«Большая и малая РОДИНА»
Оценка 5

«Большая и малая РОДИНА»

Оценка 5
Видеоуроки
doc
воспитательная работа
7 кл
10.03.2019
«Большая и малая РОДИНА»
«Большая и малая РОДИНА» Цель: Дать представление детям о «большой и малой Родине» Задачи: - Уточнить и углубить знания детей о понятии «большая Родина» и «малая Родина» - Продолжать формировать у детей интерес к своему краю. - Закрепить знания детей о государственных символах РОССИИ. - Воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова. - Обогащать словарь детей. - Создать положительное эмоциональное настроение детей.
Большая и малая Родина.doc
«Большая и малая РОДИНА» Цель: Дать представление детям о «большой и малой Родине» Задачи: ­ Уточнить и углубить знания детей о понятии «большая Родина» и «малая  Родина» ­ Продолжать формировать у детей интерес к своему краю. ­ Закрепить знания детей о государственных символах РОССИИ. ­ Воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова. ­ Обогащать словарь детей. ­ Создать положительное эмоциональное настроение детей. Словарная работа: многозначные слова, символы, патриот. 1. Орг. Момент (Слайд 1) Добрый день ребята. Сегодня у нас на занятии гости. Давайте мысленно  пожелаем всем хорошего настроения. Как хорошо, что мы вместе. Мы  все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг  другу. Мы дополняем  друг друга. Пусть этот день несёт вам радость от общения, наполнит  сердце благородными чувствами. Вот с таким настроением мы начнём  наше занятие.  И работать мы будем под девизом: «Успех дарит радость».  Для того чтобы узнать, насколько занятие было для вас полезным, и я, и вы  сами будете себя оценивать. Но сегодня, это не оценки, а оценивать будем с  помощью жетонов разного цвета, которые лежат у вас на столах.  (Обозначение: белый – всё правильно, синий­ 1­2 ошибки, красный ­ 3 и более ошибок) 2. Основная часть: Воспитатель: Сегодняшнее занятие мы посвятим  самой главной  человеческой ценности, которая стоит на первом месте у каждого народа в  каждой стране.  Попробуйте определить тему занятия, выполнив упражнения на  классификацию «Что лишнее».  На партах у вас лежат конверты, достаньте  карточки, на них написаны пословицы. Одна из этих пословиц лишняя, она  нам и подскажет тему нашего занятия. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло, разобьёшь, не сложишь. Хочешь дружбы, будь другом. Человек без Родины, что соловей без песни.  Задание: прочитайте пословицы. О чём каждая из них? Какая лишняя? О чём  она? (ответ детей) Воспитатель: Так о чём мы сегодня будем говорить? (ответ детей) Правильно, ребята, тема нашего занятия «Большая и малая Родина»  И еще я хотела бы Вас попросить помочь, определить: что же мы будем  сегодня делать на нашем занятии? (задачи ставят дети: 1 узнавать что­то новое по теме занятия; 2 узнавать какие­ то новые понятия, слова; 3 научиться использовать их в речи. (Слайд 2) ­ Что же такое РОДИНА? Я просила вас в качестве домашнего задания  сходить в библиотеку и найти в словаре, что же обозначает слово «Родина» (дети зачитывают определения)  (Родина – 1.место, где человек родился, где живут его близкие; это  сторонка, которая является для него родной;  2. это страна, в которой он живёт. Родина это – страна, гражданином  которой являются люди, проживающие в ней. Словарная работа:  Что мы увидели, при изучении в словаре лексического значения слова  Родина? Это слово многозначное (дети отвечают). А что значит «Многозначное». Ответы детей И сегодня мы попробуем рассмотреть оба эти значения. Воспитатель: Начнем с понятия Родина ­ страна, государство. В какой стране мы с вами живем? (ответы: Россия.)  Работа в группе: Перед вами карта мира, подойдите к ней, изучите и назовите крайние точки. Самая крайняя точка на востоке­ ……, на западе­…, на севере­…, на юге­….  Какая она по размерам? И в любой стране живут люди. А теперь оцените себя. Как вам работалось при выполнении данного задания Воспитатель: Сейчас проведём дидактическую игру: «Доскажи словечко»,  которая поможет нам вспомнить какие государства есть на планете  Земля. Один или вся группа  показывают на карте мира  У англичан – Англия,  У французов ­ …… У американцев ­ …. У японцев ­ …. У китайцев ­ … У немцев ­ ….. У корейцев ­ …. У австралийцев ­ … У вьетнамцев ­ …. А у нас русских ­ … Россия. А теперь оцените себя. Как вам работалось при выполнении данного задания  Россия – страна с обширной территорией, удивительной природой, богатой  историей, и уникальной культурой. Она является самой большой и  необъятной страной в мире. Почему необъятной? Да потому, что если сесть в  самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть  белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и  холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего  государства  ­ её зелёный наряд – леса.  (Слайды 4) ­ Как ещё можно назвать Родину? (Русь, матушка, Отчизна, Отечество) Воспитатель: Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог  Константин Дмитриевич Ушинский. (Слайд 5 портрет Ушинского) Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём  Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной  мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам  языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она  вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему  языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов... Много есть  на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у  человека родная мать – одна у него и родина. (Слайд 6)  ­ Почему мы зовем Родину Отечеством? Матерью?  ­ Ребята, а чем отличается одно государство от другого? (языком, историей,  обычаями, традициями, символами.) ­ А как вы думаете, что такое символы? (ответы детей, работа со  словарем) Словарная работа:  Символы – условные знаки или изображения. Они отражают историю  государства и его народа. Отображают национальный характер. ­ Назовите основные символы нашего государства? (герб, флаг, гимн.) Воспитатель: К государственным символам любой страны относятся:  Государственный герб, флаг, гимн. Есть они и у нашей родины. Отношение к символам – это отношение к самому государству. Оскорбление  символов – это оскорбление государства, его народа, его культуры.  Вы это должны знать и никогда не забывать. Воспитатель: А теперь давайте проверим, как вы знаете символы нашего  государства? Работа с карточками.   Из нескольких предложенных гербов выберите герб РОССИИ. Пока ребята работают с карточками, Коля, Люда раскрашивают флаг  (Индивидуальное задание) Воспитатель: А теперь поменяйтесь друг с другом карточками и давайте  проверим, правильно ли вы выполнили задание. ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ.  (Слайд 7) Оцените друг друга. ­ Что символизирует герб? (Красоту и справедливость, победу добра над  злом) ­ Где мы можем увидеть герб России? (Он изображён на всех важных  документах, а отдельные его элементы на ­ монетах) ­ Кто мне скажет, что такое флаг и что  обозначают цвета флага? (На  протяжении веков белый цвет символизировал – свободу и независимость,  это цвет мира и доброй воли; синий – веру и верность, правду и постоянство;  красный – силу, мужество и кровь, пролитую за отечество.)  Флаг постоянно развивается над зданием администрации Президента,  правительства, Совета Федерации и Г.Думы, областных и районных органов  местного самоуправления. Воспитатель: Сейчас прослушайте отрывки трёх гимнов и определите, какой  гимн РОССИИ. (Звучат гимны)  (ответы детей) Молодцы ребята. (Оценка) ­ Когда звучит гимн? (Гимн звучит в особых случаях: во время встреч  руководителей государств, торжественных собраний. Во время исполнения  гимна все встают. Этим они выражают своё уважение к стране.) (Слайд 8) А теперь оцените себя. Как вам работалось при выполнении данного задания  3. Физминутка:  Воспитатель: А теперь немножко отдохнём. Я попрошу всех встать и  расположиться так, чтобы не задеть друг друга. Мы попытаемся написать слова некоторыми частями нашего тела. Напишите  левым локтем ­ слово «Родина», правым локтем – слово «Россия»; носком  левой ноги – слово «деревня», а носком правой ноги – «город». Воспитатель: Сложно было? (нет)  Почему? (Потому что это всё наше родное)  Спасибо садитесь на свои места. Физминутка для глаз Ребята, мы рассмотрели понятие Родина как страна государство, т.е «большая Родина», но ведь у нас слово Родина многозначное и у него есть еще одно  значение. Вспомните какое: Малая ­ это место его рождения и становления его личности. ­ Скажите ребята, а с чем у вас ассоциируется слово малая Родина? (звучит  музыка) Воспитатель: Закройте глаза, расслабьтесь и войдите в своё внутреннее  пространство. Задайте себе один лишь вопрос: «что для меня Родина? Может  быть ­ это для тебя твоя мама, вспомните тепло и ласку её рук.  Может это  родной дом или улица, где ты знаешь каждый уголок.  А может это старый  фотоальбом твоей бабушки, хранящёй старые фотографии твоих родственников. А может быть, это сад, где ты играл со своими друзьями. Или  ещё что то…. Открой глаза и ответь, что такое для вас Родина.  ­ Что ты видел? (Родной двор, мама, качели, берёзка, собака …..) ­ Что такое Родина в твоём понимании? Совершенно верно ребята. Родина – малая Родина  это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и  ромашковые поля. Это место где ты родился и вырос. Город со своими  улицами, аллеями и парками. И маленькая деревушка в одну улицу.  Деревушка с красивым необычным названием.    Воспитатель: Ребята это и есть ваша малая Родина.  Давайте поговорим о  малой Родине. (Алина прочтёт нам стихотворение) Малая Родина Островок земли Под окном смородина Вишни расцвели Яблоня кудрявая А под ней скамья Ласковая малая Родина моя. ­ Все вы из разных сёл нашего района, а некоторые из вас из других районов  нашей области. Вот у меня малая родина – деревня Вербовка. Своё красивое  название получила из ­ за того что вокруг деревни растёт много вербы. Там  прошло моё детство, юность. Там жила и живёт многочисленная родня. У  меня перед глазами всплывают картины из детства: отчий дом, гуси у ручья,  друзья и многое другое. Воспитатель: Я хочу, чтобы сейчас каждый из вас рассказал немного о своей  «малой Родине». (Слайд 9 карта Омской обл.) (Рассказы детей)  ­ Какие чувства вы испытываете к своей Родине?  ­ Почему вы любите свою малую Родину?  ­ За что вы ей можете быть благодарны? ­ А что значит любить Родину?  (Любить Родину значит жить с ней одной  жизнью. Радоваться, когда у неё праздник. Страдать, когда Родине  тяжело. И главное беречь и заботиться о ней)  Словарная работа:  ­ Как называется человек, любящий свою Родину? (патриот)Найдем в  словаре Патриот – это человек, преданный своему народу, любящий свое отечество,  готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. ­ А что значит беречь Родину?  Послушайте высказывания о том, в каком случае человек заботится о своей  Родине, а в каком нет. Если вы согласны – то хлопаете в ладоши, если нет – покачиваете головой в  стороны.  ­ Человек вернулся из леса с букетом ландышей (­) ­ Сажает возле дома деревья (+) ­ Моет машину в реке (­) ­ Отвёз старую сломанную машину на специальную свалку (+) ­ После отдыха в лесу вывез весь мусор на свалку (+) ­ Выбросил мусор в канаву возле дома (­) ­ Подошёл к дереву и сломал ветку (­) ­ Возле дома посадил цветы (+) (Воспитатель оценивает работу детей) ­ А что вы можете сделать для своей Родины? (Защищать от врагов, беречь  леса, поля, водоёмы, любить её) О любви к Родине сложено немало мудрых пословиц. Послушайте одну из  них. ­ Родина – краше солнца, дороже золота. ­ С чем ещё можно сравнить Родину? (краше звёзд, радуги, дороже денег) Одна у человека мать, одна у него и Родина. ( Слайд10) Воспитатель: Ребята, давайте поработаем в парах.  Я раздам вам пословицы.  Вы должны поделить их на две группы: о малой и о большой Родине. Карточки с пословицами Родная сторона — мать, чужая — мачеха. Каждому свой край сладок. Дома и стены помогают. Земля родная — колыбель золотая Нет в мире краше Родины нашей. Дым Отечества светлее чужого огня. Если народ един, он непобедим. За край родной не страшно и в бой. А теперь оцените себя. Как вам работалось при выполнении данного задания Сейчас ребята я вам предлагаю закончить три предложения. ­ Моя малая Родина – это …. ­ Я люблю её за …. ­ Я хочу пожелать ей …. Малая родина для каждого человека своя, главное чтоб он любил, не  забывал  и приносил ей только пользу. 4. Подведение итогов: (Слайд 11) Воспитатель: Давайте вспомним: ­ Как называлась тема нашего занятия?  ­ Какие задачи мы ставили и выполнили ли мы их?  ­ Что означает слово Родина?   ­ Что мы называем «малой Родиной»? ­  А что «большёй Родиной»?  ­ Назовите основные символы государства? ­ Кто такой патриот? А теперь давайте посчитаем свои жетоны. У кого каких сколько? Ребята интересно было на занятии? Какое настроение было на занятии? Что было трудно выполнять……., а что легко…….? Что было интересного ………?  А теперь покажите последний жетон, которым бы вы оценили все занятие  ( дети обосновывают свои оценки) Воспитатель:  Итак, ребята, вы достойно справились со всеми  заданиями.  Мы с вами  выяснили, кто такие патриоты, что такое «большая и малая Родина».  Конечно же, гимн поётся в начале всех мероприятий, но мы выяснили все  вопросы, хотелось бы закончить занятие гимном (звучит гимн РФ, дети  поют 1 куплет) Наше занятие закончено. Благодарю за работу.

«Большая и малая РОДИНА»

«Большая и малая РОДИНА»

«Большая и малая РОДИНА»

«Большая и малая РОДИНА»

«Большая и малая РОДИНА»

«Большая и малая РОДИНА»

«Большая и малая РОДИНА»

«Большая и малая РОДИНА»

«Большая и малая РОДИНА»

«Большая и малая РОДИНА»

«Большая и малая РОДИНА»

«Большая и малая РОДИНА»

«Большая и малая РОДИНА»

«Большая и малая РОДИНА»

«Большая и малая РОДИНА»

«Большая и малая РОДИНА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019