Брейн-ринг "Я знаю Конституцию РФ" (8 класс, обществознание)
Оценка 4.6

Брейн-ринг "Я знаю Конституцию РФ" (8 класс, обществознание)

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
обществознание
8 кл
03.01.2018
Брейн-ринг "Я знаю Конституцию РФ" (8 класс, обществознание)
Контроль знания текста Конституции РФ составлен в виде игры и состоит из четырех блоков. В знании Конституции состязаются команды и представители от команд. Вести игру могут сами учащиеся, жюри состоит из старшеклассников и представителя администрации. Команде-победителю можно подарить Конституции РФ.
брейн ринг на знание Конституции РФ для 8 класса.docx
Сценарий Брейн­ринга  «Я знаю Конституцию»  Ведущие.  Конституция ­ юридический документ, наиболее известный широкому кругу граждан. Вряд ли найдется человека, который не слышал бы о том, что в его государстве   есть   конституция.   Конституциями   гордятся,   на   них   клянутся,     ими укрепляют государственную власть.  Слово   конституция   происходит   от   латинского   constitution   –   установление, устройство. Конституция – это своеобразный договор между народом, обществом и властями, государством.  Итак,   Конституция   –   это   Основной   Закон   государства.   Это   правовой   акт, обладающий   особыми   юридическими   свойствами,  в   котором   учреждаются   основные принципы устройства общества и государства.  Конституция любого государства представляет собой акт высшей юридической силы.  Она служит основой (фундаментом) для принятия всего действующего  законодательства страны, обладает верховенством по отношению к другим нормативно­ правовым актам, которые не могут ей противоречить. Конституция регулирует  наиболее важные, ключевые для жизни общества отношения, связанные с организацией  государственной власти, основами государственного строя, правами, свободами и  обязанностями человека и гражданина. Ведущие. «Двенадцатого декабря мы можем и должны поздравить друг друга с тем,  что у нас такая взвешенная и мудрая конституция, которая несмотря ни на какие  объективные, субъективные возникающие проблемы, те или иные течения, всё­таки  обеспечивает уверенное поступательное развитие страны…»  Такую оценку дала  Конституции  Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской  Федерации В. И. Матвиенко Ведущие.  Знаете ли вы, что в течение двенадцати лет День Конституции 12 декабря  был выходным днем в России. А вот с 1 января 2005 года, согласно принятым Госдумой поправкам в Трудовой кодекс, этот день стал рабочим. В июле 2005 года День  Конституции России был причислен к памятным датам. Поэтому на календарях эта  дата окрашена красным цветом. Давайте же поздравим друг друга с этим праздником и проведем сегодняшний день,  состязаясь в знании  Конституции. Ведь такой день бывает только раз в году. В этот  праздничный день с нами будет жюри:  Ведущие. Уважаемые команды, представьтесь, пожалуйста. (Команды произносят свое название, девиз и эмблему) Ведущие.  Итак, мы начинаем Брейн­ринг. Игра будет проходить в   4  этапа. 1­ый­ блиц, когда вся команда отвечает на вопросы быстро, не пользуясь текстом Конституции. 2­ой­ задания будут выполняться на листах: заполни пропуски. 3­ий­ супер­блиц, когда в знании Основного Закона будут состязаться только  представители команд, по одному от команды. 4­ый­команды продемонстрируют умения использовать Конституцию в учебных и   жизненных  ситуациях.  Отвечает та команда, которая первой поднимет руку. Задания: БЛИЦ 1. Сколько статей в Конституции? 2. Какие формы собственности названы в Конституции? 3. Как называется 4 глава Конституции? 4. Какая по счету глава «Судебная власть и прокуратура»? 5. Какой орган осуществляет исполнительную власть в РФ? 6. Что является высшим непосредственным выражением власти народа ? 7. Участие в выборах депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания РФ  является     правом или обязанностью граждан России? 8. Сколько раз в Конституции называется слово «Москва»?     9.Как называется специальный государственный орган, функцией которого является  осуществление надзора за точным и единообразным исполнением закона на территории  РФ?  СУПЕР – БЛИЦ 1.Какой политический режим закреплен в Конституции? 2. Какие нормативные правовые акты издает Президент РФ? 3. Каким органом власти является Федеральное Собрание РФ? 4.Что в РФ осуществляется только судом? 5.Сколько судей входит в Конституционный суд РФ? 6.Кто руководит деятельностью Правительства? 7.Сколько раз подряд можно занимать пост Президента? 8.Кто может отменять акты Президента? ЗАПОЛНИ  ПРОПУСКИ в текстах      (5экз) (Команды получают задание вставить пропущенные слова в текст Конституции Российской Федерации)  1.   Российская   Федерация   –   Россия   –   есть   демократическое,   федеративное, ___________ государство с ___________ формой правления.  Признание,   соблюдение   и   защита   _________   ________   _______     _______   ­ обязанность государства.  Российская   Федерация   состоит   из   республик,   краёв,   областей,   городов федерального   значения,   __________   ,   __________   ­   равноправных   субъектов Российской Федерации. Каждый гражданин России обладает на её территории всеми _________  _______ и несёт __________   ____________ , предусмотренные _________.  2.Забота о детях, их воспитание ­ __________  __________    и обязанность родителей.  3.Судьями могут быть ______________ ,_______________, ______________,  ___________________ . 4.Депутатом Государственной Думы может быть избран  ______________,  ________________ , ___________________ .                      5.Президентом Российской Федерации может быть избран  _______________ ,  __________________, _______________________ . Решение задач с использованием Конституции 1. До 1992 года в нашей стране провозглашался принцип «Вся власть Советам»  (Советы­ органы власти). Какому принципу современной Конституции РФ он  противоречил. Назовите статью. 2. «Интересы государства превыше всего» ­ такой лозунг можно было прочесть на плакатах в СССР. Какому принципу современной Конституции РФ он  противоречил. Назовите статью. 3. Какая статья Конституции указывает на то, что в нашем государстве народ сам формирует высшие органы власти. 4. Какая статья Конституции указывает на то, что управление государством  является коллективным, а не индивидуальным. 5. В ст.7 сказано: «РФ­ социальное государство», т.е. такое, в котором все люди  могут вести достойную жизнь. Правильно?  Значит  ли это, что мы можем требовать от государства  «Дай! Накорми! Одень!  Обогрей!». Поясните ответ. 6. Законодательная власть             Исполнительная власть             Судебная власть     Федеральное Собрание                    Правительство РФ                        Суд. Укажите, где в схеме следует расположить органы местного самоуправления.  Свой  ответ подтвердите или опровергните словами Конституции. 7.Длительное пребывание гражданина РФ за рубежом прекращает гражданство  РФ? Ответь и назови статью. 8.17­летний Михаил Седов вместе со своим отцом подготовили проект нового  закона о защите прав несовершеннолетних детей и отправили его в  Государственную Думу Федерального Собрания РФ. Будут ли депутаты  Государственной Думы рассматривать данный законопроект? Ответ поясните. 9. Депутат Государственной Думы РФ А.А. Арзуев обратился в высшее учебное  заведение с заявлением о приеме на работу в качестве преподавателя. Однако,  ему было отказано в удовлетворении его просьбы, поскольку, с точки зрения  работодателя, депутаты не вправе заниматься какой­либо оплачиваемой  деятельностью. Правомерен ли отказ? Ответ обоснуйте. Ответы            БЛИЦ       1. Сколько статей в Конституции?    (137) 2. Какие формы собственности названы в Конституции?  (частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности) 3. Как называется 4 глава Конституции?        (Президент РФ) 4. Какая по счету глава «Судебная власть и прокуратура»        (7) 5. Какой орган осуществляет исполнительную власть в РФ?   (Правительство РФ) 6. Что является высшим непосредственным выражением власти народа                  (референдум и свободные выборы) 7. Участие в выборах депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания  РФ является     правом или обязанностью граждан России?      ( Правом)  8.Сколько раз в Конституции называется слово «Москва» (2 раза: город  федерального значения ст.65 и столица ст. 70)       9.Как называется специальный государственный орган, функцией которого является осуществление надзора за точным и единообразным исполнением закона на  территории РФ        (прокуратура) СУПЕР – БЛИЦ 1.Какой политический режим закреплен в Конституции?       (демократия) 2. Какие нормативные правовые акты издает Президент РФ?  (указы и распоряжения) 3. Каким органом власти является Федеральное Собрание РФ?                     ( представительным и законодательным) 4.Что в РФ осуществляется только судом?         (правосудие) 5.Сколько судей входит в Конституционный суд РФ?     (19) 6.Кто руководит деятельностью Правительства?                        (Председатель Правительства РФ) 7.Сколько раз подряд можно занимать пост Президента?     (2) 8.Кто может отменять акты Президента?       (Конституционный суд) ЗАПОЛНИ  ПРОПУСКИ в текстах      (5экз) Правильные ответы: 1.Российская Федерация – Россия – есть демократическое, федеративное, правовое  государство с республиканской формой правления. Признание, соблюдение и защита  прав и свобод человека и гражданина ­ обязанность государства. Российская Федерация состоит из республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной  области, автономных округов ­ равноправных субъектов Российской Федерации.  Каждый гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и  свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской  Федерации. 2.Забота о детях, их воспитание­  равное право   и обязанность родителей.  3.Судьями могут  граждане РФ,     достигшие 25 лет,    имеющие высшее юридическое  образование  и      стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет 4.Депутатом Государственной Думы может быть избран  гражданин РФ,     достигший  21 года,    и имеющий право участвовать в выборах .                 5.Президентом Российской Федерации может быть избран  гражданин РФ,   не моложе 35 лет,   постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Решение задач с использованием Конституции 1. До 1992 года в нашей стране провозглашался принцип «Вся власть Советам»  (Советы­ органы власти). Какому принципу современной Конституции РФ он  противоречил. Назовите статью. (разделение властей, ст.10) 2. «Интересы государства превыше всего» ­ такой лозунг можно было прочесть на плакатах в СССР. Какому принципу современной Конституции РФ он  противоречил. Назовите статью . (человек, его права и свободы являются высшей  ценностью, ст 2) 3. Какая статья Конституции указывает на то, что в нашем государстве народ сам формирует высшие органы власти.  (ст.3) 4. Какая статья Конституции указывает на то, что управление государством  является коллективным, а не индивидуальным.  (республика­ форма правления, ст. 1) 5. В ст.7 сказано: «РФ­ социальное государство», т.е. такое, в котором все люди  могут вести достойную жизнь. Правильно?  Значит  ли это, что мы можем требовать от государства  «Дай! Накорми! Одень!  Обогрей!». Поясните ответ.   (Нет. Политика социального государства направлена на создание условий,  обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека) 6. Законодательная власть             Исполнительная власть             Судебная власть     Федеральное Собрание                    Правительство РФ                        Суд. Укажите, где в схеме следует расположить органы местного самоуправления.  Свой  ответ подтвердите или опровергните словами Конституции.  (Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, ст 12) 7.Длительное пребывание гражданина РФ за рубежом прекращает гражданство  РФ? Ответь и назови статью.  (Гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства или права изменить его,  ст 6) 8.17­летний Михаил Седов вместе со своим отцом подготовили проект нового  закона о защите прав несовершеннолетних детей и отправили его в  Государственную Думу Федерального Собрания РФ. Будут ли депутаты  Государственной Думы рассматривать данный законопроект?  (Нет, т.к. им не принадлежит право законодательной инициативы, ст 104) 9. Депутат Государственной Думы РФ А.А. Арзуев обратился в высшее учебное  заведение с заявлением о приеме на работу в качестве преподавателя. Однако,  ему было отказано в удовлетворении его просьбы, поскольку, с точки зрения  работодателя, депутаты не вправе заниматься какой­либо оплачиваемой  деятельностью. Правомерен ли отказ. Ответ обоснуйте. (Не правомерен, ст 97 п.3)

Брейн-ринг "Я знаю Конституцию РФ" (8 класс, обществознание)

Брейн-ринг "Я знаю Конституцию РФ" (8 класс, обществознание)

Брейн-ринг "Я знаю Конституцию РФ" (8 класс, обществознание)

Брейн-ринг "Я знаю Конституцию РФ" (8 класс, обществознание)

Брейн-ринг "Я знаю Конституцию РФ" (8 класс, обществознание)

Брейн-ринг "Я знаю Конституцию РФ" (8 класс, обществознание)

Брейн-ринг "Я знаю Конституцию РФ" (8 класс, обществознание)

Брейн-ринг "Я знаю Конституцию РФ" (8 класс, обществознание)

Брейн-ринг "Я знаю Конституцию РФ" (8 класс, обществознание)

Брейн-ринг "Я знаю Конституцию РФ" (8 класс, обществознание)

Брейн-ринг "Я знаю Конституцию РФ" (8 класс, обществознание)

Брейн-ринг "Я знаю Конституцию РФ" (8 класс, обществознание)

Брейн-ринг "Я знаю Конституцию РФ" (8 класс, обществознание)

Брейн-ринг "Я знаю Конституцию РФ" (8 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2018