Разработка классного часа

  • Документация
  • doc
  • 05.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа - школьный класс. Что такое класс? Класс - объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.
Иконка файла материала Правила этикета.doc
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА: ЗНАКОМСТВО ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ    Цель: сформировать у детей навыки культурного поведения. добиться  уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила  хорошего тона за столом.    Форма проведения: практикум.                                           Ход классного часа     Слово учителя. Поведение для человека ­ главная наука. Лучше уже с  детства знать, как правильно разговаривать по телефону, как вести себя за  столом, в гостях.      Оказывается, знакомство ­ целая наука.      ­ Для чего мы знакомимся?      ­ Представьте себе, что вы впервые видите друг друга и вам обязательно  надо познакомиться.      Двое детей разыгрывают ситуацию.     ­ Как правильно поступить в данной ситуации? (Ответы детей.)      Запомни простые правила:  Первым должен называть свое имя тот, кого представляют.  Вы с другом встретили своего знакомого. Познакомьте их, произнесите:  «Знакомьтесь, пожалуйста» ­ и назовите имя человека. Но нельзя  указывать: «Это мой друг». Этим вы поставите другого человека в  неловкое положение.  Если представленный человек вам неприятен, нельзя подавать виду,  держаться, держаться необходимо вежливо.  Вы привели друга домой. Представляете его родителям, т.е. младших  по возрасту представляют старшим.  Если вы пришли на день рождения, хозяин представляет каждого. Ролевые ситуации. Учитель. Представим, что вы хотите познакомиться со мной.  Разыграем сценку.     Слова «очень приятно, я рада с вами познакомиться» могу говорить  я, так как вас мне представляют, и решать, приятно это знакомство или  нет, мне.  Разыгрывание ритуала вставания при знакомстве. 1) Мальчик с девочкой – мальчик при этом встает. 2) Младший со старшим – младший должен встать. ­ Назовите вежливые слова, которые должны звучать при знакомстве.                      Разрешите познакомиться.                      Знакомьтесь, пожалуйста.Очень приятно.                       Я рад знакомству. 1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого. Учитель.  Заглянем   в   гости   в   сказку   А.Толстого   «Золотой   ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведет себя за столом Буратино. …   Буратино   сел   за   стол,   подвернул   под   себя   ногу.   Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.      В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их.   Когда   девочка   отвернулась,   чтобы   бросить   несколько   крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.     Поперхнулся, пролил какао на скатерть.     Тогда девочка сказала ему строго… ­ Какие замечания сделала Мальвина  Буратино? (Ответы детей.)    Ответ: 1) вымыть руки; 2) вытащить из­под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки. 2. Формирование правил поведения за столом. ­ Приглашаю вас на «учебный чай». ­ Садитесь за стол. Стоп!                                              ПРАВИЛА  № 1. Первыми за стол садятся девочки. А если вы в гостях, то ­ хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую. № 2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку). № 3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.    «Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб ­ драгоценность, его береги». № 4. Шумно есть, и пить не полагается, но и дуть на пищу неприятно, брызги  могут  попасть  на соседа.  Если  вам  горячо, дождитесь,  когда остынет. № 5.  Не отодвигай   свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду. № 6. Поблагодари того, кто тебя накормил. ­ Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.) Учитель. Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других. 3. Обобщение.Слово учителя. Очень хотелось бы, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.