БРЕЙН-ринг пояснение мероприятия

  • docx
  • 01.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала БРЕЙН-ринг пояснение мероприятия.docx

БРЕЙН-РИНГ

по математике для учащихся

7-8 классов

 

 

 

 

 

hello_html_682541da.jpg

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

Назначение: Данный «Брейн-ринг» способствует, развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, углублению знаний по математике, расширению кругозора , помогает привлекать большее число учащихся к интересному общению.

 

Цель мероприятия: Развить познавательную активности учащихся, , повысить интерес к изучению математики, расширить кругозор, логическое мышление, привлечь большее число учащихся к интересному отдыху и общению.

 

Анализ мероприятия:

 

При планировании данного мероприятия были поставлены следующие цели и задачи:

1.    Повышение интереса к изучению математики.

2.    Развитие познавательной активности учащихся.

3.    Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности.

4.    Расширение кругозора.

5.    Углубление знаний по математике.

6.    Привлечение большего числа учащихся к интересному отдыху и общению.

7.    Развитие творческого потенциала учащихся.

Мероприятие проводится в форме «Брейн-ринга» между двумя командами 7-8-х классов.

 

 

В игре участвуют команды по 4- 6 человек. Игра состоит из 7 туров.

 

1 тур «Разминка».

 Ведущий задает по одному вопросу каждой команде, если команда не дает ответа , то другие команды получают шанс на ответ

 

1.    Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (0)

2.    Найдите число, 1\3 и 1\4 которого в сумме составляют 21. (36)

3.    Каждое из трех натуральных чисел разделили на их сумму; полученные числа сложили. Что получилось в итоге? (1)

4.    Стоимость книги 25 рублей и еще половина стоимости. Сколько стоит книга? (50)

5.    Подряд выписаны 99 натуральных чисел:1,2,…99. Сколько раз в записи встречается цифра 5? (20)

 

Карточки с ответами: 19, 3, 20, 1, 36, 0; 50

 

.

 

1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось это число? (11)

2. 60 листов бумаги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц? (2)

3. Три курицы за 3 дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48)

4.    Чему равно частное, когда делимое и делитель равны между собой? (1)

5. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 ч выкопают 100 м канавы? (5)

 

Карточки с ответами: 4, 12, 100. 11, 2, 48. 50, 5

 

Вопросы для третьей команды.

 

1.    Бревно длиной 5 м нужно распилить на метровые чурки. Каждый распил занимает 1,5 мин. За сколько минут распилят бревно? (6)

2.    Двое очистили 400 картофелин: один чистил 3 штуки в минуту, второй-2; второй работал на 25 минут больше. Сколько времени работал каждый?(70), (95)

3.    Изделие весит 89,4 г. Сколько тонн весит миллион таких вещей? (89,4)

4.    Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (2)

5.    Число, равное отношению длины окружности к длине ее диаметра?(π)

 

Карточки с ответами: 8940; 3; 6; 89,4; 2; 70; 95; π

 

2 тур  Математическая викторина

 1. Место, занимаемое цифрой в записи числа? (Разряд.)

2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км.)

3. Может ли при делении получиться ноль? (Да.)

4. Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3.)

5. Единица массы драгоценных камней? (Карат.)

6. Вторая координата точки? (Ордината.)

7. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве? (Стереометрия.)

8. Прибор для построения окружности? (Циркуль.)

9. Великий учёный, чьё имя теперь носит прямоугольная система координат? (Р. Декарт.)

10. Утверждение, принимаемое без доказательства? (Аксиома.)

11. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (Радиус.)

12. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)

13. Как называется знак корня? (Радикал.)

14. Переведите на древнегреческий язык слова «сосновая шишка»? (Конус.)

15. График функции у = х3? (Кубическая парабола.)

16. Сумма углов квадрата? (360°.)

17. Автор книги «Начала»? (Евклид.)

18. Равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных? (Тождество.)

19. Зависимая переменная величина? (Функция.)

20. Вторая степень числа? (Квадрат.)

 

3       ПРИВЕТСТВИЕ (Представление команды….характеристика на каждого участника в шуточной форме)

 

4        Лучшая презентация.

Команды школ готовят презентацию об одном из великих математиков

( краткая биография и открытия ученных)

 

 

5        Умники и умницы.

Команды получают кроссворды, соответствующие тематике конкурса.

Кроссворды готовят команды школ для команд- соперников. Кроссворд состоит из 10 вопросов. Кроссворд с вопросами  должен быть в заранее распечатан, на разгадку кроссворда дается 10минут.

6  «Лучшие в счете» (10 вопросов)

(10 примеров на темы из материала математики 7 класса ).

 примеры из 7 икласс

 

1  уравнения (преобразование уравнений)

2 (x + 3) – 3 (x + 2) = 5 – 4 (x + 1).

6 3 (x – 2) – 2 (x – 1) = 17

2 уравнения (преобразование уравнений и разложение на

множители; применение формул сокращенного умножения)

(5х – 7) (8х + 1) = (7 – 5х) .

(х – 1) (2х + 1) + (х – 1) = (х + 1) (х – 1) .

3  Степени

3000 · (0,2)3 – (–2)6;

 4 Найдите значение данного выражения.
х−8у−9х−8у−9, если заданы x=0,9x=0,9 и y=56y=56. 

5 Решите уравнения(степени )
 
=320.
 
=81.

6 Разложить на множители.

1 2x2 y4 − 2x4 y2 + 6x3 y3 .

2 4a2b2 + 36a2b3 + 6ab4

 

7 тур «Разгадай ребусы»

 

Каждой команде предлагается решить ребус, за верно выполненное задание команда получает балл.

 

 

В конце игры подводятся итоги, команда, набравшая большее количество баллов является победителем.