Разработка классного часа
Оценка 4.6

Разработка классного часа

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
7 кл
05.02.2019
Разработка классного часа
Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа - школьный класс. Что такое класс? Класс - объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.
Правила этикета.doc
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА: ЗНАКОМСТВО ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ    Цель: сформировать у детей навыки культурного поведения. добиться  уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила  хорошего тона за столом.    Форма проведения: практикум.                                           Ход классного часа     Слово учителя. Поведение для человека ­ главная наука. Лучше уже с  детства знать, как правильно разговаривать по телефону, как вести себя за  столом, в гостях.      Оказывается, знакомство ­ целая наука.      ­ Для чего мы знакомимся?      ­ Представьте себе, что вы впервые видите друг друга и вам обязательно  надо познакомиться.      Двое детей разыгрывают ситуацию.     ­ Как правильно поступить в данной ситуации? (Ответы детей.)      Запомни простые правила:  Первым должен называть свое имя тот, кого представляют.  Вы с другом встретили своего знакомого. Познакомьте их, произнесите:  «Знакомьтесь, пожалуйста» ­ и назовите имя человека. Но нельзя  указывать: «Это мой друг». Этим вы поставите другого человека в  неловкое положение.  Если представленный человек вам неприятен, нельзя подавать виду,  держаться, держаться необходимо вежливо.  Вы привели друга домой. Представляете его родителям, т.е. младших  по возрасту представляют старшим.  Если вы пришли на день рождения, хозяин представляет каждого. Ролевые ситуации. Учитель. Представим, что вы хотите познакомиться со мной.  Разыграем сценку.     Слова «очень приятно, я рада с вами познакомиться» могу говорить  я, так как вас мне представляют, и решать, приятно это знакомство или  нет, мне.  Разыгрывание ритуала вставания при знакомстве. 1) Мальчик с девочкой – мальчик при этом встает. 2) Младший со старшим – младший должен встать. ­ Назовите вежливые слова, которые должны звучать при знакомстве.                      Разрешите познакомиться.                      Знакомьтесь, пожалуйста. Очень приятно.                       Я рад знакомству. 1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого. Учитель.  Заглянем   в   гости   в   сказку   А.Толстого   «Золотой   ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведет себя за столом Буратино. …   Буратино   сел   за   стол,   подвернул   под   себя   ногу.   Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.      В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их.   Когда   девочка   отвернулась,   чтобы   бросить   несколько   крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.     Поперхнулся, пролил какао на скатерть.     Тогда девочка сказала ему строго… ­ Какие замечания сделала Мальвина  Буратино? (Ответы детей.)    Ответ: 1) вымыть руки; 2) вытащить из­под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки. 2. Формирование правил поведения за столом. ­ Приглашаю вас на «учебный чай». ­ Садитесь за стол. Стоп!                                              ПРАВИЛА  № 1. Первыми за стол садятся девочки. А если вы в гостях, то ­ хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую. № 2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку). № 3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.    «Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб ­ драгоценность, его береги». № 4. Шумно есть, и пить не полагается, но и дуть на пищу неприятно, брызги  могут  попасть  на соседа.  Если  вам  горячо, дождитесь,  когда остынет. № 5.  Не отодвигай   свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду. № 6. Поблагодари того, кто тебя накормил. ­ Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.) Учитель. Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других. 3. Обобщение. Слово учителя. Очень хотелось бы, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019