«Богата природа России»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: знакомство с разнообразием и богатством природы России, формирование умений ориентироваться по карте, определять значение цветов, символов (знаков).
Задачи:
Дидактическая: познакомить с разнообразием и богатством природы России, с представителями животного мира и местом их обитания на территории нашей страны.
Развивающая: развивать логическое мышление, творческое воображение
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение строить сообщения в устной форме о разнообразии и богатствах природы России;
- умение ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков);
- умение находить представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение искать необходимую информацию из учебника;
- умение выделять существенный признак изучаемого объекта;
- делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;
- умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- уметь оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;
- слушать других, принимать их точку зрения, быть готовым изменить свою.
Личностные:
- принятие и освоение роли обучающегося;
- готовность к обучению, положительное отношение к окружающему миру;
- проявлять интерес к познавательной деятельности.
Методы: наглядный, практический, словесный
Оборудование: экран, компьютер, медиапроектор, учебник «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть (Н.Ф. Виноградова)
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Игоревна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! |
Приветствие учителя
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний в пробном учебном действии -Ребята, скажите мне, а как называется наша страна? -Кто помнит, какие размеры имеет Россия, если сравнивать ее с другими странами? Покажите границы нашей страны на карте. -У каждой страны есть свои символы. Кто мне назовет символы России? -Как выглядит герб России? Из каких цветов состоит флаг? |
Россия
Дети показывают на карте границы России
Герб, флаг, гимн На гербе изображен двуглавый орел В левой лапе птица держит державу, а в правой – скипетр. На каждой из голов находится корона, а наверху ещё одна, большего размера. В центре щита, на груди орла размещено ещё одно красное полотно. На нем сюжет, Георгий Победоносец убивает змея Флаг состоит из белого, синего и красного цветов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Выявление места и причины затруднения - Ребята, вы сказали, как велика наша страна, показали на карте. -Предположите, пожалуйста, чем может «похвалиться» такая большая страна перед другими странами? -Чем обычно хвалятся люди? -А у нашей страны, как вы думаете, есть какие-то богатства? -Хорошо. Ну что ж, предлагаю об этом подумать на сегодняшнем уроке. -И так, мы говорим о нашей стране. А теперь послушайте и доскажите словечко. - Посмотри, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и лиса, Гром, туманы и роса. Человек и время года. Это всё вокруг… (природа) - Теперь давайте порассуждаем, подумаем и попробуем сформулировать тему урока. (на доске появляются карточки со словами: Россия, природа, богатство.) -О чем мы говорим? -Какое слово вы досказали в стихотворении? -А чем хвалятся перед другими? - Глядя на слова на доске, составьте тему нашего урока - Верно! Тема нашего урока «Богатство природы России» |
Ответы обучающихся
Своим богатством Ответы детей
Природа
О России Природа
Богатством Богатство природы России |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения - Исходя из темы урока, сформулируем цель на сегодняшний урок. - Животный мир России по видовому составу богаче растительного. В России обитает до 130 тысяч видов животных (из них 90 тысяч видов насекомых) и всего 18 тысяч видов высших растений. Состав и облик животного мира зависит от климата (температура, влажность), рельефа, геологической истории развития территории. Сегодня мы с вами познакомимся с животным миром России. |
Познакомиться с богатством природы России
Дети слушают учителя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Реализация построенного проекта - Рассмотрите карту в учебнике на страницах 18-19. - Я буду загадывать вам загадки о животных, а покажите на карте, где данное животное обитает. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц.) - Ребята, заяц – небольшое лесное животное, грызун. Распространен по всей Европе. Окраска меха зависит от времени года. Летом заяц серый, а зимой он белеет. Уши у него длинные, длинные задние ноги позволяют ему делать большие прыжки и убегать от преследования. Питается он сочными частями травянистых растений, корой деревьев и, конечно же, не откажется от капусты. Зверь клыкастый, Вместо ног – ласты. Хвост по льду волочится, Мороза зверь не боится. (Морж.) - Морж – крупное ластоногое млекопитающее. Длина его тела 3–4 м, масса – около 1,5 т. Вместо ног – ласты. Самой характерной особенностью моржа являются мощные бивни, выступающие вперёд на полметра и более. Питается он различными морскими червями, рачками и моллюсками. Морж занесён в Красную книгу России как охраняемый вид. - Как вы думаете, почему морж занес в Красную книгу? Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом. (Белка.) - Белка – маленький лесной зверёк, живущий в тайге, а также в смешанных и широколистных лесах. Это проворное, симпатичное создание с остренькой мордочкой, цепкими лапками и длинным пушистым хвостом. Окраска шерсти этих зверьков зависит от сезона года. Летом белка рыжая, а зимой – светло-серая. Питается она орехами, желудями, почками и плодами деревьев. |
Заяц
Морж
Потому что он исчезающий вид
Белка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи - Ребята, посмотрите на карту, кто изображен рядом с городом Астрахань? - Верно! Суслик – млекопитающее из отряда грызунов. В России обитает около 10 видов сусликов. Длина тела до 40 см, хвоста – менее 1/2 длины тела. Суслики обладают большими защечными мешками, в которых переносят зерно. Суслики – дневные животные, заметные и весьма интересные для наблюдений за ними на воле весной или летом. - Ребята, отгадайте вот это животное: Корольков, синиц приятель – На стволе хозяин дятел. Барабанит в мерзлый ствол: «Эй, компания, – за стол! Подбирайте меж соринок Кто жуков, а кто личинок – Клад разведан под корой. Открывайте пир горой!» - Ребята, скажи пожалуйста, какое животное очень любит кушать мёд и малину? Посмотрите на условные обозначения. Какие виды есть медведя? - Бурый медведь – самый большой и сильный зверь северных лесов. У него тёплая, мохнатая шуба бурого цвета. Бурый медведь всеяден. Он питается растительной и животной пищей и большой охотник до сладкого мёда. Бурый медведь занесён в Красную книгу. - Белый медведь – самый крупный хищник в мире. Обитает по берегам северных полярных морей. Шуба его желтовато-белого цвета. Питается белый медведь в основном рыбой и тюленями. Белый гигант занесён в Красную книгу. - Ребята, бурый и белый медведи тоже занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему? |
Суслик
Дятел
Медведь
Бурый медведь и белый медведь
Люди охотятся на них, они относятся к исчезающим видам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону - Ребята, проверим, каких зверей и птиц, вы знаете. - Решим кроссворд «Звери и птицы». В этих клеточках спрятано 11 названий зверей и птиц. Вам нужно их найти, а из оставшихся букв сложить название вымершего животного. Слова могут изгибаться под прямым углом.
|
Самостоятельное выполнение задания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Включение в систему знаний и повторение - Ребята, посмотрите на карту и скажите, каких животных можно встретить в нашем крае? - Откроем рабочие тетради на странице 48 Выполним с вами номер 1. Там написан вопрос: «Если кто-то из малышей спросит тебя: «Что такое природа?» - как ты ответишь на этот вопрос?» Ответь письменно в тетради |
Ответы обучающихся
Дети отвечают вопрос |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия (итог урока) - Ребята, что нового вы узнали на уроке? - Каких животных мы рассмотрели сегодня? - Вы большие молодцы! Рефлексия «Светофор» |
Ответы обучающихся
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.