Большая буква в словах.
Цель: совершенствовать навыки написания большой буквы в словах.
Задачи: 1. Закрепить правила написания имен собственных.
2. Развивать устную речь учащихся; графические навыки.
3. Корригировать зрительное восприятие, процессы мышления, памяти на основе упражнений в выделении главного.
4. Воспитывать познавательную активность, мотивацию к обучению.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные – научить распознавать имена собственные, писать имена собственные с заглавной буквы, применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Оборудование: учебники; карточки.
Ход урока.
1.Орг.момент.
-
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
На меня все посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
-
Сядьте правильно, красиво.
-Я рада видеть ваши добрые, красивые улыбки.
2.Актуализация знаний.
А) Словарная работа.
-Отгадай загадки.
Заводы,
фабрики стоят,
И магазинов много,
И люди разные снуют,
Так это же ведь …(Город)
В ней люди живут
Очень рано встают
Сажают, жнут,
Скотину пасут! ( Деревня)
-На доске записано.
У Маши красный шарик.
Маша даёт команду Шарику.
-Прочитай предложения.
-Что заметили. Как называются слова, которые пишутся с большой буквы?
- О чём мы сегодня будем говорить.Давайте сформулируем тему урока.
3.Изучение нового материала.
Работа в парах.
Задание .
– Проверим, умеете ли отличать имена собственные от других слов.
– Зачеркните те слова, которые не относятся к именам собственным.
(Кукушка. Марс. Кошка. Амазонка. Москва.Человек. Школа. Корова Зорька. Почтальон Печкин. Озеро. Леонид.)
-Что мы относим к именам собственным?
Имена собственные
Название стран,городов,деревень названия рек,озёр имена,отчества, фамилии людей клички животных
в)Работа с учебником.
Стр.25 упр.1
-Рассмотри рисунок. О каких правилах употребления большой буквы в словах напомнил рисунок и подписи?
-Какая тема нашего урока.( Большая буква в словах)
3.Физкультминутка.
Если прозвучит слово, которое пишется с большой буквы, хлопаете в ладоши. Если - с маленькой - приседаете.
Кошка Пушинка, собака Смешинка, петух Крикун,козел Бодун, воробей Тишка, поросенок Гришка, красивая синичка.
4.Закрепление пройденного материала.
А) Работа с учебником.
Стр.26 упр. 2
-Спиши текст, раскрывая скобки. Какие буквы большие или маленькие ты выберешь?
Семья (Г,г)ромовых живёт в (П, п)одмосковье около речки (О, о)сётрик. Друзья из (Б, б)еларусии прислали им семена огурцов. Мама (М,м)ария (И,и)вановна высадила их на грядке, а сынишка ухаживал за ними. Вырос богатый урожай огурцов. Все рады, даже пёс (Р, р)эм.
Б) Работа в парах.
–Подчеркни имена собственные.
1)Сорока,Соловьёв,Ёжик,Антон,Берёза,Ворона,Жучка,Кекс,Петрович,Синица,Уж,Торт.
2) Корова,Петров,Белка,Пирог,Собака,Курица,Ящерица,Андрей,Ивановна,Воробей,Мурзик.
5.Рефлексия.
- Какие слова пишутся с большой буквы?
6. Дома: стр.26 правило, стр.27 упр.3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.