресс в процессе обучения письменной речи на иностранном языке, так как блог может выступать в качестве портфолио, которое собирается, редактируется и объективно оценивается и учителем, и виртуальной аудиторией [3].

Учащиеся охотно выполняют задания в собственных блогах, так как имеют доступ не только через персональный компьютер, но и через личные смартфоны и планшеты. Также, учащиеся отмечают, что при написании эссе в своем блоге, они чувствуют себя гораздо свободнее и увереннее, не смотря на то, что эти работы оценивались не только учителем, но и сверстниками. Таким образом, можно сделать вывод, что процесс обучения с использованием блог-технологий способен повысить уровень мотивации к овладению одному из самых сложных видов речевой деятельности – письменной речи, что, в свою очередь, способствует повышению уровня обученности за счет осознанного и значимого для учащихся обучения.

Список литературы

1.                 Лурия А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия, Москва: Изд-во Московского университета, 1998. - С. 269-276.

2.                 Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании: Учебное пособие / П.В. Сысоев, М: ЛИБРОКОМ, 2013. - С. 139-162.

3.                 Kennedy K. Writing with Web Logs [Электронный ресурс// Technology & Learning. № 2. P. 11 - 14. URL:http://web2play.pbworks.com/f/Post +Writing+with+Web+Logs+copy.pdf (дата обращения:05.07.2018)


 

4.                 Скачано с www.znanio.ru

Блог-технологии как способ повышения мотивации к обучению

Блог-технологии как способ повышения мотивации к обучению

Внедрение Интернет-технологий в образовательный процесс может существенно изменить характер и качество обучения, облегчая и видоизменяя учебный процесс

Внедрение Интернет-технологий в образовательный процесс может существенно изменить характер и качество обучения, облегчая и видоизменяя учебный процесс

Интернет-ссылок. Выделяют четыре методических свойства использования блог-технологий в процессе обучения письменной речи: публичность; линейность; авторство или модерация; мультимейдийность

Интернет-ссылок. Выделяют четыре методических свойства использования блог-технологий в процессе обучения письменной речи: публичность; линейность; авторство или модерация; мультимейдийность

Интернет, заставляя их быть более внимательными в выборе слов и ответственными за содержание своего блога

Интернет, заставляя их быть более внимательными в выборе слов и ответственными за содержание своего блога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020