Борьба греков с персами
Оценка 4.9

Борьба греков с персами

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
25.02.2018
Борьба греков с персами
Борьба греков с персами Тема урока: Борьба греков с персами. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: • Воспитание гражданского самосознания и толерантности на примере греко-персидских войн, как столкновение двух миров – Персидской державы, жители которой находились в безраздельной власти царя и, объединившихся в борьбе с захватчиками самоуправляющихся полисов Греции. • Развитие представлений о важнейших событиях в истории Греции IV в. до н.э., в их взаимосвязи и хронологической последовательности чрез формирование исторического и критического мышления. • Развивать умение определять последовательность событий всеобщей истории IV–V вв., до нашей эры. • Закреплять умение использовать текст учебника при ответе на вопросы по содержанию греко-персидских воин и информационно-коммуникативной компетенции с умением работать с различными видами источников исторической информации. • Показывать на исторической карте описываемые события.
Борьба греков с персами.doc
Борьба греков с персами Тема урока: Борьба греков с персами. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока:  Воспитание гражданского самосознания и толерантности на примере греко­персидских войн,  как столкновение двух миров – Персидской державы, жители которой находились в  безраздельной власти царя и, объединившихся в борьбе с захватчиками самоуправляющихся  полисов Греции. Развитие представлений о важнейших событиях в истории Греции IV в. до н.э., в их  взаимосвязи и хронологической последовательности  чрез формирование исторического и  критического мышления. Развивать умение определять последовательность событий всеобщей истории IV–V вв., до  нашей эры. Закреплять умение использовать текст учебника при ответе на вопросы по содержанию греко­ персидских воин и  информационно­коммуникативной компетенции с умением  работать с  различными видами источников исторической информации.     Показывать на исторической карте описываемые события. Оснащение урока:  Карта «Персидское царство в VI в. до нашей эры».  Карта «Греко­персидские войны в V в.  до нашей эры».   Аппликации по истории древнего мира.  ЦОР. Всеобщая история. История древнего мира. ЗАО 1С 5 класс. Рабочие тетради по истории древнего мира, часть  2. ХОД УРОКА I. Организационный 1. Сообщение темы занятия. 2. Выдвижение учебных проблем. 3. Определение цели урока. 4. Подготовка к восприятию темы урока. II. Введение в тему, формулирование «сквозных» проблем темы III. Проверка знаний и умений 1. Проверка и оценка знаний и умений по ранее изученной теме. 2. Корректировка ответов учащихся. 3. Подведение учащихся к изучению новой темы; связь новой темы с предшествующим занятием. 4. Организация проверки выполнения заданий по окончании работы. 5. Систематизация и обобщение ранее полученных знаний. Устные ответы на вопросы: 1. Подсчитайте, сколько лет назад проводились первые Олимпийские игры. Нарисуйте «линию  времени» (это выполняет вызванный к доске ученик), обозначьте на ней начало нашей эры, текущий  год, год первых Олимпийских игр. (Личностно­ориентированный подход при работе с сильными и  слабоуспевающими учащимися). 2. Покажите на карте место Олимпийских игр. В какой части Греции находится Олимпия? Что  рассказывали греки в своих мифах об этой горе. (Развитие и закрепление умения работать с  исторической картой, чтения легенды  карты). 3. Используя рис. в учебнике «На ипподроме…» и аппликации, опишите конские бега в Олимпии. 4. Расскажите  о пятиборье. Почему оно так называется? 5. Что рассказывали греки о своих знаменитых атлетах.? (Закрепление умения работы с текстом  исторического источника). IV. Подведение учащихся к изучению новой темы, актуализация ранее полученных знаний и  умений, связь новой темы с предшествующим  материалом – Именно в Олимпии греки, прибывшие сюда из непрерывно воюющих полисов осознавали себя  единым народом. Олимпийские игры готовили юношей к защите Эллады от иноземных врагов. Персы  же стремились к господству на Эгейском море. V. Изучение нового материала План изучения нового материла: 1. Над греками нависла угроза порабощения 2. Марафонская битва 3. Подготовка эллинов к новой войне 4. Вторжение персов в Элладу 5. Бой в Фермопильском ущелье 6. Саламинское сражение 1. Отработка первого пункта плана (Объяснительно­иллюстративный метод с опорой на  карту  «Греко­персидские войны», план «Битва в Фермопилах») 2. Повторение по карте: «Персидское царство в VI в до н.э.» Найдите на карте территории Греции и Персидского царства.  Сравните размеры Греции с размерами Персидского царства. Сделайте вывод из этого сравнения. 3. Отработка второго пункта плана Чтение пункта 1 параграфа 34 4. Отработка  третьего пункта плана – изложение учителя. (Объяснительно­иллюстративный метод  изучения военных действий. Концентрация внимания учащихся на основных событиях в истории  Греции IV–V вв. до н.э.) По ходу объяснения учителя и работы с фрагментом ЦОР подготовить ответ на вопрос: какие  мероприятия по подготовке к новой войне с персами были осуществлены по предложению  Фемистокла? Рис. 1 5. Отработка 4 пункта плана Объяснительно­иллюстративный метод с опорой на  карту «Греко­персидские войны», план «Битва в  Фермопилах 6. Отработка 5 и 6 пунктов планов Подбор текстового и графического материала по теме урока. Подбор анимированных  информационных объектов по теме урока.  – Подсчитайте, в каком году было нашествие войск Ксеркса Элладу, если случилось это через 10 лет  после Марафонской битвы? (Закрепление умений работы с историческим временем – счет лет и периодизация событий.) – Почему Ксеркс высек море? Подумайте, какие верования и представления о собственной власти   отразились в этом поступке царя? (Овладение умением сопоставления оценок исторических  личностей прошлого, определение и аргументирование собственного отношения к ним.) Чтение пункта 1 параграфа 35, работа с иллюстрацией «Фемистокл. Древнегреческая скульптура» – Какие мероприятия по подготовке к новой войне с персами были осуществлены? (Развитие  умения  пользоваться оглавлением учебника, выделять главные мысли в адаптированном тексте.) По ходу просмотра фрагмента ЦОР подготовить план ответа на задание:  – В чем причины и значения победы греков в Греко­персидских войнах? VI. Систематизация и обобщение новых знаний и умений Выполнение творческого познавательного задания №22 по рабочим тетрадям для более  подготовленных учащихся. (Использование приема выполнения учащимися задания без опоры на  образец.) Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Вывод учителя по теме урока: Саламинская битва предопределила исход греко­персидских войн. В  морском сражении объединенный флот греков оказался сильнее флота персов. Фиксирование записей на доске и в тетради  по теме урока (Метод личностно­ориентированной  технологии.) (Расширение умения грамотно писать исторические термины, составлять словарь исторических  понятий.) Греко­персидские войны Мильтиад­афинский стратег Марафонская битва – 490 г.до н.э. Бой в Фермопильском ущелье 490 г. до н.э. Саламинская битва – 480 г. до н.э.  Триера – корабль греков. VII. Организация домашнего задания (Подробная инструкция о целях, видах и способах выполнения домашнего задания.) 1. Задание всему классу: – §34–35; – ответить на вопросы к параграфам. 2. Индивидуальные задания (дифференциация уровня обучения): – используя дополнительный материал подготовить рассказ о сражении на борту триеры; – вы войсковой хронист, перед глазами которого разворачивается Марафонская битва, составьте  план­хронику Марафонского сражения.

Борьба греков с персами

Борьба греков с персами

Борьба греков с персами

Борьба греков с персами

Борьба греков с персами

Борьба греков с персами

Борьба греков с персами

Борьба греков с персами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018