Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"
Оценка 4.6

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
1 кл
14.10.2018
Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"
Данная брошюра предназначена классным руководителям общеобразовательных школ, психологам и педагогам, работающим с одаренными детьми, а также родителям. Задания подбираются с учётом индивидуальнвх особенностей детей конкретного класса, на усмотрение учителя. Брошюра может дополняться другими опробованным заданиями, наблюдениями и заметками в процессе работы с одаренными детьми.
broshiura-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-odarennyk.doc
Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности Ярославль, 2012 Данная   брошюра   составлена   на   основе   выпускной квалификационной   работы   на   тему   «Педагогическое сопровождение   одаренных   детей   младшего   школьного возраста во внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения»  студенткой  35 группы ГОУ СПО ЯО ЯрИПК специальности   «Преподавание   в   начальных   классах» Кузнецовой Е.М. Научный   руководитель:  преподаватель  педагогики Харавинина Л.Н., кандидат педагогических наук 2 Предназначена   классным   руководителям общеобразовательных   школ,   психологам   и   педагогам, работающим с одаренными детьми, а также родителям. 3 Основные признаки одаренного ребенка:   интерес к умственной деятельности; компетентность, не свойственная возрасту; поиск причин, объяснений;  пытливость   ума,   стремление   открывать   и исследовать новое (например, интерес к математическим играм, играм на сообразительность);  разносторонние   интересы   и   потребность   в разнообразной информации; обдуманные и обширные знания;   хорошая память; богатая   фантазия,   воображение, изобретательность; концентрации внимания и имеющим сложные правила;   пристрастие   к   играм,   требующим  умение самостоятельно играть и работать;   хорошее владение языком;  обширный   словарный   запас,   не   свойственный   данному возрасту;  терпение, проявляемое в занятиях своими увлечениями;   интерес   к   разнообразным   книгам   (атласы,   словари, энциклопедии);  повышенное   чувство   ответственности   по   сравнению   с другими, аккуратное выполнение принятых на себя обязательств 4 и т. п.  Этапы педагогического сопровождения одаренных детей:  Диагностический этап (всестороннее изучение психолого­педагогических особенностей конкретного   ребёнка   с   признаками   одаренности   для дальнейшего его сопровождения);  Поисковый этап (разработка стратегии и тактики работы с воспитанником, выбор образовательной,   воспитательной   стратегии,   выбор   программ для его педагогического сопровождения);  Договорный этап (заключение «устного» договора между ребенком и взрослым о совместных действиях по разрешению проблемы);  Деятельностный этап (самостоятельная   деятельность   ребенка   и   стимулирование, сопровождение, поддержка ее со стороны взрослых (педагогов, психологов));  Рефлексивный этап 5 (период   осмысления   полученных   результатов,   позволяющий уточнить и оптимизировать содержание деятельности по работе с одаренными детьми). Задания для одаренных детей: 1. Отгадай ребусы: Рас 100 яние 100 лица Р 1 а  Ла 100 чка  100 лб ак 3 са  по 2 л  100 л 2. Измени мышку так, чтобы она стала необычной и обладала бы  какими­либо уникальными способностями. 6 3. Дорисуй к буквам детали так, чтобы было видно, что буквы  «делают действия», начинающиеся с буквы «Б».                                                       4. Нарисуй рисунок или символ для каждого слова. Напиши  сообщение, используя эти рисунки.                девочка                   читать                      книга               дети                         играть                  улыбаться Сообщение:  5. Добавь четыре прямые линии к каждому кружку так, чтобы в каждом   случае   получились   разные   рисунки.   Дай   название каждому рисунку. 7 6. Составь как можно больше новых слов из приведенного ниже слова. Запиши получившиеся слова. Р А З Г О В О Р 7.  Соедини   точки   друг   с   другом,   пока   не   получится   какой­ нибудь рисунок. Дай названия своим рисункам. Раскрась их. 8 .    .    .    . .    .    .    . .    .    .    . .    .    .    . .    .    .    . .    .    .    . .    .    .    . .    .    .    . .    .    .    . .    .    .    . .    .    .    . .    .    .    . .    .    .    . .    .    .    . .    .    .    . .    .    .    . 8. Добавь несколько линий, чтобы получился рисунок. Назови  свой рисунок. 9 9. Отгадай шарады. Слог первый мой – предлог. Второй слог – летний дом. А целое порой Решается с трудом. Часть первая простая – это нота, А со второй встречаться неохота, Корова может ею нас боднуть! А слово в целом означает «путь». Вот ворона закричала ­ Мы услышали начало. На болоте — завершенье. В целом — мастера творенье. Основываясь на опыте работы с выделить следующие трудности: одаренными детьми, можно 10 Потребность в постоянном внимании со стороны  взрослых; Завышенные цели в какой­либо деятельности. Если они  не достигаются, ребенок начинает переживать; Большая восприимчивость к словам и действиям  окружающих; Страх ошибки при выполнении какой­либо деятельности; Эмоциональная нестабильность, частая смена  настроения. Рекомендации по сопровождению одаренных детей:  Изучайте   индивидуальные   особенности,   особенности поведения одарённого ребёнка. 11  Нужно   создавать   ситуации   проявления   творческого потенциала одаренной личности, не забывая о том, что внеурочная   деятельность   предполагает   набольшую инициативность со стороны ребенка, чем учителя.  Активно   использовать   проблемно­исследовательский   развивая   познавательные   и   творческие метод, способности   учащихся.   Активная   самостоятельная работа мысли начинается тогда, когда перед учащимся возникает проблема.  Учитель должен научить учеников прослеживать связи между   урочной   и   внеурочной   деятельностью   и использовать   знания,   полученные   при   изучении школьных предметов.  Занятия   должны   проходить   в   доброжелательной обстановке. Обязательно должна создаваться ситуация успеха.   Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то,   что   одаренному   ребёнку   порой   дано   понять   и совершить то, что вам кажется непостижимым.  Позволяйте   детям   вести   себя   свободно   и   задавать вопросы. Если ребенок чем­то интересуется, значит, он думает,   а   если   он   думает,   значит,   учитель   кое­чего достиг. Тест «Одарён ли Ваш ребенок» 12 Если на предлагаемый вопрос вы ответили – «да», то вы получаете  – «1» очко, если ответили «нет», то  «0» очков. Чтобы определить результат, вам необходимо будет сложить все полученные очки и определить результат по шкале.  Случается ли  вашему ребёнку находить необычное применение, какому – либо предмету?  Меняет ли он свои наклонности?  Любит ли он рисовать воображаемые предметы?  Любит ли он рисовать абстрактные картинки?  Любит ли фантастические истории?  Cочиняет ли рассказы или стихи?  Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги?  Сделал ли когда­нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?  Боится ли ваш малыш темноты?  Изобрёл ли когда – нибудь он новое слово?  Cчитает ли это слово понятным без разъяснений?  Использовал ли когда­нибудь ваш ребёнок вещь не по назначению?  Мог   ли   ваш   малыш,   будучи   совсем   маленьким, отгадывать назначение разных предметов?  Есть   ли   у   него   собственный   мир,   недоступный окружающим?  Ищет ли объяснение тому, чего ещё не понимает?  Часто   ли   просит   объяснить   окружающие   его явления?  Любит ли читать книжки без иллюстраций?  Изображает ли собственные игры или развлечения?  Помнит   ли   и   рассказывает   ли   свои   сны   или пережитые впечатления? Шкала результатов. 13  От 20 до 23 очков – ребёнок очень сообразительный, способен иметь собственную  точку зрения  на окружающее, и следует помогать ему в этом.  От 15 до 19 очков  –  ребёнок  не всегда  обнаруживает  свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда чем­то заинтересован.  От 9 до 14 очков – большая сообразительность, достаточная для   многих   областей   знаний,   где   необязателен   собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.  От   4   до   8   очков   –   ваш   ребёнок   проявляет   творческое мышление   лишь   при   достижении   важной   для   него   цели,   он более склонен к практической деятельности.  Менее 4 очков – ребёнку не хватает изобретательности, но он может   достичь   успеха   как   хороший   исполнитель,   даже   в сложных профессиях. 14 15

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"

Брошюра "Педагогическое сопровождение одаренных детей 1 класса во внеурочной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018