БРЕЙН-РИНГ
по математике для учащихся
7-8 классов
2014-2015 учебный год
Назначение: Данный «Брейн-ринг» способствует, развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, углублению знаний по математике, расширению кругозора , помогает привлекать большее число учащихся к интересному общению.
Цель мероприятия: Развить познавательную активности учащихся, , повысить интерес к изучению математики, расширить кругозор, логическое мышление, привлечь большее число учащихся к интересному отдыху и общению.
Анализ мероприятия:
При планировании данного мероприятия были поставлены следующие цели и задачи:
1. Повышение интереса к изучению математики.
2. Развитие познавательной активности учащихся.
3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности.
4. Расширение кругозора.
5. Углубление знаний по математике.
6. Привлечение большего числа учащихся к интересному отдыху и общению.
7. Развитие творческого потенциала учащихся.
Мероприятие проводится в форме «Брейн-ринга» между двумя командами 7-8-х классов.
В игре участвуют команды по 4- 6 человек. Игра состоит из 7 туров.
1 тур «Разминка».
Ведущий задает по одному вопросу каждой команде, если команда не дает ответа , то другие команды получают шанс на ответ
1. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (0)
2. Найдите число, 1\3 и 1\4 которого в сумме составляют 21. (36)
3. Каждое из трех натуральных чисел разделили на их сумму; полученные числа сложили. Что получилось в итоге? (1)
4. Стоимость книги 25 рублей и еще половина стоимости. Сколько стоит книга? (50)
5. Подряд выписаны 99 натуральных чисел:1,2,…99. Сколько раз в записи встречается цифра 5? (20)
Карточки с ответами: 19, 3, 20, 1, 36, 0; 50
.
1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось это число? (11)
2. 60 листов бумаги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц? (2)
3. Три курицы за 3 дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48)
4. Чему равно частное, когда делимое и делитель равны между собой? (1)
5. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 ч выкопают 100 м канавы? (5)
Карточки с ответами: 4, 12, 100. 11, 2, 48. 50, 5
Вопросы для третьей команды.
1. Бревно длиной 5 м нужно распилить на метровые чурки. Каждый распил занимает 1,5 мин. За сколько минут распилят бревно? (6)
2. Двое очистили 400 картофелин: один чистил 3 штуки в минуту, второй-2; второй работал на 25 минут больше. Сколько времени работал каждый?(70), (95)
3. Изделие весит 89,4 г. Сколько тонн весит миллион таких вещей? (89,4)
4. Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (2)
5. Число, равное отношению длины окружности к длине ее диаметра?(π)
Карточки с ответами: 8940; 3; 6; 89,4; 2; 70; 95; π
2 тур Математическая викторина
1. Место, занимаемое цифрой в записи числа? (Разряд.)
2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км.)
3. Может ли при делении получиться ноль? (Да.)
4. Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3.)
5. Единица массы драгоценных камней? (Карат.)
6. Вторая координата точки? (Ордината.)
7. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве? (Стереометрия.)
8. Прибор для построения окружности? (Циркуль.)
9. Великий учёный, чьё имя теперь носит прямоугольная система координат? (Р. Декарт.)
10. Утверждение, принимаемое без доказательства? (Аксиома.)
11. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (Радиус.)
12. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)
13. Как называется знак корня? (Радикал.)
14. Переведите на древнегреческий язык слова «сосновая шишка»? (Конус.)
15. График функции у = х3? (Кубическая парабола.)
16. Сумма углов квадрата? (360°.)
17. Автор книги «Начала»? (Евклид.)
18. Равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных? (Тождество.)
19. Зависимая переменная величина? (Функция.)
20. Вторая степень числа? (Квадрат.)
3 ПРИВЕТСТВИЕ (Представление команды….характеристика на каждого участника в шуточной форме)
4 Лучшая презентация.
Команды школ готовят презентацию об одном из великих математиков
( краткая биография и открытия ученных)
5 Умники и умницы.
Команды получают кроссворды, соответствующие тематике конкурса.
Кроссворды готовят команды школ для команд- соперников. Кроссворд состоит из 10 вопросов. Кроссворд с вопросами должен быть в заранее распечатан, на разгадку кроссворда дается 10минут.
6 «Лучшие в счете» (10 вопросов)
(10 примеров на темы из материала математики 7 класса ).
примеры из 7 икласс
1 уравнения (преобразование уравнений)
2 (x + 3) – 3 (x + 2) = 5 – 4 (x + 1).
6 3 (x – 2) – 2 (x – 1) = 17
2 уравнения (преобразование уравнений и разложение на
множители; применение формул сокращенного умножения)
(5х – 7) (8х + 1) = (7 – 5х) .
(х – 1) (2х + 1) + (х – 1) = (х + 1) (х – 1) .
3 Степени
3000 · (0,2)3 – (–2)6;
4 Найдите значение данного выражения.
х−8у−9х−8у−9, если заданы x=0,9x=0,9 и y=56y=56.
5 Решите уравнения(степени )
=320.
=81.
6 Разложить на множители.
1 2x2 y4 − 2x4 y2 + 6x3 y3 .
2 4a2b2 + 36a2b3 + 6ab4
7 тур «Разгадай ребусы»
Каждой команде предлагается решить ребус, за верно выполненное задание команда получает балл.
В конце игры подводятся итоги, команда, набравшая большее количество баллов является победителем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.