Урок Обществознания "Уголовно-процессуальное право" 11 класс
Оценка 4.6

Урок Обществознания "Уголовно-процессуальное право" 11 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
обществознание
11 кл
19.09.2018
Урок Обществознания "Уголовно-процессуальное право" 11 класс
Публикация является частью публикации:
РАБОЧИЙ ЛИСТ 3.doc
Тема урока «Уголовный процесс» Рабочий лист группы № 3. 1. Состав группы:  2. Руководитель: ___________________________________________________________ Основные требования к работе в группе: 1. Прочтите внимательно задание для группы. 2. Распределите роли в группе.  3. Задачи руководителя: организовать работу в группе, объективно оценивать работу каждого представителя группы. 4. Каждому члену группы оценить свою работу и работу товарищей на уроке. I. Используя памятку по работе в библиотеке (см. текстовые материалы для учащихся), найдите по каталогу и закажите у библиотекаря Уголовно­процессуальный кодекс РФ и Уголовный кодекс РФ. Задание  № 1.  Прочитайте   главу   2  Уголовно­процессуального   кодекса   и   составьте   перечень   основных   принципов уголовного судопроизводства. Задание № 2.  Прочитайте статьи 91, 97, 98, 111 Уголовного процессуального кодекса и заполните таблицу «Меры процессуального принуждения». Меры процессуального принуждения Основания  Виды Задание  №  3.    Прочитайте   статью   37   УПК   РФ.   Какова   роль   прокурора   в   судебном   процессе?   Перечислите   его основные функции. Задание № 4. Прочитайте статью 42 УПК РФ. Дайте определение потерпевшего, опираясь на уголовно­процессуальные нормы. Каковы основные права и обязанности потерпевшего? Задание № 5.  Прочитайте статьи 273, 274, 275, 277, 278, 280, 291, 299, 299 УПК РФ. Каким образом происходит судебное следствие? Каковы особенности судебного процесса с участием несовершеннолетних? Какие особенности должен учитывать судья при вынесении приговора? II. Ролевая   игра   «Судебное   заседание».   Прочитайте   условие   задания   и   выберите   из   состава   группы участников на роли потерпевшего и прокурора (остальные участники группы также участвуют в обсуждении). Исходя из условий задания, подготовьте выступления соответственно этим ролям. Найдите соответствующие статьи в Уголовном кодексе РФ и решите дело по существу. Затем, опираясь на изученные положения Уголовно­ процессуального кодекса, разыграйте судебное заседание совместно с представителями групп 1 и 2. «Ученик 11­го класса Никита Петров возвращался домой в 10 часов вечера с тренировки по каратэ. Во дворе трое подростков 16 лет распивали спиртные напитки. Подростки окружили Никиту, один из них достал нож и потребовал, чтобы тот отдал ему свой мобильный телефон. Не желая расставаться с новым телефоном, Никита стал отбиваться от нападавших.   Во   время   потасовки   нападавший   Михаил   Симонов   ранил   его   ножом   в   руку.   Тогда   Никита   схватил большой камень и ударил Михаила по голове. Остальные участники драки разбежались. Одноклассница Симонова увидела из окна произошедшую драку и вызвала скорую помощь. Михаил был госпитализирован с закрытой черепно­ мозговой травмой. Впоследствии он обратился в суд для привлечения Петрова к уголовной ответственности. Какое решение должен вынести суд?»

Урок Обществознания "Уголовно-процессуальное право" 11 класс

Урок Обществознания "Уголовно-процессуальное право" 11 класс

Урок Обществознания "Уголовно-процессуальное право" 11 класс

Урок Обществознания "Уголовно-процессуальное право" 11 класс

Урок Обществознания "Уголовно-процессуальное право" 11 класс

Урок Обществознания "Уголовно-процессуальное право" 11 класс

Урок Обществознания "Уголовно-процессуальное право" 11 класс

Урок Обществознания "Уголовно-процессуальное право" 11 класс

Урок Обществознания "Уголовно-процессуальное право" 11 класс

Урок Обществознания "Уголовно-процессуальное право" 11 класс
Скачать файл