Боги и герои Эллады
Оценка 5

Боги и герои Эллады

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
29.12.2020
Боги и герои Эллады
конспект урока по истории древнего мира
БОГИ И ГЕРОИ ЭЛЛАДЫ.docx

Конспект  урока по истории Древнего мира в 5 классе

Тема:«БОГИ И ГЕРОИ ЭЛЛАДЫ».

Подтема:Как боги и герои Эллады влияли на жизнь древних греков?

Цель урока: Формировать представления о богах и мифах Древней Греции

Планируемые результаты  урока:

Личностные:познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о культурном, историческом значении мифов Древней Греции.

Метапредметные:

- умение устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, давать описание объектов и событий, готовить сообщения и презентации.

- потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, эстетическое восприятие объектов культуры, уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

-умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение задания учителя.

- умение воспринимать информацию на слух, развитие навыков выступления перед аудиторией

Предметные:

- знание основных древнегреческих богов и связанных с ними мифов.

- умение описывать образы богов и анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями древних греков.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока:традиционный с элементами дискуссии и опережающего задания.

Ресурсы урока: Учебник Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс, учебная карта «Древняя Греция», современная политическая  карта мира, атлас по истории Древнего мира, доска; презентация «Олимпийские боги»

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный момент (1-2 мин)

Цель:

Организация обучающихся на основную учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности  к уроку: наличие учебников, атласов, тетради. План изучения нового материала:

 

Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация  обучающихся.

 

 

 

Формируются знания морально –этических норм (Л)

Умение концентрировать внимание (Р)

II.Проверка домашнего задания. (5-7 мин).

Цель:

Определение степени готовности обучающихся к уроку и выявление  уровня усвоения домашнего задания

Мозговой штурм

Узнай по отрывку, о каком событии идет речь:

 «Знай же, циклоп, что тебя ослепил Одиссей, знаменитый властитель Итаки!»

 «Дай позволение мне облачиться в доспех твой прекрасный.

Может быть, в битве, меня за тебя принимая, троянцы бой прекратят».

 «В Гектора горло копьем Ахиллес богоравный ударил. В пыль опрокинулся он. И вскричал Ахиллес торжествуя: « Гектор! Убивший Патрокла, ты жить собирался остаться?»

Ответьте на вопросы:

  1. Назовите поэмы Гомера.
  2. Какому событию посвящена поэма Гомера «Илиада», «Одиссея»?

Найдите в атласах и покажите на карте где была расположена Троя.

  1. Какие цели преследовали греки в Троянской войне?
  2. Кто действующие лица в поэме «Илиада»

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.

 

 

(возвращение Одиссея на о. Итаку,  после Троянской войны. Поэма  «Одиссея»)

 

(«Илиада», Патрокл просит разрешения у Ахиллеса участвовать в бою с троянцами)

(«Илиада», поединок Ахиллеса и Гектора

Поэмы  «Одиссея», «Илиада»

 

Троянская война,Рассказывает о приключениях мифического героя по имени Одиссей во время его возвращения на родину по окончании Троянской войны

 

Находят в атласах и показывают на карте где расположена Троя

Захватить Трою,поводом к войне Гомер считает исторический факт похищения Елены

(боги, герои и люди)

Строят высказывания;

формируют выводы, аргументируют свою точку зрения (К).

Выслушивая ответы одноклассников, формируется уважение к другому мнению;

дают определения понятиям;

строят логические рассуждения включающие установление причинно- следственных связей (П)

Формируется умение взаимодействовать с учителем и всем классом.

(К)

III.Мотивация к изучению новой темы.

Цель:

Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы

- На предыдущих уроках мы изучали поэмы Гомера. Сегодня мы познакомимся с богами, героями и людьми, упомянутых в поэмах Гомера,узнаем, где они живут, и каким занятиям древних греков  покровительствуют.

 

- С какими богами мы уже с вами познакомились на прошлых уроках?

 

 

 

 

Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.

( Зевс, Гера, Афина, Афродита, Гефест)

Умение устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками (П).

Умение определить цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения (Р).

Умение воспринимать информацию на слух, развитие навыков выступления перед аудиторией (К). Готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение (Л)

IV.Изложение новой темы (15-20 мин)

Цель:

обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

1. Сообщение учителя.

- на севере земли, населенной эллинами, находится страна Фессалия. На границе с Македонией, среди гор, со всех сторон окружающих фессалийскую равнину, возвышается гора Олимп – самая высокая из всех гор Эллады. Склоны ее покрыты густыми лесами. Там растут дубы и каштаны, вечнозеленый кустарник. Трудно подняться на эту гору, скалистые склоны ее обрывисты, на вершине лежит вечный снег.

     В ясные дни снега Олимпа горят на солнце, но вершина горы всегда окутана густыми облаками. Там в вышине – золотые чертоги бессмертных богов. Смертному невозможно проникнуть в них. В царстве богов всегда лето и в чертогах светло. С неба льется яркий голубой свет.  В чертогах пируют бессмертные боги. Каждому из богов подвластны дела и судьбы людей.

ПАНТЕОН  - место, посвященное всем богам (словарное слово)

Задание: Работая с учебником, с. 129 п.1, 2 . нам необходимо найти всех богов, живших на Олимпе и записать их в тетрадь.

По ходу выполнения задания учитель записывает на доске названные обучающимися имена богов.

 

 

 

 

 

 

 

Таковы греческие боги они прекрасны и могущественны.  Леса, реки и ручьи, долины и горы населяли низшие божества – сатиры и нимфы. Иногда они поднимались на Олимп и участвовали в пирах и совещаниях богов.

  1. Мифы Древней Греции

Вопрос к классу

- Из каких источников  нам  стало известно о существовании богов, героев?  

- Вспомните, что называется мифом?

-  Подумайте, какую роль выполнял миф в жизни  древних народов?

- Кто является героями мифов?

- Кого мы называем героем?

 - С какими героями мы уже знакомы?

Вам было дано опережающее задание,  подготовить пересказ об одном из подвигов Геракла.

1. Обучающиеся слушают и записывают основные понятия в тетрадях (Олимп, Пантеон)

 

 

2. Работа с учебником, с. 129 п.1, 2

Обучающиеся работают с текстом параграфа и делают записи в тетради:

Зевс – владыка неба; Гера – царица богов и защитница семейного очага; Посейдон – бог морей; Аид -  владыка подземного мира и царства мертвых; дети Зевса – близнецы: Афина – богиня мудрости и отважная воительница; Афродита -  богиня любви и красоты, покровительствовала мореплавателям; Аполлон – бог солнечного света и воздуха, покровительствовал искусству; Артемида – владычица зверей, покровительница охоты; Гефест – бог огня и кузнечного дела; Гермес – быстрый вестник богов, покровитель дорог и путников; Деметра  – богиня плодородия, земледелия; Персефона – смена времен года; Дионис – бог виноделия; Арес – бог войны

(из мифов)

(миф – это рассказ, предание в котором переплетаются вымысел, вера и знание)

 

(Мифы объясняли мир. Они отвечали на многие вопросы, волновавшие людей: как произошла жизнь, в чем суть небесных и природных явлений, что такое смерть. Мифы выполняли и другую задачу: они являлись своеобразными духовными наставниками, учили и воспитывали, внушали определенную мораль)

 

 

(боги, герои, люди)

 

(полубоги – это обязательно сын бога или богини и смертного человека)

 

Тесей, Ахиллес, Прометей, Атлант, Геракл  - это самый любимый герой греческой мифологии, он совершил 12 подвигов

 

Рассказывают об одном из подвигов Геракла

 

Работа с текстом учебника и тетрадями (П)

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Выражать свои мысли;

 Учет разных мнений (К)

 Формировать историко- географический образ изучаемого государства и личное отношение каждого к нему (Л)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Здоровьесбережение (Л)

 

V. Первичное применение и закрепление новых знаний

Цель:

Проговаривание и закрепление  нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала и проведение коррекции.

На основе просмотра презентации «Олимпийские боги» назвать богов, живших на Олимпе и их род деятельности.

Обучающиеся рассматривают слайды презентации «Олимпийские боги» и называют имена богов и их род деятельности. 

Анализ объектов  с целью выделения  признаков и синтез, как составление  целого из частей;

 Подведение под понятие и выдвижение гипотез и их Выражение своих мыслей с полнотой и точностью формулирования и

аргументация своего мнения(К)

 Оценивание изучаемого  содержания(Л)

обоснование(П)

VI.  Подведение итогов урока

 Цель:

Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Проанализировать работу на уроке с помощью метода Инсерта.

Анализируют деятельность свою и всего класса

Рефлексия способов и условий действия

 Контроль и оценка результатов деятельности(П)

Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД, следование в поведении моральных норм и эстетическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно;

Формулирование и аргументация своего мнения и учет разных точек зрения (К)

VII. Инструктаж домашнего задания

 Цель:

Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания.

Объясняет домашнее задание.

Дает дифференцированные и индивидуальные задания к

§ 24

1.Как звали 9 муз Аполлона?

2.Нарисовать богов, героев, муз.

3.Составить кроссворд из имен богов и героев.

Обучающиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

Регулирование  и координация деятельности учеников (Р)

 

Приложения

img014

 

img015img021

img020img026img025

img025img026

 


 

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе

Гектор! Убивший Патрокла, ты жить собирался остаться?»

Гектор! Убивший Патрокла, ты жить собирался остаться?»

Физминутка 1. Сообщение учителя

Физминутка 1. Сообщение учителя

Физминутка 1. Сообщение учителя

Физминутка 1. Сообщение учителя

VI . Подведение итогов урока

VI . Подведение итогов урока

Боги и герои Эллады

Боги и герои Эллады

Боги и герои Эллады

Боги и герои Эллады
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020