Тема урока «Уголовный процесс»
Рабочий лист группы № 3.
1. Состав группы: 
2. Руководитель: ___________________________________________________________
Основные требования к работе в группе:
1. Прочтите внимательно задание для группы.
2. Распределите роли в группе. 
3. Задачи руководителя: организовать работу в группе, объективно оценивать работу каждого представителя группы.
4. Каждому члену группы оценить свою работу и работу товарищей на уроке.I. Используя памятку по работе в библиотеке (см. текстовые материалы для учащихся), найдите по каталогу и
закажите у библиотекаря Уголовнопроцессуальный кодекс РФ и Уголовный кодекс РФ.
Задание  № 1.  Прочитайте   главу   2  Уголовнопроцессуального   кодекса   и   составьте   перечень   основных   принципов
уголовного судопроизводства.
Задание № 2.  Прочитайте статьи 91, 97, 98, 111 Уголовного процессуального кодекса и заполните таблицу «Меры
процессуального принуждения».
Меры процессуального принуждения
Основания 
ВидыЗадание  №  3.    Прочитайте   статью   37   УПК   РФ.   Какова   роль   прокурора   в   судебном   процессе?   Перечислите   его
основные функции.Задание № 4. Прочитайте статью 42 УПК РФ. Дайте определение потерпевшего, опираясь на уголовнопроцессуальные
нормы. Каковы основные права и обязанности потерпевшего?
Задание № 5.  Прочитайте статьи 273, 274, 275, 277, 278, 280, 291, 299, 299 УПК РФ. Каким образом происходит
судебное следствие? Каковы особенности судебного процесса с участием несовершеннолетних? Какие особенности
должен учитывать судья при вынесении приговора?II.
Ролевая   игра   «Судебное   заседание».   Прочитайте   условие   задания   и   выберите   из   состава   группы
участников на роли потерпевшего и прокурора (остальные участники группы также участвуют в обсуждении).
Исходя из условий задания, подготовьте выступления соответственно этим ролям. Найдите соответствующие
статьи в Уголовном кодексе РФ и решите дело по существу. Затем, опираясь на изученные положения Уголовно
процессуального кодекса, разыграйте судебное заседание совместно с представителями групп 1 и 2.
«Ученик 11го класса Никита Петров возвращался домой в 10 часов вечера с тренировки по каратэ. Во дворе трое
подростков 16 лет распивали спиртные напитки. Подростки окружили Никиту, один из них достал нож и потребовал,
чтобы тот отдал ему свой мобильный телефон. Не желая расставаться с новым телефоном, Никита стал отбиваться от
нападавших.   Во   время   потасовки   нападавший   Михаил   Симонов   ранил   его   ножом   в   руку.   Тогда   Никита   схватил
большой камень и ударил Михаила по голове. Остальные участники драки разбежались. Одноклассница Симонова
увидела из окна произошедшую драку и вызвала скорую помощь. Михаил был госпитализирован с закрытой черепно
мозговой травмой. Впоследствии он обратился в суд для привлечения Петрова к уголовной ответственности. Какое
решение должен вынести суд?»