Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Оценка 4.7

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Оценка 4.7
Карточки-задания
doc
обществознание
11 кл
28.11.2018
Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Данный комплект содержит перечень всех терминов к пособию Баранова для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся могут представить их в виде карточек и разучивать после прохождения блока самостоятельно. Практикую иной способ: предлагаю определения и прошу вспомнить термины, которым они соответствуют
Блок-модуль 1. Человек и общество.doc
Блок­модуль 1. Человек и общество 1.Антропогенез 2.Человек 3.Основные отличия человека от животного 4.Индивид 5.Индивидуальность 6.Личность 7.Мировоззрение 8.Познание Теория происхождения человека, где  рассматривается процесс его возникновения  и развития Высшая ступень развития живых организмов  на Земле 1)Человек обладает мышление и  членораздельной речью 2)Человек способен к сознательной  целенаправленной творческой деятельности 3)Человек в процессе своей деятельности  преобразует окружающую действительность,  создаёт необходимые ему материальные  и  духовные блага и ценности 4) Человек способен изготавливать орудия  труда и использовать их как средство  производства материальных благ 5)Человек воспроизводит не только свою  биологическую, но и социальную сущность и  поэтому должен удовлетворять не только  материальные, но и духовные потребности Единичный представитель человеческого  рода, конкретный носитель природно  обусловленных свойств Неповторимое своеобразие проявлений  человека, подчеркивающее непохожесть на  других людей Человеческий индивид, являющийся  субъектом сознательной деятельности,  обладающий совокупностью социально  значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни Целостное представление о природе,  человеке, обществе, находящее выражение в  системе ценностей и идеалов личности,  социальной группы, общества Процесс деятельности человека, основным  содержанием которого является отражение 9.Субъект познания 10.Объект познания 11.Условия познания 12.Чувственное познание 13.Рациональное познание 14.Знание 15.Истина 16.Объективная истина 17.Абсолютная истина 18.Относительная истина 19.Практика 20.Мышление 21.Деятельность объективной реальности в его сознании, а  результатом – получение нового знания об  окружающем мире Носитель познавательной активности Всё то, на что направлена познавательная  деятельность субъекта Материальные средства, используемые в  познании (орудия, приборы и т.д.),  информация, социальная среда, условия  труда и т.д.) Познание, осуществляемое органами  чувств(зрением, слухом, обонянием, вкусом) Познание, присущее только человеку,  является более сложным способом  отражения действительности, который  осуществляется посредством мышления Результат познания действительности,  содержащее сознание, получаемое человеком  в ходе активного отражения, идеального  воспроизведения объективных закономерных  связей и отношениё реального мира Знание, соответствующее своему предмету,  совпадающее с ним Такое содержание  знания, которое не  зависит ни от человека, ни от человечества Исчерпывающее достоверное знание о  природе, человеке, обществе, некогда не  может быть опровергнуто Неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества,  который обуславливает способы получения  этого знания. Знания, зависящие от определённых условий  и времени их получения  Целостная органическая система активной  деятельности людей, направленная на  преобразование реальной действительности,  осуществляющаяся в определенном  социокультурном контексте Активный процесс отражения объективного  мира в понятиях, суждениях, теориях и т.д. Способ отношения человека к внешнему  миру, состоящий в преобразовании и  подчинении его целям человека 22.Мотив 23.Цель деятельности 24.Действие 25.Игра 26.Общение 27.Учение 28.Труд 29.Творчество  30.Потребность 31.Разумные потребности 32.Интерес 33.Необходимость 34.Фатализм 35.Волюнтаризм Совокупность внешних и внутренних  условий, вызывающих активность субъекта и  определяющих направленность деятельности Осознанный образ того результата, на  достижение которого направлено действие  человека Процесс, направленный на реализацию  поставленной цели Это особый вид деятельности, целью  которого не является производство какого­ нибудь материального продукта, а сам  процесс­ развлечение, отдых Вид деятельности, при котором происходит  взаимодействие между людьми,  заключающееся в обмене информацией, а  также в восприятии и понимании партнерами  друг друга. Вид деятельности, целью которого является  приобретение человеком новых знаний,  умений, навыков Вид деятельности, которая направлена на  достижение практически полезного  результата Вид деятельности, порождающей нечто  качественно новое, никогда ранее не  существовавшее Нужда человека в том, что составляет  необходимое условие его существования Потребности, которые помогают развитию в  человеке его подлинного человеческих  качеств: стремление к истине, красоте,  знаниям, желание приносить добро людям Целенаправленное отношение человека к  какому­то объекту его потребности Устойчивая, существенная связь явлений,  процессов, объектов действительности,  обусловленная всем предшествующим ходом  их развития Мировоззренческая концепция, согласно  которой все процессы в мире подчинены  господству необходимости Мировоззренческая концепция, признающая  волю как первооснову всего сущего 36.Свобода 37.Общество (в широком смысле) 38.Общество (в узком смысле слова) 39.Ответственность  40.Система 41.Институт общества 42.Культура (в широком смысле)  43.Культура (в узком смысле) 44.Материальная культура 45.Духовная культура  Умение познавать объективную  необходимость и , опираясь на это знание,  вырабатывать правильные цели, принимать и  выбирать обоснованные решения и на  практике воплощать их в действительность Обособившаяся от природы , но тесно с ней  связанная часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия  людей, формы их объединения Исторический этап в развитии человечества Социально­философское и социологическое  понятие, характеризующее объективный,  исторически конкретный вид  взаимоотношений между личностью,  коллективом, общество в целом с точки  зрения сознательного осуществления  предъявляемых к ним взаимных требований Комплекс взаимодействующих элементов Исторически сложившаяся, устойчивая  форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции  в обществе, главная из которых –  удовлетворение социальных потребностей Исторически обусловленный динамический  комплекс постоянно обновляющихся во всех  сферах общественной жизни форм,  принципов, способов и результатов активной  творческой деятельности людей Процесс активной творческой деятельности,  в ходе которой создаются, распределяются и  потребляются духовные ценности Культура, связанная с производством и  освоением предметов и явлений  материального мира, с изменением  физической природы человека: материально­ технические средства труда, коммуникация,  культурно­бытовые сооружения,  производственный опыт, умения, навыки  людей и т.д. Совокупность духовных ценностей и  творческой деятельности по их  производству, освоению и применению:  наука, искусство, религия , политика, право и 46.Элитарная культура 47.Народная культура 48.Массовая культура 49.Субкультура 50.Контркультура 51.Наука 52.Научное познание 53.Эмпирический уровень научного познания 54.Теоретический уровень научного познания 55.Научный факт 56.Эмпирический закон 57.Проблема т.д. Культура, создаваемая привилегированной  частью общества, либо по её заказу  профессиональными творцами Культура, создаваемая анонимными  творцами, не имеющая профессиональной  подготовки (мифы, легенды и т.д.) Культура, характеризующаяся ярко  выраженным коммерческих характером,  имеет стандарты, легка для понимания  зрителя Часть общей культуры, система ценностей,  присущих определенной группе  (половозрастные: женская, детская,  молодежная идо.; Профессиональные  научное сообщество, совместный бизнес и  др.) Оппозиция и альтернатива по отношению к  господствующей в обществе культуре (хиппи, панки, левые радикалы) Форма духовной деятельности людей,  направленная на производство знаний о  природе, человеке, обществе и о самом  познании, имеющая непосредственную цель  постижения истины и открытия объективных  законов.  Особый вид познавательной деятельности,  направленный на выработку объективных,  системно организованных и обоснованных  знаний о природе, человеке, обществе Выявление объективных фактов, как правило со стороны их очевидных связей Выявление фундаментальных  закономерностей, обнаружение за видимыми  проявлениями скрытых, внутренних связей и  отношений Отражение объективного факта в  человеческом сознании  Объективная, существенная, конкретно­ всеобщая, повторяющаяся, устойчивая связь  между явлениями и процессами  Осознанная формулировка вопросов,  возникающих в ходе познания и требующих  ответа 58.Гипотеза 59.Теория 60.Наблюдение  61.Эксперимент 62.Анализ 63.Синтез 64.Индукция 65.Дедукция 66.Аналогия 67.Моделирование 68.Абстрагирование Научное предположение, сформулированное  на основе ряда фактов, истинное значение  которого неопределенно, носит  вероятностный характер и нуждается в  доказательстве, проверке, обосновании Наиболее развитая форма научного знания,  дающая целостное отображение  закономерных и существенные связей  определённой области действительности Целенаправленное и органическое  восприятие внешнего мира, доставляющее  первичный материал для научного  исследования Исследование какого­либо явления путём  активного воздействия на него при помощи  создания новых условий соответствующих  целям исследования, или же через изменение  течение процесса в нужном направлении Процесс мысленного или фактического  разложения целого на составные части Процесс мысленного или фактического  воссоединения целого из частей Путь опытного изучения явлений, в ходе  которого от отдельных факторов  совершается переход к общим положениям.  Отдельные факты как бы наводят на общее  положение Доказательство или выведение  утверждения(следствия) из одного или  нескольких других утверждений(посылок) на основе законов логики, носящее достоверный характер Сходство нетождественных объектов в  некоторых сторонах, качествах, отношениях Воспроизведение характеристик некоторого  объекта на другом объекте (модели),  специально созданном для их изучения Один из универсальных методов познания,  заключающийся в мысленном отвлечении от  ряда свойства предметов и отношений между ними в выделении какого­либо свойства или  отношения 69.Идеализация Мыслительный акт, связанный с 70.Формализация 71.Математизация 72.Социальные науки 73.История  74.Культурология 75.Политология 76.Правоведение 77.Социология 78.Философия 79.Экономика 80.Эстетика 81.Этика образованием некоторых абстрактных  объектов, принципиально не осуществимых в  опыте и действительности Уточнение содержания познания,  осуществляемое посредством того, что  изучаемые объекты, явления, процессы  сопоставляются с некоторыми  материальными конструкциями,  позволяющими выявлять и фиксировать  существенные и закономерные стороны  рассматриваемых объектов Использование различных способов  измерения, позволяющих приписывать  материальным объектам и их свойствам  определенные числа, а затем вместо  трудоемкой работы с объектами действовать  с числами по определенным математическим  правилам Форма духовной деятельности людей,  направленная на производство знаний об  обществе  Наука, изучающая прошлое человеческого  общества Комплексная гуманитарная наука,  охватывающая всю совокупность знаний о  культуре Наука, объектом изучения которой является  многообразие политической жизни  (институты, структуры, культура, процессы,  поведение людей и групп в политике) Наука, изучающая право как особую систему  социальных норм и различные аспекты  правоприменительной деятельности Наука о закономерностях развития и  функционирования социальных систем как  глобальных (общество в целом), так и  частных Наука о наиболее общих законах развития  природы, общества и познания Наука, которая исследует, как люди в  условиях ограниченности ресурсов  удовлетворяют постоянно растущие  потребности Наука о закономерностях эстетического  освоения человеком мира, о сущности и  формах творчества по законам красоты Одна из древнейших теоретических  дисциплин, объектом изучения которой 82.Образование 83.Цель образования 84Религия 85.Культ 86.Тотемизм 87.Анимизм  88.Фетишизм 89.Церковь 90.Искусство  91.Предмет искусства 92.Мораль  93.Табу является мораль  Один из способов становления личности  путём получения людьми знаний,  приобретения умений и навыков развития  умственно­познавательных и творческих  способностей через систему таких  социальных институтов , как семья, школа,  СМИ  Приобщение индивида к достижениям  человеческой цивилизации, ретрансляция и  сохранение её культурного достояния Одна из форм приспособления человека к  окружающему миру, характеризующаяся  совокупностью взглядов и представлений,  основанных на вере в сверхъестественное Вид религиозной деятельности, практически  духовного освоения мира Поклонение какого­либо рода, племени  животному или растению как своему  мифическому предку и защитнику Выражение веры в духов и душу или  всеобщую одухотворённость природы Религиозное поклонение, суть которого  сводится к приписыванию отдельным  предметам (амулетам, фигуркам и др.)  магической силы, способной влиять на ход  событий и получение желаемого результата  Социальный институт общества, религиозная  организация, в основе которой лежит единый  Символ веры(вероучение), определяющий  религиозную этику и религиозную  деятельность, систему управления  жизнедеятельностью, поведением верующих Практическая деятельность человека,  направленная на освоение и создание  эстетических ценностей Человек, его отношение с окружающим  миром и другими индивидами, а также жизнь  людей в определенных исторических  условиях Форма общественного сознания, состоящая  из системы ценностей и требований,  регулирующих поведение людей Жесткий запрет агрессивных или 94.Обычай 95.Традиция 96.Моральные правила 97.Прогресс 98.Регресс  99.Реформа 100.Революция 101.Инновация 102.Модернизация 103.Глобальные проблемы  эротических побуждений, направленных на  так называемые «неприкасаемые объекты»  (например, на половые отношения между  родственниками, на некоторые виды пищи) Исторически сложившаяся и  распространённая в обществе форма  действий, повторяющаяся в определённых  обстоятельствах Разновидность обычая, отличающаяся  устойчивостью и направленными усилиями  людей сохранить неизменными  унаследованные от предыдущих поколений  формы поведения  Концентрируют и обобщают высокие идеалы  и строгие нормы, регулирующие поведение и  сознание человека в различных областях  общественной жизни Направление развития по восходящей линии,  для которого характерен переход: ­ от  низшего к высшему ­ от простого к более сложному ­ к большей устойчивости и  жизнеспособности общества Направление развития по нисходящей линии,  для которого характерен переход: ­ от высшего к низшему ­ от лучшего к худшему, к деградации ­ к меньшей стабильности и  жизнеспособности общества Какая­либо степень усовершенствования в  какой­либо сфере общественной жизни,  проводимого одновременно, через ряд  постепенных преобразований, не  затаривающих фундаментальной основы  (системы, явления, структуры) Коренное, качественное изменение всех или  большинства сторон общественной жизни,  затрагивающее основы существующего  социального строя  Рядовое, однократное улучшение, связанное  с повышением адаптационных возможностей  социального организма в данных условиях Процесс перехода от традиционного ,  аграрного общества к обществам  современным, индустриальным Совокупность проблем человечества,  которые встали перед  ним во второй  половине 20 века и от решения которых 104.Глобализация зависит существование цивилизации Процесс интеграции государств и  народов в  разных областях деятельности  Блок­модуль 1. Человек и общество 1. Теория происхождения человека, где рассматривается процесс его возникновения и  развития 2. Высшая ступень развития живых организмов на Земле 3. 1)Человек обладает мышление и членораздельной речью      2)Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности      3)Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность,  создаёт необходимые ему материальные  и духовные блага и ценности       4) Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство  производства материальных благ      5)Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только материальные, но и духовные потребности 4. Единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель природно  обусловленных свойств 5. Неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающее непохожесть на  других людей 6. Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности,  обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он  реализует в общественной жизни 7. Целостное представление о природе, человеке, обществе, находящее выражение в  системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества 8. Процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об  окружающем мире 9. Носитель познавательной активности 10. Всё то, на что направлена познавательная деятельность субъекта 11. Материальные средства, используемые в познании (орудия, приборы и т.д.),  информация, социальная среда, условия труда и т.д.) 12. Познание, осуществляемое органами чувств(зрением, слухом, обонянием, вкусом) 13. Познание, присущее только человеку, является более сложным способом отражения  действительности, который осуществляется посредством мышления 14. Результат познания действительности, содержащее сознание, получаемое человеком в  ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных  связей и отношениё реального мира 15. Знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним 16. Такое содержание  знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества 17. Исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке, обществе, некогда не может  быть опровергнуто 18. Неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития  общества, который обуславливает способы получения этого знания.Знания, зависящие  от определённых условий и времени их получения  19. Целостная органическая система активной деятельности людей, направленная на  преобразование реальной действительности, осуществляющаяся в определенном  социокультурном контексте 20. Активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и  т.д. 21. Способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и  подчинении его целям человека 22. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и  определяющих направленность деятельности 23. Осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие  человека 24. Процесс, направленный на реализацию поставленной цели 25. Это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого­ нибудь материального продукта, а сам процесс­ развлечение, отдых 26. Вид деятельности, при котором происходит взаимодействие между людьми,  заключающееся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. 27. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком новых знаний,  умений, навыков 28. Вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного  результата 29. Вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не  существовавшее 30. Нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования 31. Потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинного человеческих  качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям 32. Целенаправленное отношение человека к какому­то объекту его потребности 33. Устойчивая, существенная связь явлений, процессов, объектов действительности,  обусловленная всем предшествующим ходом их развития 34. Мировоззренческая концепция, согласно которой все процессы в мире подчинены  господству необходимости 35. Мировоззренческая концепция, признающая волю как первооснову всего сущего 36. Умение познавать объективную необходимость и , опираясь на это знание,  вырабатывать правильные цели, принимать и выбирать обоснованные решения и на  практике воплощать их в действительность 37. Обособившаяся от природы , но тесно с ней связанная часть материального мира,  которая включает в себя: способы взаимодействия людей, формы их объединения 38. Исторический этап в развитии человечества 39. Социально­философское и социологическое понятие, характеризующее объективный,  исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом,  общество в целом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним  взаимных требований 40. Комплекс взаимодействующих элементов 41. Исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности  людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых –  удовлетворение социальных потребностей 42. Исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во  всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной  творческой деятельности людей 43. Процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются,  распределяются и потребляются духовные ценности 44. Культура, связанная с производством и освоением предметов и явлений  материального мира, с изменением физической природы человека: материально­ технические средства труда, коммуникация, культурно­бытовые сооружения,  производственный опыт, умения, навыки людей и т.д. 45. Совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству,  освоению и применению: наука, искусство, религия , политика, право и т.д. 46. Культура, создаваемая привилегированной частью общества, либо по её заказу  профессиональными творцами 47. Культура, создаваемая анонимными творцами, не имеющая профессиональной  подготовки (мифы, легенды и т.д.) 48. Культура, характеризующаяся ярко выраженным коммерческих характером, имеет  стандарты, легка для понимания зрителя 49. Часть общей культуры, система ценностей, присущих определенной группе  (половозрастные: женская, детская, молодежная идо.; Профессиональные научное  сообщество, совместный бизнес и др.) 50. Оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре  (хиппи, панки, левые радикалы) 51. Форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о  природе, человеке, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель  постижения истины и открытия объективных законов.  52. Особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных,  системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке, обществе 53. Выявление объективных фактов, как правило со стороны их очевидных связей 54. Выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение за видимыми  проявлениями скрытых, внутренних связей и отношений 55. Отражение объективного факта в человеческом сознании  56. Объективная, существенная, конкретно­всеобщая, повторяющаяся, устойчивая связь  между явлениями и процессами  57. Осознанная формулировка вопросов, возникающих в ходе познания и требующих  ответа 58. Научное предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное  значение которого неопределенно, носит вероятностный характер и нуждается в  доказательстве, проверке, обосновании 59. Наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение  закономерных и существенные связей определённой области действительности 60. Целенаправленное и органическое восприятие внешнего мира, доставляющее  первичный материал для научного исследования 61. Исследование какого­либо явления путём активного воздействия на него при помощи  создания новых условий соответствующих целям исследования, или же через  изменение течение процесса в нужном направлении 62. Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части 63. Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из частей 64. Путь опытного изучения явлений, в ходе которого от отдельных факторов  совершается переход к общим положениям. Отдельные факты как бы наводят на  общее положение 65. Доказательство или выведение утверждения(следствия) из одного или нескольких  других утверждений(посылок) на основе законов логики, носящее достоверный  характер 66. Сходство нетождественных объектов в некоторых сторонах, качествах, отношениях 67. Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте (модели),  специально созданном для их изучения 68. Один из универсальных методов познания, заключающийся в мысленном отвлечении от ряда свойства предметов и отношений между ними в выделении какого­либо свойства  или отношения 69. Мыслительный акт, связанный с образованием некоторых абстрактных объектов,  принципиально не осуществимых в опыте и действительности 70. Уточнение содержания познания, осуществляемое посредством того, что изучаемые  объекты, явления, процессы сопоставляются с некоторыми материальными  конструкциями, позволяющими выявлять и фиксировать существенные и  закономерные стороны рассматриваемых объектов 71. Использование различных способов измерения, позволяющих приписывать  материальным объектам и их свойствам определенные числа, а затем вместо  трудоемкой работы с объектами действовать с числами по определенным  математическим правилам 72. Форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний об  обществе  73. Наука, изучающая прошлое человеческого общества 74. Комплексная гуманитарная наука, охватывающая всю совокупность знаний о культуре 75. Наука, объектом изучения которой является многообразие политической жизни  (институты, структуры, культура, процессы, поведение людей и групп в политике) 76. Наука, изучающая право как особую систему социальных норм и различные аспекты  правоприменительной деятельности 77. Наука о закономерностях развития и функционирования социальных систем как  глобальных (общество в целом), так и частных 78. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания 79. Наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов  удовлетворяют постоянно растущие потребности 80. Наука о закономерностях эстетического освоения человеком мира, о сущности и  формах творчества по законам красоты 81. Одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом изучения которой является  мораль  82. Один из способов становления личности путём получения людьми знаний,  приобретения умений и навыков развития умственно­познавательных и творческих  способностей через систему таких социальных институтов , как семья, школа, СМИ  83. Приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния 84. Одна из форм приспособления человека к окружающему миру, характеризующаяся  совокупностью взглядов и представлений, основанных на вере в сверхъестественное 85. Вид религиозной деятельности, практически духовного освоения мира 86. Поклонение какого­либо рода, племени животному или растению как своему  мифическому предку и защитнику 87. Выражение веры в духов и душу или всеобщую одухотворённость природы 88. Религиозное поклонение, суть которого сводится к приписыванию отдельным  предметам (амулетам, фигуркам и др.) магической силы, способной влиять на ход  событий и получение желаемого результата  89. Социальный институт общества, религиозная организация, в основе которой лежит  единый Символ веры(вероучение), определяющий религиозную этику и религиозную  деятельность, систему управления жизнедеятельностью, поведением верующих 90. Практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание  эстетических ценностей 91. Человек, его отношение с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь  людей в определенных исторических условиях 92. Форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований,  регулирующих поведение людей 93. Жесткий запрет агрессивных или эротических побуждений, направленных на так  называемые «неприкасаемые объекты» (например, на половые отношения между  родственниками, на некоторые виды пищи) 94. Исторически сложившаяся и распространённая в обществе форма действий,  повторяющаяся в определённых обстоятельствах 95. Разновидность обычая, отличающаяся устойчивостью и направленными усилиями  людей сохранить неизменными унаследованные от предыдущих поколений формы  поведения  96. Концентрируют и обобщают высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие  поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни 97. Направление развития по восходящей линии, для которого характерен переход: ­ от  низшего к высшему ­ от простого к более сложному ­ к большей устойчивости и жизнеспособности общества 98. Направление развития по нисходящей линии, для которого характерен переход: ­ от высшего к низшему ­ от лучшего к худшему, к деградации ­ к меньшей стабильности и жизнеспособности общества 99. Какая­либо степень усовершенствования в какой­либо сфере общественной жизни,  проводимого одновременно, через ряд постепенных преобразований, не затаривающих фундаментальной основы (системы, явления, структуры) Коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной  жизни, затрагивающее основы существующего социального строя  Рядовое, однократное улучшение, связанное с повышением адаптационных  100. 101. 102. 103. возможностей социального организма в данных условиях Процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществам  современным, индустриальным Совокупность проблем человечества, которые встали перед  ним во второй  половине 20 века и от решения которых зависит существование цивилизации 104. Процесс интеграции государств и  народов в разных областях деятельности

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок - модуль человек. Термины .Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018