бучение грамоте письмо

  • docx
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала обуч гр (пис)1кл.docx

п/п

Тема  и вид урока

 

 

Раздел «Говорим,рассказываем»

 

 

  1.  

Учимся говорить

,рассказывать Знакомство с прописями.

Обучение штриховке и обведению по контуры

(вводный урок)

 

 

  1.  

Животные и растения вокруг нас. Правила письма.

(постановка и решение учебной задачи)

 

 

  1.  

Природа вокруг нас Написание вертикальных линий.

(решение конкретно практической задачи)

 

 

  1.  

Летом в деревне. Обведение по контуру, штриховка.

(решение конкретно практической задачи)

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Обведение по контуру, штриховка.

(решение конкретно практической задачи)

 

 

  1.  

Звуки вокруг нас. Звуки речи. Обведение по контуру, штриховка

(решение конкретно практической задачи)

 

 

  1.  

Цирк. Обведение по контуру и написание овалов.

(решение конкретно практической задачи)

 

 

  1.  

На рыбалке. Написание  наклонных линий и овалов.

(решение конкретно практической задачи)

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Сказочные  герои.

Сказочные предметы. Написание наклонных с петлёй внизу и вверху.

(решение конкретно практической задачи)

 

 

  1.  

Театр. Упражнение в обведении по контуру и штриховке

(отработка конкретно-практической задачи)

 

 

  1.  

Гласные звуки Написание  прямой наклонной линии .подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу.

(решение конкретно практической задачи)

 

 

  1.  

Мои игрушки Написание  е-образных  элементов.

(решение конкретно практической задачи)

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Наши занятия.

Подготовка к написанию букв г и буквы и. Написание е-образных элементов с закруглением вверху и внизу.

(решение конкретно практической задачи)

 

 

  1.  

Повторение. Написание основных графических элементов.

 (контроль и оценка знаний)

 

 

  1.  

Повторение Написание основных графических элементов

(тренировка и коррекция основных практических навыков)

 

 

  1.  

Резервные уроки .Говорим ,рассказываем ,слушаем, пишем Повторение изученных графических элементов

 

 

  1.  

Резервные уроки .Говорим ,рассказываем ,слушаем, пишем Повторение изученных графических элементов

 

 

  1.  

Итоговый урок

 

 

Раздел «Учим буквы-учимся читать и писать»

 

  1.  

Звуки, обозначаемые буквами г, п ,и. Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и].Разграничение понятий звук-буква

Строчные буквы  г, п, и.

 

 

  1.  

Звуки обозначаемые буквами  т, р. Строчные буквы т ,р

 

 

  1.  

Гласный звук [о], буква о. Заглавная и строчная буквы О, о.

(решение учебно-практических задач)

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Соединение изученных букв в слоги и слова.

(отработка конкретно-практической задачи)

 

 

  1.  

Заглавная буква О Письмо заглавной буквы О в соединениях с изученными буквами

(постановка и решение частной задачи)

 

 

  1.  

Гласный звук

[а], буква а. Строчная буква а, соединения с различными буквами.

(решение учебно-практических задач)

 

 

  1.  

Гласный звук

[ы], буква ы. Строчная буква ы, соединения с различными буквами.

(решение конкретно-практических задач)

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Заглавные буквы Г, П, Т, Р.Написание заглавных Г,П,Т,Р.

 

 

  1.  

Заглавная буква И. Написание заглавная буква И. 

(постановка и решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Согласные звуки  [н], [н'], буква н.Строчная буква н, соединения с различными буквами,написание слов

(решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Согласные звуки [к], [к'], буква к. Строчная буква к, соединения с различными буквами ,написание слов.

(решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Упражнения в чтении и письме. Написание букв, слогов и слов с изученными буквами

(диагностика)

 

 

  1.  

Знакомство с местоимениями  он, она, оно, они. Написание слогов и слов

(упражнение в письме изученных букв)

 

 

  1.  

Гласный звук [у],  буква Уу Написание заглавной и строчной буквы У, у.

(постановка и решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Упражнения в письме. Написание слов и предложений с изученными буквами

(тренировка и коррекция знаний ,умений)

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Согласные звуки [с], [с'], буква с. Написание букв, слогов и слов с буквой с.

(тренировка и коррекция знаний ,умений)

 

 

  1.  

Упражнения в чтении слов ,предложений ,текста с изученными буквами. Написание слогов, слов ,предложений с изученными буквами

(рефлексия)

 

 

  1.  

Работа с текстом .Обучение списыванию текста с печатного и письменного  образца

(постановка и решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

 Упражнения в чтении и письме. Написание слов и  слогов с изученными буквами.

(решение частных задач)

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л , м. Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м.(постановка и решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Упражнения в чтении и письме. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.

( решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Заглавные буквы К, Н.  Упражнения в чтении и письме. Написание заглавных букв К, Н.Обучение списыванию с печатного текста.

(постановка и решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Заглавные буквы К, Н.  Упражнения в чтении и письме. Написание заглавных букв К, Н.Обучение списыванию с печатного текста.

(постановка и решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Заглавная и строчная буквы С, с.  Написание заглавной и строчной букв С, с.

(решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Упражнения в чтении письма Написание слов и слогов  с изученными буквами.

(диагностика)

 

 

  1.  

Упражнения в чтении письма Написание слов и слогов  с изученными буквами.

(рефлексия знаний)

 

 

  1.  

Заглавная буква М. Написание слов с заглавными буквами

( постановка  и решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Заглавная буква в словах и предложениях .Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях (диагностика)

 

 

  1.  

Урок развития речи. Упражнения в списывании текста.

(решение  конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Согласный звук [ш], буква ш. Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.

(решение  конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Согласный звук [ш], буква ш. Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.

(решение  конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами

( постановка  и решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Упражнения в письме. Написание слов и предложений с изученными буквами. (отработка способа действия)

 

 

  1.  

Упражнения в письме. Написание слов и предложений ,текста с изученными буквами.

(отработка способа действия)

 

 

  1.  

Упражнения в чтении Обучение выборочному списыванию.

(решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Заглавная буква А. Написание слов, предложений с заглавной буквой  А.

( постановка  и решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Проверка техники чтения и письма. Самостоятельная работа по письму (контроль и оценка знаний)

 

  1.  

Согласные звуки

[д], [д'], буква д Написание строчной буквы д.

(решение конкретно-практической  задачи)

 

  1.  

Упражнения в чтении и письме. Написание слов с изученными буквами .Заглавная буква в именах людей

(отработка способа действия)

 

 

  1.  

Согласные звуки [в], [в'], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. Написание строчной буквы в., заглавной буквы Д (постановка  и решение конкретно-практической  задачи)

 

  1.  

Согласные звуки [в], [в'], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса –ушк-(решение частных задач)

 

 

  1.  

Заглавная В. Упражнения в чтении и письме Написание слов обозначающих имена. Диктант

( постановка  и решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Буква е. Упражнения в чтении и письме. Написание слогов и слов с буквой е.

( постановка  и решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.

(диагностика)

 

 

  1.  

Буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий Написание слогов и слов с буквой ё.

( постановка  и решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Заглавные буквы Е, Ё.

Упражнения в чтении и письме.Упражнения в письме. Выборочное списывание.

( постановка  и решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Упражнение в письме.  Списывание с печатного образца

 

 

  1.  

Согласные звуки [б], [б'], буква б. Написание строчной буквы б,слогов,слов с буквой б.

( постановка  и решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Упражнение в чтении и письме .Написание слов предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста. (отработка способа действия)

 

 

  1.  

Упражнение в чтении и письме Обучение выборочному творческому списыванию текста

 

 

  1.  

Обучение выборочному творческому списыванию теста

 

 

  1.  

Заглавная буква Б. Написание заглавной Б, слогов и слов с буквой Б

(решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Согласные звуки [з], [з'], буква з .Написание строчной буквы з, слогов и слов с бук. З

(решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Заглавная буква З. Написание слогов и слов с заглавной буквой З.(решение частных задач)

 

 

  1.  

 

 

 

  1.  

Буква я.

Написание и чтение слогов и слов со строчной буквой я.

Списывание с печатного образца(постановка и решение конкретно-практической задачи)

 

 

  1.  

Заглавная буква Я. Написание заглавной буквы Я. Списывание с печатного образца.(решение частных задач)

 

 

  1.  

Согласные звуки [х], [х'], буква х.  Написание строчной буквы х,слогов,слов с буквой х.(решение частных задач)

 

 

  1.  

Согласные звуки [ж], [х], буква ж,х. Написание строчной буквы ж(решение частных задач)

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Заглавные буквы Х, Ж.

Написание заглавных Ж, Х; слов с  буквосочетаниями жи, ши(решение частных задач)

 

 

  1.  

Развитие речи. Работа с текстом .  Списывание с печатного образца (конструирование способа)

 

 

  1.  

Строчная и заглавная буквы Й, й. Написание строчной и заглавной буквы Й, й.Слогов,слов,предложений. Списывание с печатного образца(решение частных задач)

 

 

  1.  

Строчная буква ч. Написание слогов,слов со строчной буквой ч.Слова с буквосочетаниями ча,чу,чк,чн..(постановка и решение частной задачи)

 

 

  1.  

 

 

 

  1.  

Заглавная буква Ч. Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.(решение частных задач)

 

 

  1.  

Согласные звуки [ц], [щ'], буквы ц, щ. буквы ц, щ.

Строчные буквы ц, щ.Написание строчных и заглавных букв Цц,Щщ,слогов.слов.Спи сывание с печатного образца. (решение частных задач)

 

 

  1.  

Заглавные буквы Ц и Щ. Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами.Списывание с печатного образца.

 

 

  1.  

Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф. Написание слов и соединений со строчной буквой ф..(решение частных задач)

 

  1.  

Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф. Написание слов и соединений со строчной буквой ф..(решение частных задач)

 

  1.  

Заглавная буква Ф Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф(решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э. Написание строчной буквы э, слогов ,слов и предложений с буквой э(решение частных задач)

 

 

  1.  

Заглавная буква Э Написание слов и соединений с заглавной буквой Э

 

 

  1.  

Внеклассное чтение. Н.Сладков «Лесные сказки» Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных на конце слова

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Буква ю и её звуки. Написание строчной и  буквы  ю, слогов,соединений.списывание слов с печатного образца.( постановка  и решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца

 

 

  1.  

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме  Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова. ( постановка  и решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Разделительный ь. Написание слов с разделительным ь. (решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Разделительный ь. Написание слов с разделительным ь. (решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Буква ъ. Разделительный ъ. Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца.( постановка  и решение конкретно-практической  задачи)

 

 

  1.  

Алфавит. Упражнения в чтении и письме. Написание букв русского алфавита(контроль и оценка знаний)

 

 

  1.  

Упражнения в чтении и письме. Написание букв русского алфавита(контроль и оценка знаний)

 

 

  1.  

Проверочная работа. Проверочная работа по письму.

 

 

  1.  

Как хорошо уметь писать!

(урок-утренник)