Буклет для родителей "Нормы развития речи детей четвертого года жизни"
Оценка 4.6

Буклет для родителей "Нормы развития речи детей четвертого года жизни"

Оценка 4.6
docx
09.12.2024
Буклет для родителей "Нормы развития речи детей четвертого года жизни"
буклет для родителей.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Нормы развития речи детей четвертого года жизни.

Как определить задержку речевого развития детей четвертого года жизни?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несмотря на то что дети этого возрастного периода могут находиться на различных уровнях развития речи, существуют примерные ориентиры, на которые можно опираться, оценивая речь своего ребёнка. К четвертому году жизни малыш приходит с такими достижениями:

·       Говорит собственные имя, фамилию; называет имена близких родственников и друзей;

·       речь стала более отчётлива, состоит из фраз, произношение заметно улучшилось;

·       может назвать и распределить по группам предметы, окружающие его: одежду, обувь, мебель, игрушки, предметы интерьера;

·        находить признаки предмета: окно прозрачное, стол деревянный, яблоко вкусное;

·       называть действия: кошка умывается, мальчик кричит;

·       в речи появляется всё больше прилагательных, наречий, местоимений, предлогов (на, в, над, под, за, перед, между).

·       согласует слова по родам, падежам и числам, но не всегда правильно.

·       запоминает и рассказывает небольшие стихи и пересказывает сказки.

Нормально развивающиеся дети этого возраста стремятся к общению со сверстниками и взрослыми, активно налаживают контакты с помощью речи.

Как определить задержку речевого развития детей четвертого года жизни?

Нарушение речи ребёнка чаще всего сопровождается нарушениями моторики и поведения. У детей с нарушениями речи отмечаются такие признаки деятельности:

·       неловкие, движения не скоординированы, плохо удерживают равновесие;

·       Заметно отставание мелкой моторики пальцев, недоступны точные движения с мелкими деталями игрушек, настольных игр, дети не любят одеваться, застёгивать пуговицы, не могут регулировать силу нажима на карандаш во время рисования.

·       невнимательны, постоянно отвлекаются;

·       часты проявления гиперактивности, или, наоборот, заторможенности.

Наличие этих симптомов говорит о том, что имеются нарушения центральной нервной системы, обусловленные её органической недостаточностью. Задержка речевого развития у детей затрагивает все стороны речи: и звукопроизношение, и словарный запас, и связную речь, и её грамматическое оформление.

Возможные проблемы:

·       не произносят не только фразы, но и отдельные слова, речь остаётся на уровне лепета.

·       Согласование частей речи отсутствует, детская речь похожа на речь иностранца, только что выучившего русский язык. Например, «Таня дай киса», «Коля пошла спать», «Мама сел стула».

·       Неправильно произносятся целые группы звуков, ребёнок искажает или заменяет одни звуки другими, переставляет звуки и слоги не только в многосложных, но и в простых словах.

·       Предлоги отсутствуют или употребляются неправильно (на, в, над, под, за, перед, между).

·       Речь ребёнка неплавная, её темп слишком быстрый или слишком медленный.

·       Фразы состоят из 1–2, реже из 3 слов, в них присутствуют только существительные и глаголы («телеграфный» стиль речи).

В этом возрасте большинство детей уже осознают ограниченность своих речевых возможностей. Поскольку ЗРР мешает им контактировать со сверстниками и взрослыми, у таких малышей может проявляться негативизм, замкнутость, повышенная раздражительность.

 

 

 

 


 

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Нормы развития речи детей четвертого года жизни

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Нормы развития речи детей четвертого года жизни

Несмотря на то что дети этого возрастного периода могут находиться на различных уровнях развития речи, существуют примерные ориентиры, на которые можно опираться, оценивая речь своего…

Несмотря на то что дети этого возрастного периода могут находиться на различных уровнях развития речи, существуют примерные ориентиры, на которые можно опираться, оценивая речь своего…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2024