Буклет для родителей "Социальный характер возникновения и развития речи".
Оценка 4.9

Буклет для родителей "Социальный характер возникновения и развития речи".

Оценка 4.9
docx
28.02.2023
Буклет для родителей "Социальный характер возникновения и развития речи".
Буклет логопедический узелок.docx

 

Социальный характер возникновения

и развития речи.

 

 

     Речь возникает при наличии определенных биологических пред­посылок и прежде всего нормального созревания и функциониро­вания центральной нервной системы. Однако речь является важней­шей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биоло­гических предпосылок недостаточно, она возникает только при усло­вии общения ребенка со взрослым. При этом ведущее значение имеет общение ребенка с эмоционально близким для него взрослым (матерью). Потребность в общении формируется в жизненной практике взаимодействия ребенка с окружающими людьми. Она возникает в первые два месяца жизни ребенка на основе его первич­ных органических нужд и потребности в новых впечатлениях. Среди средств общения выделяют экспрессивно-мимические, предметно-­действенные и речевые. Первый год жизни ребенка (довербальный), когда общение со взрослым осущест­вляется при помощи экспрессивно-мимических и предметно-действен­ных средств. Именно в этот период у ребенка формируется устойчивое избирательное реагирование на звуки человеческого голоса по сравнению со звуками физических объектов, равными первым по силе, длительности, составу и высоте. Изоляция ребенка от стимулирующей среды человеческого окру­жения (семьи, детской группы) рассматривается как депривационная ситуация, которая оказывает замедляющее влияние на его психическое развитие. Если подобная ситуация  дли­тельная, то возникает состояние психической депривации. Особенно неблагоприятное влияние на развитие речи оказы­вает эмоциональная депривация, при которой с самого рождения ребенка имеет место недостаточное удовлетворение его аффективных

                                                   Что может уметь

                                                   ребенок в возрасте

                                                   от 4 до 5 лет?

 

 

·         Правильно произносить все звуки; говорить не торопясь, с выражением.

·         Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.

·         Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрук­ты», «одежда».

·         Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

·         Находить предмет по описанию (лимон - овальный, кис­лый, жёлтый, съедобный); самостоятельно составлять описание предмета.

·         Подбирать слова, близкие и противополож-ные по значению (добрый - злой).

·         Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

·         Знать, какие бывают праздники.

·         Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

·         Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

·         Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгады­вать загадки.

·         Составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.

·         Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.

·         Придумывать окончание к рассказу.

·         Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука.

потребностей, и прежде всего потребностей в теплоте, ласке, любви. Подобная ситуация нередко складывается в неблагополучных семь­ях, в которых уделяется недостаточное внимание воспитательной работе,  при отсутствии любящей, заботливой ма­тери, в детских до­мах.

В психическом развитии ребенка ведущую роль играют обучение и воспитание.  В настоящее время в нейрофизиологических исследованиях установ­лено, что чем более интенсивный и разнообразный поток инфор­мации поступает в мозг ребенка, тем быстрее происходит функ­циональное и анатомическое созревание центральной нервной систе­мы. Интенсивность поступающей информации должна соотноситься с возрастом, физическим и психическим состоянием ребенка, ибо перегрузка отрицательно влияет на состояние центральной нервной системы.

      В основе всего вербального раз вития ребенка лежит коммуни­кативная функция речи. От своевременного появления этой функ­ции зависит, как скоро ребенок овладеет высшими уровнями созна­ния и произвольности поведения.

Овладение речью как средством общения проходит три основ­ных этапа. На довербальном этапе ребенок не понимает речи окружающих взрослых, но здесь складываются условия, обеспечи­вающие овладение речью в последующем. На втором этапе- этапе возникновения речи - ребенок начинает понимать простей­шие высказывания взрослых и произносит свои первые слова. Овла­дение разными способами общения с окружающими осуществляет­ся на этапе развития речевого общения.

В качестве второй функции речь выступает как средство мышле­ния. Слово, таким образом, как психологическая единица речи служит не только средством общения, но и обобщения. Обобщая предметы, оно является орудием абстракции.

 

 

Назойливые советы.

1.      Снимите, наконец, с ребенка

памперс. Ребенок уже большой.

2.      Перестаньте перетирать пищу

ребенку через миксер или терку,

для развития артикуляционных

органов, ребенок должен есть и

твердую пищу.

3.      Разговаривайте с ребенком

чаще, чем пользуетесь своим

мобильным телефоном.

4.      Ограничьте использование малышом гаджетов.

С телефоном, планшетом, компьютером ребенок

не опоздает познакомиться и позже, в школе.

5.      Включайте телевизор только по необходимос-ти, для просмотра любимых телепередач, в остальное время он должен быть выключен. Зачем ребенку дополнительный шум?

6.      В ветреную погоду на  ребенке должна быть одета  шапочка, закрывающая уши. Мода, модой, а заболевания ушей могут откликнутся эхом на долгие годы жизни вашего ребенка.

7.      Помните, о социальном характере возникнове-ния речи, чаще водите ребенка на детские площадки, для общения с другими детьми и людьми, со своими близкими.

8.      Оберегайте ребенка от резких шумов, во время массовых праздников, неожиданных стуков, от агрессивных животных и от конфликтов в семье. Ребенок должен расти в спокойствии и ласке.

9.      Не экономьте на детских книжках! Для того чтобы ребенок в школе «зачитал», любовь к книге нужно прививать уже в год!

10.  Давайте ребенку больше самостоятельности. Умение находить червячка палочкой в грязной луже, намного полезнее, чем чистые руки ребенка «для мамы».

11.  Озвучивайте все действия, совершаемые с ребенком при общении.

12.  Дальше…, не вмещается. Продолжение будет..

 

Коммуникативная и обобщающая функции речи формируются в тесном единстве: с помощью речи ребенок не только получает новую информацию, но и усваивает ее. Поэтому, велика роль ситуативного общения, направленного на развитие ребенка.

       Речь, являясь средством регуляции высших психических функций включается в процесс восприятия,  делает его более обобщенным и дифференцированным; вербализа­ция запоминаемо-го материала способствует осмысленности запоми­нания. В норме регулирующая функция речи возникает к концу дошкольного возраста и имеет большое значение для пере­хода ребенка к школьному обучению.

      Ситуативная деятельность, возникающая при театрализации позволяет решать многие педаго-гические задачи, касающиеся художественно  - эстетического интеллектуального и воспитания, формирования выразительности речи ребенка Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра при-вивает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формирует-ся уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

     Театрализованная деятельность организованная на событийности, учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

 

Средняя логопедическая группа

МДОУ Детский Сад №8 г. Кировское

 

 

Речевые
 узелки,C:\Users\uSer\Downloads\21.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                           

 

     

 

 

 

Социальный характер возникновения    

и развития речи.

 

 

 

 

2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Социальный характер возникновения и развития речи

Социальный характер возникновения и развития речи

Что может уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет? ·

Что может уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет? ·

Буклет для родителей "Социальный характер возникновения и развития речи".

Буклет для родителей "Социальный характер возникновения и развития речи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2023